Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2010-07-21 18:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Английский юмор и советский автопром
У небезызвестного [info]sapojnik@lj нашёл ссылку на популярное английское автомобильное шоу «Top Gear». Судя по всему, простодушный советский социолог и политтехнолог [info]sapojnik@lj не прочухал, что он видел. Советскому интеллигентному тожегрузину вообще не свойственна буржуазная рефлексия, его захлестнул восторг.
«Какая прелесть! Иностранцы обсуждают достоинства отечественных машин - "Жигуля", "Москвича" и... "Запорожца" (о, безжалостные!)»

«Я ржал в голос, даже несмотря на удушающую жару».

«О-о! Какой все-таки позор...»

Товарищу кажется, что тут издеваются над русскими, и он плачет от счастья. Бедный [info]sapojnik@lj с некоторых окончательно пор кукукнулся на почве советского шовинизма. Не упускает никакого случая сказать или сделать русским гадость. Причём сам он человек на 101% советский, даже его «антисоветизм» кондового советского образца. Говорят, у [info]sapojnik@lj жена грузинка, но даже и без этого бонуса советскому человеку было положено любить грузин как чудесный народ древней культуры. Он и любит.

Всегда неприятное впечатление производит глумление над беззащитным человеком, который не понимает, что над ним издеваются и сам принимает участие в «шутке». С [info]sapojnik@lj тот же случай. Глупый советский товарищ не понимает, что это именно ему тут плюют в лицо. Слабоумно улыбаясь, размазывает у себя по лицу чужую харкотину. Печальное зрелище.

Иногда заглядывающий к нам в комментарии бывший коммунистический рабовладелец [info]maxdz@lj хотя бы получил свою долю наследства в дедушкином наркомате. А наш [info]sapojnik@lj никому не нужный нищий советский интеллигент изображает из себя наследника Золота Партии. Даже Эллочка-людоедка не была такой дурой и сумела выменять золотое ситечко.

Перейдём к собственно «Топ Гир» (Top Gear, Season 12, Episode 6), шоумены Джереми и Джеймс тестируют автомобили советского производства. Шоу это у нас на ТВ крутят регулярно, лично меня оно не заинтересовало. Это скорее развлекательная программа, чем техническая. Для меня скучновато, примитивная вещица. Но выпуск с советскими автомобилями представляет некоторый интерес. Как образчик английской пропаганды и юмора.







Обращает внимание, что здесь не честно играют. Советские автомобили выбрали битые, разваливающиеся на ходу. Не то умышленно доломали, не то со свалки взяли. О советских автомобилях заслуженно можно сказать много плохого. Но зачем же такие грубые подтасовки? Конечно, это шоу, но какой-то уж чрезмерный примитив. При таком подходе с равным успехом и «ролс-ройс» обсмеять можно.

Единственное оправдание английским автомобильным клоунам, как откровенно сказал Джереми Кларксон, мы живём в несвободной стране. И, кстати, наши самоделкины выпускают вполне равноценные пародии на «Топ Гир».

А вот на «Ниве» англичане позорно слили. Ай-яй-яй, как стыдно. Дело в том, что «Нива» эпохальная разработка мирового уровня. Неожиданно для всех, и для себя тоже, советский автором совершенно самостоятельно разработал и выпустил очень удачный автомобиль нового класса с отменными техническими характеристиками. Он тоже страдал множеством болезней советских автомобилей, но тем не менее. Однако «Топ Гир» не нашёл сказать о «Ниве» ничего хорошего, плохое тоже было трудно отыскать. Не придумали ничего лучше как проверить проходимость. А проходимость у «Нивы» отменная. Жалкие англичанишки упарились загнать «Ниву» в трясину чуть ли не под срез лобового стекла. Хе-хе.

А потом начался цирк. Они показательно вытянули «Ниву» из трясины «Ленд Ровером». А этот их «Ленд Ровер» дрянь, его только в английских колониях лохам впаривают. В результате у «Топ Гир» получилась совсем уж убогая пропагандистско-рекламная поделка. На неё лишь бедные советские социологи-политтехнологи вроде [info]sapojnik@lj и могу клюнуть.

Уместно задаться вопросом, в чём причина слабости советского автопрома? Пример «Нивы» показывает, что автомобилестроительный потенциал у русских был. Да и сейчас на собирающих иномарки автозаводах к русским инженерам и рабочим претензий нет, всё на лучшем европейском уровне. Почему же продукция советской автомобильной промышленности отличалась в целом техникой отсталостью и ужасающе низким качеством?

Корень бед в советской экономической системе. Делать хорошие автомобили в СССР было попросту экономически не выгодно. Коммунисты спекулировали дешёвыми советскими автомобилями, продавая их трудящимся по максимально возможной цене, и получая прибыль порядка 1000%. Идеологически спекуляция оправдывалась тем, что автомобиль предмет роскоши. Собственников автомобилей в СССР, в просторечии «частников», официально именовали «автолюбителями». Давая понять, что советскому человеку автомобиль ни к чему, личный автомобиль в СССР покупают лишь любители этого дела.

Любые меры, кардинально улучшить советские автомобили и их качество, требовали капиталовложений, что снижало прибыль советской власти от автомобильных спекуляций. Советский автомобиль был максимальной дешёвым в производства и максимально дорогим на внутреннем рынке. Кстати, на экспорт советские автомобили собирались отдельно, улучшенного качества. Розовая мечта советского автолюбителя получить «жигуль» в экспортном исполнении.

И сказанное не только советских автомобилей касается. Правящие коммунисты считали нужным по низким ценам снабжать советских трудящихся минимальным набором продуктов и услуг, обеспечивающих физиологическое выживание человека. Всем остальным советская власть спекулировала по-черному, драла с трудящихся три шкуры. Едва ли молодёжь поверит, что простейшие джинсы, кроссовки или женские сапоги могут стоить треть или половину средней зарплаты, а то и больше.

Два года назад я нашёл квитанции на советский холодильник. Неопровержимый исторический документ повлёк бурные дискуссии.
«Недавно избавился от старого советского холодильника (стоял на балконе 10 лет, подарил отыскавшемуся желающему для дачи). Нашёл чеки к нему. Холодильник «Ока», тогда один из лучших делавшихся в СССР, куплен родителями 18.12.1987 г., стоил 580 рублей. Плюс доставка 116 рублей (весит аппрет центнер, самому никак не дотащить). Итого 696 рублей. Это 3-4 средние месячные зарплаты советского труженика. Холодильник и правда хороший, 20 лет спустя уверенно работает. Вещь по тому времени дефицитная, не знаю, по талонам ли покупали или в магазине продавцам сверху дали (минимум 25 рублей)».

«мой тезис заключается в том, что относительный разрыв уровней жизни советской элиты и народа практически не изменился на территории бывшего СССР».

«просоветские товарищи отчаялись доказать мистику советской жизни, что в магазинах ничего не было, зато якобы у советского народа всё было в холодильниках. Пресловутая Колбаса признана предметом низким, и даже низменным, недостойным обсуждения. Также не выгодно вспоминать, что джинсы в СССР стоили хорошей месячной заплаты. Сапоги женские тоже около того. Пристойные импортные ботинки треть зарплаты, ежели вам сильно повезёт. Холодильник 2-3 зарплата. Ну и так далее. Зато будто бы в СССР процветала культурная жизнь, население удовлетворяло свои растущие духовные потребности первосортным культурным продуктом»

«… ныне книги куда более доступны народу, чем в советское время. Книги достаточно дёшевы, но что много важнее, вы имеете возможность свободно приобретать и читать то, что интересно лично вам, а не то, что населению навязывают коммунисты»

Советские коммунисты третировали пропагандой и непреклонного преследовали «спекулянтов» (частных торговцев) прежде всего как своих прямых конкурентов. Советская власть строжайшими мерами утверждала свою монополию спекуляций на потребительском рынке. За одним исключением, лишь с кавказцами, грузинами в первую голову, советская власть делилась привилегией на спекуляции. И как видим, экономическая политика КПСС вела не только к нищете советского населения, но и делала прямо невыгодным какой-либо научно-технический прогресс в СССР.



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]17ur@lj
2010-07-21 11:23 (ссылка)
Правящие коммунисты считали нужным по низким ценам снабжать советских трудящихся минимальным набором продуктов и услуг, обеспечивающих физиологическое выживание человека. Всем остальным советская власть спекулировала по-черному, драла с трудящихся три шкуры.

Это, конечно, всё придумал Черчилль в 19-м году, но утверждение "качество общедоступных товаров и услуг обязательно тяготеет к минимально приемлемому уровню" я полагаю скорее правильным, чем нет. Для любой власти любого исторического периода.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-07-21 11:32 (ссылка)
При вменяемом капитализме это естественная вещь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vedroid@lj
2010-07-21 11:25 (ссылка)
Сейчас роль спекулятивного товара заняло жилье. Цены на уровне высших мировых, качество как в фавелах, трубы гнилые, уровень кидалова как на спекулятивном рынке акций а момент обвала. Впаривание некондиционного разваливающегося жилья, прямой "обман дольщиков" - деньги взяли, жилья нет - такого вообще в мире нет, нигде, это уровень Сомали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-07-21 11:31 (ссылка)
Так ведь "рыночную" экономическую систему в РФ под себя создавали всё те же коммунисты. Вот и результат, разгул мафий и монополизма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vedroid@lj
2010-07-21 11:59 (ссылка)
Вообще есть добрая традиция - у уважающего себя государства есть национальный девиз, в дополнение к флагу, гербу и гимну.

Скажем, США - Land of the free, home of the brave.

Надо бы устроить конкурс на девиз для РФ. Предлагаю версию

"Да, мы ох%ели".

Тут всё - и Петрик, и Сколково, и прочая реформа и оптимизация.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey_458@lj
2010-07-21 14:04 (ссылка)
главные деньги все таки они делают на спекуляцией "гос.услугами", в этом сегменте прибыль вообще баснословная - визит трех ментов или налоговиков - день работы - 100 тыс. долл

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gopkumar@lj
2010-07-21 15:13 (ссылка)
отчасти потому, что к жилединице прилагается освящённая кровью и мечтаньями предков "прописка"

(Ответить) (Уровень выше)

Ликбез
[info]sophistaque@lj
2010-07-21 11:26 (ссылка)
А кто таков этот Сапожник? На днях его рассчитал Дмитрий Евгеньевич, и Вы последовали примеру ;)

Кажется, г. Сапожник был до последнего времени верным утенком; я читал у него поношения Православия вслед ДЕГу... В чем у него сила?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ликбез
[info]pioneer_lj@lj
2010-07-21 11:30 (ссылка)
Да никакой силы. Забавный персонаж. Глупый 100% советский интеллигент мнит себя крутым социологом и политтехнологом. Уныло борется с русскими. Назойливо объясняет русским, что они ничтожество. Зрелище тяжкое, типа пьяный бомж цепляется к прохожим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ликбез
[info]sophistaque@lj
2010-07-21 11:36 (ссылка)
> Зрелище тяжкое, типа пьяный бомж цепляется к прохожим.

Давным-давно Вы выкладывали ролик с бомжом, который бомж должен был напомнить зрителям некоего мыслителя. ;)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ликбез
[info]fler_du_male@lj
2010-07-21 11:35 (ссылка)
В ДЕГах вся сила, брат!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vova_belkin@lj
2010-07-21 11:30 (ссылка)
Так себе передача.

Собственно, насколько я понял это просто комедийное шоу. Впрочем, англичанин рассуждающий о качестве автомобилей - это само по себе смешно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: кстати да
(Анонимно)
2010-07-21 22:07 (ссылка)
в современном Mini нет НИЧЕГО английского, кроме брэнда

(Ответить) (Уровень выше)

Re: кстати да
[info]sony_es@lj
2010-07-22 15:19 (ссылка)
И вообще, Мини он говно... Продавать машину гольф-класса по цене Volvo S-80 в не самой хилой комплектации - это надо иметь выдающуюся наглость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreybar@lj
2010-07-21 11:32 (ссылка)
а слабо сделать видео на котром запорожец вытаскивает из грязи "рол-ройс"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fler_du_male@lj
2010-07-21 11:40 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=55hdmB2140g

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andreybar@lj
2010-07-21 11:45 (ссылка)
ха-ха-ха
ему наверное перцу под хвост засунули

(Ответить) (Уровень выше)

Omg атомный запор!
[info]ckotinko@lj
2010-07-21 11:58 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urobor0s@lj
2010-07-21 11:36 (ссылка)
>Говорят, у sapojnik жена грузинка

было такое выражение: "еврей по жене".

а была бы у него жена русская, и мы бы были лишены радости наблюдать его борьбу с гидрой национализьмы. Всё-таки межнациональные браки - это бич совка.

(Ответить)


[info]maxdz@lj
2010-07-21 11:41 (ссылка)
Окститесь, пионер. Где вы увидели "русский автопром"? Это не русский автопром, а советский - странно, что вы не видите разницы.

Да и почитаемая вами "Нива" была барахлом, состоящим из кучи блоков, выпущенных совками по купленным лицензиям (британским и амерским).

П.С. Ах, это вы "сапожнику" приписали "русскость" машин - тады пардон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: Насчет Нивы гоните
[info]blazzer@lj
2010-07-21 14:55 (ссылка)
из нее можно бигфут делать, тем и ценна в общем-то

Второе чудо нашего автопрома - это УАЗик, хотя он и тянут с виллиса, но там серьезные проблемы с качеством

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Насчет Нивы гоните
[info]ugputu@lj
2010-07-21 21:37 (ссылка)
Да, 1 (одну) за 6 лет видел. Жалко чувака.
Мастерская, походу продававшая Лады-Нивы, свернула это дело лет 8 назад. Видно, не смогли пережить ажиотажный спрос...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Насчет Нивы гоните
[info]electrician@lj
2010-07-22 12:09 (ссылка)
А я было удивился, заметив в одном свежем французском и одном канадском фильмах "Нивы" у жителей сельской местности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ckotinko@lj
2010-07-21 11:41 (ссылка)
а я то думал, отчего так протоукрятиной несет от maxdz... а он оказывается просто коммунист.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]maxdz@lj
2010-07-21 11:47 (ссылка)
Не, я из технической интеллигенции. Потомственный, так сказать, технарь-управленец. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]maxdz@lj, 2010-07-21 11:51:30
(без темы) - [info]sophistaque@lj, 2010-07-21 11:52:58

[info]maxdz@lj
2010-07-21 11:46 (ссылка)
Не, я не был даже комсомольцем. Да и галстук класса с 7-го не носил (хотя, приняли в пионерию меня одним из первых - в торжественной обстановке и на сцене киевского Дворца Пионеров).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]maxdz@lj, 2010-07-21 11:59:05

(Комментарий удалён)
Re: Потекло говно по трубам... - [info]maxdz@lj, 2010-07-21 12:07:32

(Комментарий удалён)
Re: Потекло говно по трубам... - [info]maxdz@lj, 2010-07-21 12:17:00
(без темы) - (Анонимно), 2010-07-21 12:49:19

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]maxdz@lj, 2010-07-21 12:56:57

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]maxdz@lj, 2010-07-21 13:06:37
(без темы) - [info]reflecter_k@lj, 2010-07-21 12:15:02
Джинсы - это почти зарплата, а не треть и не пол...
(Анонимно)
2010-07-21 11:48 (ссылка)
Помню, упросил мать купить джинсы.
Это было целое событие.
110 руб. цена. А зарплата мамина (учительница) - 120.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: Джинсы - это почти зарплата, а не треть и не пол...
[info]rainbow7d@lj
2010-07-22 04:03 (ссылка)
В 84 году (на 1 курсе института) мать купила на базаре за 220 рублей Риоирда (Италия) разброс по ценам был от 180 до 250 руб. Тогда в Москве тверские продавались: ткань похожая была, но все опознавательные знаки спарывали сразу. Техас позднее появился.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]rainbow7d@lj, 2010-07-22 04:30:40

(Комментарий удалён)
Re: Джинсы - это почти зарплата, а не треть и не пол... - [info]sony_es@lj, 2010-07-22 15:24:44

[info]prosto_vova@lj
2010-07-21 11:49 (ссылка)
да, разговоры про доступность и качество советских товаров - бред сумасшедшего.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ckotinko@lj
2010-07-21 12:01 (ссылка)
а мне советские говорили недавече, что В 80-е полки опустели, как ни странно, потому что благодаря свободе торговле резко рванула вверх покупательная способность населения. Невероятно, но факт - она выросла чуть ли не вдвое (http://community.livejournal.com/ru_antireligion/4609841.html?thread=105189681)

коммунистам невероятно. у остальных было "водка 10 мясо семь охуели блядь совсем".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_vova@lj
2010-07-21 12:37 (ссылка)
какая хрень!
Во-первых, какая нафиг в 80-е свобода торговли?
А во вторых, как же значит хреново было до начала свободной торговли..это получается всем не хватало половины от того, что надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ckotinko@lj, 2010-07-21 13:00:09
вообще-то вопрос
[info]b_graf@lj
2010-07-21 11:51 (ссылка)
программы был - "Стоит ли покупать китайские автомобили, когда они появятся на британском рынке ?" Для сравнения приводились машины из восточного блока, т.е. "коммунистические", как сама КНР (в т.ч. ГДРовские, польские), а в конце было прямо сказано, что китайские машины будем покупать, только если китайцы откажутся от коммунистической идеологии (коммунизм и хорошие машины несовместимы, мол). Забавно было сравнение случая, когда пикап Тойота упал с высоты 6 или 12 этажей (при землетрясении, вместе с гаражом) и потом завелся, с чем-то из соц.стран (не помню - польское что ли), что сбрасывали краном с не уж такой большой высоты - и в хлам... И вообще юмор или сатира передачи был направлен против левой идеологии (дерьмовые английские машины также делались мол забастовщиками и т.д.).

В принципе же, они не против авто российского происхождения - старый TVR они забраковали против какого-то другого спорткара (когда марка только была куплена Смоленским-мл), а новому, который стали выпускать после перерыва (и чуть ли не переноса производства из Англии) - наоборот, пели дифирамбы (все это в двух разных передачах). В общем, любят они спорткары шикарные (любого производства) - как британскую традицию :-)

Т.е. смех скорее всего вызван столкновением коммунистической идеологии со здоровым национализмом...

(Ответить)


[info]tata44@lj
2010-07-21 11:55 (ссылка)
А у меня перед глазами кадры из фильма "Русский дом", где Шон Коннери рассекает на "Запорожце"!!! И гордость меня берет! Ведь я когда-то ездила на такой же машине, как Шон Коннери!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maxdz@lj
2010-07-21 12:03 (ссылка)
То не "запорожец" был, а Фиат
http://en.wikipedia.org/wiki/Fiat_600

или "NSU Prinz 4"
http://en.wikipedia.org/wiki/NSU_Prinz

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_lady_mat@lj
2010-07-21 12:21 (ссылка)
Фиат был прототипом "Запорожца", ошибиться немудрено)
http://autodux.ru/choose/fiat126.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tata44@lj
2010-07-21 16:00 (ссылка)
Там был не "горбатый", а ушастый! А ушастых Фиатов не бывает :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dormendo@lj
2010-07-21 12:07 (ссылка)
Что бывает, когда сапожник начинает говорить про автомобили.

(Ответить)


[info]trohy_snihu@lj
2010-07-21 12:12 (ссылка)

и после єтого вьі будете продолжать настаивать что в коллективное тело пионера_лжи не входит галковский?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-07-21 12:24 (ссылка)
А где он тут входит?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

входит и вьіходит, входит и вьіходит..
[info]trohy_snihu@lj
2010-07-21 12:30 (ссылка)

Image

(Ответить) (Уровень выше)

ВОЛКОВА УБИЛИ!!!!
(Анонимно)
2010-07-21 12:14 (ссылка)
Зарезали,хуже, чем барана, прямо в центре Москвы.

Работал он на Тель-авидении, там его повысили, зарекомендовал, перспективный, знать, а тут его взяли и -- вжжик, --- зарезали.

Везде на заборах пишут боьшими буквами краской: за что убили Волкова?

А злые чечены уже собирают деньги, чтобы откупиться, заплатить, значиться, выкуп за того, кто резанул.

Вот что творится в городе-герое Москва-уле,

И уже выступили глашатаи нашего любимейшего нашего мера старика Батурина, мол, ничего не случилось, а просто некоторый несознательные разжигают межнациональную рознь вопреки стараниям и усилиям мудрейших, честнейших, кристальнейших правителей. А в городе Мсквабад усе замечательно стерильно: ходят вместе и лижутся ягненок с волком, лев уступает дорогу тучной коровке, а тигр добренько так улыбается газели. И во всем этом заслуга нашего вселюбимого мера Ю.М. Лужкова-Батурина, да славится его род и имя в веках, да святится его мудрая мысль в поднебесной, да будет благослованна его тучная супруга Батурина и да будет ей сниспослано не один, а несколько миллиардиков прибыли каждый год. Да будут благословенны и его патроны В.В. Путин, и маладший товарисч Димон Медведев!

А всякие там Волковы-Ивановы -- знать, такова их судьба Нех на тель-авидении работать. Вот отстоял бы смену в цеху у станка - глдядишь ,и не поперся бы в Центр, а уже если чего, взял бы в руки рашпиль и так бы отрихтовал ножевика, что мало бы тому не показалось. И утащили бы под небелы руки ножевика его верные друзера-нукеры в родные горы и аулы.
И усе было бы по-другому.

(Ответить)


[info]gomelyuk@lj
2010-07-21 12:14 (ссылка)
Кстати, да - Лендроверы тут в Австралии покупают полные чайники, а по бездорожью на них ездят совершенно безмозглые существа. Дерьмо автомобиль, по проселочным дорогам только и ездить.
Лучшая машина для этого - Тойота-Ландкруизер, проверенно-перепроверено. Что до Нивы и Лады - в Австралии, где много машин, всяких и разных - видишь эти машины. Не сверхдостижение, раньше было больше, но народ покупает и ездит: дешево, по цене надежно, особенно Нива.
http://www.google.com.au/search?q=Niva+Australia&hl=en&cr=countryAU&client=firefox-a&hs=CsG&rls=org.mozilla:en-GB:official&channel=s&tbs=ctr:countryAU&ei=0QxHTJPYMofqvQPak6W7Aw&start=10&sa=N

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blazzer@lj
2010-07-21 15:31 (ссылка)
дефендер тоже покупают чайники?
http://en.wikipedia.org/wiki/Land_Rover_Defender

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gomelyuk@lj
2010-07-21 21:58 (ссылка)
Вероятно, чайники;)
Дело в том, что поскольку в нашем штате в основном - бездорожье, при том много топких мест, переправ через реки, прибрежных дюн, просто вязкой глинистой грязи после дождей, - правительство в свое время заказало исследование по оценки проходимости, выносливости, надежности разных вездеходов, включая перечисленные и Ниссан Патрол. Выиграла Тойота со своим Ландкруизером.
С тех пор парк правительственных машин для бездорожья - только Тойоты.

(Ответить) (Уровень выше)

У нас в горах
[info]courchevelenko@lj
2010-07-21 17:40 (ссылка)
, а именно в Савойе, тоже Нив немало, раньше даже сервисный центр был "Лада". Разбалованный француз и то берет-дешево и сердито,а главное не жалко. Даже в одном пятизвездочном отеле Нива служит как рабочая машинка для персонала. А вот на Лендроверах по Куршевелю рассекают туристы, приезжие владельцы недвижимости и прочие чайники, в том числе россиянские, даже Дерипаска с тещей и те два Ленровера прикупили-дань моде, все должно быть англицкое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У нас в горах
[info]gomelyuk@lj
2010-07-21 22:07 (ссылка)
Знаете, много что можно в Совке было ругать, но трандящее чмо просто слишком глупо, без вкуса и меры не знает. В свое время такое же вот чмо уверяло в Огоньке, что АК-47 - полное дерьмо, а вот "Галила" - это песня;))
Хотя американцы, на основании вьетнамского опыта дали обьективную оценку плюсам и минусам АК и, в общем, очень одобрили. Кто бы ни был действительно конструктором АК-47;)
Как и примерно весь 3-й мир. И дело не только и не столько в дешевизне-дороговизне: мало ли сколько дерьмовой дешевизны по миру ходит...А вот АК - невероятно популярен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У нас в горах - [info]sony_es@lj, 2010-07-22 15:29:11
(без темы) - [info]gomelyuk@lj, 2010-07-23 05:13:58
(без темы) - [info]sony_es@lj, 2010-07-23 10:02:24
Пожалуйста - [info]gomelyuk@lj, 2010-07-23 10:11:28
(без темы) - [info]sony_es@lj, 2010-07-23 10:07:26
(без темы) - [info]gomelyuk@lj, 2010-07-23 10:21:55

[info]vasq@lj
2010-07-21 12:15 (ссылка)
"Силой своего воображения представьте себе какой замечательный жилмассив будет здесь создан. Только в нем одном будет установлено 740 газовых плит, то есть ровно в 740 раз больше, чем было во всем нашем городе до 1913 года" (с) х/ф "Операция Ы - Напарник"



Давайте пишите, чего в эРэФии сейчас в 740 раз больше стало, чем в 1990-м году (только не мухлюйте, пишите про то, что именно в эРэФии сделано, выпущено построено).
Даже фильма-то подобного снять не можете...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ckotinko@lj
2010-07-21 13:03 (ссылка)
это вы себе представляйте, как в совке всего стало больше в 7-40 раз, чем 1913м году.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]huzhepidorasa@lj
2010-07-21 13:51 (ссылка)
Ну не умел совок ничего делать из того, что можно смело продавать на мировом рынке, не боясь насмешек. Нахуя говно-то плодить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну ты и дебил!! - (Анонимно), 2010-07-21 14:37:43
(без темы) - [info]vasq@lj, 2010-07-22 00:08:30
(без темы) - [info]huzhepidorasa@lj, 2010-07-22 03:08:19
(без темы) - [info]vasq@lj, 2010-07-22 08:34:10
А кто здесь тащится от эРэФии?
[info]pyc_reader@lj
2010-07-21 23:33 (ссылка)
Эта эРэФия порождение антирусской коммунистической власти -
и всегда держи сию аксиому в уме, тогда не будет от тебя подобных
вопросов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Маразм - [info]vasq@lj, 2010-07-21 23:54:58
Re: Маразм - (Анонимно), 2010-07-22 05:10:58
Людоедский? - [info]vasq@lj, 2010-07-22 08:28:28
Re: Ты просто дебил - (Анонимно), 2010-07-22 11:53:30
Нет, дебилы как раз вы - [info]vasq@lj, 2010-07-22 12:57:35
Re: Нет, дебилы как раз вы - (Анонимно), 2010-07-23 07:23:51
Re: Нет, дебилы как раз вы - [info]vasq@lj, 2010-07-23 10:57:25
Re: Нет, дебилы как раз вы - (Анонимно), 2010-07-24 03:59:42
Re: Нет, дебилы как раз вы - [info]vasq@lj, 2010-07-26 12:15:57
Только полный чайник не знает
[info]man_with_dogs@lj
2010-07-24 23:16 (ссылка)
Только полный чайник не знает, что в РФ в сотни и тысячи раз стало больше, чем в СССР:
мобилок/смартфонов, компьютеров/нотебуков, сд-/двд-/блюрей-плееров, интернета, спутникового и айпи-телевидения, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, посудомоечных машин, стиральных машин-полных автоматов, и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Собачечка пришла?! - [info]vasq@lj, 2010-07-26 12:26:47
Re: Только полный чайник не знает - [info]vasq@lj, 2010-07-26 12:36:26
и ещё РФ зерно экспортирует и не знает куда девать
[info]man_with_dogs@lj
2010-07-24 23:28 (ссылка)
...и ещё РФ зерно экспортирует и не знает куда его девать (дарит всяким кубинцам и афганцам), а СССР со своим советско-колхозным строем, на который колхозники в порядке саботажа болт забивали, зерно закупали в лендлизовских объёмах - при том, что чернозёмы УССР и КССР были тогда внутри государства, а не снаружи.

Это даже при всей разрухе на селе, которая есть в РФии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и ещё РФ зерно экспортирует и не знает куда девать - [info]vasq@lj, 2010-07-26 12:32:30
Зато мы делали ракеты...
(Анонимно)
2010-07-21 12:29 (ссылка)
Да, Нива была ничего себе машина. Но -- недоступна простым гагарам, как и другие авто.
В этом смысл и беда совка. Вроде бы рынок закрыли, штампуй да штампуй -- все снесут, все купят, только давай.
Вот тебе и проблема лишних денег -- да нет проблем. Дай возможность купить ,приобрести, насыть рынок -- ведь не вопрос. Сицилисты были жадные, но не умные. Выпить очень любили. И пропили все на свете.

Но инженеры, рабочие, делать умели. Военные автомобили, например. Да как делали!

Тут был английский сериал о танках, об их истории и т.д. Так посмотрите на эти танки у американцев или англичан к началу Великой Отечественной. Это ж супротив Т-34 просто мудовые рыдания. То же самое и у френчей, и у немчуры. А потом, когда на базе КВ стали делать ИС-2, ИС-3... В то время и после еще долго равных им ни у кого не было ваще.

Люди-то могут, да сицилизьма тогда заела. Заела нах.
А сейчас кагэбизьма напару с жидами.

У Солженицына есть фронтовые повести и рассказы, и у него выведен этот страшный союз между жидом-командиром и особистом-русским. И нечего этому союзу противопоставить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Зато мы делали ракеты...
[info]huzhepidorasa@lj
2010-07-21 13:58 (ссылка)
Не будьте дураком. Никто и никогда в совке не считал сколько реально стоит построить хороший военный автомобиль, самолет или ракету. Какие там трудозатраты, энергозатраты или материалозатраты. Вы знаете, что при производстве самолетов ИЛ некоторые сравнимые операции требуют в 6-7 раз больше времени, чем при производстве Боинга, а по человекочасам там вообще охуеннейшая разница? Вы знаете, что в СССР при производстве ракет использовался дорогущий бериллий? Так вот, для одной из бериллиевых деталей была статистика: ОТК проходила одна деталь из 37-ми. Любой японец удавился бы на своем кайдзене от такой статистики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не надо Ля-Ля - (Анонимно), 2010-07-21 14:29:53
Re: Не надо Ля-Ля - [info]slonohrom@lj, 2010-07-21 21:24:15
Re: Не надо Ля-Ля - [info]rainbow7d@lj, 2010-07-22 04:25:52
Re: Не надо Ля-Ля - [info]slonohrom@lj, 2010-07-22 12:09:48
Re: Не надо Ля-Ля - (Анонимно), 2010-07-24 03:45:12
Re: Не надо Ля-Ля - [info]slonohrom@lj, 2010-07-24 08:15:53
Re: Не надо Ля-Ля - [info]huzhepidorasa@lj, 2010-07-22 03:17:20
Комуняки грабили народ - [info]man_with_dogs@lj, 2010-07-24 23:35:22
Re: Зато мы делали ракеты...
[info]slonohrom@lj
2010-07-21 21:35 (ссылка)
К началу ВОВ и Т-34 был мудовым рыданием из-за отвратительного качества. Его только к 43му году нормально делать начали.
А у френчей, немчуры, англичан были пусть и не самые продвинутые танки, зато более-менее надежно функционировавшие.
Даже советские танкисты больше любили Шерман, чем Т-34. И трофейные Т-3, Т-4 тоже пользовались уважением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - (Анонимно), 2010-07-22 04:29:53
Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - [info]slonohrom@lj, 2010-07-22 11:31:04
Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - (Анонимно), 2010-07-22 12:08:04
Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - [info]slonohrom@lj, 2010-07-22 12:54:55
Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - (Анонимно), 2010-07-22 12:10:33
Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - [info]slonohrom@lj, 2010-07-22 12:39:07
Evaluation Of The T-34 And Kv Tanks By Engineers Of The Aberdeen Proving Grounds - [info]p_kudasov@lj, 2010-07-23 15:38:13
Re: Evaluation Of The T-34 And Kv Tanks By Engineers Of The Aberdeen Proving Grounds - [info]slonohrom@lj, 2010-07-24 08:23:01
Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - [info]sony_es@lj, 2010-07-22 16:14:46
Re: Таких знатоков надо убивать в детстве - (Анонимно), 2010-07-23 06:08:58
Пусть нас боятся басурмане и общечеловеки.
[info]morejam@lj
2010-07-23 11:42 (ссылка)

\\\\Да, Нива была ничего себе машина. Но -- недоступна простым гагарам, как и другие авто.\\\\

От куда берутся такие тупые и лживые козлы?
У меня в семье, во времена позднего СССР, было две «Нивы» и «Запорожец- горбатый» вместо мотоцикла.
Родители - простые советские люди.
«Секрет» прост и он не в том, что мы облизывали тарелки у ЧубайсоГайдарофф.
Просто мы жили на севере.
И ни кто не мешал людям, особенно рабочих специальностей, во времена СССР поехать на север и зарабатывать там реальные деньги.
Хохлы и молдаване приезжали ежегодно.
Год работы – квартира.
Другой год – машина.
Третий год – барахло.
Мало того, во времена СССР, реальные деньги можно было зарабатывать и в больших городах, если человек не тупой быдлосовок и если хоть немного шевелить рогом.

Что касается «ракет», то вам, уродам, не понять старшего поколения людей, которые прошли Великую Отечественную, которые хоронили своих погибших боевых товарищей, своих родных и близких.
Для них, безопасность была выше «калбасно-сосисочных» фантазий.
Именно по этому, во времена СССР, так трепетно относились к оружию и обороноспособности.
Да, моё мнение, пусть мы не доедим «калбасы», но пусть нас при этом боятся басурмане и общечеловеки.
Пусть, только от одной мысли напасть на нас, отобрать у нас нашу землю, они срутся кровавым поносом.
И пусть сколько угодно английские шлюхи воют о «Верхней Вольте с ракетами».
Нам на них плевать.
Чтоб уничтожить Лондон, достаточно всего лишь одной ракеты.

И не хер, ублюдки, пытаться обсирать наши танки.
На этих танках, наши предки раскатали в блин всякую немчуру.
Будете гадить на русский народ, на русских солдат, на русских инженеров, раскатаем в блин и вас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raspak@lj
2010-07-21 12:41 (ссылка)
Скажу вам по секрету. Вы никому не рассказывайте! Если где то прибыло - это значит что где то убыло. Если в СССР съехались троцкие, значит во всём остальном мире их стало существенно меньше. У нас самое худшее руководство из возможных. Потому оное так хочет быть не хуже запада, востока, юга и севера.

(Ответить)

в ссср-е не было социализма никогда
[info]mvolcoff@lj
2010-07-21 12:58 (ссылка)
--социализм-- в европах и сейчас обамка в штатах доводку делает

--главный признак--собственность д.б. --общая--на практике восе не осуществился: общая--это как говаривал купец морозов--когда у работников акции и они имеют часть прибыли
--в совке же было некое уродливое общественное образование без реально харатеризующего названия
--собственость котрую сздавали граждане на производствах--а это в основном были русские(т.к.--прочие республикми как и сейчас--были --дотационные--кроме беларуси?)
--и доход создаваемый работниками доставался отнюдь не социуму создавшему продукт---а распеделялся посредством коллективного диктатора-кпсс по своему усморению:

- в республики,где пели,танцевли и "создавли нц. искусства"-убогую литературу,убогую живопись ,и убогое кино..
--отдавли--в африку,в азию,и даже в страны капитала--в помощь компартиям

-а социализм как оказалось есть наиболее эффективнон общественное устройство--где зверствует капитализм --без ограничения социумом--кирдык экономикам пришёл--
---вот обама сейчас и социализирует сша окончательно
-в ивропах это раньше сделали
-общественный продукт (созданный усилиями всего общества) распределяется между членами общества
более меннее раномерно--медицина,образование и даже соц. жилье и etc.

--в рф жи-до олигархическая система неэффективного производства--корнями из той же красно -комиссарской диктатуры,созданной известно кем..
--
в европах америкх жёстко следит г о с у д а р с т в о --за качеством продукции--путём штрфов и т.п.--ничего там не разрешено выпускатьь никаким свободным предпринимателям от дури--начиная с сосисек-шаурмы--кончая авто..
-в рф можно всё--гнать фальшак грызунам под видом винца,лепить тазы-убийцы в автопроме,тащить тех. спирт из осетий под видом рашен водка ...самая свободная страна в мире--от законов и ответственности перед социумом

(Ответить)


[info]foxhound_lj@lj
2010-07-21 14:07 (ссылка)
>Обращает внимание, что здесь не честно играют.

А что, хоббитцы™ вообще способны играть честно?

>Уместно задаться вопросом, в чём причина слабости советского автопрома? Пример «Нивы» показывает, что автомобилестроительный потенциал у русских был. Да и сейчас на собирающих иномарки автозаводах к русским инженерам и рабочим претензий нет, всё на лучшем европейском уровне.

Спешл для хомячков-"совконенавистников". Если страна способна выпускать самолёты и космические корабли, то уж хорошее машынко-то она точно сделает. Если же она почему-то не делала хорошее машынко - то, значит, тут действуют какие-то сторонние силы, ставящие препятствия качественному автопроизводству. Короче, это вопрос к Галковскому.

>Почему же продукция советской автомобильной промышленности отличалась в целом техникой отсталостью и ужасающе низким качеством?

А этот тезис вообще надо доказывать. Действительно ли советская автопромышленность отличалась низким качеством производства или нет? А поскольку, как я почти уверен, доказать никто ничего не сможет, всякие обсуждения "низкого качества советских автомобилей" я предлагаю считать заведомо бессмысленными.

>Корень бед в советской экономической системе. Делать хорошие автомобили в СССР было попросту экономически не выгодно. Коммунисты спекулировали дешёвыми советскими автомобилями, продавая их трудящимся по максимально возможной цене, и получая прибыль порядка 1000%...

Этот бред даже комментировать не хочу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-07-21 14:14 (ссылка)
> А этот тезис вообще надо доказывать. Действительно ли советская автопромышленность отличалась низким качеством производства или нет? А поскольку, как я почти уверен, доказать никто ничего не сможет, всякие обсуждения "низкого качества советских автомобилей" я предлагаю считать заведомо бессмысленными.

Ваш год рождения 1980, или 1990? Хе-хе, школота. Тем кто там и тогда жил, ничего доказывать не надо, мы ЗНАЕМ. И вам доказывать не станем, рассказать можем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ckotinko@lj, 2010-07-21 14:25:14
(без темы) - [info]foxhound_lj@lj, 2010-07-21 14:26:11
(без темы) - [info]pioneer_lj@lj, 2010-07-21 14:41:00
(без темы) - [info]ckotinko@lj, 2010-07-21 15:17:42
(без темы) - [info]p_kudasov@lj, 2010-07-23 15:46:45

(Комментарий удалён)
Re: вообще-то все, кто жил в Москве - [info]foxhound_lj@lj, 2010-07-21 17:40:40
Re: вообще-то все, кто жил в Москве - [info]vasq@lj, 2010-07-22 00:26:32
Мало кто задумывается над тем, "почему же"
[info]dm_kalashnikov@lj
2010-07-22 10:19 (ссылка)
Кстати, да. Мало кто задумывается над тем, "почему же".

Цитата из книги "Полвека в авиации" академика Е .А. Федосова, генерального директора ГосНИИАС:

".. При посещении фирмы TRW в США мне показали малое по численности работающих предприятие где-то в окрестностях Норфолка, которое выпускает передние подвески автомобилей. Производство представляет собой конвейер, практически полностью автоматизированный, в цеху всего трое рабочих, а рядом стоит стеклянная башня — офис, где трудятся порядка 30 менеджеров и всего три конструктора. И это предприятие выпускает более 70 процентов всех передних подвесок автомобилей для всего мира. Заказчики — практически все ведущие автомобильные компании: здесь и японская «Тойота», и корейская «Дэу», и германские «Мерседес», БМВ, «Фольксваген», и французские «Рено» и «Пежо», и итальянские «Альфа-Ромео», и, конечно, американские фирмы концернов «Дженерал Моторс» и «Крайслер».."

http://dm-kalashnikov.livejournal.com/194529.html


Как можно было СССР со всем миром конкурировать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мало кто задумывается над тем, "почему же" - [info]pioneer_lj@lj, 2010-07-22 10:22:51
Кто убил отечественный автопром.
[info]morejam@lj
2010-07-21 14:12 (ссылка)
Впрочем, как и всё другое, что было здорового, что имело потенциал развития во времена СССР.

1 «Западные» общечеловеки.
Цель.
Устранение глобального конкурента и захват всевозможных отечественных рынков.

2.ГорбоЕбневская и МедвеПутская свора – «национальные пидеры» со свитой.
Цель.
Захват русской национальной собственности, личное обогащение путём паразитирования на производстве и сбыте, переключение на сырьевую экономику и банковско-финансовые афёры, разворовывание государственного бюджета, сохранение личной власти и тотальный завоз импорта, с целью доказать «торжество леберально-демокротичных» реформ.
Если бы не всевозможный импорт, которым они наводнили расианию, они бы у власти и года не продержались.

2.ЧубайсоГайдары.

Агенты влияния «запада», иностранные шпионы, воры и мошенники.
Цель.
Лоббирование и проведение интересов «запада», уничтожение и разграбление отечественной экономики в целях личного обогащения, с последующим вывозом награбленного на «запад».

3.Бандиты.

Клиентела ЧубайсоГайдарофф, в том числе и черножопая.
Цель.
Личное обогащение путём паразитирования на производстве и сбыте.

4.Быдлосовки.
Всякая сволота, за «калбасу» и помойные иномарки готовая продать Родину.
Цель.
Жрать калбасу и кататься на помойных иномарках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:Уперто-упоротый Морджим
(Анонимно)
2010-07-21 14:31 (ссылка)
ЖЖЖЖЖЖёт

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Кто убил отечественный автопром.
[info]huzhepidorasa@lj
2010-07-22 03:21 (ссылка)
Не будьте долбоебом. Вы хоть на одном заводе в жизни побывали? "Потенциал развития" говна - это вы себе как представляете?

Практически ни у одной отрасли не было "потенциала развития" из-за чудовищной технологической отсталости, трудозатрат и материалозатрат. Все, что имело потенциал и сейчас здравствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну и кто вам мешает ныне…. - [info]morejam@lj, 2010-07-22 14:02:46
Re: Кто убил отечественный автопром.
[info]1iquidator@lj
2010-07-22 04:44 (ссылка)
Вряд ли имеет смысл говорить, что отечественный автопром так уж и полностью убит. Автоваз по прежнему лидирует по продажам с большим отрывом. Программа утилизации, которую Самарский губернатор в тандеме с Путиным разработал и внедрил, снова сделала завод прибыльным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

«Лидировать по продажам». - [info]morejam@lj, 2010-07-23 10:57:57

[info]diana_spb@lj
2010-07-21 14:15 (ссылка)
>>> Однако «Топ Гир» не нашёл сказать о «Ниве» ничего хорошего
Разве? Звучали "разумные принципы", отметили, что машина для своего класса и времени довольно комфортабельна (не на рессорах, как лендровер). Кабы не заглохла, готовы были признать, что нашли коммунистическую машину, которая им понравилась.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2010-07-21 14:39 (ссылка)
> Кабы не заглохла

Да они долго и упорно в самую топь загоняли!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]diana_spb@lj, 2010-07-21 14:52:21
(без темы) - [info]ckotinko@lj, 2010-07-21 15:18:55
(без темы) - [info]diana_spb@lj, 2010-07-21 15:32:12
не для средних умов
(Анонимно)
2010-07-21 14:40 (ссылка)
"Можно ездить в шапке", "тормоза как сыр" и особенно демонстрация прочности кузова - пародия на то, как западный обыватель издевается над всем советским. Это же англичане. У них и юмор с двойным дном.
ольга

(Ответить)


[info]_sergey@lj
2010-07-21 14:50 (ссылка)
Я спросил у мамы насчет холодильника. Холодильник Волна был куплен в начале 84-ого года. Стоил 560 рублей. Проработал до 2009-ого года. (25 лет). В рабочем состоянии.

25 лет конечно немало, но 2 неплохих на тот момент зарплаты - неслабо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

У меня рекорд?
[info]morejam@lj
2010-07-21 15:07 (ссылка)
У меня холодильник, выпущенный в советские времена, проработал на износ 40 лет без всякого ремонта.
Работал бы ещё, но был списан как морально устаревший.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У меня рекорд? - [info]_sergey@lj, 2010-07-21 16:50:47
Re: У меня рекорд? - (Анонимно), 2010-07-21 17:15:08
Re: У меня рекорд? - (Анонимно), 2010-07-23 04:05:05



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>