Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет paul_kiss ([info]paul_kiss)
@ 2007-07-20 19:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:рассказы 2007

Пельмень
Кто сказал, что душа есть только у людей? Быть может, пельмени тоже могут чувствовать и осознавать мир, как мы с вами.

Он лежал, стиснутый между своими собратьями, в большом пакете в холодильнике супермаркета. Лежать было удобно и приятно. Ласковая прохлада восхитительно щекотала его бока, а ненавязчивый свет ламп холодильника делал нахождение в пакете совсем комфортным.

Лежал он долго, дня два или три. Изредка вверху раздавался громкий шорох, слегка нарушающий холодный покой.

Знакомый звук, как и обычно, возник сверху. Развиваясь, он приближался всё ближе и ближе. Вот, пакет лежавший сверху исчез, и в нашего героя ударил поток искусственного света. Затем сбоку раздался хлопок от упавшего пакета, а упаковка нашим пельменем взлетела вверх, влекомая чьей-то властной рукой. Рука эта переворачивала пакет так и сяк, из стороны в сторону, пельмени в нём стукались друг о друга, менялись местами, словно пребывали в трюме корабля, терзаемого штормом.

Но вот рука закончила вертеть пакет и небрежно бросила его вниз. Наш герой приготовился снова ощутить благодать холода, но... не ощутил. Тут сверху на пакет свалилось что-то ещё – влажное и тяжёлое. Холод начинал покидать место обитания нашего друга. И по всему было похоже на то, что его – их всех – куда-то везли.

Внезапно движение прекратилось. Вязкое и тяжёлое было убрано прочь с пакета, а он сам тоже вознёсся вверх и упал на что-то твёрдое. Хлеб. Это была буханка хлеба. И тут на пакет с пельменями упало что-то сверху, холодное – ура! – и мягкое. Слева и справа что-то продолжало падать и падать.

Внезапно место, где лежал пельмень, дёрнулось и поехало вперёд. Снова раздался знакомый шелест. Одни руки резво хватали пакеты, упаковки и прочий товар с ленты, проносили его возле таинственного устройства, раздавался короткий писк, а немилосердные руки снова швыряли нашего друга на твердую поверхность. Другие руки, уже знакомые, небрежно взяли пакет с пельменями и грубо засунули его в полиэтиленовый пакет. Стало темно. И неудобно, так как сверху нерадивый покупатель продолжать трамбовать пельмени другими своими покупками.

Внезапно шум закончился, и пельмень ощутил покачивающееся движение. Стало светло. Родной холод почти покинул пельмени, они жались друг к другу в надежде сохранить частицы спасительной прохлады как можно дольше, но тщетно. Братья-пельмени начали слипаться. Может оно и к лучшему – в неизвестности надёжнее быть вместе.

Очень долго продолжалась качка, но в конце концов – как всё имеет предел – закончилась и она. Сначала стало темно, потом пакет с пельменями упал на пол, сверху же его придавила горсть различных упаковок, пакетиков, бутылок-бутылочек, коробок и овощей.

Вверху возник звон. За ним последовало несколько щелчков. Неудобная хватка пола и горы продуктов наверху ослабилась, снова последовало покачивание, а потом тиски опять крепко обняли нашего героя.

Снова появился шелест и шум. Хватка тисков становилась всё слабее, и вот – знакомая рука схватила пакет с пельменями, повлекла его в сторону, раздался резкий шелчок, грохот, и... пакет обдало спасительным холодом! Снова щелчок – и стало совсем темно.

Пельмень остывал вместе со своими слипшимися братьями. В итоге они все превратились в один комок, одно большое смёрзшееся тело из теста.

* * *

Прошло несколько дней. Пельмень был в раю – холодно, тихо, темно. Правда, холод был настолько сильным, что бока пельменя аж хрустели. Изредка раздавался щелчок, и в холодную обитель нашего героя врывался поток света, но так же быстро он и исчезал, забрав с собой кого-то из соседей пельменей по морозильной камере.

Однажды пельмень услышал знакомый щелчок. Вовнутрь влетел свет, за ним потянулась рука и вырвала пакет из сладкой морозной неги. Пакет водрузили на стол, подле дышащего жаром, издающего утробный шум цилиндра, из которого клубами валил пар.

Дьявольски громкий треск разорвал пакет. Уверенные руки потянулись к пельменям и с жестоким остервенением начали отрывать их друг от друга, бросая в источающий пар цилиндр. Вот руки потянулись к хрустящему пельменю и его собратьям, слипшимся и сморозившимся с ним. Будучи отодран от соседей – от хрустящих боков даже оторвались кусочки теста – пельмень был брошен в жерло исторгавшего пар предмета.

Он попал из полымя в огонь. Кипяток с негодованием встретил его обмороженную тушку, отступил, охладившись, чтобы через пару минут жестоко растопить, размягчить всех, попавших в его объятья. Холод и жар – эти два антагонизма сошлись в жестоком поединке в маленьком тельце нашего героя. Со дна цилиндра поднимались пузырьки, пузыри и волны, стремившиеся к поверхности и избрасывавшие в атмосферу свой безудержный жар.

А собратья нашего друга продолжали сыпаться сверху. Скоро в цилиндрическом водоёме стало очень тесно. Но вот, пельменепад иссяк. В воду опустился продолговатый предмет и начал описывать круговые движения, расталкивая, перемешивая, обдирая бока, баламутя воду... Предмет пропал, и металлический стук вверху ознаменовал погружение внутренности цилиндра в темноту. Лишь небольшой поток света проникал вовнутрь, создавая довольно таинственную атмосферу.

Отступивший было жар начал угрожающе нарастать. Пельмень почувствовал усиление вибрации в цилиндре, лёжа на белом днище. Жар, возникавший из ниоткуда снизу, проходил сквозь дно, приводил в движение потоки воды, которые, в свою очередь, неудержимо стремились вырваться на поверхность, попутно расталкивая встававшие на их пути тушки пельменей.

Жар становился всё сильнее, раскалённые потоки объединились в сплошной вал, ухватывающий пельмени и прихотливо жонглирующий ими. Не обошла эта участь и нашего знакомого. Он уже совсем размяк, жар пропитал его насквозь. Тельце его уже не было маленькой элегантной тушкой, а скорее маленькой тушенцией, которая весело совершала движения к поверхности воды, а затем, едва вынырнув, шлёпалась обратно в бурлящую лаву.

Вверх-вниз, вверх-вниз – это продолжалось относительно недолго, но пельменю успело наскучить. Тут – снова неожиданно – наверху возник шум, и поток света хлынул в кипящую массу. Опустился продолговатый предмет и опять принялся шерудить размякшие пельмени. Потом появился другой предмет – нечто, похожее на вогнутый круг с проделанными в нём отверстиями. Он погрузился в воду, взмыл вверх, захватив пару братьев пельменя, и исчез.

Потом он возвращался снова и снова, каждый раз выхватывая по несколько своих жертв. Настал черёд и нашего знакомца. Он взлетел над водой, вогнутый круг слегка покачал его над нею, стряхивая с него остатки влаги, затем круг взмыл ещё выше, жара отступила, и пельмень плюхнулся на другой, белый большой круг, ещё более вогнутый и без отверстий. Внутри уже лежали почти все собратья нашего героя, распаренные, горячие, мягкие.

Затем на горку пельменей была вылита белая, холодная – ура! – густая жидкость. Продолговатый металлический предмет врезался в гущу лежащих в вогнутом круге, и начал смешивать их с белой жидкостью. Проделав свою работу, он увяз среди телец.

Пельмень ощутил, как вогнутый круг поднялся вверх, некоторое время покачался в воздухе и потом снова нашёл твёрдую опору. Длинный металлический предмет снова обрёл жизнь – он поддевал друзей нашего героя по одному и уносил их в неизвестность. В один из своих заходов он поддел пельменя и вознёс его в высь. Перед героем нашего небольшого повествования возникло нечто трудноописуемое, со столь же странным провалом посредине внизу. Железный предмет нёс пельменя прямо туда, вовнутрь! Он попал туда, там было жарко, но значительно прохладнее, нежели в цилиндре, мокро и темно.

Последнее, что ощутил пельмень, были острые неровные предметы, стискивающие его красивые бока, разрывая его на множество кусков и перетирая в однородную массу...

--
автор paul_kiss
20-07-2007