Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2010-01-27 20:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мир аватаров
Посмотрел модный блокбастер «Аватар» и сейчас расскажу, что обо всём этом думаю. Морально приготовились? Поехали.

Смотрел фильм в стереоскопическом варианте через очки, ныне у нас это модно именовать форматом 3D. Честно сказать, не испытал культурный шок первых зрителей братьев Люмьер. И те, кто видел фильм в обычном формате, потеряли меньше, чем принято считать. Вообще фильм не оправдал моих ожиданий по части технического искусства. Не плох, но высоких запросов, ожидания совершенства не оправдывает.

До и после просмотра «Аватара» я прочел некоторое количество рецензий на фильм. Сравнивал с ними свои впечатления. И далее буду неявно полемизировать с мнениями и суждениями о фильме, высказанными в виденных мною отзывах. Сначала о технических деталях зрелища.

Во-первых, экрану в 3D кинотеатре явно не хватает яркости, вероятно, проекторы слабоваты. Похоже, это общий недостаток существующей технологии.

Во-вторых, удивительный мир фантастической планеты Пандоры не шокирует, напоминает традиционную киносказку. Причем фэнтези напоминает преимущественно детское. Сказочные джунгли выполнены в стилистике рождественской витрины, повсюду украшенной прихотливыми ёлочными игрушками и разноцветными, переливающимися по всему спектру гирляндами. В целом, пейзажи и зверюшки Пандоры стандартны для жанра фэнтези, выделяются лишь тем, что исполнены масштабно на высоком техническом уровне современных компьютерных технологий.

В-третьих, достигнутый в «Аватаре» технический прорыв сильно преувеличен некоторыми восторженными рецензентами. Технический уровень зрелища высокий, но не прорывной в художественном отношении. Декорации выполнены несколько наивно. Допустим, великолепно изображенное изумительно прозрачное и блестящее стекло кабины какого-нибудь летательного аппарата нарочито украшает птичий помёт.

Фильм тянется почти три часа, однако смотримся довольно легко. Не успевает сильно прискучить. Хотя сюжет примитивен, характеры героев просты и прямолинейны. По сути «Аватар» антитеза «Звёздному десанту». В «Звёздном десанте» на непонятно кому и для чего нужной планете героические землянские десантники сражаются с озверелыми ордами гигантских насекомых. И после многих жестоких битв берут в плен их верховного паука отвратительной наружности. Книгу я не читал, а из фильма так и не понял, чем землянам мешали насекомые на их планете. Вроде бы, не имеющие космических технологий насекомые не понятно каким образом и с какой радости обстреливали Землю астероидами. Насекомые, конечно, что возьмёшь. Но, похоже, предлог к войне был создан землянами искусственно.

В «Аватаре» примерно та же ситуация. Некая земная корпорация собирается добывать на планете Пандора баснословно ценный минерал. Есть производственная необходимость подвинуть с месторождений первобытных туземцев. Туземцы на вид отнюдь не отвратительные насекомые, а даже напротив – стройные, грациозные человекообразные существа политкорректного голубого цвета с элегантными хвостами. Дикие, но симпатичные.



«Аватар» по стилю и драматургии близок хорошей компьютерной игре, квесту с элементами стрелялки. Разработанных характеров и мучительно противоречивых ситуаций там нет, и поэтому нет смысла искать в фильме глубокую философию. Тем не менее сюжет, а особенно заложенная в сюжете идеологическая посылка представляют интерес.

Главный герой простоватый капрал Джейк Салли, передвигается в инвалидной коляске. Недалёкий, но добрый малый. Он получил задание принять вид туземца, их называют нави, и в таком виде сопровождать в пандорские джунгли исследователей (которые тоже принимаю вид этих самых навий).



Руководит исследующими пандорскую флору и фауну учёными крутая дама по имени Грейс. Её в отзывах нередко обзывают стервой, но это несправедливо. Грейс олицетворяет американскую либералку, стремящуюся проникнуть в богатый духовный мир туземцев, защитить их мир от грубых военных и корыстных корпораций. Не лишне заметить, что американская политико-идеологическая система координат не соответствует европейской, и американские «либералы» скорее аналог европейских социалистов.



Транскосмические корпорации представляет эффективный менеджер. Ничего особенно инфернального в нём нет. Учитывая характер его работы, вменяемый, терпеливый и, пожалуй, добрый малый.



От военных полковник Кворитч. Слуга царю, отец солдатам. Ничего плохого о нём сказать нельзя. В фильме его пытаются представить каким-то циничным варваром, однако в ответ на подобные сентенции хочется пожать плечами и привести слова какого-то из американских генералов, что работа военных заключается в том, чтобы ломать вещи и убивать. Чем по ходу фильма Кворитч добросовестно и занят. При всём желании его нельзя обвинить в военных преступлениях.



Говорят, что Кворитч бездушно отнёсся к главному герою. Из фильма это никак не следует. Кворитча до глубины души возмутила гнусная измена главного героя капрала и он стремился уничтожить перешедшего на строну врагов предателя. В этом полковника трудно упрекнуть.

Главный герой капрал Джейк Салли, приняв облик нави, поначалу успешно выполнял шпионскую миссию, добыл ценные сведения о потенциальном противнике.



Но затем вместе с учеными перешёл в оппозицию к политике корпорации. Они во главе с Грейс составили заговор, перевербовали работавшую с ними военную лётчицу, захватили вертолёт, перебежали на сторону нави. И помогли туземцам нанести поражение экспедиционному корпусу землян.



Многие рецензенты, отвлекшись на похождения морально не стойкого капрала Джейк Салли, упустили из виду, что вдохновителем мятежа нави и настоящим организатором заговора является Грейс. В отличие от соблазнённого первобытной романтикой простоватого морпеха она действует вполне сознательно, по идейным соображениям, целенаправленно.



Фактически Грейс возглавляет земную разведку на Пандоре. Полковник Кворитч пытается использовать капрала Салли как своего агента, чтобы получить независимый от Грейс канал информации о туземцах и планете. Однако Грейс успешно перевербовала Салли и направляла его деятельность двойного агента – военных и ученых.



В изменническом поступке капрала – не то, что он изменил армии с Грейс, а то, что воевал против землян на стороне нави – пытаются отыскать какие-то поучительные мотивы, моральное урок. Но поскольку все персонажи схематичны, конфликты и характеры не отличаются глубиной, то не вижу смысла всерьёз обсуждать вопрос, позволительно ли изменять Родине с инопланетянкой. Интереснее исследовать логику фильма, т.е логику агитки и проследить кого и на что фильм агитирует.

Между прочим, в увиденной мною версии фильма Кворитч бросает Салли в лицо обвинение в «измене Родине». Более логично было бы говорить об измене расе и многие рецензенты говорят об «измене расе». Любопытно, какой вариант правильный, т.е. соответствует оригиналу.

Часть рецензентов отметила вопиющие технические несообразности. Осёдланные нави птеродактили хватают задними лапами вертолёты «небесных людей» (так нави прозвали человеков) и разбивают их о скалы. Копья нави протыкают бронестекло кабин. Вооружение бороздящих космос земля какое-то отсталое, явно слабовато. Это всё верно, я тоже считаю, что ядерная бомбардировка Пандоры сильно украсила бы фильм.

Однако надо быть справедливым, в упомянутом классическом «Звёздном десанте» та же петрушка, космические войска сражаются с гигантскими насекомыми чуть ли не в рукопашную. А что делать, такова условность жанра. Залить планету напалмом, выпустить боевые роботы, распылить вирусы, и фильм будет снимать не о чем. Этот реализм фатально не киногеничен, по крайне мере, в рамках выбранного жанра.



Кстати сказать, земляне идут в атаку под «Полёт валькирий», явная отсылка к «Апокалипсису». Стремление максимально упростить агитационную идею чрезмерно опошлило фильм, атака нави под «Полёт валькирий» выглядела бы куда эффектнее.



Кроме того, в «Аватаре» подыгрывают не одним туземцам, но и земным колонизаторам-глобалистам (под которыми однозначно узнаются американцы). Земная военщина не творит на Пандоре лютых зверств, не жжёт селения напалмом, не обращает туземцев в рабство, не пытает и не казнит пандорских террористов. С мольбой к Эйве осиротевшие детишки нави не смотрят глазами полными слёз на зрителей, не тянут к ним худые ручонки. Невинных пандорских младенцев не поддевают на штык-нож земные каратели. Ничего подобного и близко не наблюдается. Небесные люди уничтожают мешающее им одно другое гигантское дерево, по-возможности избегая жертв среди местного населения. Ну, пока дело не доходит до прямых нападений со стороны туземцев. Но в любом случае и речи не идёт о каком-либо геноциде нави. По фильму война нави против людей результат управленческой ошибки, явившиеся следствием отсутствия взаимопонимания с инопланетянами.

Перейдём к анализу идеологических установок фильма. На первый взгляд, мораль фильма очевидна: нельзя обижать дикарей, они хорошие и живут в гармонии с природой, а корпорации бездушные. Идея не сказать новая, разрабатывалась ещё в эпоху Просвещения, когда, собственно, и была придумана концепция Благородного Дикаря. Трехвековой опыт неопровержимо доказал, что злобного, тупого и дикарского в первобытной жизни чуть менее чем всё, а чего-нибудь реально благородного сыскать мудрено. Тем не менее красивая идея благородного дикаря до сих пор популярна в литературе и кино.

Фильм обвиняют в пропаганде измены воинскому долгу и предательства. Формально так и есть, моральные оправдания перебежать на строну нави и воевать против людей у капрала Салли шатки. Однако следует учесть, что убедительность призыва к солдатам Земли вступать в сношения с элегантными голубыми дикарками и по этому случаю пренебрегать воинским долгом, сильно преувеличена. Прецедент измены Салли нехороший, но фильм подчеркивает его практическую уникальность.



Встретил в одной рецензии отсылку к любимым советским фильмам с Гойко Митичем, в своё время ярко воплотившем образ героического индейца, борца против американского капитализма. Действительно, концепция «Аватара» близка идеям борьбы индейских рабочих классов против вероломных бледнолицых эксплуататоров. Однако имеется и одно важное отличие, которого мы коснемся позднее.

Пора сказать, что не следует преувеличивать деморализующий эффект для американского общества проповедей пацифизма и толерантности. Прагматичные американцы нашли полезное применение и пацифистам. В «Южном парке» – наиболее острая и умная идеологическая полемика на Западе ушла в мультипликацию – есть серия, посвященная противостоянию патриотов и пацифистов. Горожане жёстко делятся на сторонников войны в Ираке и противников. У них там доходит до всеобщего мордобоя. А заключительная мораль выводится такая: и патриоты, и пацифисты нужны Америке. Патриоты защищают США от врагов, и пацифисты тоже полезны, их существование понижает градус антиамериканской ненависти в мире.

* * *


Мне показалось, что никто из рецензентов не обратил внимания на другого, кроме западных людей, адресата проповедей «Аватара». Кого? Да как кого, дикарей-с.

Если в индейских фильмах с Гойко Митичем индейцы нуждаются в оружии белого человека, в совершенстве овладевают огнестрельным «винчестером» и так наносят поражение колонизаторам, то в «Аватаре» нави крушат военные силы землян по преимуществу первобытными средствами. Обращенный к дикарям пафос «Аватара» сводится к тому, что нави не надо ничего от Небесных Людей, ни пулемётов, ни вертолётов, ни математики. Эти шайтанские безделушки белые люди завели от бездуховности и бездарности, а неодолимая сила дикаря в его близости к природе, неколебимой верности обычаям предков. В дикаре уже и так всё прекрасно, а особенно хвост.



И в человеческой истории дикари не раз выходили против ружей белого человека с копьями и ножами, истово верили, что их сила в оригинальной культуре. Упорные упражнения в древней духовности предков сделают их неуязвимыми для пуль белых демонов. Сами понимаете, чем это всегда кончалось.



А если знать, что древние азиатские истории и культуры создали те самые белые шайтаны, то картина и вовсе открывается эпическая. Китайцы и по сию пору всерьёз снимают красочные фильмы, как после упорных физкультурных упражнений и медиатций их древние герои бегают по воде, летают по небу и мечом крушат любых врагов тысячами.

В индуизме аватара есть воплощение божества в земной образ. В фильме земные шпионы принимают образ туземцев нави. Сюжет фильма зауряден, и отцы иезуиты, и Лоуренс Аравийский были подобными аватарами, успешно возглавлявшими дикарей.



И если предположить, что действующая на Пандоре корпорация американская, а учёные, допустим, от англичан (между прочим, фильм совместного американо-английского производства), то интрига и смысл инспирации мятежа нави оказываются вполне понятными.

Но, даже отбросив политические интриги и использование дикарей против конкурентов, с точки зрения корпорации агенты Грейс и Салли провели успешную операцию. Салли возглавил племена нави (должно быть капрала выбрали им в вожди как наиболее близкого дикарям по ментальности), а матерый агент Грейс сумела внедриться в Эйву (некий биологический сетевой мозг, контролирующий планету). Гибель героев маловероятна, раз земляне умеют синтезировать тела нави и переносить в них сознание, то человека клонируют и тем более.



Таким образом, «Аватара» идеологическая антитеза «Звёздному десанту».
«В 1959 году Роберт Хайнлайн в своем научно-фантастическом романе "Космический десант" предположил, что в будущем человечеством будут управлять военные. Этот роман экранизировал с большим успехом режиссер Пол Верховен. Ориентируясь на роман Хайнлайна, Верховен создал собственную киноутопию. Сконструированное им общество подчинено сильному государству с одной самой главной целью - вести войну за выживание с инопланетными гигантскими разумными насекомыми, бомбардирующими Землю астероидами. Многочисленные герои фильма ведут битвы в далеких мирах со страшными огромными насекомыми и отдают свои жизни за выживание человечества...»








В «Аватаре» правят не военные, но спецслужбы. Поменялись акценты в работе с дикарским контингентом, прямая военная сила второстепенный фактор, главное – агентурная работа.

А у спецслужб свои методы, своя этика. Разгром отряда полковника Кворитча послужил прикрытием для внедрения на Пандору агентов Салли и Грейс. Видимо, Корпорация сочла этот путь более эффективным. Надо ожидать, Салли и Грейс сумеют наладить снабжение Земли ценным минералом, по воле Эйвы нави будут с энтузиазмом вкалывать на рудниках.

История эта нам хорошо знакома и понятна. В России до сих пор бурно дискутируют, чьими аватарами были Ленин и Сталин.

Как видите, под правильным углом зрения фильм «Аватар» ценное пособие по агентурной работе с любыми дикарями.

P.S.

А вот и первые пародии на «Аватар». Он как создан для пародий.
Трехмерные пейзажи ПАНДОРЫ, на фоне которых ДЖЕЙК САЛЛИ в образе КРАКОЗЯБРА только что мужественно отбивался от агрессивных РОГОНОСЦЕВ, СЛОНОПОТАМОВ и прочих образчиков ИНОПЛАНЕТНОЙ ФАУНЫ.

ДЖЕЙК САЛЛИ, отдуваясь: Ешкин пень! Меня чуть не убили в первой трети фильма! По-вашему, это недостаточно НЕПРЕДСКАЗУЕМО?

ИНОПЛАНЕТНАЯ ФАУНА: Гав-гав! (атакует ДЖЕЙКА широким фронтом, рвёт на ём штаны. Из кустов за этим непотребством скептически наблюдает очаровательная синяя КРАКОЗЯБРА в символическом бикини).

КРАКОЗЯБРА, певуче: И тут я как бы ВНЕЗАПНО выхожу и всех спасаю. (разгоняет ФАУНУ черенком от лопаты)

ДЖЕЙК САЛЛИ, ошарашенно: Ты говоришь по-английски?

КРАКОЗЯБРА: А ты как думал? Это же СКАЗКА! (уводит ДЖЕЙКА в кусты навстречу новой жизни)

ДЖЕЙМС КЭМЕРОН: На самом деле, мы просто задолбались делать подстрочники.


ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР, символизируя звериный оскал капитализма: А я вам в сто пятнадцатый раз объясняю, их дурацкое стойбище находится на ближайшем к нашему забору месторождении ХРЕНИУМА.

СИГУРНИ УИВЕР, злобно: Да на кой он вам сдался, этот ХРЕНИУМ?

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР, почесывая спину клюшкой для офисного гольфа: А черт его знает, но по сценарию десять грамм этой штуки стоят как весь ваш гребанный НИИ (демонстрирует СИГУРНИ побитый молью кусок люминия в вакууме).

СИГУРНИ УИВЕР, патетически: Ну почему, почему вы не хотите добывать ваш ХРЕНИУМ в другом месте?

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР, зевая: Потому что тогда ваш институт останется без работы и потому что нам лень.

ЗРИТЕЛЬ, жуя капиталистический попкорн: От сволочи.


ДЖЕЙК САЛЛИ, веб-камере: Дорогой дневник, сегодня летал на КЛЮВОРЫЛЕ. Я прокачанный эльф восемьдесят восьмого уровня, ура! Пиво, джинсы, бесплатная медицина и обязательное среднее образование сосут петушки. (выключает веб-камеру, шустро ретируется в кювез).


(Добавить комментарий)


[info]andreybar@lj
2010-01-27 14:15 (ссылка)
Надо было оказывается еще и в правильном кинотеатре смотреть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 14:24 (ссылка)
Кому надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreybar@lj
2010-01-27 15:05 (ссылка)
То естественно кто оказался в кинотеатре с плохими прожекторами

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 15:10 (ссылка)
Судя по отзывам, это общий недостаток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreybar@lj
2010-01-27 15:13 (ссылка)
ноу. Мне с этим повезло

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 15:14 (ссылка)
М.б. вы не обратили внимание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreybar@lj
2010-01-27 15:30 (ссылка)
... или вы забыли снять черные очки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 15:32 (ссылка)
Так вы без очков смотрели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreybar@lj
2010-01-27 15:40 (ссылка)
я с смотрел только с 3-Д очками

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:19 (ссылка)
М.б. у вас ночное зрение хорошее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podovan@lj
2010-01-27 14:23 (ссылка)
Книгу я не читал

Прочитайте Звёздный десант. Будете приятно удивлены, насколько это глубокая книга. В фильме от книги режиссёр оставил столько же сколько и Гай Ричи от Конан Дойля. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 14:26 (ссылка)
Да, мне говорили. При случае прочту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]astropath@lj
2010-01-27 14:59 (ссылка)
Хотя фильм тоже годный (книгу читал, и вообще всего Хайнлайна). Фильм - это стеб в стиле "Что будет, если соединить Южный парк и Лени Рифеншталь".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goering@lj
2010-01-27 15:33 (ссылка)
да ладно. Во время Конан Дойля была масса фейковых бульварных книжек в подражение. про Шерлока жэ Холмса - вот по их мотивам Гай Ричи и слобал трешовый фильм. Воплне себе годный и ироничный

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ihatehuman@lj
2010-01-27 21:34 (ссылка)
плюсую, прочитать надо непременно

но про фильм не нада грязи, он очень хорош, но по своему, верхувен здраво рассудил что всю книгу экранизировать не выйдет, потому взял малую часть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brusilov_14@lj
2010-01-28 10:32 (ссылка)
Правда утверждают что у нас упорно переводят без 8-й главы.
Если таки да, то что скрывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]podovan@lj
2010-01-28 10:36 (ссылка)
первый раз слышу. Видимо байка какая то :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verner@lj
2010-01-27 14:25 (ссылка)
В оригинале "Hey Sully, how's it feel to betray your own race?" - то есть все-таки "расу", а не "Родину".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 14:27 (ссылка)
Я так и думал, что расу. Но у нас побоялись употребить это фашистское слово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verner@lj
2010-01-27 14:33 (ссылка)
В качестве оправдания переводчиков можно заметить, что в английском у слова "race" есть и другие оттенки (типа "народ", "племя"), оно не столь однозначно как в русском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 14:35 (ссылка)
Раса точно не родина, перевод однозначный, к тому же прямо вытекает из контекста. Очевидная идеологическая цензура.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]verner@lj
2010-01-27 14:36 (ссылка)
Не Родина - это точно, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schloenski@lj
2010-04-27 16:14 (ссылка)
Можно добавить, что точного эквивалента слова "Родина" для такого случая в английском как бы и нету.

В аналогичных ситуациях (на памятниках, например) употребляется что-то вроде "своя страна", что в устах полковника было бы бессмыслицей. Можно было бы сказать "своя планета", но земляне явно живут более чем на одной планете. Можно было бы сказать "своя цивилизация", но Нави не представляют собой враждебной цивилизации.

Остаётся только "раса".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urobor0s@lj
2010-01-27 19:48 (ссылка)
>Очевидная идеологическая цензура.

и не только цензура, а ещё и позитивная пропаганда путинской "родины".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flakvierling@lj
2010-01-28 03:35 (ссылка)
Вот оно что. Как раз этот момент запомнился больше всех - уж очень сильно слух резануло, причём тут какая-то "родина"? Это всё объясняет, да.

(Ответить) (Уровень выше)

в самую точку попали
[info]mayboro@lj
2010-01-27 14:50 (ссылка)
...с точки зрения корпорации агенты Грейс и Салли провели успешную операцию. Салли возглавил племена нави (должно быть капрала выбрали им в вожди как наиболее близкого дикарям по ментальности), а матерый агент Грейс сумела внедриться в Эйву (некий биологический сетевой мозг, контролирующий планету)

Во-во, так и было. Вначале Ленина в вагоне, а Троцкого на пароходе, а затем Иосифа на замену Лейбе назначили в начальники аборигенам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: в самую точку попали
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 04:36 (ссылка)
+1000

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gwadelup@lj
2010-01-27 14:56 (ссылка)
Если в индейских фильмах с Гойко Митичем индейцы нуждаются в оружии белого человека, в совершенстве овладевают огнестрельным «винчестером» и так наносят поражение колонизаторам, то в «Аватаре» нави крушат военные силы землян по преимуществу первобытными средствами. Обращенный к дикарям пафос «Аватара» сводится к тому, что нави не надо ничего от Небесных Людей, ни пулемётов, ни вертолётов, ни математики. Эти шайтанские безделушки белые люди завели от бездуховности и бездарности, а неодолимая сила дикаря в его близости к природе, неколебимой верности обычаям предков. В дикаре уже и так всё прекрасно, а особенно хвост.

В фильме, не смотря на всю порнографию про единение с природой, Салли и лаборант почему-то не брезгуют пользоваться пулемётами во время битвы, да и поддержка вполне земного вертолёта с тёткой пилотом им тоже помогла.

А вот тому, кто проектировал экзокостюмы, я бы руки оторвал, ну кто же делает боевого шагомобиля со стеклянной кабиной открывающего всего пилота.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 15:06 (ссылка)
> Салли и лаборант почему-то не брезгуют пользоваться пулемётами во время битвы, да и поддержка вполне земного вертолёта с тёткой пилотом им тоже помогла.

Если приглядеться, то Салли во время боя, сидя на птеродактиле, руководит нави по... радиосвязи. Откуда она у нави?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gwadelup@lj
2010-01-27 15:07 (ссылка)
Он разве не с лаборантом и пилотом по ней болтал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-27 15:11 (ссылка)
Насколько заметил, он отдавал приказ другим вождям нави. Впрочем, это мелочи. Ну мало ли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wanderv@lj
2010-01-27 18:20 (ссылка)
у них было несколько браслетов (ошейников)

(Ответить) (Уровень выше)

Если в индейских фильмах с Гойко Митичем
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 04:36 (ссылка)
В немецких фильмах с Гойко Митичем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Если в индейских фильмах с Гойко Митичем
[info]gwadelup@lj
2010-01-28 07:58 (ссылка)
Я в курсе, что немецких, индейцы своего кино не снимали, тем более с сербами в главной роли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Если в индейских фильмах с Гойко Митичем
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 08:25 (ссылка)
Жалко...это было бы круто ))) Бледнолицых бы играли хорваты ))) А албанцы подлых гуронов )))

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-01-27 15:01 (ссылка)
Спятил Пионэр.
Смотрит фильмы для подростков и ешё корябает рецензию во много буков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Спятил
[info]mayboro@lj
2010-01-27 15:11 (ссылка)
Ну, тогда не только один Пионер спятил, но и Константин Крылов заодно с ним:

Коробка Пандоры: два президента и два сержанта (http://www.apn.ru/special/article22281.htm)Буш, Обама, Салли, Глухов (http://www.apn.ru/special/article22281.htm)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Еще один. Эпидемия!
(Анонимно)
2010-01-28 06:00 (ссылка)
ДЕГ http://galkovsky.livejournal.com/ , ниже увидел.
Я посмотрел экранку по диагонали, но раз такие люди по поводу отметились, надо идти в кино.

(Ответить) (Уровень выше)

Пионер всем детям пример
(Анонимно)
2010-01-28 05:50 (ссылка)
Он народ окучивает, а народ инфантильный в массе, это смотрит по 2 раза в очках и обсуждает. И хорошую тему он сюда ввернул мастерски, про спецслужбы и аватары.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_spb@lj
2010-01-27 15:04 (ссылка)
Фильм, я, наверное, так и не посмотрю, но рецензии читаю с большим удовольствием! Спасибо за Вашу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]latexzapal@lj
2010-01-27 15:09 (ссылка)
Пердита Дуранго

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_char@lj
2010-02-15 15:34 (ссылка)
nu i dura

(Ответить) (Уровень выше)


[info]latexzapal@lj
2010-01-27 15:07 (ссылка)
PERDITA DURANGO // Сам дьявол воплощен в образе роковой и опасной девицы - Пердиты Дуранго. Зло притягивает зло, и Пердита находит себе партнера - Ромео Долороза, настоящего гангстера и маньяка, движимого животными инстинктами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ihatehuman@lj
2010-01-27 21:49 (ссылка)
кстате хорошая фильма

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malder_21@lj
2010-01-27 15:22 (ссылка)
С точки зрения маркетинга фильм как раз тем и хорош, что оставляет огромное поле для всевозможных толкований. Мне показалось, что это история Покахонтас со счастливым и в каком то смысле психотерапевтическим для американцев финалом.
Но так сложилаось, что до "аватара" я смотрел "9 район" и вот эта схожесть структурная - герой изменяет расе с якобы отсталыми уродцами - просто не может не броситься в глаза. Другими словами послание голливуда третьему миру таково: мы не все такие хреновые, как вы привыкли думать, у нас вот и Обама есть - кстати тот еще "предатель", своих (Уолл-Стрит) замучил совсем. Все!!! Остальные сложности киношники просто не в состоянии ни выразить ни придумать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]deadmanru@lj
2010-01-27 19:33 (ссылка)
>до "аватара" я смотрел "9 район" и вот эта схожесть структурная - герой изменяет расе с якобы отсталыми уродцами - просто не может не броситься в глаза.

Вы ещё палец с половым органом сравните...Там совсем другое было. Прилетели тараканы на землю, грабят, убивают людей. Вон идут выселять из трущёб этих тараканов. Подходят к хижине, главный герой читает знаки на стене. Тут написанно, что этот таракан убил 3-х людей, и что дескать это предупреждение для других людей. Дескать не подходи к моему дому иначе убью...И там всё такое...
Правда насколько помню, в ЖЖ потом во всю строчили какие эти люди жестокие твари, бедных тараканов обижают....Как они там фильм смотрели, не понятно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iunius@lj
2010-01-27 15:26 (ссылка)
Спасибо за рецензию

(Ответить)


[info]xaliavschik@lj
2010-01-27 15:36 (ссылка)
А почему Вы ограничились только "аватарами" Лениным и Сталиным?
А Пётр Первый ("Великий")? А конфликт в царском семействе во время первой мировой войны и до неё? Ясно же, что тогда главная партия при дворе действовала явно не в интересах собственного населения, и использовала его как расходный материал в чужих играх.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:28 (ссылка)
А причем здесь Петр? Он как раз будучи царем работал плотником на европейской верфи, мораль и сюжет ровно противоположный "Аватару".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geo_graphit@lj
2010-01-27 16:04 (ссылка)
...спасибо за столь продолжительный и не лишенный смысла текст про это кино. Однако основная цель этого...хм...творения...срубить бабок...достигнута...Остальное...вторично...искать логику и смысл в коммерческом проекте...возможно...а зачем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kalmento@lj
2010-01-27 17:05 (ссылка)
упущена техническая часть - хрен спиратишь такое кено.
и это Основное Достижение.
теперь все фильмы будут такими

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadmanru@lj
2010-01-27 19:35 (ссылка)
У Камерона только комерческая выгода...То ли дело наш Михалков и Бондарчук, кино ради искусства....:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urobor0s@lj
2010-01-27 19:51 (ссылка)
толстой и чехов тоже писали за бабки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:29 (ссылка)
Американцы давно и успешно сочетают коммерцию с идеологией.

(Ответить) (Уровень выше)

-
[info]dijap@lj
2010-01-27 16:29 (ссылка)
про агентурную работу совершенно правильно подмечено))

(Ответить)


[info]ex_kalmento@lj
2010-01-27 17:04 (ссылка)
ты такой рассудительный просто пездец.
прямо Костик из Пакроффских Варот

(Ответить)


[info]xena_282@lj
2010-01-27 17:23 (ссылка)
> Во-первых, экрану в 3D кинотеатре явно не хватает яркости, вероятно, проекторы слабоваты. Похоже, это общий недостаток существующей технологии.

Многие говорят, что поначалу такие впечатления, потом догадывались протереть очки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]latexzapal@lj
2010-01-27 17:33 (ссылка)
Пердита Дуранго

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Пердите?
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 04:38 (ссылка)
Принимайте таблетки...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:30 (ссылка)
Да даже очки снимал. Из научного интереса, посмотреть без очков. Технология пока не даёт полной яркости, это даже по картинкам из фильма видно. Тускловато, лёгкий сумрак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xena_282@lj
2010-01-31 17:35 (ссылка)
Значит, я ничего не потеряла, когда на компе онлайн его смотрела. Кстати, ниасилила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:39 (ссылка)
Сам по себе фильм скучноват, полагаю, его скоро позабудут. Он любопытен лишь как пример реализации 3D. Однако стереоскопический эффект слабенький, и к тому же не обыгран в полную мощь. Фильм можно без особых потерь смотреть в обычном формате, как зрелище он теряет не так много.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-01-27 18:59 (ссылка)
картинки не работают

(Ответить)

фильм так и просится на "гоблинский" перевод
[info]ckotinko@lj
2010-01-27 19:00 (ссылка)
в 2150м году проблема алкоголизма стала угрозой номер один для человечества. К счастью, земные учёные открыли планету алкотрон, которую населяло племя синяков, океаны были из водки, а содержание алкоголя в воздухе было таким, что подышав им 15 минут, можно было ужраться в усмерть. Земное правительство создало на алкотроне лагерь трезвости для перевоспитания алкашей и начало депортировать их туда на звездолётах.

законченый алкоголик Иеремия Козлов, у которого отказали от алкоголизма ноги и его верные собутыльники попадают в такой лагерь. Старший по воспитательной работе в этом лагере доктор Шмурге берёт иеремию под свою опеку. Для формирования отвращения к алкоголю у подопечного, Иеремию заставлют побывать в шкуре синяка, однако после переселения в синяка, Иеремия сбегает из лаборатории и позднее присоединяется к лесным шайкам диких синяков...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: фильм так и просится на "гоблинский" перевод
[info]urobor0s@lj
2010-01-27 19:55 (ссылка)
зачем же пиарить этого ебнепутинского поцреатического пропагандона?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: фильм так и просится на "гоблинский" перевод
[info]idemidov@lj
2010-01-28 07:36 (ссылка)
Типичный гоблинский юмор — свести всё к водке. Ну и заодно прорекламировать марку такую-то.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: фильм так и просится на "гоблинский" перевод
[info]crazy_flyer@lj
2010-01-28 21:33 (ссылка)
Поржал ;-))) Надо бы Гоблину идею подкинуть :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oshein@lj
2010-01-27 19:25 (ссылка)
Гы-гы,вы и тут ухитрились найти конспирологию. :)
А так,хороший анализ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:32 (ссылка)
Некоторые и в детективах находят конспирологию. Чудаки какие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadmanru@lj
2010-01-27 19:27 (ссылка)
>А у спецслужб свои методы, своя этика. Разгром отряда полковника Кворитча послужил прикрытием для внедрения на Пандору агентов Салли и Грейс. Видимо, Корпорация сочла этот путь более эффективным. Надо ожидать, Салли и Грейс сумеют наладить снабжение Земли ценным минералом, по воле Эйвы нави будут с энтузиазмом вкалывать на рудниках.

Хы. Салли там вообще оказался там случайно...Вместо своего убитого брата....Аватар стоит порядка несколько триллионов баксов...Как несколько авианосцев...
>Земная военщина не творит на Пандоре лютых зверств, не жжёт селения напалмом, не обращает туземцев в рабство, не пытает и не казнит пандорских террористов.

Насчёт того, что там люди были гумманы. Они до этого нави убивали, а Грейс на это смотрела и не вмешивалась. Дескать моя задача только смотреть и изучать, а не защищать...Если нави всех убьют то на то воля бога...
Появился Салли и мигом всех учённых на уши поднял, своим примером заставил их булками шевелить...
В своё время там школа была в которой английский язык нави преподовали. Потом пришли намники и пару нави пристрелили. После этого, нави послали людей на три буквы, и предупредили, если кто к ним полезет тот получит стрелу в бочину...
Про изменну. Там нету военных вообще, нету никаких U.S.M.C. Там а ля ЧОП Газпрома. А Салли простой сотрудник по контракту этого самого Газпрома. Салли предложили новый и выгодный контракт со стороны нави, он не будь дураком взял и уволился по собственному желанию...И что же руководство Газпрома? Эта гнида от нас ушёл. Он кинул Газпром! Он нас предал! Предатель! Предал Путина, Газпром и весь народ! Незабудемнепростим....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

во-во - чисто Газпром.
[info]wilddog77@lj
2010-01-28 00:19 (ссылка)
...а Пандора - РФ ..,и это ощущение не покидало весь фильм, а мы типа хвостатых На,Ви - если что, то "какие права!? - у вас в кармане трава!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: во-во - чисто Газпром.
[info]deadmanru@lj
2010-01-28 10:38 (ссылка)
Джек Салли это беглый крепостной. Таких надо ловить вырывать ноздри и нещадно пороть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:34 (ссылка)
> Хы. Салли там вообще оказался там случайно...

Легенда агента. Я не я а я мой брат и не в чем не виноват. Случайно отстал от эшелона...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evrlampiy@lj
2010-01-27 23:25 (ссылка)
Между прочим, в увиденной мною версии фильма Кворитч бросает Салли в лицо обвинение в «измене Родине». Более логично было бы говорить об измене расе и многие рецензенты говорят об «измене расе». Любопытно, какой вариант правильный, т.е. соответствует оригиналу.
-----------------

На аглицкой мове слово "раса" означает не только привычные для нас отличительные характеристики негров там, китайцев и других человекообразных. "Раса" является определением всего человечества - Human Race, и часто употребляется просто как Race, без Human. Так что полковник Кворитч подводит Салли под 64 статью УК "Измена Родине", а не под 282 "русскую" статью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]flakvierling@lj
2010-01-28 03:41 (ссылка)
Человечество (вид) = Родина?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Отличная картинка...
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 04:39 (ссылка)
Это Башня ПВО в Берлине?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Отличная картинка...
[info]flakvierling@lj
2010-01-28 04:41 (ссылка)
Нет, эта установка стоит на эсминце.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Отличная картинка...
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 04:43 (ссылка)
Почему тогда бойцы в форме Вермахта и без спас.жилетов ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Отличная картинка...
[info]flakvierling@lj
2010-01-28 04:45 (ссылка)
Издержки художника, это вольный рисунок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Отличная картинка...
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 05:15 (ссылка)
Непорядок...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Отличная картинка...
[info]flakvierling@lj
2010-01-28 05:30 (ссылка)
Не исключаю возможности и моей промашки. Но там внизу море было и леерные ограждения. Т.е. максимум это установка береговой обороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Отличная картинка...
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 05:33 (ссылка)
ОК. Хотя всётаки похоже на Башню ПВО...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%9F%D0%92%D0%9E

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

(Анонимно)
2010-01-28 23:35 (ссылка)
Я не знаю кто такой мусью пучков, ибо живу в Калифорнии. Вы же не будете утверждать, что полкан имел в виду "how does it feel to betray your own WHITE race". Не каждое слово или выражение следует переводить "подстрочно". Выражение "Накрыться медным тазом" Вы же тоже не дословно понимаете. А "родина" здесь не при чем, так для юмора. Я имел в виду предать землян, планету, родину, если уж так хотите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evrlampiy@lj
2010-01-28 23:38 (ссылка)
Извиняюсь, забыл логин. Сошел за анонима.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlkamov@lj
2010-01-28 04:07 (ссылка)
> В России до сих пор бурно дискутируют, чьими аватарами были Ленин и Сталин.

Кто-то хочет знать как оно было на самом деле или только языки почесать ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]una_ragazza_o@lj
2010-01-29 00:26 (ссылка)
Медведев -- аватар Путина:http://una-ragazza-o.livejournal.com/389135.html?nc=10.

(Ответить) (Уровень выше)

РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ
[info]poluyan@lj
2010-01-28 04:23 (ссылка)
У Клиффорда Саймака в книге "Город" описана ситуация, где люди научились переселяться в сознание юпитерианских зверей, которые плавают в метановом океане и счастливы донельзя. Сначала это делалось для разведки планеты Юпитер, но потом так понравилось - жить в теле этих зверей легче, жизнь дольше, впечатленя ярче, эмоций больше... Короче, все туда переселились, а на Земле остались лишь единицы - маргинальные диссиденты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ
[info]brusilov_14@lj
2010-01-28 10:29 (ссылка)
Хоспидя.
Это в рассказе было "Зовите меня джо".
При чём тут "город"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ
[info]poluyan@lj
2010-01-28 11:48 (ссылка)
Вы не читали "Город"? Про Джо - это Пол Андерсен. А "Город" - это бестселлер 1952 года, автор Клиффорд Саймак:
«Сколько людей на Земле осталось? Одни мутанты, которые невесть чем заняты в своих башнях, да маленькая колония взаправдашних людей в Женеве. Остальные давно уже перебрались на Юпитер и превратились там из людей во что то совсем другое...» Специально для вас скачал - http://lib.aldebaran.ru/author/saimak_klifford/saimak_klifford_gorod.
Прочитайте книгу. Очень сильная и мдрая вещь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ
[info]brusilov_14@lj
2010-01-28 17:51 (ссылка)
После либералистического "День Триффидов" я не счёл нужным читать Саймака дальше.
Написано хорошо, но эта либерастия оставила гадкое впечатление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ
[info]poluyan@lj
2010-01-29 00:03 (ссылка)
Я "День триффидов" читал еще в 70-е годы - не помню там никакой либерастии. Или просто тогда в "совке" понятия такого не было? Ну, что там отвратительного? Кстати, получается, что Пол Андерсен увел сюжет про юпитерианское переселение душ у Саймака. Да, и мутанты, между прочим, это в чистом виде людены Стругацких. А еще там сюжет одинокого робота, следующего во времени через поколения умирающих людей. Тоже потом стало расхожим сюжетом. Нет, все-таки, Клиффорд Саймак - могучий писатель. А такие вещи, как "Все живое" или "Кольцо вокруг солнца" - в последнем дается версия многомирия, родственная эвереттовской концепции квантовой механики. До сих пор помню сильный яркий образ - о средстве перехода из параллельного мира в другой мир: надо смотреть на раскрашенный спиралями волчок, где круги сходятся к центру...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ЧЕЛОВЕК - ГДЕ ЛУЧШЕ
[info]brusilov_14@lj
2010-01-29 05:09 (ссылка)
Пардон, попутал его с Саймоном Кларком, настрогавшим сиквел "ночь Триффидов" к роману Джона Уиндема "День триффидов".

Если в "ДТ" либерастия была местами, то в "НТ" просто зашкаливала.


"НТ" просто эталон толерастии и говорить нечего.
в "ДТ" видно было так - когда все толковые люди говорили, что зрячие мужчины должны взять несколько жён, чтобы быстро восполнить гибель людей, герой чуть ли не собственными руками разрушал эти общины, ну и либеральствующие рассуждения на тему что некультурно иметь мужчине несколько жён.
Хотя весь ход мировой истории показывает, что когда происходила катастрофическая убыль населения (и в первую очередь мужчин), первое что делали власти издавали эдикт насаждающий многоженство.

Достаточно вспомнить эдикты папы, прямо предписывающие католикам быть многоженцами - после эпидемий чумы и жестоких войн.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brusilov_14@lj
2010-01-29 05:16 (ссылка)
Кстати Переслегин утверждает что в оригинале "День Триффидов" полное УГ.
И что читабельную форму ему придало лишь то, что переводчиками были Стругацкие. которые пеработали книгу.
http://www.igstab.ru/materials/Pereslegin/Per_13tom.htm

(Ответить) (Уровень выше)

Половина картинок не открылась...
[info]ex_zepp5@lj
2010-01-28 04:40 (ссылка)
в каком они формате?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Половина картинок не открылась...
(Анонимно)
2010-01-28 05:02 (ссылка)
Не "в каком формате", а где лежат. Лежат они в жопе - на кинопоиске, который не выдержал напруги.

Пионер, не ленитесь копировать картинки к себе! На источник никогда нельзя полагаться.

DB094439DFC2959E

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-01-28 05:00 (ссылка)
Пошёл к ДУ - и там рецензия. Какое совпадение! Кто из вас чей аватар? :)

6F8C8FDF7B0F9A17

(Ответить)

Тема не раскрыта!
(Анонимно)
2010-01-28 06:04 (ссылка)
Не хватает конкретики про:
- Путин;
- чекисты;
- коммуняки;
- Калашников, Куклачев и прочие масоны.

(Ответить)

Люблю азиатское кино
(Анонимно)
2010-01-28 07:43 (ссылка)
"Китайцы и по сию пору всерьёз снимают красочные фильмы, как после упорных физкультурных упражнений и медиатций их древние герои бегают по воде, летают по небу и мечом крушат любых врагов тысячами".

Но как-то упрощенно у Вас про них получилось. Там ведь очень интересные вещи происходят последние лет 10. Ну вот только из того, что на поверхности:
- красочными (и все более красочными) становятся их фильмы про древнюю историю. Доспехи все толще, герои все наряднее. Самих фильмов становится все больше, их уже целый массив. Получается эдакая целенаправленная военно-историческая реконструкция, и укрепление их версии истории, конечно. У Запада был такой период (фильмы про рыцарей Круглого стола и т.д.). У азиатов получается на порядок зрелищней.
- идеология фильмов становится все более сложной и изощренной. Например, я такого гимна индивидуализму как в Воине (Musa) http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/13730/ давненько не встречал ни в одном из западных фильмов.
Лесник

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Люблю азиатское кино
[info]klendo@lj
2010-01-28 07:49 (ссылка)
Вот это точно. Китай сегодня становится все более развитым вчера.
Для смеха посмотрите "55 дней в Пекине". Такого теперь не делают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]probegi@lj
2010-01-28 07:50 (ссылка)
Вот в чем вред галковщины: она заставляет в любой сказке видеть скучную, пошлую и, самое главное, примитивную конспирологию.

Отяготил Дмитрий Евгенич свою карму, ой, отяготил.
хехе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:40 (ссылка)
А как по вашему, детективы конспирология? Допустим, Экюль Пуаро конспиролог?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2010-02-01 04:31 (ссылка)
Детективы бывают разные. Бывают и коснпирологические, наверное. Например, в своей постели умирает пожилая леди, от старости. Через три месяца об этом узнает ее двоюродный внучатый племянник, проживающий за непутевость в колониях, и спешно возвращается в Бирмингем. Увы, никакого упоминания об этом племянннике в завещании старой леди (детектив, кстати, так и называется: "Завещание леди Икс") нет и в помине. "Тут что-то не так", решает племянник и начинает расследование...

Но такие детективы довольно редки. В классическом детективе отвечают не на вопрос "что?", а на вопрос "кто?". Поясню (тут с вами сидром Крылова подцепишь): в классическом детективе преступление налицо, и, соответственно, жертва. А выяснить надо, кто его совершил, и все.

хехехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-02-02 10:51 (ссылка)
Упрощаете. В вашей трактовке принц Гамлет пал жертвой конспирологических инсинуаций призрака.

Так и осталось не понятно, чем вам Экюль Пуаро не конспиролог?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2010-02-02 11:24 (ссылка)
Я про него не читал, не фанат жанра.

Но вроде ясно выразился: в детективе факт преступления налицо и требуется найти виноватого. В конспирологии все ровно наоборот. Общего у них лишь то, что используется дедукция.

Если господин Пуаро расследует совершенные преступления, то никакой конспирологии там нет, она может пройти лишь как побочная тема, например, когда в результате убийства политика вскрывается заговор жидомарсиан. Но это лишь частный случай.

хехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-02-02 11:32 (ссылка)
А Гамлет, он какое преступление расследует? Пробежий, будьте честны, типичная конспирологическая вещица.

А это ваш Экюль Пуаро тоже явно увлекается конспирологией, мешает полиции работать. Ведь любая противоречащей официальной версии есть злостная конспирология, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2010-02-02 11:44 (ссылка)
А Гамлет с каких пор у нас детектив?

> Ведь любая противоречащей официальной версии есть злостная конспирология, не так ли?

Такие фразы можно произносить толькос дрожащими от обиды гудами.
Нет, не так.

хехехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-02-02 12:06 (ссылка)
> А Гамлет с каких пор у нас детектив?

Да я и говорю, что голимая конспирология.


> Такие фразы можно произносить толькос дрожащими от обиды гудами.
Нет, не так.

Мне всё равно, можете дать своё определение конспирологии и дрожащим от обиды губами. Я привел ваше понимание предмета, как его увидел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2010-02-02 12:23 (ссылка)
А легкого сарказма что не увидели?
хехе

ЗЫ: характерно, что конспиролог видит во всем одно говно. Нет бы раскрыть заговор, целью которого было бы "счастье всем даром", так нет же - один усматривает в "Битлз" ассиметричный ответ на скандал с прелюбодеянием текущего премьер-министра, другой в "Аватаре" усматривает замаскированную предвыборную агитацию супротив Англичанки или что там у вас. Все это весело только в первый раз.

хехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-02-02 12:30 (ссылка)
> А легкого сарказма что не увидели?

Увидел главное, дать определения конспирологии вы не можете. А "сарказмы" это дешёвые отмазки.


> характерно, что конспиролог видит во всем одно говно

Это жызнь, Пробежий. Как вы могли заметить, детективы сочиняют (и охотно читают!) про воровство и убийство, а нет бы про будни благотворительных фондов или деяния тимуровцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2010-02-02 13:10 (ссылка)
> А "сарказмы" это дешёвые отмазки.

Легкий сарказм был в исходном комменте, большего градуса пост не заслуживает. Ожидать, чтобы я предварил его определением понятия "конспирология", было бы проявлением даже не "унылости", а уже болезненности.

> вы не можете

Ну что за детсад. Капитана Очевидность я вызываю очень редко, вот и в этот раз не хочется.

> Это жызнь, Пробежий.

Вы зря меня жизни учите, зато я вас как раз могу поучить. Например, объяснив, что про воровство и убийства сочиняют детективы, а про деяния тимуровцев - фантастику, а то и вовсе сказки. Похоже, вы этого еще не знали.

хехехе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-02-02 13:16 (ссылка)
Сочинять можно что угодно, но публике интересно про злые дела. И лишь на фоне злых человеку могут быть интересны дела добрые и хорошие. Это азбука, Пробежий.

А отмазочные "сарказмы" меня не интересуют, вы дело говорите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2010-02-02 13:20 (ссылка)
> но публике интересно про злые дела. И лишь на фоне злых человеку могут быть интересны дела добрые и хорошие.

Не могу не согласиться, товарищ Капитан! но зачем вы это мне рассказываете?

> вы дело говорите

Что вас конкретно интересует? Критику критики? а стоит ли?

хехе

(Ответить) (Уровень выше)

Аватаратюры
[info]tisechneg@lj
2010-01-28 08:08 (ссылка)
http://absentis.livejournal.com/65773.html#cutid1

Аватаратюра №1. Возмездие

— Запасная база №2 расконсервирована. Периметр чист. Начать выгрузку десанта. — объявил половник Хиггз.
Новый менеджер корпорации внимательно посмотрел на него.
— Меня не посвятили в подробности операции «Возмездие». Но я надеюсь, вы помните, что мы обязаны соблюдать соглашение, которое запрещает оружие массового поражения и ограничивает военную власть на месте.
— У нас теперь есть лучшее, совершенное и проверенное временем оружие, против которого никакая Межпланетная Космическая Ассоциация или ООН не будут возражать. Странно, что правление корпорации не додумалась до этого раньше. Опыт предков иногда все же стоит учитывать. Так что в этот раз мы отмстим за первое поражение. — половник Хиггз похлопал по крышке ящика с надписью «Ответ 147/2»*. — Цивилизации нави, считайте, уже нет.
— Уж не не собрались ли вы травить аборигенов «огненной водой», как на Диком Западе?
— Нет, их организм не подвержен влиянию алкоголя. Наше оружие совершенней.
— Но эти ящики что-то не похожи на ракеты. Биологическое оружие?
— Какие еще ракеты? Какое еще биологическое… — возмутился было полковник Хиггз, но задумался: — Хотя в какой-то мере, да, биологическое. Это аватары. А смертельное для нави оружие — это их новые операторы.
Из корабля тем временем, щурясь на непривычный свет, отражающийся от огромного Полифема, выходили два десятка христианских миссионеров.


* 147. Вопрос и ответ. — Что прежде всего перенимают нынче дикари у европейцев? Водку и христианство, европейские наркотики. — А от чего они скорее всего погибнут? — От европейских наркотиков.
(Фридрих Ницше. Веселая наука)


Аватаратюра №2

Оператор откинул крышку капсулы и сел на край, нервно растирая запястья.
— Ты чего так рано связь прервал? — безразличным голосом спросил глава технического отдела, даже не поглядев в его сторону.
— Нет, это уже перебор. Что я, мазохист какой? Надо ослабить входящие нервные импульсы еще на порядок. Больно же! Сколько у тебя времени уйдет на переделку схемы?
Главный техник отложил паяльник и задумчиво посмотрел на оператора.
— Ну прости уж, сам же поначалу давал задание по полной идентичности, я и он, мол, должны быть как одно. А теперь раз ослабить, два ослабить… Нет возможности ослаблять только входные импульсы, а при каждом ослаблении общей связи аватар получает все больше автономности. Он уже и так у тебя вырубается с запозданием.
— Ну и пусть, не страдать же мне от этого. — поморщился Яхве.
— Работы по переделке немало… Думаю, сможешь снова подключиться к аватару дня через три. — подсчитал Люцифер.
— Для чего ты меня оставил? Или, Или! Лама савахфани! — вскричал тем временем аватар и отключился.

(Ответить)


[info]olegsolovjev@lj
2010-01-28 08:55 (ссылка)
А Вы что, вместе с Галковским в кино ходили? http://galkovsky.livejournal.com/159444.html :)
Ну как он? Кажется "задвинулся" на "Аватаре".

(Ответить)

[offtop] по поводу СШ ГЭС
[info]ckotinko@lj
2010-01-29 15:10 (ссылка)
Я тут пишу разбор в меру сил:
http://ckotinko.livejournal.com/82823.html
http://ckotinko.livejournal.com/83088.html
сделаю 3ю часть, суть её вкратце можно изложить следующим текстом:
Image
"Начало раскрытия трещины происходит при уровне верхнего бьефа 515-520 м. При нагрузке, соответствующей отметке около 536 м, она получает распространение на глубину до 13 м. При номинальном уровне трещина достигает межстолбчатого шва I-II, или 22-24 м от напорной грани. При минимальном уровне трещина практически закрывается". (ширина плотины поверху 25 метров).

"напорные течи были в виде "кинжальных" струй, и было отмечено перемещение в сторону нижнего бьефа части плотины выше отметки расположения трещины".

"произошел рост углов наклона плотины от отм. 359 м и выше в сторону нижнего бьефа, а на отм. 308 м в сторону верхнего бьефа".

"...установлено, что восприятие нагрузки плотиной неполного (штрабленого) профиля привело к появлению трещины... с большей глубиной её распространения, чем при расчётном случае...".


Рассчетные трещины, ага. А теперь, держа вот это всё в уме, прочтите первые две части Джеймс Гордон, "Конструкции, или почему не ломаются вещи", глава 8: СТЕНЫ, АРКИ И ПЛОТИНЫ (http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/GORDON/CHAPT_08/CHAPT_08.HTM).

Вот такие в СССР были проектировщики. Всё остальное - мелочи по сравнению с этим. А вот такие (http://www.borsin1.narod.ru/download/11nauka.htm) в СССР были академики.

(Ответить)


[info]gluc_smisila@lj
2010-01-30 06:57 (ссылка)
про хлопонин-кадырка б написали,уважаемый пионэр!что за расклад такой кремлёфский?

(Ответить)

И я посмотрела
(Анонимно)
2010-01-30 14:39 (ссылка)
Русскую версию явно озвучивали какие-то уголовники, и дело тут не только в жаргоне. Может быть просто хотели американский продукт подпорить?
ольга

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: И я посмотрела
[info]pioneer_lj@lj
2010-01-31 17:44 (ссылка)
"это у них рожи такие".

(Ответить) (Уровень выше)

подожду перевода Гоблина
(Анонимно)
2010-02-01 03:18 (ссылка)
Просто так смотреть это фиолетовое г*но совершенно невозможно.

(Ответить)


[info]ckotinko@lj
2010-02-01 13:36 (ссылка)
В ноябре 2009 года органами государственной власти РФ был спешно принят Федеральный закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При этом правительство внесло в Госдуму тот вариант, который был разработан под эгидой Минэкономразвития России (МЭР) — без конкурса — ООО "Карана", которая является рукой американской фирмы "Carana Corporation": 4350 North Fairfax Drive, Suite 900 Arlington, VA 22203 USA, Phone: +1 703-243-1700 Fax: +1 703-243-0471 info@carana.com, сайт в Интернете http://www.carana.com/index.php?option=com_content&view=frontpage&Itemid=1/.

Та же фирма (а не Чубайс, как думают многие) подготовила для России и ряд других законов, включая закон о реформировании электроэнергетики — но не бесплатно, а за бюджетные деньги, выделенные через МЭР. Не кажется ли вам странным, что основополагающие для России законы реально диктуются из "вашингтонского обкома"?

(С)гозета завтра

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-02-02 10:53 (ссылка)
Как интересно, капиталы, недвижимость и дети у них в Англии, а реформу энергетики РФ почему-то разрабатывают американцы. Не иначе как англичане добрые и доверчивые, а пиндосы коварные, Чубайса окрутили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evrlampiy@lj
2010-02-02 03:06 (ссылка)
Значитца так! Пионеру "Аватаръ" больше не показывать! Пятые сутки пошли как опомнится не могёт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-02-02 11:25 (ссылка)
Дел много, нет времени писать.

(Ответить) (Уровень выше)

Внимание!!! ПРОПАЛ РЕБЁНОК!
(Анонимно)
2011-08-10 04:25 (ссылка)
[b]Внимание!!! ПРОПАЛ РЕБЕНОК!
Помогите найти! Важна любая информация.[/b]

31 июля между 17.30 и 18.00 часами 9-летняя Лукьянович Инна ушла из дома своих родных, что по ул. Красная, 32, в г. Киеве, на рынок «Соломенский» и до сих пор не вернулась. Девочка с середины июня находилась в Киеве у своих бабушки и дедушки. Ни с кем из сверстников не общалась.

Инне на вид около 9-10 лет, рост примерно 130-135 см, волосы темно-русые длинные, до колен, собранные в «хвост». Лицо овальное, глаза светлые, нос небольшой.
Она была одета в платье голубого цвета с бирюзой и узором в области груди, розовые тапочки. Инна имела при себе деньги в сумме около 120 гривен.

Если вы можете сообщить полезную информацию, которая поможет найти ребенка и вернуть его родителям, пожалуйста, сообщайте в Соломенское РУ ГУ МВД Украины в г. Киеве
по телефонам: 275 - 33 - 00,
245 - 78 - 09,
102.

Галина (мама Инны) - 097 365 45 12
Сергей (отец Инны) - 093 913 75 07
Бабушка Надя в Киеве - 098 272 45 7

Алексей (координатор) – 063 2488037
Город:
Киев, Украина
[url=http://vkontakte.ru/innalost][b]страница на ВКонтакте[/b] - vkontakte.ru/innalost[/url]
.
.
.

(Ответить)