|

|

Пастыри и начальники
По ссылке gomelyuk@lj прочитал обращение, или точнее сказать, обличение епископом Диомидом властей светских и церковных: «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» Строго говоря, Диомид сотоварищи не чтоб сильно обличал, а просто указывает, что экуменизм это ересь, а неприличное заискивание церковного священноначалия перед коррумпированными светскими властями подрывает авторитет церкви и ведёт к профанации православной веры. Так понимаю, для РПЦ скандальность Обращения в том, что по существу на него нечего публично возразить. Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской области Украины в семье рабочего. В 1978-1983 годах учился в Харьковском институте радиоэлектроники, после окончания которого работал инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ.
В 1986 г. поступил в Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 18 июля 1987 г. рукоположен во иеродиакона. В 1989 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году. В 1991 году рукоположен во иеромонаха. С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархии. С 1992 г. настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь построенного Свято-Троицкого храма в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г. - в сан архимандрита. В 2000 г. хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского.
«Корреспонденты "РГ" обратились за разъяснением к известному церковному богослову, однокурснику владыки Диомида о. Андрею Кураеву».
о. Андрей Кураев: «Епископ Диомид - светлый и добрый человек, настоящий монах. Он несколько лет отказывался от того, чтобы его сделали епископом. Но, к сожалению, в богословском смысле это человек не выдающийся. И он, очевидно, еще с середины 90-х годов так себя настроил, что позволяет себе усваивать информацию только одного склада - негативно-катастрофического. Думаю, в том, как он воспринимает происходящие события, сказывается то, что он не участвует в реальной церковной политике. Возможно, даже у себя, в своей собственной епархии, он не работает постоянно с политиками регионального уровня. И в таком случае человек может начать переживать происходящее с позиции не творца, но жертвы. А это как раз не соответствует статусу епископа. Тем более в современном мире, когда у епископа есть возможность влиять на региональный климат, а иногда и на общецерковный и общеполитический. Когда человек находится вдали от центра принятия реальных решений, мир большой политики предстает в его глазах чем-то заколдованным и руководствующимся непонятными мотивами. А если они кажутся понятными, то становятся идеограммами. Человек может убедить себя, что все политические силы России - сплошные предатели, и общаться с ними невозможно. А это не так. Политики, мыслители, журналисты способны слышать церковных людей и понимать аргументы, и на их позиции, как и на процессы, происходящие в обществе, можно влиять.
В этом различие позиций московских иерархов и чукотского епископа - у них разный социальный опыт и отсюда разное восприятие того, что происходит в нашей стране.
В его послании есть выражение реальной боли, которую испытывают многие церковные деятели, да и просто люди, любящие Россию. Но есть и нервозность, которая сводит на нет ту пользу, которая в нем есть». Мда, нервный попик попался, одичал у себя на Чукотке, совсем не понимает церковный реалполитик. «… в самом деле - какой ужас! манкирует епископ взаимодействием с административно-хозяйственным активом;) Попов во времена оные за такое гнали взашей.
Иерей, пеняющий епископу за то, что тот "не работает с региональными политиками" без сомнения укорял бы Иисуса за отсутствие взаимодействия и продуктивного диалога с Понтием Пилатом, фарисеями и неразвитие деловых отношений и сотрудничества с региональным политиком - царем Иродом.
И приводил бы в качестве положительного примера такого взаимодействия Синдерион». И синедрион не смолчал, а презрительно разоблачил подстрекателей: порядка не знают, дисциплину нарушают, являются игрушками в руках интриганов и врагов. «Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский заявил "Интерфаксу": "В первую очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского собора, Священного синода и патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской православной церкви. В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко "всем верным чадам Русской церкви", а к Архиерейскому собору, Священному синоду или к предстоятелю».
«Отец Владимир отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме, "много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских соборов, и в документах богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном совете церквей, и проблема ИНН, и "сергианство". "То, что это обсуждают в данном письме - нормально, смущает сама форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской православной церкви и священнослужителей", - подчеркнул собеседник агентства.
Отец Владимир также указал на то, что многие из претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской зарубежной церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским патриархатом. "Смущает то, что именно накануне этого великого события есть какая-то попытка дискредитировать процесс воссоединения", - сказал он». Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал своё слово. «Прокомментировал владыка и появившееся в интернете и СМИ письмо епископа Анадырского и Чукотского Диомида, в котором автор критикует Русскую православную церковь (РПЦ) за либерализацию и активные контакты с неправославными религиозными деятелями. По мнению митрополита, это письмо - провокация: "Письмо отражает протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ). Полагаю, все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения (о воссоединении РПЦ и РПЦЗ, намечено на май. - "Известия")"». Таким образом, идеологическая диверсия отщепенцев получила достойный отпор. Аминь?
|
|