6:24a |
Фокусник XVIII века Пинетти (Жан-Жозеф де Вильдаль, кавалер Пинетти, маркиз де Мерси, как звучно он себя называл) выступал в амплуа иллюзиониста-аристократа, разъезжая по царским дворам и самым престижным салонам*. Как любой фокусник, он ревностно охранял свои секреты, но когда в 1784 году юрист и математик Декран объявил, что может объяснить методы Пинетти, последнему ничего не оставалось, как сказать "попробуйте". Декран попробовал, и его книга разоблачений (позже прибавилось несколько томов) до конца XX века являлась одним из лучших пособий по технике иллюзионного искусства .Пинетти, сохраняя хорошую мину при плохой игре, сам выпустил сборник некоторых своих секретов, однако популярность книг Декрана от этого не уменьшилась. В ярости, Пинетти шел на самые грязные поступки, используя, например, подсадных уток, которые на его представлениях начинали скандалить и оскорблять фокусника, вызывая осуждение публики, а затем удалялись, назвав "свое" имя – Декран.
Также непримиримо Пинетти относился и к конкурентам. Он чуть не погубил начинающего мастера де Гризи, предложив тому помощь в постановке иллюзиона перед неаполитанским королем Фердинандом IV. Де Гризи с восторгом согласился, но Пинетти подменил ему карты, и де Гризи был арестован и брошен в тюрьму, когда Фердинанд вытащил из колоды карту с ругательствами в свой адрес.
Де Гризи провел за решеткой несколько лет, и выйдя на свободу, посвятил себя, right, мести Пинетти. Взяв псевдоним Торрини, де Гризи перенял программу Пинетти и опережал его во всех городах, где был ангажемент зловредного фокусника. Пинетти метался по Европе почти целый год, неизменно теряя аудиторию и разоряясь. В полном отчаянии он решился на последний, буквально, шаг – поехал в Россию. Неизвестно, сопутствовал ли ему там успех, но умер Пинетти на обратной дороге, в деревне под названием Васюково.
Его соперник в это время был на самой вершине. Торрини пригласили выступить в Ватикан перед папой Пием VII. Тут ему страшно повезло, т.к. за день до выступления фокусник случайно узнал о том, что один из кардиналов владеет старинным карманными часами работы Бреге, и успел раздобыть копию. На представлении Торрини попросил у кардинала часы, и случайно уронив, разбил их. Пока кардинал бледнел лицом, Торрини растолок остатки часов в ступе, произвел взрыв и попросил папу вернуть часы кардиналу.
Через несколько лет Торрини, выступая на сцене уже вместе с сыном, по трагической случайности убил его во время исполнения трюка "Сын Вильгельма Телля": по ошибке, используемый в иллюзионе пистолет был заряжен не холостым, а боевым патроном. |