Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pigh ([info]pigh)
@ 2009-10-24 14:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Маттео Фальконе
Наверное один из моих любимейших рассказов Проспера Мериме- "Маттео Фальконе". Кто не читал,очень рекоммендую.
Особо чувствительным еще раз все взвесить,читать или нет.
Приятного чтения.



Circle.Am: Rating and Statistics for Armenian Web Resources



(Добавить комментарий)


[info]bnktop@lj
2009-10-24 07:17 (ссылка)
да, знаменитая новелла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 07:27 (ссылка)
Корсиканцы очень карабахских мне напоминают:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wild_hedgehogs@lj
2009-10-24 07:28 (ссылка)
Достойный рассказ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 07:32 (ссылка)
ИМХО,его лучшее произведение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silentium_x@lj
2009-10-24 08:19 (ссылка)
Իսկ ես ուզում էի պոստ անել այս պատմվածքը։)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:10 (ссылка)
Гри,витчабаненк.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silentium_x@lj
2009-10-24 16:03 (ссылка)
Քրոսպոստ անենք?;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palmetto84@lj
2009-10-24 08:47 (ссылка)
Тяжелый рассказ очень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Теперь это прочти.
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:08 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Уже прочитала
[info]palmetto84@lj
2009-10-24 13:50 (ссылка)
...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palmetto84@lj
2009-10-24 13:54 (ссылка)
По сути отец прав, убивая предателя. Но с предателем же убивается его сын.. Уф, ес им. Женщина реже убьет своего ребенка, чем мужчина - будь он хоть трижды предателем. Поэтому мне, носительнице материнского инстинкта, сложно оценивать рассказ мужчины о мужчинах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:05 (ссылка)
А что делать с сыном?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palmetto84@lj
2009-10-24 14:21 (ссылка)
Не знаю. По сути такое не перевоспитывается. Предатель и есть предатель. Не изменится.
Но убийство.. спорно, ну.
Не знаю, как сына, но некоторых соплеменников мне, например, часто хочется убить:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:24 (ссылка)
Ты меня пугаешь:))) И радуешь одновременно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palmetto84@lj
2009-10-24 14:26 (ссылка)
Не боись:)
Просто имей меня в виду, если чё:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:34 (ссылка)
На мой глаз-т.е ачкис вра:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palmetto84@lj
2009-10-24 14:37 (ссылка)
Да, на твой глаз:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iza1976@lj
2009-10-24 10:19 (ссылка)
Читала на французском и была потрясена.. Очень тяжелый...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:10 (ссылка)
Согласен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 10:44 (ссылка)
не одобряю поступок отца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

А это?
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:09 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 13:38 (ссылка)
знала, что кто нибудь спросит.
не надо отождествлять родину и преступника. конечно напрашивается контраргумент - сегодня предал человека (не важно кого) завтра предаст родину. возможно будет так, возможно нет.
в рассказе отец просто принес сына в жертву за свою честь, чтобы у него на лбу не красовалось клеймо "отец предателя". важнее всего для отца - его же честь, репутация. в его обществе это естественно. не осуждаю, но и не одобряю.
не знаю, на его месте как бы я поступила. в нашем обществе конечно не убила бы.
вообще, детей у меня нет, родительских чувст тоже нет. не знаю.
а Нжде молодец. с предателями родины так и нужно поступать. но из за преступников, в простых человеческих отношениях не стоит.
если еще глубже капнуть, то виню отца за поступок сына. значит не так воспитал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:41 (ссылка)
Тут известный вопрос возникает,в ответе ли сын за отца и наоборот.
В глобальном смысле отец прав, в локальном,я бы лично не рискнул.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 13:51 (ссылка)
что не рискнул?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:52 (ссылка)
Убить своего сына.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 13:59 (ссылка)
чем то напомнило историю Авраама.
в обоих случаях идеология ставится выше всего.
принципы конечно хорошо, но не до такой степени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:01 (ссылка)
Не знаю,каждый сам выбирает,как с этим.
Есть же люди которые сказали бы-А де ,эли ереха кбери,инч ка вор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 14:05 (ссылка)
ха. байц ет мардик кспанеин иранц ерехун?
мне еще кажется он не хотел убивать, но должен был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

но должен был
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:06 (ссылка)
Это наиболее понятная мне версия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но должен был
[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 14:10 (ссылка)
Пушкин тоже ведь касается этой темы в известной и любимой азербайджанцами поэме. эту поэму мы трактуем немного по другому, че? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но должен был
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:14 (ссылка)
Я больше лобзиковскую интерпретацию Апушкина люблю:)
Ну там,сын в принципе с именем отца не игрался.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но должен был
[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 14:17 (ссылка)
Пушкин просто не ставит акцент на это. но вообще идея одна и та же. он же говорит - ты мне не сын.
насчет Лобзика согласна. переплюнул Апушкина и вошел в историю))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но должен был
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:20 (ссылка)
В принципе ,в Тзите отец был умный и понял в лице сытна,что с армянами лучше дружить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: но должен был
[info]ex_miaceq_h@lj
2009-10-24 14:24 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А это?
[info]adi64@lj
2009-10-24 13:47 (ссылка)
если еще глубже капнуть,то виню отца за поступок сына. значит не так воспитал.
Да. Я тоже об этом сразу подумал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:53 (ссылка)
Необязательно-сын долго сопротивлялся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]adi64@lj
2009-10-24 14:11 (ссылка)
в любом случае, на мой взгляд, просто хорошо выпороть было бы правильнее. нельзя требовать от десятилетнего мальчишки такой же ответственности как от взрослого всё осознающего человека...
права [info]miaceq_hayer@lj: для отца вероятно более важен не патриотизм как таковой, а собственная репутация в обществе где он живёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это?
[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 14:15 (ссылка)
Надо концептуальнее смотреть,общество тоже на ахти какое было к тому времени. Больше похоже на трибуналы во время войны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adi64@lj
2009-10-24 11:43 (ссылка)
Рассказ сильный...
Предатель конечно достоин суровой кары, но в рассказе это всего лишь мальчишка которого так легко обмануть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_pigh@lj
2009-10-24 13:09 (ссылка)
Очень много можно спорить. ИМХО,это и есть суть корсиканцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adi64@lj
2009-10-24 13:41 (ссылка)
согласен.
рассказ эту суть и передаёт.

(Ответить) (Уровень выше)