Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2005-07-07 02:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Интернационализм попер!
МОСКВА, 04 июля - Курс "История мировых религий" "практически готов к внедрению в российскую школьную программу. Об этом сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко на встрече с делегацией Американского еврейского комитета /АЕК/.

По словам главы Минобрнауки РФ, "написанный светскими специалистами курс рассматривает прежде всего культурологический аспект основных религиозных учений". Фурсенко также отметил, что "Холокост как трагическая страница в истории всего человечества заслуживает большего внимания", которое и будет ему уделено в школьной программе и учебниках.

В свою очередь главный раввин России Берл Лазар подчеркнул, что "в такой полиэтнической стране, как Россия, нельзя говорить о доминировании большего народа над меньшим, в том числе - в сфере образования". Как сообщили в пресс-службе Федерации еврейских общин России, Лазар "поблагодарил министра за равное отношение к представителям всех национальностей, составляющих многонациональный российский народ".

"Борьба с антисемитизмом и ксенофобией должна быть одним из главных направлений деятельности учреждений образования любого цивилизованного государства", - отметил на встрече глава делегации АЕК Марвин Исраэлов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

via [info]rromanov@lj

Кстати, "Основы православия" в школах запрещены. "Никакого православия! Только Холокост!". Все-таки мы очень мультинациональная, мультикультурная, мультирелигиозная страна. Управляемая, надо думать, мульти-людьми.


(Добавить комментарий)


[info]nataly_hill@lj
2005-07-06 18:45 (ссылка)
По этой заметке очень трудно понять, что же это за курс и из чего он состоит. Кроме того, что там упоминается Холокост.
Хотя, конечно, похвала Американского Еврейского комитета - дурной знак.

(Ответить)

The Beast: (задумчиво)
[info]divov@lj
2005-07-06 18:53 (ссылка)
Что-то я не согласен с нашим главным раввином. По-моему, он путает понятия. "Доминировать" и "подавлять" разные вещи. А он, имхо, имеет в виду именно "давить и не пущать".

(Ответить)


[info]alec_milkin@lj
2005-07-06 18:56 (ссылка)
Бред какой-то. Холокост не имеет вообще никакого отношения к Истории мировых религий. То есть совсем и совершенно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dima_stat@lj
2005-07-07 05:49 (ссылка)
почему? тоже, в сущности, религия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alec_milkin@lj
2005-07-08 13:56 (ссылка)
Религия что? Холокост? Ну и где признаки религиии, такие, как поклонение сверхестественному, сакральные, обязательные к изучению тексты, структура церкви?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mithgol@lj
2005-07-07 06:20 (ссылка)
Имеет: с точки зрения иудеев он является свидетельством лживости вероучения христианского. (http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BC%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D1%8C&rpt=rad) Отсюда похвала штатовского еврейского конгресса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Урра! вЁбмастер прейшол.
[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-08 11:01 (ссылка)
Все-таки, поцчему Ви такой антисемит? Вас в детстве были за то, что Ви не галлахический? Или злобный жЫдомассон порывался попить Вашей кровушки, когда Ви лежали в гойлыбельке?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alec_milkin@lj
2005-07-08 13:59 (ссылка)
Во-первых, почему вы решили, что точка зрения Клода Лацмана является принятой среди иудеев? Во-вторых, Какое отношение нацисты вообще имеют к христианству? Уж священников -то они покрошили вообще бесчетно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-08 14:15 (ссылка)
Вообще-то +2. По обоим пунктам согласен, сам знаком с некоторыми потомками пострадавших в то время католических священников, не пожелавших прогнуться под нацистский режим.
Только зря Вы решили вести дискуссию с Мицголом. Уверяю, бесполезное занятие.. И опасное к тому же, он забанить может.
И вообще, мой жизненный опыт подсказывает, что люди ссылающиеся на материалы с сайта РНЕ, как на неоспоримую истину, переубеждению не подлежат. Только эфтаназии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alec_milkin@lj
2005-07-08 14:19 (ссылка)
Ну он на яндех сослался.
Да и дискуссию вести не собираюсь, честно говоря. Просто выразил своё удивление.
Да и забанить он меня может только в своём журнале, а я и так там, как ни разу не был, так и не собираюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2005-07-06 19:09 (ссылка)
Главным направлением деятельности учреждений образования нашего государства должна быть борьба с русофобией.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-08 10:29 (ссылка)
Знаете, я всю жизнь думал, что в учреждениях образования надо заниматься образованием, а борьбой с чем бы то ни было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2005-07-08 18:56 (ссылка)
А некоторые всю жизнь думают, что булки на деревьях растут. Образование - это тоже борьба, борьба с невежеством и дикостью. Борьба за разум человека. Потому что русофобия - это признак дикости и невежества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-09 09:27 (ссылка)
А некоторые всю жизнь думают, что булки на деревьях растут.
Дык, а где им еще расти? Вы еще скажите, что творог добывается не из вареников.

Потому что русофобия - это признак дикости и невежества.
Точно так же, как и антисемитизм, и все прочие проявления расовой вражды.
Но не надо смешивать школьное образование с политикой. В идеале в школе ученики должны получать объективную и правдивую информацию, а не порцию политической пропаганды. Холокост - исторический факт, который должен быть отражен в школьной программе. Точно так же, как и голодомор начала 30-х, как жертвы советского народа в Великой Отечественной, как сталинские репрессии. Упорно не понимаю, что так возмутило автора темы.

А как Вы себе представляете борьбу с русофобией в России? Честно говоря "русофобия в России" звучит несколько абсурдно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2005-07-09 19:40 (ссылка)
Русофобия - это тоже объективный исторический факт. А "борьба с русофобией в России" звучит ничуть не более абсурдно, чем "борьба с антисемитизмом" в Израиле. Даже лигу специальную создали - АДЛ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-10 08:33 (ссылка)
Русофобия - это тоже объективный исторический факт.
Вы так и не ответили: в чем выражаются ее проявления на территории России? Тот факт, что русофобия сильна в странах Прибалтики, в Западной Украине, etc. никто не оспаривает, но в самой России... Вспоминаются Акунинские "Сказки для идиотов", а именно вот эта (http://lib.ru/RUSS_DETEKTIW/BAKUNIN/akunin_pstd.txt).

Кстати АДЛ занимается борьбой с антисемитизмом не в Израиле, а по всему миру. Если бы существовала аналогичная организация, осуществляющая разумную поддержку русскоязычного меньшинства там где оно действительно ущемляется - я был бы двумя руками за. Только нет такой организации. И не будет, ибо вопить о патриотизме полезно для рейтинга политиков, а совершать реальные действия - вредно для кармана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2005-07-10 17:32 (ссылка)
Зато вопить об антисемизме полезно для кармана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-11 09:42 (ссылка)
Зато вопить об антисемизме полезно для кармана.
Правда? Если Вы обладаете такой осведомленностью, то скажите, пожалуйста, к кому обращаться за гонорарами. Хочу этим летом немного подзаработать..

А об антисемитизме будут говорить до тех пор, пока будут пейсаться "Письма 5000". Или быть может Вы скажете, что антисемитизм - миф? Расскажите тогда, заодно, о нереальности Холокоста, о деле Бейлиса и "Протоколах Сионских Мудрецов".
Конечно, отдельных особо активных "защитников еврейского народа", подчас заклинивает, и они видят юдофобов там, где ими и не пахнет.. Но это и в долю не канает с тем бредом, который несут так называемые "патриотические силы".

Вы повторно не ответили на мой вопрос:
"В чем выражаются проявления русофобии на территории России?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-07-11 17:26 (ссылка)
А вы сперва ответте, в чём выражается проявление антисемитизма в России?

Потому как тот массированный русофобский бред, который несут прохфессиональные борцуны с антисемитизмом, не идёт ни в какое сравнение с малочисленными выступлениями честных людей - партриотов нашей Родины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-12 01:58 (ссылка)
Пошли анонимы?

Попробуйте провести эксперимент: оденьте кипу, и пройдите поздним вечером по темной улице. Вам популярно объяснят, в чем оный антисемитизм выражается.
О "письме 5000" я уже писал. Еще фактов подбросить?

Все больше убеждаюсь, что ничего кроме пустой демагогии не услышу, но все-таки спрашиваю в n-ный раз:
"В чем выражаются проявления русофобии на территории России?"

(Ответить) (Уровень выше)

=)
[info]rromanov@lj
2005-07-06 19:53 (ссылка)
Две поправочки:

1) в сабжекте пропустили одну букву "п"
2) не мульти, а мульти-пульти =)

(Ответить)


[info]erlang@lj
2005-07-06 19:57 (ссылка)
"Кстати, "Основы православия" в школах запрещены."

И правильно. У человека должно быть право выбора. В том числе и религии. А то я с ужасом наблюдаю, как у нас христианская бюрократия пытается стать одной из ветвей государственной власти.

(Ответить)


[info]avrom@lj
2005-07-06 21:05 (ссылка)
"Никакого православия! Только Холокост!". - это где такое говриться? Как я понимаю, вам не понравилась фраза ""Холокост как трагическая страница в истории всего человечества заслуживает большего внимания"? Это веселая страница?
Что же до "осеов православной культуры" - вот в классе учиться еврейский ребенок, татарский и поольский - что они будут учить? А если родители - сознательные атеисты? Может быть я что-то пропустил, но я не помню, что бы кто-то из ревнителей данного курса задавался такими воппросами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-07-06 22:14 (ссылка)
Успокойтесь. Вам же ясно сказано - они будут учить холокост.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]szhapokljak@lj
2005-07-06 22:51 (ссылка)
вот в еврейской школе Израиля оказались в классе русский ребенок, татарский и польский- что они будут учить?
А если родители - сознательные атеисты?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mvladimirov@lj
2005-07-07 03:06 (ссылка)
> еврейский ребенок, татарский и поольский - что они будут учить?
> А если родители - сознательные атеисты?

Такие вопросы могут возникнуть лишь у того, кто не понимает элементарного смысла культурологии и не видит разницы между преподаванием культурологии и вероучительством.
Так уж сложилось, что в обычных российских школах на гуманитарных дисциплинах изучается преимущественно русская культура. Если кто-то с этим не согласен - может попротестовать, имеет право:) Но пока на уроках истории преподается большей частью история православных государств, а на уроках литературы - творчество православных писателей, - совершенно очевидно, что для адекватного понимания гуманитарного раздела ребенок должен знать основы именно православной культуры.
Если в какой-то конкретной школе поровну учат историю России и Монголии, работы российких и монгольских писателей, то и в культурологии логично разделить учебное время в равных частях на православие и буддизм.
Ну а там, где упор делается на польскую культуру, историю, литературу, искусство - там нужны основы католической культуры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golosptic@lj
2005-07-07 05:42 (ссылка)
Прямой вопрос - Холокост - это когда евреев убивали, или Вы включаете в это понятие уничтожение других этнических групп, славян в частности?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-08 10:38 (ссылка)
+1
Согласен.
Правда по последнему пункту решение давно найдено. В Германии, например, каждый школьник может сделать выбор между основными конфессиями (католицизм/евангелизи), и предметом под названием "Этика", который не привязывается к какой-либо определенной религии. Если в городе крупная еврейская община, то есть возможность даже выбрать иудаизм, оценки по которому будут идти в табель наравне со школьными предметами. Только вот фиг сработает эта система в российских условиях..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrom@lj
2005-07-08 10:48 (ссылка)
Так то в Германии. А меня интересует, как мыслят дело сторонники введения этого курса - а они, похоже, никак его не мыслят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_mitia_and947@lj
2005-07-11 19:02 (ссылка)
*Это веселая страница?*

Ежели на каждый геноцид тратить столько времени в школе, сколько хотят тратить на холокост, к 11му классу дойдут до 15 века.

*вот в классе учиться еврейский ребенок, татарский и поольский - что они будут учить?*

Культуру той страны, где они учатся. Конкретно - России.

*А если родители - сознательные атеисты? *

А если сатанисты?



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-12 02:08 (ссылка)
Ежели на каждый геноцид тратить столько времени в школе, сколько хотят тратить на холокост, к 11му классу дойдут до 15 века.

Совершенно логично, что новой и новейшей истории уделяют больше внимания чем древней.
Кроме того, приведите точные факты: сколько уроков планируется посвятить Холокосту?

Культуру той страны, где они учатся. Конкретно - России.
А кто спорит? Только вот культура и религия - несколько разные вещи. И между бесстрастным изучением культурных аспектов православия и навязыванием оного существенная разница.

А если сатанисты?
Да хоть зороастрийцы-старообрядцы. Религия не должна навязываться.
А кого Вы называете сатанистами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mitia_and947@lj
2005-07-12 03:56 (ссылка)
*Совершенно логично, что новой и новейшей истории уделяют больше внимания чем древней.*

Хорошо. Где стенания евреев по поводу Руанды, Курдистана, Чечни, Тибета?

*сколько уроков планируется посвятить Холокосту?*

Судя по тому что тут говорят - всю школьную программу. За исключением уроков по воспитанию толерантности и борьбе с русским нацизмом.

*Только вот культура и религия - несколько разные вещи. *

Результатом отхода от религии и стали Третий Рейх, СССР и совр. западный мир.

*Религия не должна навязываться*

Также как и мораль, по-видимому.

*А кого Вы называете сатанистами?*

Разнообразные секты и группы, противопостовляющие себя Богу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasan_as_sabah@lj
2005-07-12 09:25 (ссылка)
Хорошо. Где стенания евреев по поводу Руанды, Курдистана, Чечни, Тибета?
А при чем здесь вообще евреи? Не понимаю, почему они должны стенать за все народы мира скопом? С тем же успехом можно было бы спросить:
"Где стенания русских?" или "Где стенания монголов?".
Впрочем, все названные Вами факты действительно заслуживают отражания в школьной программе. Но Холокост, в отличие от угнетения курдов или тибетцев, имел место в том числе и на территории России. И миллионами гибли именно российские (тогда советские) граждане.

Результатом отхода от религии и стали Третий Рейх, СССР и совр. западный мир.
Эге. А результатом "прихода к религии" стали Крестовые Походы, Инквизиция, современный арабский мир. Давайте не будем передергивать..

Также как и мораль, по-видимому.
А религия и мораль, по Вашему - одно и то же?

Разнообразные секты и группы, противопостовляющие себя Богу.
А кого Вы называете Богом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mitia_and947@lj
2005-07-12 16:32 (ссылка)
*Эге. А результатом "прихода к религии" стали Крестовые Походы, Инквизиция, современный арабский мир. Давайте не будем передергивать.. *

Без вопросов. Спорить с такими бесполезно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_evva@lj
2005-07-06 22:47 (ссылка)
Ничего страшного, я думаю.

Жыды сказали: В школах мало холокосту. Фурсенко ответил: Прибавим немножко. И все.

А курс надо смотреть. У минобраза традиция такая - родителей пугать. Послушаешь по какую инициативу - ну еб твою мать. А потом пмосмотришь программу - нет, нормально....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]khathi@lj
2005-07-07 01:14 (ссылка)
Фурсенко однажды допрыгается. Пока что в ходу яйца и помидоры (ну, мороженое ещё), но "если так будет продолжаться", то они дождутся и чего похлеще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rromanov@lj
2005-07-08 14:40 (ссылка)
Я вот думаю: почему у нас уже в который раз самые ужасные министры - образования и культуры?

Правда, Швыдкой уже зам. =)))

(Ответить) (Уровень выше)