Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет penguinny ([info]penguinny)
@ 2013-02-14 00:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
* * *

Самая модная тема в ЖЖ за последние несколько недель или даже месяцев — складывание чемоданов. Лента обсуждает времена, нравы и преимущества конкурирующих платформ. Из этих разговоров видно, что лента не очень понимает, зачем нужен ЖЖ и чем он лучше конкурентов, и лучше ли он вообще. Поспешу объяснить.

Я уже год сижу в ФБ. По моим наблюдениям, ФБ — это эквивалент римского фонтана Треви. Дворец с колоннами на заднем плане, по бокам — помпезные статуи, с фотокамерами мечутся оголтелые туристы. Вы бросаете в фонтан монетку потому что так делают все окружающие, и ещё потому что в старом фильме кто-то сказал, что если бросить в фонтан достаточно много монеток, то можно вернуться в Рим или потерять жену или найти что-нибудь ещё на свою голову. Тысячи монеток блестят из-под воды, но никто не обращает на них внимания, потому что главное тут — участие. Движуха. Participation mystique.

ЖЖ — это электронный эквивалент бутылочной почты. Вы пишете записку, кладёте её в бутылку, запечатываете сургучом и кидаете в море. Важно упомянуть, что по набережной, с которой бросают в воду бутылки, шатается куча какого-то левого народа. Вот вы подходите к поручню, заводите назад руку, и к вам тут же подбегают несколько человек. Один говорит, что океан загрязнён и как вы смеете, берегите природу мать вашу. Другой допрашивает, кто вас уполномочил бросать бутылки, а третий просто говорит о чём-то личном, чугунно-сочинённом. Но вы слегка изворачиваетесь, роняете бутылку в воду, и она исчезает где-то в мутной глубине. И так происходит много-много раз, десятки брошенных бутылок, я не преувеличиваю. Нужно понимать, что в наш век высоких скоростей и турбореактивных технологий бутылочная почта — не самый эффективный способ коммуникации.

Потом вы проходите вдоль по набережной и спускаетесь на пляж, усыпанный чужими письмами. Вы идёте босиком по мокрому песку и от нечего делать поддаёте ногой ту или другую поросшую тиной бутылку. Многие бутылки выглядят так, будто провалялись в океане не один год. Вы бредёте так, довольно долго, так что ноги начинают немного болеть, а набережная скрывается за поворотом береговой линии, и длинный план мучительно затягивается, как часто случается в картинах Ридли Скотта.

И тут происходит монтажная склейка, и внезапно вы снова оказываетесь не на песке, а на набережной, в чистой обуви и с грязной бутылкой в руках. И вы смотрите на слоняющихся вокруг посторонних людей, солнце, море, и вдруг, каким-то образом, понимаете, что в бутылке — ответ на вашу записку. Вот исключительно ради этой секунды ЖЖ и нужен.



(Добавить комментарий)


[info]berezin@lj
2013-02-13 22:40 (ссылка)
О, а я как раз в прошлом месяце напечатал целый рассказ про эти бутылки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 07:00 (ссылка)
Рискну обобщить, что вы за свою жизнь напечатали уже не один рассказ про эти бутылки.

Финал первого сезона очень хорошо написанного сериала Mad Men написан не очень хорошо, а гениально. На протяжении сезона главный герой последовательно разрушает свою семью, отчасти из-за искуственности отношений, отчасти из-за собственной внутренней неудовлетворённости. И в финале сезона эти нарастающие противоречия разрешаются небольшой катастрофой.

Главный герой работает в рекламном агенстве, и в этом эпизоде ему поручают придумать кампанию для нового диапроектора Кодак, с кольцевой обоймой для подачи слайдов. Представители Кодак жалуются, что им предложили уже несколько проектов компаний про высокотехнологичное "колесо", но никто до сих пор не смог придумать, зачем нужно было изобретать велосипед. И главный герой заряжает в обойму слайды своей разваливающейся жизни, молодую жену, растущих детей, пикники, праздники, и объясняет:

"Блеск новых технологий манит. Но, изредка, бывают случаи, когда продукт может вовлечь публику и на более личном уровне, без ненужного блеска. Мой первый работодатель был копирайтером в компании, занимающейся мехами, старый грек по имени Тедди. Тедди говорил мне, что самая главная идея в рекламе - "новый". Ваша задача - создать зуд, а ваш продукт оказывается чем-то вроде крема для раздражённой кожи. Но Тедди говорил и о более близком уровне вовлечения с продуктом - ностальгии. Это тонкий, но не менее важный механизм. Тедди говорил, что, по-гречески, "ностальгия" означает "боль старой раны". Ностальгия сжимает сердце так, как простое воспоминание не может. Ваш диапроектор - не космический корабль, а машина времени. Она путешествует в прошлое и обратно, она снова переносит нас в место, которое мы навсегда потеряли. Вы не изобрели колесо, вы изобрели карусель. Карусель позволяет нам путешествовать так, как путешествует ребёнок, круг, другой, третий, и обратно домой. Обратно в то место, где мы знаем нас любят и ждут."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berezin@lj
2013-02-14 07:09 (ссылка)
Нет-нет, именно про бутылки - http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2013/1/b4.html Кажется, третий текст по счёту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 07:37 (ссылка)
Здорово. Нет, правда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]typed_by_mur4a@lj
2013-02-13 23:28 (ссылка)
Да.

(Ответить)


[info]rgba@lj
2013-02-13 23:31 (ссылка)
несколько недель или даже месяцев
а не лет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 07:03 (ссылка)
Я написал было лет, но это прозвучало бы очень негативно, тем более что я писал это под впечатлением от моей собственной бутылки в руках. Всё же, мне кажется, месяцы - ближе к правде. Вообще, в ЖЖ сейчас больше честности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rootsmanilov@lj
2013-02-13 23:33 (ссылка)
представляете, проснулся, не могу найти очки!
чортовое гадство. запасных у меня традиционно нету...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 08:12 (ссылка)
Не нужны очки, неоткрытая бутылка часто бывает лучше открытой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klavdiaivanovna@lj
2013-02-14 01:48 (ссылка)
Только что раскупорила бутылку с этим вот вашим постом. С ответом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 08:12 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alenk_a@lj
2013-02-14 03:00 (ссылка)
только это происходит намного чаще в ЖЖ (у меня). рраз - нашла подработку, рраз - случайно нашла друга, рраз - случайно нашла важную информацию, рраз - решила техническую проблему. но с неожиданной стороны порой, это да.
и не очень понятно, кто мешает кидать бутылки тем, кто пишет не о злободневном, а о философском, лирическом и т.п. по-моему, все только радуются, ну или молчат в крайнем случае.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 08:24 (ссылка)
Я думаю, тут проблема в КПД. Есть разные способы искать подработку, друзей, информацию. Мне случалось находить через ЖЖ и первое, и второе, и третье, но чаще всё же это происходит вне ЖЖ. Это не хорошо и не плохо, просто решение таких задач в ЖЖ часто оказывается неэффективным и потому иррациональным. Не у всех и не всегда есть возможность и время на иррациональное поведение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alenk_a@lj
2013-02-14 11:57 (ссылка)
а я не искала специально ни разу. мой способ взаимодействия - везде ходить и общаться просто так. и оттуда появляются какие-то контакты. вне ЖЖ все точно так же. могу в уме держать какую-то цель, но чаще даже и её нет. что подвернулось, пробую. понравилось - продолжаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-15 22:11 (ссылка)
Ну да, вы просто наверное наверное гораздно более открытый и спонтанный человек, а у меня всё только очень продуманно получается :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alenk_a@lj
2013-02-16 05:09 (ссылка)
да, более спонтанна, но не настолько. как вы думаете, а только в области "непоиска" друзей или работы. когда уже что-то нашла, всё планирую. например, не опаздываю никуда))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_object@lj
2013-02-14 04:04 (ссылка)
А иногда откупориваешь, а там старик Хаттабыч.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 08:14 (ссылка)
Да, я этот момент слегка залакировал :)
Но кто не рискует, тот не пьёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluzman@lj
2013-02-14 05:51 (ссылка)
это прекрасный прекрасный прекрасный текст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 08:14 (ссылка)
Ура!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]all_2_easy@lj
2013-02-14 06:12 (ссылка)
Более точного образа не встречала еще на этой набережной)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 08:25 (ссылка)
Очень длинная набережная, ещё и не такое найдёте. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snowps@lj
2013-02-14 06:42 (ссылка)
Просто отлично. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-14 08:14 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snowps@lj
2013-02-14 08:30 (ссылка)
Вам спасибо - чувствуется близость ассоциативных рядов, сходная с вышеописанным эпистолярным обменом бутылочной почтой. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geserxx@lj
2013-02-14 19:20 (ссылка)
понял, почему я не в ФБ).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-16 06:02 (ссылка)
Нечего там делать! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhenyach@lj
2013-02-14 23:59 (ссылка)
... откупори ЖЖшную бутылку, иль перечти знакомых юзеров ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-16 06:03 (ссылка)
Вот-вот!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]average_russian@lj
2013-02-15 18:21 (ссылка)
Здравая мысль, закупоренная со вкусом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-16 06:03 (ссылка)
Можно даже сказать замаринованная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fuddlefish@lj
2013-02-15 23:52 (ссылка)
а можно вас читать в фейсбуке?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]penguinny@lj
2013-02-16 06:02 (ссылка)
Конечно, можно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]briga30@lj
2013-02-22 07:26 (ссылка)
зачиталась)))

(Ответить)