Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет penguinny ([info]penguinny)
@ 2010-07-12 11:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Совр. иск.

Совр. иск., как его понимают некоторые, это изощрённый способ унижения обывателей. Обывателю продаётся билет, по возможности дорогой, по предъявлении которого его (или её) впускают в помещение, заполненное двусмысленными предметами. Цель двусмысленных предметов заключается в том, чтобы озадачить, шокировать, или просто эпатировать обывателя, обнажая тем самым его (или её) обывательскую сущность. Опыт совр. иск. доказывает, что проще всего это делать изображая искажённые понятия, ситуации и вещи из быта обывателей.

Во времена не столь отдалённые развлечения схожего вида предоставлялись т.н. «ярмарками» с т.н. «комнатами смеха».

До изобретения кривых зеркал эстетически озабоченным обывателям на ярмарках просто показывали уродов.

Понятно, что всякий, кто ведётся на провокации подобного рода получается обывателем со справкой. Поэтому обыватели толпятся вокруг заспиртованных коровьих туш, морщат нос, что символизирует эстетическое переживание и, для пущего фарсу, произносят веские слова вроде «символизирует», «эстетическое переживание» или, на худой конец, «формальдегид». Переживания обывателей часто стимулируют при помощи многомиллионных ценников, прикреплённых к избранным объектам и призванных оправдать капиталовложения (т.е. купленный на входе билет), заодно соблазняя особо обеспеченных обывателей. Парадоксально, но покупатель артефакта совр. иск. убедительно доказывает свою исключительность и вкус, одновременно обнажая свою обывательскую сущность признанием правил игры заданных совр. художником. Особенно актуальным считается иск., предоставляющее обывателям повод ехидно прокомментировать толпящихся вокруг обывателей. Подтекст комментариев не так важен; но крайне важно оказывается обеспечить, чтобы средний обыватель, собственно, понял соль шутки и смог применить её на деле.

Так и оказывается, что художественный уровень совр. иск. в России попросту отражает представления совр. российского художника о среднем российском обывателе. То, что эти представления нелестны для обывателя можно понять изучив экспонаты скандальной выставки. Вместо ожидаемого ритуального унижения, обыватель бьётся в истерике, рисует ответные хуи на заборах, и взывает к власти предержащим. Что самое удивительное, власть откликается. Может быть, вместо обсуждения мракобесов и провокаторов, интереснее задуматься о мотивах власти?

Понятно, что любая власть узурпирует карательные функции в государстве. У меня такое ощущение, что у нас в стране власть узурпировала ещё и право унижать обывателя. Если предоставить такое право самозваным художникам, обыватель может впасть в заблуждение касательно вертикали. Опять же, обыватель, насколько можно понять читая новости, не очень доволен властью в данный исторический момент, так что дальнейшее подначивание обывателя ну совсем никуда не годится. Не могу не вспомнить Брехта, с его мыслью о том, что нацистский запрет на театральную критику был по сути направлен против критики народом правительства. Так и запрет на развод волосатых правоверцев оголтелыми атеистами оказывается будничным событием из разряда очередного разгона марша несогласных. Обсуждать мракобесие в таком контексте неконструктивно; смотреть нужно дальше, на людей в сером за спинами мракобесов.

Приложение: соображения Станислава Львовского.



(Добавить комментарий)


[info]object@lj
2010-07-12 11:13 (ссылка)
Да. Очень хорошо сформулировано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2010-07-12 13:30 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2010-07-12 13:17 (ссылка)
[info]object@lj прав.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2010-07-12 13:29 (ссылка)
Вы что, сговорились? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2010-07-12 19:33 (ссылка)
Почему? Если хорошо - то хорошо! Видно же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2010-07-12 20:07 (ссылка)
Нет, я удивлялся что все объекты ЖЖ пришли хором!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gr_s@lj
2010-07-12 20:08 (ссылка)
Ух ты, и впрямь. А я и не заметил :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bingom@lj
2010-07-12 19:47 (ссылка)
про совр. иск. мне очень нравится как сформулировано. Я всегда при попытке проникнуться сабжем задавала себе один и тот же вопрос - какие эмоции, кроме вот этого гадливенького, у меня хотели вызвать; могут ли вызвать что-то, кроме этого, или это все, на что они (и\или я?) способны.

По поводу узурпирования права унижать обывателя. По-моему так, как это делают наши власти, не способен сделать ни один художник.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2010-07-12 20:14 (ссылка)
Может быть, они опасаются, что если дать художникам разойтись, они могут и преуспеть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bingom@lj
2010-07-12 20:30 (ссылка)
Может, они боятся, что разошедшиеся не на шутку художники и по ним начнут пулять между делом)

Унижения актуальными художниками обыватель может легко избежать при желании. А вот унижения властями возможно избежать только - уйдя жить по безлюдным горным тропам в пещеры. Или уехать жить в другую страну. Или совместить эти два способа. Но и там, и там никакой гарантии нет, что не дотянутся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2010-07-12 21:01 (ссылка)
Как-то да, но очень уж размашисто. Я вот больше переживаю, что с художниками делать. С одной стороны, люди творческие, с другой стороны, невоспитанные ну ни разу. С одной стороны, монументальный "хуй" высекли из мрамора, с другой - всё же неудобно как-то получилось. Оштрафовать, мне кажется, было правильным, _экономическим_, решением, хотя с суммой немного перебрали, имхо. Т.е. проблема даже не в мере пресечения, а в том, что сами художники, подав в суд на мракобесов, едва ли смогут довести дело до той же стадии. Вот это отсутствие симметрии и есть настоящие затруднение во всей истории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alkras@lj
2010-07-13 15:57 (ссылка)
проиграв, они все равно выиграли. дело и шумиха вокруг него художникам (и организатором в т.ч.) была нужна больше, чем нападавшим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2010-07-13 20:03 (ссылка)
Ну это всё вопрос сложный. Сторона билборда в провинции будет стоить 5-10 тыс рублей в месяц. С рекламным бюджетом в полмиллиона рублей можно бы было не только в ЖЖ, но и по всей стране нашуметь. Так что я не уверен, что их капиталовложение оправдалось вполне.

Впрочем, не мне и судить.

(Ответить) (Уровень выше)

Мда.
[info]whiteferz@lj
2010-07-15 08:40 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Мда.
(Анонимно)
2010-07-17 05:48 (ссылка)
Попробуйте всё же прочитать последний абзац.
Подсказка: "легальное насилие" это не то же самое, что унижать, в основном из-за того, что унижать мало где легально. Так понятно?

(Ответить) (Уровень выше)