Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2004-01-10 02:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бархатная революция
Сюжет с Ходорковским отыгран. Наступает третье действие, «бархатная революция». Для подрыва режима будут использовать оппозиционные силы, как либерального, так и патриотического направления. Прошу не забывать, что в странах, где бархатные революции уже произошли, разделения на либералов и патриотов не было. Были обычные буржуазные партии, отстаивающие интересы национального капитала и их противники -–правящая бюрократия. Механизм национального самоубийства стандартен. Недоделанная буржуазная революция свергает бюрократическую верхушку, а заодно уничтожает всякое подобие государственности. Страна становится объектом «форматирования» со стороны внешних сил.

Для России сценарий буржуазной революции чреват большими потрясениями. Свержение сильной центральной власти неизбежно вызовет революцию «снизу». Дело в том, что президентская власть является единственной гарантией против произвола компрадорских верхов, «либералов» и прочей «чистой публики». В феврале 1917 года верхи, «баре» свергли царя, который в глазах народа был единственным гарантом развития России. Что последовало после этого – известно. Революция «снизу» началась практически мгновенно.
Основная проблема – как избежать инспирации «буржуазной революции»? Предпосылок для ее возникновения как будто нет. Есть легкая фронда интеллектуалов и олигархов. Однако, как показывает практика, ситуация может измениться очень быстро.
Бархатная революция для России равна бархатному «Норд-осту». Лондонские «диссиденты» уже заговорили про «необходимую» конфедерализацию страны. Разумеется, под «Норд-остом» я тут понимаю не реально произошедшие события, а реализацию целей, которые перед чеченскими захватчиками ставили сценаристы этой беспрецедентной подрывной акции.
Вопрос, что может предотвратить бархатную революцию? То есть противоядие нужно искать уже сейчас, не ждать, пока полыхнет.
Сегодняшняя Россия представляет из себя либеральную империю. Вся исполнительная власть принадлежит монарху-президенту, а через него – правящей бюрократии. Буржуазия оккупировала Государственную думу и через нее «решает вопросы». Совет федерации представляет собой странную смесь феодальных баронов и олигархических генералов. То есть процесс захвата власти со стороны буржуазии идет. Однако, как показывает история, подобные политические системы крайне нестабильны. Австро-Венгрия, Российская и Германская империя, построенные на подобных основаниях, продержались не долго. Россия и вовсе смешной срок – 12 лет.
Следовательно, для предупреждения бархатной революции правящая бюрократия должна поделиться властью с буржуазией, национальными производителями. Но не олигархами. Ибо понятно, что если создать сейчас правительство парламентского большинства, то Ходорковский «все купит» и страна рухнет в тартары.
Конечно, формой компромисса между национальной буржуазией и бюрократией может быть бонапартизм. Но главное качество бонапартизма – победоносность. Такой режим должен буквально идти от победы к победе. Сумеет ли Путин организовать «русское экономическое чудо» или блистательные внешнеполитические успехи (немыслимые без сильной экономики) – большой вопрос.
Короче, в недоумениях я… Будем думать…


(Добавить комментарий)


[info]utkasmerti@lj
2004-01-09 12:28 (ссылка)
Да, к следующим выборам они как раз очухаются.
Здесь многое зависит от позиции ЕДРА, которое может потребовать от Путина за такую лояльность дополнительные привилегии для своих.
Пока же для бархатной революции нет никаких оснований.
"Публика" как раз скорее довольна.
А вот крепкая привязка к 1) нефти ; 2)доллару ; 3)мировой экономике может привести к тому, что любой кризис в США тут же отзовется. Олигархи, подсадив экономику России на нефтяную иглу знали, что делали.
Первое серьезное падение цен на нефть и "публика" заволнуется.
А саакашвили и им подобные всегда найдутся, тут вы правы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-01-09 16:53 (ссылка)
Для полной ясности, Вам следует знать, что цены на нефть не упадут, как минимум, ближайшие десять лет. В крепкой привязке к доллару нет ничего плохого - так делает Китай. К мировой экономике никакой привязки нет - Россия даже не член ВТО.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sdanilov@lj
2004-01-09 21:11 (ссылка)
Олигархи, подсадив экономику России на нефтяную иглу знали, что делали

на нефтяную иглу СССР подсел во второй половине 1970-х

крепкая привязка к 1) нефти ; 2)доллару ; 3)мировой экономике может привести к тому, что любой кризис в США тут же отзовется.

привязка к нефти автоматически означает привязку к валютной выручке в долларах
которыми оперируют все мировые сырьевые рынки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_udod99914@lj
2004-01-09 22:12 (ссылка)
Да, я тоже так думаю. Повторяем сценарий 1914-1917 гг.
Хреново.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2004-01-10 00:00 (ссылка)
While Putin is indeed an autocrat, he is no Red Tsar. He is a typical Soviet radish — red on the outside but white at the core. He is the heir not of Lenin and Trotsky, but of the White officers who fought to save Russia from communism in the civil war of 1917 to 1921. Depending on one’s view of the Whites, that may or may not be a good thing. But, to most, White is undoubtedly better than Red, and Putin’s authoritarian rule gives Russia comparatively little to fear (http://www.spectator.co.uk/article.php3?table=old&section=current&issue=2004-01-10&id=3922).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dokhikian@lj
2004-01-09 23:06 (ссылка)
Пааааааааааааааааааааааааааааааааааашааааааааааааа!!!!!!!!
Верните обратно котёнка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(Ответить)


[info]vic_vega@lj
2004-01-10 00:30 (ссылка)
Что, кстати, только лишний раз доказывает: "Путин - наше всё".

По крайней мере - на данный момент.

Ибо остальные и того мерзее.

(Ответить)


[info]andronic@lj
2004-01-10 03:14 (ссылка)
Хм...
Вопреки обычному, в данном случае, и с выводами Вашими, и с опасениями, я согласен.
И как Вы толком не знаю, что с этим делать.

Или Вы знаете?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2004-01-10 03:52 (ссылка)
Не знаю. Будем думать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dvv7@lj
2004-01-10 04:04 (ссылка)
Очень наивно всегда выглядят попытки одно человека создать холистическую философию объясняющую все, все от "русской души" до "международной экономики". Тут и там Розановы, Крыловы, философы, системы -- как колебание воздуха. И споры эти, споры, споры, декларации, манифесты -- на ровном месте, без практических последствий, и правда одна симурякра получается.

Причем каждый свое тянет (вот зачатки диктатуры!) -- в то время когда это только коллективный процесс, осведомленных и испытавших на своей шкуре людей.

Тем более что у этих людей никогда не было конкретной информации, ведь это муторная работа, сидеть, вычитывать, знать математику, понимать полотнища цифр. А философствовать всегда приятнее, о путях развития там. Это очень дилетантские вещи.. как когда губернатор издает указ о том как пироги печь, и ладно бы хоть он до этого поваром работал. Как если бы измерять термоядерные процессы на солцне с помощью невооруженных глаз. Все очень напоминает шаманство. Очень опосредованные попытки работать со сложными вещами.

(Ответить) (Уровень выше)