Парадокс Ольшанского Два дня бил себя по рукам, на третий не выдержал. Некоторое время назад я мучительно пытался объяснить в комментариях, почему меня раздражает позиция Ольшанского. В прошлый раз получилось плохо, даже совсем не получилось, и произошло это оттого, что изначально абстрактный разговор ушёл в какие-то совсем уже потусторонние материи. Но вот вам конкретный пример, свежий пост Ольшанского с ФБ:
Сравнения урагана «Сэнди» с Крымском заебали.
Блоггеры, видимо, забыли, в Америке был такой ураган «Катрина», и когда он там был, то кровавый режим — в силу собственной бездарности и мерзости — тоже много кого не спас.
Нет, не этот кровавый режим, а тот кровавый режим. Который был там.
Ах, я забыл, там кровавого режима не бывает. И жертв государственной глупости не бывает.
Простите.
Самое смешное тут, конечно, не про погибших людей, а про то, что Ольшанский не видит разницы между «Катриной» и Крымском. Это ведь тот же самый человек не видит, которого несколько месяцев назад точно так же заёбывали сравнения современной российской власти с ранне-фашистской. Вчера буквоед, а теперь больше нет. Ну да бог с ними, со сравнениями; усилиями некоторых горячих журналистов сравнения с фашистами уже давно раздражают не одного только Ольшанского. Но, возможно, глядя с наших широт, не одному только Ольшанскому ситуация с «Катриной» кажется похожей на крымскую. Может быть, подумалось мне, действительно стоит поговорить о «Катрине» с цифрами в руках, чтобы окончательно
( расставить все точки над i )Что же говорит нам Ольшанский? Он говорит, что и в Америке власть, бывает, плохо справляется с последствиями наводнений. Эту мысль можно было бы развить и дальше; поговорить, например, о том что и в Америке тоже падают иногда самолёты, сходят с рельсов пассажирские поезда, и тонут пассажирские теплоходы. Даже и в Америке можно просто быть сбитым при переходе улицы. Собственно, официальная пропаганда примерно так всё и преподносит. Как назло, и здесь всё опять решают нюансы. В 2010 году в США погибло 4,300 пешеходов, а в России, стране с примерно в два раза меньшим населением, в том же 2010 году погибло 8,768 человек, вдвое больше. Получается, что вероятность погибнуть на пешеходном переходе в России раза в 4 раза больше.
Получается, что можно (и нужно) говорить о разных видах плохих властей: просто плохих и ещё худших. Трудно поверить, что российские жители не осознают этого, хотя бы интуитивно. Трудно поверить, что Ольшанский не осознаёт этого, хотя бы интуитивно.