Дневники Ивлина Во |
[30 Jan 2014|08:45am] |
Во не вёл дневник постоянно, только когда вспухала повышенная витальность (как в юности) или возникали «информационные поводы» в виде путешествий (на Шпицберген, или в Эфиопию на коронование императора или Нюренбергский трибунал, а то – в Южную Америку к индейцам или к францисканцам на Гоа), поэтому, как раз из-за многочисленных и длительных перерывов, интересно смотреть на стиль, меняющийся вслед за человеком.
Важно следить за выразительным течением чужой жизни, в которой много всего было и которая, в конечном счёте, приводит ни к чему. Точнее, в ничто.
Во начинает вести дневник совсем молодым, борзым и уже как бы окончательно сформировавшимся. Дело даже не в снобизме (его нет) и аристократизме восприятия, но особой манере смотреть на мир и на себя в этом мире.
Во воспринимает своих лондонских приятелей из высшего общества (атмосфера этих записей отчасти напоминает дух его лучших романов), как и запредельно высокий (материально и культурно) образ жизни в центре богатой имперской столицы единственно возможной данностью.
Данностью, которая только с непривычки и от отсутствия опыта кажется максимально яркой и выпуклой, а дальше, год за годом, краски её начинают тускнеть.
Легкость призвания и признания, а так же врождённый артистизм не оставляют судьбе никаких альтернатив – ближайшее окружение и даже самая отдалённая социальная реальность, всё это сочится комфортом и эпикурейством.
Путешествуя по Югу Африки, Во замечает: «…как часто в Лондоне, когда пресыщенность порождает скепсис, начинаешь думать, не является ли роскошь фальшью, не путаем ли мы расточительность с совершенством. Когда же после нескольких недель лишений(не стоит их преувеличивать), когда приходится довольствоваться безымянными и недатированными винами, сигарами с Борнео или Филиппин, мы вновь наслаждаемся жизненными благами и понимаем, что вкус – по крайней мере, если речь идёт о чём-то конкретном – вещь подлинная и неотъемлемая. Примиримся же с этим...» (09.02.1931) (144-145)
Вот и выходит, что и он такой, остроумный и напористый – тоже однажды соткавшаяся данность, постоянной напускной бодростью и весёленьким критицизмом некстати напоминая юношеские письма Чехова, розовощёкость которых - не от обилия жизненных соков, но знамение будущей болезни.
( такой приятный мизантроп )
|
|
ЧасКор и КультПросвет |
[30 Jan 2014|11:41am] |
среда, 29 января 2014 года, 14.15
Александр Маркин: «Исповедуешься, в надежде, что тебя заметит кто-нибудь. Например, Бог или мальчик из соседнего класса…»
Беседа об эпистолярных и промежуточных жанрах с автором частного дневника, опубликованного для всеобщего пользования Блог как симптом истерии. Как «ЖЖ» связан с барокко. Что общего между человеком и его тенью? Вся правда от автора одного из самых известных русских «эгодокументов» XXI века. Подробнее
понедельник, 27 января 2014 года, 16.00
Дмитрий Волчек: «Будущего нет, истины нет, все дозволено!»
Книги расширяют пространство борьбы, которую ведет журнал. Есть несколько шахт, в которых возятся наши углекопы. Что-то из их добычи попадает в журнал, потом это превращается в книги. Подробнее
( и еще пара-другая интервью и рецензий )
|
|