Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет penguinny ([info]penguinny)
@ 2004-09-21 00:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
A Wonderful Gadget
Посмотрите, пожалуйста, на рисунок. Новый телефон от Sony Ericsson K700i представляет собой прекрасную иллюстрацию случая, когда постепенное эволюционное изменение приводит к качественному скачку. Нас давно уговаривают, что постепенное развитие и удешевление технологий приведёт к интеграции всех мобильных устройств (плейера, мобильного телефона, электронной записной книжки, цифровой фотокамеры, диктофона, радиоприёмника) в одно универсальное, хотя производители пока ещё не вполне решили, чье из устройств важнее и достойнее стать основой такого комбайна. Пока суд да дело, каждый тянет одеяло на себя. Вот и Sony Ericsson развил удачные наработки своего предыдущего поколения мобильных телефонов, с которым я знаком по T610, новой моделью.

Ну казалось бы, чего вообще можно хотеть от мобильного телефона? Т610 делал всё, что может от телефона понадобиться. Он звонил. Он был симпатичен: элегантный дизайн, отличный 16-ти битный экран 128 на 160 точек. Он поддерживал Bluetooth и IR, он умел забирать и посылать электронную почту, смотреть интернет (много в этом окошке увидеть трудно, "но ни в чём себе не отказывайте"). У него была встроена плохонькая цифровая камера. 0.1 мегапиксела. На нём были (и есть) неплохие игры, по качеству графики где-то на уровне Super Nintendo, по отточенности — на уровне спектрумовских середины восьмидесятых. Много каких-то приятных вещей; удобный и надёжный будильник, мощный календарь, неплохая адресная книга. Совсем неплохой телефон, что ещё можно с ним сделать?

Оказалось, можно слегка улучшить экран (176 на 220 точек), повысить качество камеры (немного улучшить качество оптики, сделать матрицу на 0.3 мегапиксела). Можно встроить в телефон укв-радиоприёмник (поклонники Nokia заулыбались). Можно встроить в телефон mp3 и mp4 проигрыватели. Вместо двух установить 42 мегабайта памяти. И, удивительно, получается качественно новый прибор. Новая цифровая камера, конечно, пока не заменит настоящий фотоаппарат, но позволит сфотографировать то, что вам встретилось по дороге с достаточным для "показать друзьям" качеством, см. пример слева. Радиоприёмник — не новое слово, но очевидно полезное, если проводить часть дня в пути. 40 мегабайт — маловато для хранения полного альбома mp3 в 128Kbps, но, родные мои, это же всё таки в первую очередь телефон, вы ещё не забыли? А игры по качеству уже вполне приближаются к расцвету Super Nintendo; опять же встроенная поддержка простенькой 3D акселерации совсем не вредит. Впервые я держу в руках прибор, который не обещает все эти прелести в каком-то прекрасном далёко, а делает их. Пока с переменным успехом, но то ли ещё будет. Тем не менее, повторюсь, mp3 плейер в телефоне — сейчас, цифровой диктофон на какие-то сумасшедшие часы записи (про 40 метрах памяти-то!), небесполезная (не как в Т610) камера.

Мне кажется, мы только что заглянули в будущее. Наш мобильный телефон года через три будет включать mp3 плейер как стандарт; иметь сменную flash память, мегабайт эдак на 128-256; радиоприёмник и фотоаппарат на 1-2 мегапиксела. Главной проблемой фотоаппарата, как и сейчас, будет не разрешение матрицы, а оптика. Впрочем, я уверен, что и с этим что-нибудь придумают сделать. Интересно, а о чём сейчас думают производители проигрывателей мп3 и дешёвых цифровых камер? Пакуют вещички?


(Добавить комментарий)


[info]rgba@lj
2004-09-20 16:23 (ссылка)
Интересно, а о чём сейчас думают производители проигрывателей мп3 и дешёвых цифровых камер? Пакуют вещички?

Типа ответ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2004-09-20 23:34 (ссылка)
Очень дорого и на контракте никто продавать не будет, понимаете? 16 часов работы - это где-то как у моего телефона сейчас, плюс (в смысле минус) нет интеграции с мобильной связью. Я имею в виду - это классная игрушка, но не массовый продукт. И массовым стать не может по определению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rgba@lj
2004-09-21 01:39 (ссылка)
На чем-на чем?
А игрушка -- потому что плеер, или потому что куча допов?

PS
ипод -- согласен, игрушка :) Очень дорогая, блин, игрушка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2004-09-21 02:05 (ссылка)
Стандартный (и наиболее эффективный) способ подключения к мобильной связи на западе - это заключение годового контракта; где вы обязуетесь платить надцать рэ в месяц, а провайдер выдаёт вам за них сколько-то там бесплатных минут + как бы бесплатную трубку. Купить вышеописанный телефон я бы сейчас не смог, а вот подписаться на годовой контракт - вполне посильно.

(Ответить) (Уровень выше)

А батарейки?
[info]larisaka@lj
2004-09-20 16:50 (ссылка)
Где-то совсем недавно промелькнула статья как раз о том, что узкое место сейчас - это источники питания. Кто первый найдет легкий маленький и "долгоиграющий" источник питания - тот и победит. Радиоприемник месяцами на батарейках работает, CD player - уже похуже, MP3-шка еще хуже, фотоаппарат не цифровой - месяцы, цифровой - нет, телефон чуть не каждый день надо заряжать, ну и так далее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А батарейки?
[info]penguinny@lj
2004-09-20 23:09 (ссылка)
Да, Вы совершенно правы. Батарея - узкое место; если начать играть в игры экран съедает батарею с невероятной скоростью. Моя оценка - при интенсивном использовании мультимедийных функций требуется подзарядка раз в 1-2 дня. Впрочем, время работы CD-player'ов тоже не отличается особой продолжительностью - около 100 часов для дорогих моделей, значит 2-3 недели при среднем использовании, или я не прав?

Хотя вопрос, в принципе, уже практически решён. Насколько я помню, первые ноутбуки на топливных элементах обещали в Японии к концу года. Я думаю, что за три года технология станет более массовой; а это увеличит продолжительность работы батареи в 2-4 раза, плюс - возможность заправки на ходу. Полагаю, прорвёмся ;)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А батарейки?
[info]penguinny@lj
2004-09-20 23:29 (ссылка)
Забыл, кстати, ещё одну вещь; раз экран - основной потребитель энергии, много работы сейчас ведётся над более экономичными экранами. Недавно довели до ума технологию органических экранов (сорри, не вспомню сейчас точный термин) - им не нужна подсветка, которая как раз и съедает львиную долю энергии. Если технология себя оправдает, то 2-3 года - как раз реалистичный срок для внедрения.

(Ответить) (Уровень выше)

Дадада
[info]granma@lj
2004-09-20 20:04 (ссылка)
Только не через 3 года, а через год или даже раньше.

Но вряд ли они заменят мп3 плееры класса Ipod и дешевые 3-5М цифромыльницы или что там такое будет вместо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Дадада
[info]penguinny@lj
2004-09-20 23:20 (ссылка)
Конечно, что-то будет и через год - я уже предвкушаю свой следующий аппарат (я на контракте и раз в год получаю новый телефон бесплатно). Но я имел в виду настоящие массовые аппараты, которые можно недорого купить даже без контракта. Не из разряда 500 долларовых, а из разряда 200 долларовых, понимаете? За год они так не подешевеют.

Я думаю, что проигрыватели мп3 находятся в серьёзной зоне риска. Флэш дешевеет, а телефоны учатся играть мп3. Если бы на моём телефоне стояла сменная флэшка + присутствовал какой-то интерфейс передачи данный сопоставимый с usb2, то я бы даже не подумал о приобретении отдельного плейера. Радио мне уже не нужно. Очень уж хорошо это всё объединяется. Если иметь отдельный проигрыватель - всегда есть риск, например, не услышать телефон. А в k700i - при поступлении звонка, радио или, там, проигрыватель сам отключается, после разговора - опять же сам включается. Красота!

Фотоаппаратам чуть получше ничего не угрожает, потому что встраивать в мобильник нормальную оптику просто некуда. По крайней мере, моего воображения не хватает. В зоне вымирания - всякие дешёвые, "шпионские" камеры до мегапиксела-двух. Я не вижу причин, нарастить размер телефонных матриц до этих величин, но пользы с существующей оптикой, боюсь, будет немного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дадада
[info]granma@lj
2004-09-20 23:42 (ссылка)
Насчет флэшовых плейеров согласен - из преимуществ у них останется разве что размер, но это слабый аргумент - во всяком случае меня как потребителя, например, невозможно будет убедить купить флэшовый плеер, если эта радость будет у меня в телефоне. Но плееры на 1.8 дисках и всякие аудио-видео комбо вряд ли потеснятся (против 40 Гб и далее не попрешь). А флэшки и камеры копеечные, подозреваю, скоро в очки-трусы-тапки встраиваться будут.

Забавно другое - какая комба выиграет, вернее с чьей стороны придет вменяемая гаждет-комба - телефон + приблуды, или КПК + приблуды (включая телефон), или субноут + приблуды, или мп3/4 аудиовидеобайда + приблуды. Шанс есть у производителей телефонов, ибо телефон как бы нужен всегда и по-любому, но далеко не всем нужен такой сложный и большой аппарат. Все это, конечно, досужие измышления.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дадада
[info]penguinny@lj
2004-09-20 23:54 (ссылка)
Не такие уж и досужие, кстати. Мне кажется, у телефона есть одно большое преимущество: он не только "нужен всегда и по-любому"; вдобавок телефоны на контракте, распространённые на западе, имеют, фактически, встроенную систему кредитования, что позволяет производителям телефонов сильно снижать видимую стоимость изделий. Что такое мп3 плейер за 400 долларов? Роскошь! А телефон за 400 баков вполне могут начать раздавать по контракту и за бесплатно. Вот это в моём понимании и убьёт прочие варианты комбайнов. Плейеры на hdd, кпк, субноутовые телефоны, разумеется останутся. Но исключительно в своём специфическом качестве - без дешёвых моделей и массовых тиражей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дадада
[info]granma@lj
2004-09-21 00:15 (ссылка)
Нууу, да. Но ни один из компонентов (кроме телефона) при таком подходе особенно хорошим не будет. А хочется-то именно ультимативного, а не компромиссного супер-гаджета. И пусть его лучше apple делает.

(Ответить) (Уровень выше)

ipod
[info]dubdubdub@lj
2004-09-26 07:11 (ссылка)
Айподы, в общем-то, при своей запредельной цене ухитрились как-то занять львиную долю рынка мп3-плееров. Не помню точных цифр, но у них определенно больше 50 процентов, причем не среди плееров с жестким диском, а вообще. Т.е. дело, вероятно, не в цене, ведь иначе дешевые флэшовые плееры были бы распространенней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ipod
[info]penguinny@lj
2004-09-26 14:01 (ссылка)
В случае с плейерами от Apple вмешиваются посторонние факторы: дизайн, мода и iTunes. Каждый из них увеличивает продажи, но это уже не конкуренция по набору пользовательских свойств. Впрочем, цифра в более 50 процентов выглядит невероятно. Если бы она была верной, каждый второй плейер на улице был бы iPod, что явно неверно. Но они могут считать свою рыночную долю исходя из цен на плейеры; тогда если считать, что один iPod соответствует примерно четырём-пяти дешёвым плейерам, то Apple получит гораздо более реалистичную рыночную долю где-то в районе 10-12.5% плейеров (в США). Смотрите, как моя оценка замечательно коррелирует с независимыми аналитиками: http://www.macminute.com/2004/05/27/byteoftheapple

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2004-09-20 20:04 (ссылка)
Ссылка по теме.
А еще я год назад записал в [info]ru_prognoz@lj прогноз, что через 10 лет научатся качественно снимать информацию с глазного нерва человека. Надежд пока не теряю :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2004-09-20 23:25 (ссылка)
Да, ребята погорячились. Но мне проще, все технологии уже вот они, есть. Осталось довести стоимость изготовления до разумной. А снятие информации с глазного нерва - возможно и сделают, но брр! не мне точно. Киберпанк, блин... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sh0wst0pp3r@lj
2004-09-21 02:15 (ссылка)
Еслиб его еще при нужде скушать можно было бы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2004-09-21 10:18 (ссылка)
Я думаю, что наступи голод - на базаре можно было бы кой-чего выручить за такую блестящую штучку ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kambion@lj
2004-09-22 00:44 (ссылка)
Флэшки на 128 мгб уже есть у некоторых телефонов. Тут трех лет не потребуется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2004-09-22 00:53 (ссылка)
Практически все перечисленные мной в посте и комментах технологии уже созданы и внедрены, или на грани внедрения. Три года я выделял на совмещение всех их в каждом телефоне за 200 баксов и некоторое удешевление для массового рынка.

(Ответить) (Уровень выше)