Новый Вавилон -- Day [entries|friends|calendar]
Paslen/Proust

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

Музей Пегги Гуггентхайм и выставка "Авангард конца века: Синьяк, Боннар, Редон и их современники" [06 Nov 2013|08:17pm]
Пегги Гуггентхайм устроила свой дом по жанрам загородной виллы – с небольшим, но уютным садом, в локальных пространствах которого стоят модернистские скульптуры (деревья, а, тем более, сады в Венеции большая редкость, доступная лишь самым богатым – большинство может себе позволить лишь цветок в горшке на подоконнике); с могилами любимых собачек, рядом с которыми затем похоронили и её тоже; с лабиринтом узких залах, в которых висит блистательная коллекция про весь ХХ век.

Даром, что музей находится в самом центре города, недостроенным фасадом (знаменитая терраса со скульптурой эрегированного всадника на смешном коне, красный абстрактный цветок Калдера; ступени уходящие прямо под воду; львиные морды, пьющие солёный раствор прямо из реки) выходя на Гранд Канал.

Когда-то это был непререкаемый мейнстрим, теперь гуггентхаймовская обитель превратилась в подобие уже даже не гостиной (этим может похвастаться новый музей Пино на стрелке, где видео смотрят в гамаках), но кухни. Почти московской, уютной и только «для своих» (то есть, воспитанных на самом что ни на есть зрелом модернизме).

Не хватает только лампы под матерчатым абажуром (можно зелёным, но лучше выцветающем кремовом), который зависал бы над деревьями и скульптурными островами.

Картинка, надо сказать, вышла бы вполне в духе Магритта, которого здесь много. И которого здесь любили и любят.

старая девочка и её тренированные собачки )
post comment

Рудольф Стингер (Rudolf Stingel) в палаццо Гросси [06 Nov 2013|08:22pm]
Вторую часть билета Коллекции Пино (15 вместо 20 евро) приходится на Палаццо Грасси, которое в своё время Пино перестроил в музей самого что ни на есть актуального искусства.

Теперь он (или оно?) переехало на стрелку по соседству с Салютой, трехэтажное палаццо с эффектным внутренним двориком и видами на Гранд Канал (напротив стоит Ка Реззонико) освободилось для временных выставок.

Сейчас в нём проект, приуроченный к Биеннале, для которого (или которой) весь дворец, от пола <включительно> до потолка укутали в ковролин. Все буквально стены. Весь буквально потолок.

Красный, с жёлтыми прожилками и растительными орнаментами, узор наложили на ковролин примерно так же, как на принтере.

Вероятно, именно так печатаются принты.

Вышло совершенно пустое помещение, завешанное коврами, какой-то V.I.P-караван сарай или дворец падишаха.
Разумеется, художник Рудольф Стингер (Rudolf Stingel) рефлексирует на темы венецианской идентичности, разговаривая с выделенным ему помещением и не менее монструозным бюджетом.

наиакутальнейшая монотонность )
post comment

Церковь Святого Себастьяна. Приступ Веронезе [06 Nov 2013|10:18pm]
Самая красивая и законченная церковь из тех, что я видел за эту неделю, находится возле пассажирского портала морского порта, то есть на самом западном окончании набережной, смотрящей на Джудекку (здесь, помимо Набережной Неисцелимых, есть еще Церковь Джезуати и магазин Билла).

Доходишь до самого её края, после чего, перейдя мост, ныряешь в узенькие переулки, обходишь Св. Себастьяна против часовой стрелки, выходишь к фасаду, сфотографировать который можно только с другой стороны канала, пробегающего мимо.

Туристов здесь практически не бывает: неброские жилые кварталы, даже не думающие наблюдать себя со стороны.

В церкви же идёт ремонт, часть левой стены в лесах, из-за чего, кстати, можно сказать, что она не такая уж и законченная, «достроенная», однако впечатление выходит самым что ни на есть цельным: вся она расписана Веронезе.

Не только отдельные картины в нишах по краям, но и совершенно улётные плафоны в центре, а так же настенные фрески (наиболее бледные, пострадавшие, полустёршиеся) соединяющие живопись внутри арок с плафонами – на фрагментах стен и простенков, создавая всевозможные архитектурные иллюзии и обманки.

Самый эффектный (особо подсвеченный и отреставрированный) Св. Себастьян, разумеется, в алтаре, но есть еще роспись поверх церковного органа – состоит она из двух створок, нависает над проходом в сакристию и именно с неё (из самой глубины) льётся на прихожан и «гостей столицы» незамутнённая небесная лазурь, которую мы так любим.
Причём не только у Веронезе.

на крайнем западе у моря )
post comment

Аngelo Raffaele / Анджело Раффаэле [06 Nov 2013|10:20pm]
И вот на каком естественном ощущении я себя поймал: после того, как ты посмотришь какой-нибудь памятник, «комплексно решённый» одним художником, тебя перестают устраивать отдельные его картины, упакованные в нефах.

Начинает подсасывать неудовлетворение и недостаточность разгона для сильного впечатления: вот она, перед тобой, эта картина, сразу вся, с чётко очерченными границами.

Войти внутрь неё сложно: в церкви, как правило, сумеречно, а подсвечивать просмотр монеткой означает превращать его в нечто совершенно иное.

В шоу. В развлечение песочными часами. В наблюдение за наблюдающими.

Вот уже не знаешь за что хвататься. Что искать. Куда смотреть.

Впадаешь в ступор. Скользишь как по лакированной поверхности.

Перестаёшь замечать детали. Обращаешь внимание лишь на большие куски. На самое яркое. Или совсем уже неземное.

Не знаю. Анджело Раффаэле попалась по дороге домой, ни пройти, ни объехать, значит, нужно зайти. Зашёл.

Там же, в них, хорошо. Как-то особенно пусто. Город прерывается, точно внутри колодца.

Точно это канал, из которого откачали всё, что можно.
В том числе и воздух.

свой Гварди, свой Веронезе )
post comment

Биенальная выставка Анголы в Палаццо Чини [06 Nov 2013|11:28pm]
Не все национальные экспозиции вместились в основные помещения Биеннале (Арсенал + сады Жиардини). Часть из них разбросана по городу.

Этим биеннальное время особенно интересно (и именно поэтому я поехал сейчас не во Флоренцию, а именно сюда): можно бесплатно проходить и фотографировать обычно закрытые Палаццо и всякие иные странные помещения, обычно приезжим недоступные.

Музеи и церкви – самый простой и удобный (естественный, незамысловатый) способ проникновения внутрь города, который обычно не допускает тебя дальше прихожей.
Большинство удостаивается фойе своего отеля, парой рестораций и магазинами.
Музеи – ещё один шаг в центростремильном направлении. Театры и концерты (где, помимо «официального» повода можно наблюдать так же нравы) ещё один, более специальный.

Экспозиция Анголы в этом году получила главный приз Биеннале.
Из-за этого Палаццо Чини (совсем уже локальное место где-то между Академией и Собранием Пегги Гуггентхайм), которое, как правило, недоступно, вдруг оказалось необходимым сразу большому количеству людей.

Официальная резиденция Чини находится на острове Сан Джорджо.
Здесь же, в недрах Дорсодуро, открыты несколько залов с роскошной коллекцией тосканской (и не только) живописи.

Именно её, как фон, использовали ангольские кураторы.

Вышло, между прочим, весьма остроумно: гораздо умнее и тоньше, чем диалог между зданием и его внутренними поверхностями, сооружённый в Палаццо Грасси.

без претензий или почти современное искусство )
post comment

navigation
[ viewing | November 6th, 2013 ]
[ go | previous day|next day ]