Мудрец, равный Небу
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, September 12th, 2005

    Time Event
    3:15a
    Коидзуми победил
    Либерально-демократическая партия Японии буквально раздавила всех соперников. ЛДПЯ получила 296 голосов. Ее союзник по коалиции - партия Комейто получила 31 мандат. Таким образом, правящая коалиция контролирует 327 депутатских мест, что позволяет Коидзуми чихать с высокой колокольни на верхнюю палату (для преодоления ее вето требуется 2/3 голосов депутатов нижней палаты, то есть 320 из 480). Это и есть главный итог выборов.

    Официальные итоги голосования.
    1:04p
    Все-таки я гений!
    Нация есть совокупность людей, изменивших суверену.

    (раздумывая над тем, являются ли изменниками французы, не признавшие Людовика XVIII).

    Нация рождается в процессе коллективной измены суверену. Причем суверену, опирающемуся на сакральный авторитет. Революция есть в этом случае акт десакрализации, богоборчества. Израиль есть буквально первая нация в мире ("Богоборец"). Нация вступает в борьбу со своим "богом", представленным в материальном мире "сувереном" (королем, императором и т.д.). В случае победы акт измены суверену осознается как революция. Отсчет нации ведется именно от этого момента.

    Ушедший суверен сохраняется как артефакт, необходимый объект измены. Для того, чтобы присоединиться к нации, следует изменить ее ушедшему суверену, пусть с момента революции прошла 1000 лет. Этот смысл имеет любая революционная "присяга Республике".

    Нация гибнет, если доказать, что измена была напрасной.
    3:09p
    Еще о суверене
    (после разговора с Борисом Межуевым и Михаилом Ремизовым)

    Абсолютная монархия – часть процесса возникновения нации, акт отречения от суверена одним-единственным лицом. Французский король из династии Бурбонов и есть нация. Его наследник и подданные нацией не являются. У нас первый национальный государь – Иван Третий, отрекшийся от власти монголо-татар.

    Национальные революции вроде Великой Французской являются актом расширения нации. Королевская власть устанавливает предел нации. Предел нации есть сам король.

    «Граждане» свергают «короля» и занимают его место. Любопытно, что «король» осознается как тиран. «Граждане» думают, он тиран потому, что претендует на власть над нацией. На деле «король» тиран потому, что монопольно отрекся от суверена, не разрешив отречься прочим (ведь власть короля есть власть делегированная сувереном – римским императором).

    Здесь разгадка «малого народа» Шафаревича. «Малый народ» - группа лиц, которая хочет отречься от суверена, но не намерена допускать до отречения всех. Т.е. это люди, которые хотят принять на себя функцию национального монарха, стать нацией, оставив при этом остальных подданными. Кстати, отсюда масонство с его тираноборчеством. Если подобная группа лиц организована правильно, «республика» и «демократия» могут существовать долго (см. мою «Масонерию»). Если же нет, к отречению от суверена допускаются абсолютно все и система разваливается.

    (Все-таки приятно иногда быть абсолютно невежественным. Столько открытий…)
    5:20p
    Отец и суверен
    Леша Чадаев возражает на мой тезис:

    Нация рождается в процессе коллективной измены суверену.

    [info]kerogazz_batyr@lj

    ага. собрались и съели папу. по фрейду.

    Соотнесение суверена с отцом есть идея поздняя и направленная на смягчение неограниченной власти. Суверен есть носитель предельной власти, тот, кто может убить любого из подданных («и ему за это ничего не будет»). А отец… Отцовская власть ограничена самим предназначением рода/семьи. Ибо сыновья – это продолжатели рода, отец не может убить всех (хотя «дурную траву из поля вон»). Он обязан (с точки зрения личного выживания) заботиться о потомках.

    Ничего подобного в идее суверена нет. Суверен имеет право уничтожить всех подданных. Гитлеру приписывается фраза, «если народ германский оказался недостоин своей великой миссии, пусть народ погибнет». Вот мышление суверена. Для него поданные – не дети, а рабы и животные. Недаром Христос в Евангелиях возвеличивает людей до уровня «сынов Божьих», имеющих долю в Царствии Небесном. Себя же Христос называет «пастырем добрым», жизнь свою полагающим за «овец». Это и есть предельная идея «отца», «пастыря». Отец есть тот, кто жизнь свою полагает за детей. Суверен же отдавать жизнь не обязан. Напротив, подданные обязаны умирать за него. Гибель суверена шокирует общественное сознание не потому, что суверен воспринимается как отец, а потому, что тот, за кого мы обязаны полагать жизнь, умер сам.

    Идея, что подданные могут быть суверену (Богу, Императору) детьми – глубоко гуманистическая. Ибо предполагает, что они, таким образом, имеют долю в наследстве, добровольно обязаны повиноваться ему, а он судить по правде.

    Идея измены суверену с необходимостью рождается из отрицания отцовства суверена по отношению к народу. «Ваш папа – волк, а вовсе не пастырь людской». Измена суверену приходит тогда, когда народ понимает, что им правит не добрый дедушка «Борис Николаевич», но «злочинна влада». Т.е. суверен в собственном смысле, а не «отец»…
    8:30p
    Новая колонка на "Взгляде"
    Майдан отменяется

    (написана в ночь с четверга на пятницу)

    << Previous Day 2005/09/12
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org