Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2005-09-27 03:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Орден Советского легиона
Ветераны Великой Отечественной войны были Почетным легионом Советского Союза. Совдепия обрела легитимность, когда люди военного поколения сказали: «Это моя страна, я за нее кровь проливал». Брежнев поступил весьма умно, когда превратил ветеранов в дворянство. Если в первые 20 лет после войны (1945-1965) все советские люди были хозяевами и собственниками Победы, то с 1965 года ветераны постепенно стали образовывать привилегированный слой людей, которым «можно без очереди стричься в парикмахерской». Отсюда феномен шестидесятников. Галковский писал, что они – вечные дети. Это мнение неверно. Не дети, Фигаро при ветеранах. Отсюда вечное «хи-хи» и «ха-ха», бесконечный КВН, растянувшийся на десятилетия.

Неудивительно, что после ухода ветеранов с политической арены Советский Союз распался. Его дворянство носило поколенческий характер, советский орден Почетного легиона оказался невоспроизводим. Собственники государства попросту вымерли, преемников у них не осталось. Ибо в орден ветеранов не принимали. Лишь генсеки могли впереться в него, подделав биографию, да и то в том единственном случае, когда сами имели касательство к Великой войне.

Пришедшие к власти «шестидесятники» были советским поколенческим «третьим сословием». Отсюда физиологическая ненависть этого поколения к «старушкам» и желание им скорейшей смерти. «Старушки» - «дворянки-ветеранки» в представлении шестидесятников и наследовавших им либералов. Отсюда идут истерические попытки лишить пожилых людей льгот и издевательские призывы к «Покаянию», выражающемуся в тотальном осквернении прошлого. Ведь прошлое принадлежит ненавистным «им», ветеранам, а не прекрасным шестидесятникам. Отсюда же попытки шестидесятников обратиться к временам Ленина и революционеров, поколения более старшего, чем военное. «Мы – дети революционеров» (и таким образом – ровня ветеранам). Отсюда же попытки прогрессивных режиссеров (см. «Покровские ворота») изобразить ветеранов пьяным мудлом.

Короче, межпоколенческая вражда была и сословной. Что стоило советской власти учредить Орден ветеранов, хранителей государства и принимать в него лучших представителей младшего поколения? Увы, не сообразили. Все пошло прахом…


(Добавить комментарий)


[info]skovalyov@lj
2005-09-26 19:20 (ссылка)
Могу представить себе тех, кто оказался бы в числе "лучших представителей младшего поколения". Эти и без ваших сложных конструкций стали собственниками государства, только уже не формальными, а вполне себе фактическими.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-26 19:27 (ссылка)
Да, но уже другого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pyc_ivan@lj
2005-09-26 19:33 (ссылка)
А всё что, отсутствие механизма воспроизводства традиции. А механизма собственно всего два: наследование в силу рождения и посвящение. Аристократия и масонерия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-26 19:44 (ссылка)
Масонерия и есть ненаследуемая аристократия:). Если ты читал мою статью:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pyc_ivan@lj
2005-09-26 19:46 (ссылка)
Читал ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-26 19:50 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2005-09-26 20:10 (ссылка)
Механизм воспроизводства "служителей традиции" может быть реализован по-разному, лучше или хуже, по наследственному принципу или по признанию личных заслуг. Можно сравнивать, какой механизм лучше отвечает текущему моменту, а какой - хуже.

А если такого механизма нет вообще, то мы имеем именно то, что сейчас имеем. То есть полностью деструктурированное общество, не имеющее никакого внутреннего "станового хребта", никакого защитного механизма.

(Ответить) (Уровень выше)

неплохо
[info]ankon@lj
2005-09-26 20:38 (ссылка)
Некоторое углубление известного тезиса "СССР развалился, когда генсеком стал не фронтовик".

В целом, удовлетворительно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: неплохо
[info]pavell@lj
2005-09-26 20:44 (ссылка)
1) Впервые слышу этот тезис.
2) Тезис дурацкий:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: неплохо
[info]alec_milkin@lj
2005-09-27 00:49 (ссылка)
Андропов не был фронтовиком. Да и Хрущев по большому счету тоже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zimopisec@lj
2005-09-27 03:21 (ссылка)
А ведь начинали воспроизводить.
"Афганцам" давали те же льготы. И осмысленно пытались организовать из них "штурмовые отряды коммунизма".
Об этом Проханыч году в 84-85 писал в открытую.
Но потом в верхах возобладала другая точка зрения.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2005-09-27 03:23 (ссылка)
А "ордена" не могло получиться. По одной простой причине- такие "ордена" скрепляются только кровью. Никакой другой способ не прокатил бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tukmakov517@lj
2005-09-27 05:29 (ссылка)
Любопытно, как в рамках этой концепции обосновывается всяческое замалчивание подвигов ветеранов всех прочих войн после 45-го, включая Афган?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-09-27 08:13 (ссылка)
По моему, вполне логично встраивается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tukmakov517@lj
2005-09-27 08:25 (ссылка)
Да я без наезда спросил. Просто вот хотел, чтобы вы расписали )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gigienishvili@lj
2005-09-27 06:14 (ссылка)
Так ли уж правомерно разделять поколения ветеранов и шестидесятников? Они в значительной степени пересекаются.
Кроме того кажется натянутым тезис о приходе шестидесятников к власти. Неужто Горбачев с Ельциным шестидесятники?
Но в целом сказанное вами похоже на правду. Постветеранскому поколению страна была чужая.

(Ответить)


[info]mitrichu@lj
2005-09-27 11:10 (ссылка)
А знаете, почему прервалось воспроизводство ветеранов? Испугались наши вожди. Не решились на Третью, Освободительную Войну. А решились бы - всё было бы ХОРОШО. Так?

(Ответить)


[info]yakimets@lj
2005-09-28 12:27 (ссылка)
Да, собственно, и ты прав, и шестидесятники:
СССР был Государством Пьяного Мудла.
По дворянству и двор
по мощам и елей

(Ответить)


[info]poluzhivago@lj
2005-10-02 07:53 (ссылка)
За уши притянуто. Никакие ветераны реально никогда во власть не пришли. Ни после 1945-го, ни позже. Жукова, и того задвинули подальше. На бытовом уровне, да, некоторое время к ветеранам относились с уважением. А к политике и близко не подпустили.

Относительно же приема в "ветеранское дворянство" - там бы без сомнения оказалась вся тогдашняя номенклатура. Которая и так была на положении дворянства и в ветеранском пайке, или талоне на машину вне очереди не нуждалась. Что не помогло и не могло помочь агонии СССР.

(Ответить)