Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2005-09-21 13:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Новая колонка во "Взгляде"
Павел Святенков: Против либерализма


(Добавить комментарий)


[info]volodihin@lj
2005-09-21 05:15 (ссылка)
Собственно, слово "либерал" вот уже несколько лет является ругательным. Нечто среднее между подонком и недоумком.
А статья - качественная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 08:29 (ссылка)
Это правда! (про слово "либерал":)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_zaprosto622@lj
2005-09-21 05:26 (ссылка)
спасибо, хорошо, правильно

(Ответить)


[info]inger02@lj
2005-09-21 05:26 (ссылка)
Лебедев строит самолеты ?
Илюшин-финанс ты имеешь ввиду ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 05:30 (ссылка)
Ага:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inger02@lj
2005-09-21 05:31 (ссылка)
Это не строительство.
И Романова сейчас посадят явно.
А про Лебедева я тебе могу многое на досуге поррасказать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sdanilov@lj
2005-09-21 05:43 (ссылка)
по Вашей классификации выходит, что самыми большими либералами в советские времена были премьеры Косыгин, Тихонов и Рыжков, при которых образовался явный крен в сторону ТЭКа и сырьевого экспорта, характер которого сохраняется по сей день, а в нынешние времена – правители Саудовской Аравии, Венесуэлы и прочих стран ОПЕК, живущих за счет экспорта нефти

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 06:10 (ссылка)
Да, правильно, процесс начался при них.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2005-09-21 06:30 (ссылка)
приватизированная нефтянка вышла на советские показатели
приватизированный автопром худо-бедно удовлетворяет внутренний спрос на свою продукцию при всех ее минусах в смысле качества
приватизированные сектора связи и машиностроения по темпам роста далеко опережают прочие отрасли
в то время как неприватизированные авиапром и ЖКХ агонизируют

в этом тоже виноваты либералы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 07:13 (ссылка)
Как известно, во всем виноваты красные директора. Великий же Гайдар спас нас от голода путем повышения цен (!!!).

Ежели по существу. Либеральная политика сводилась к тотальному уничтожению всех несырьевых отраслей. Собственно, либеральные реформы способствуют только этому и ничему другому. В результате сложилась идиотская ситуация, когда великая историческая держава живет экспортом нефти и газа, а государственный строй представляет собой латиноамериканскую деспотию. Вот в этом либералы виновны. А также в том, что собираются длить такую ситуацию вечно.

"Зато у меня есть дача" (с) Гайдар в ходе исторического визита в Ирак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2005-09-21 07:46 (ссылка)
рухнули отрасли, которые оставило за собой государство и в которые не был допущен частный (российский либо иностранный) капитал
если б в свое время производственные активы авиапрома продали лебедевым, ныне предприятия процветали бы, как "Северсталь", "Норникель" либо "Силовые машины"
сколько нынче имеет госбюджет с выручки более 5 млрд. долларов от экспорта вооружений, производимых госпредприятиями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 08:16 (ссылка)
Газпром рухнул? ВАУ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sdanilov@lj
2005-09-21 08:47 (ссылка)
доля государства в акционерном капитале Газпрома - 38%

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 09:30 (ссылка)
Аншлаг! Смеюсь, брат!

(Ответить) (Уровень выше)

гм
[info]premier_lj@lj
2005-09-22 04:33 (ссылка)
отданная в частные руки легкая промышленность - одежда, питание, бытовые товары - где? Все нафиг. Зато они умеют перепродавать нефть и держат самую низкокачественную часть рынка автомобилей за счет высоких пошлин на ввоз, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гм
[info]sdanilov@lj
2005-09-22 06:10 (ссылка)
на прилавках – по продуктам питания и бытовой технике производство подавляющего большинства мировых брендов давно локализовано в России с созданием рабочих мест и уплатой налогов в российский бюджет
импорт обложен высокими пошлинами и доступен процветающему сегменту населения

по легкой промышленности схема такая же, что и в развитых странах: азиатский товар значительного дешевле собственного, в стране производится лишь то, на что существует платежеспособный спрос при отсутствии более дешевых импортных аналогов
к примеру, галоши, ватники и валенки
одежда и обувка для Вооруженных Сил и других силовых ведомств и т. д.

насчет перепродажи нефти положение давно изменилось: рентабельность нефтянки при нынешнем уровне налогов гораздо ниже, чем машиностроения, строительства, пищевой промышленности, торговли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гм
[info]premier_lj@lj
2005-09-22 06:20 (ссылка)
Бытовая техника вся делается в Азии. У нас почти ничего нет. Даже отечественные простые _сборщики_ компьютеров типа Формозы считаются ужасом для потребителя.
Питание - не наше, своих производств почти не появилось. Завезенное оборудование для гона Кока-Колы и аборигены ему обученные.
В развитых странах разные схемы: европейские марки могут иметь производство в Азии, но продажи идут под их брендами их коллекций с их контролем качества. Ничего подобного Божественный Рынок в России не создал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гм
[info]premier_lj@lj
2005-09-22 06:23 (ссылка)
Другими словами, развивается только то что было на высоте в советское время. И вот тут "объем добычи как у союза", да. Но сделать свой аудиоплеер мы не можем. Это совсем не так как в Китае..

(Ответить) (Уровень выше)

Re: гм
[info]sdanilov@lj
2005-09-22 07:11 (ссылка)
60% телевизиров и от 40 до 50% холодильников, посудомоечных и стиральных машин, СВЧ и прочей бытовой техники на российском рынке - российского производства либо сборки

а ПО и видеопродукция на 90% контрафакт опять же российской закваски

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гм
[info]premier_lj@lj
2005-09-22 10:06 (ссылка)
В большинстве случаев это сборка из чужих деталей типа известных мониторов RoverScan - вся начинка импортная.
Своих производств - НЕТ. В отличие от китая-кореи-вьетнама, о развитии экономики которых вы говорили.
Они имеют свои бренды, скупающие заводы по всему миру, выпускающие и разрабатывающие новые модели. У нас ничего этого нет и не намечается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: гм
[info]sdanilov@lj
2005-09-22 11:28 (ссылка)
противопоставление КНР и Вьетнама России в этой плоскости не катит – практически вся высокотехнологичная продукция в этих странах производится совместными предприятиями с использованием иностранных капитала и технологий и местной дешевой рабочей силы в специальных экономических зонах с крайне льготным налогообложением и возможностью вывоза практически всей прибыли зарубежного партнера в виде произведенной продукции
многие транснациональные бренды перевели туда не только производство, но и НИОКР
госбюджет от них имеет очень мало
не случайно в КНР право на нищенские государственные пенсии и медицину имеют порядка 20% населения

(Ответить) (Уровень выше)

про опыт китайских товарищей
[info]sdanilov@lj
2005-09-21 06:37 (ссылка)
http://www.economist.com/finance/PrinterFriendly.cfm?Story_ID=4407973

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про опыт китайских товарищей
[info]pavell@lj
2005-09-21 07:15 (ссылка)
И что? Китай, сырьевая держава, экспортирующая нефть??? Как вообще можно сравнивать индустриализирующийся Китай и деиндустриализованную либералами Россию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про опыт китайских товарищей
[info]sdanilov@lj
2005-09-21 07:57 (ссылка)
по многим позициям, в том числе по производству наукоемкой продукции,
Китай давно перегнал Россию
именно из-за ультралиберального экономического курса
частные предприятия ныне обеспечивают 94% ВВП

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про опыт китайских товарищей
[info]pavell@lj
2005-09-21 08:15 (ссылка)
Ну да, в экономических успехах государств за пределами России заслуга Гайдара, ага, щаз. Вот только в России не клеится. Красные директора виновны, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про опыт китайских товарищей
[info]sdanilov@lj
2005-09-21 08:48 (ссылка)
Алекперов - классический красный директор:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про опыт китайских товарищей
[info]pavell@lj
2005-09-21 09:31 (ссылка)
Он и виноват во всем?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: про опыт китайских товарищей
[info]volodymir_k@lj
2005-09-21 15:48 (ссылка)
> Китай давно перегнал Россию
> именно из-за ультралиберального экономического курса

Вы пользуетесь понятием "экономического либерализма", которое в современном Российском языке не применяется и не осознаётся. Всякий "либеральный" "интеллигент" будет рад назвать Китай фашистским, диктаторским, антилиберальным и т.п.

Что делать, какой язык использовать для рассуждений об экономических свободах?
Сложный вопрос, но уж точно не производные от "либерализма".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про опыт китайских товарищей
[info]sdanilov@lj
2005-09-22 03:48 (ссылка)
в том и беда, что анализ сводится к наклейке лишенных изначального смысла ярлыков, служащих лишь для опознавания аудитории по принципу свой или чужой

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emdrone@lj
2005-09-21 06:07 (ссылка)
Да, это такое простое, хорошо разжеванное объяснение, и оно верно.
По прочтении у меня возникли два замечания:
(а) захотелось объяснить подробнее, как работает американская колониальная империя, или, точнее, как ее устанавливают.
Тут три описания пожалуй лучше других: интервью с автором "Economic Hit Man" и давнее интервью со Стиглицем об Аргентине. Недавно Вербицкий напомнил ссылку на статью про Пиночета и чикагских мальчиков (которые собственно поработали и в России)
(б) Самый большой парадокс в том, что, как ясно показала Катрина, и внутри самой первой страны первого мира жизнь устроена подобно: в США оказалось "первый мир" живет бок о бок с "третьим", и они плохо пересекаются. Экономические отношения между ними подобны колониальным. Хотя с вариациями.
Другой пример - глобальная цепь афер Энрона с энергопроизводящими компаниями по детально разработанной схеме (которую сейчас в России вводит Чубайс).

Статья хорошая как введение темы в рассмотрение. Может быть стоит сделать более детальные и глубокие follow-ups в развитие?

Третий путь для развития темы - исследование "мифов для туземцев", вера в которые позволяет выменивать у них золото на бусы - т.е. рассмотрение мифа "саморегуляции рынка", "свободной торговли" и идеологического мифа "демократии", самого старшего бога в религии рынка, в которую обращают огнем и мечом.

Впрочем, вам виднее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 06:11 (ссылка)
В одну статью столько впихнуть трудно, особенно если она в 8 000 знаков. Конечно, надо подробно этим заниматься.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aschab@lj
2005-09-21 07:27 (ссылка)
отличная статья

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 08:25 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azaz2@lj
2005-09-21 07:40 (ссылка)
Отлично - прямо в десяточку. Просто то же самое о чем самому думалось:
- когда слышишь слова "демократия", "либерализм", "общечеловеческие ценности" и т.п., спроси: "А касса где?" И невооруженным взглядом увидишь, что в оффшоре.
- неуплата налогов относится к неотъемлемым правам человека. Демократического и либерального.
- Демократический и либеральный агитпроп - реинкарнация коммунистического. Как прежде читал "Правду" и "Известия" меняя всякий "плюс" на "минус", так и следует делать сегодня. Идет тотальная, т.е. совершенно беззастенчивая промывка мозгов (эвфемизм).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-21 08:25 (ссылка)
Спасибо!:)

(Ответить) (Уровень выше)

Статья хорошая,
[info]going_out@lj
2005-09-21 09:09 (ссылка)
хотя и довольно обшая по содержанию. Но вот какие практические выводы? Есть сегодня в России какая-либо реальная политическая сила, способная изменить сегодняшнюю перспективу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Статья хорошая,
[info]pavell@lj
2005-09-21 09:30 (ссылка)
Думаю, в ближайшие годы появится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Статья хорошая,
[info]going_out@lj
2005-09-21 11:36 (ссылка)
Похоже, что "ближайших лет" у России уже нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Одна маленькая неточность
[info]al_nevzorov@lj
2005-09-21 09:40 (ссылка)
СТАТЬЯ ОТЛИЧНАЯ, НО..
...оно (быдло) генетически бескультурно (не способно испытать культурный шок при виде розы, вальяжно цветущей в банке из-под импортного пива).

Окуджава: "В склянке темного стекла из-под импортного пива роза красная цвела."

Видимо,Булат не знал еще металла... И даже не представлял себе всей ценности Аллюминия! А тем более, Норильского Никеля...

(Ответить)


[info]shorec@lj
2005-09-21 11:08 (ссылка)
Статья неплохая.Сохранение оборонки и в первую очередь наукоградов дает России шанс вернуться в число ведущих держав.Однако если еще 3-4 года стагнации, то эти последние могикане уйдут в небытие.В прошлом году в период оживления в украинской промышленности появился внутренний спрос на машиностроительную продукцию.Видел массу объявлений о приеме на работу инженеров-конструкторов,технологов и т.д.
Разговаривал с директором одного такого предприятия и он мне поведал, что приходили люди закончившие вузы и работавшие после этого на рынках продавцами или ездившие в Турцию за шмотками и никто не проходил по уровню квалификации на вполне достойные зарплаты.Так что от заказов пришлось отказаться.Так что поднимать промышленность просто не с кем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-09-21 13:54 (ссылка)
Budet s kem. Dostatochno mnogo lyudei uekhalo za bugor prosto chtobi sokhranit' "remeslo". Sredi moikh druzei takikh mnogo. Primite normal'nii zakon o grazhdanstve. Chto-bi russkii chelovek ego mog poluchit'. Lyudi nachnut vozvraschat'sya. Imenno eto proiskhodit v Kitae. Dostatochno mnogo edet nazad. Otkrivayut companii. Prichem ne salagi. Lyudi na urovne vice presidentov bol'shikh companii.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

shorec
[info]shorec@lj
2005-09-22 03:28 (ссылка)
Руководить конечно и возглавлять спецы найдутся, да и из людей старшего возраста можно поискать спецов.Но за 15 лет исчезли ИТР среднего и молодого возраста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: shorec
(Анонимно)
2005-09-22 11:21 (ссылка)
Nachal'nikov mnogo ne nado. Struktura dolzhna bit' kak v amerikanskom startupe s piramidoi kak mozhno nizhe. Vobsche-to est' blizhe analogiya. Kogda Kornilov v pervii pokhod poshel chasti formirovalis' iz odnikh oficerov. Major, kapitan ne vazhno vintovku so shtikom v ruki i poshel. Inzhener kotorii polentsya k stanku vstat' esli priperlo ne inzhener vovse. Glavnoe chto-bi ideya bila. A tam myasom obrastem lyudei po khodu nauchim ne mogut zastavim. Glavnoe chtobe lyudi mogli vernut'sya sem'i svoi prvezti. Chto-bi zaim mogli vzyat't chtob delo nachat'. Kitai tak i delaet.

Konkretnii primer. Bil VP v Lam Research (oborudovanie dlya poluprovodnikovoi promishlennosti). V kakoi-to moment uvolilsya i ischez. Okazalos' vernulsya v Kitai. Vzyal zaim u pravitel'stva i organizoval kompaniyu i teper' nachinaet knokurirovat' s tem zhe Lam Research.

Ya znayu lydey u kogo uzhe po dva doma v shtatakh kupleno (zarabotano v US, ne eti blin nefte baroni) vse ravno khotyat vernut'sya. Potomu chto deti. Sami OK no nekhotyat chto-bi deti amerikancami stanovilis'.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: shorec
[info]shorec@lj
2005-09-23 03:49 (ссылка)
Хорошо если так на самом деле!Будем готовить почву...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: shorec
[info]shorec@lj
2005-09-23 03:50 (ссылка)
Хорошо если так на самом деле!Будем готовить почву...

(Ответить) (Уровень выше)