Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2003-07-21 15:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
С кем вы, Мастера Культуры?
Гуманистическая обеспокоенность отечественной интеллигенции судьбами беззащитных еврейских олигархов выше всяких похвал. Если дело так пойдет и дальше, то в ближайшем будущем наша самоотверженная интеллигенция вступит на тропу партизанской войны с тоталитаризмом – примется пускать под откос трамваи.
Пока же мы всего лишь озабочены преподаванием литературе в школе.
«Известия», 19.07.03г.
«Представители российской интеллигенции, встревоженные планами пересмотра стандартов по литературе, обратились к министру образования Российской Федерации Владимиру Филиппову»

Обращение написано столь кондовым правозащитным языком, что иной раз мудрено уловить смысл.
Глубокоуважаемый Владимир Михайлович!
Мы серьезно озабочены тревожным положением, в котором оказалось преподавание литературы в средней школе. Нас беспокоит опасное для формирования демократического и социально ответственного сознания новых поколений сползание к реставрации и консерватизму. Удар по будущему наносится силами прошлого. Советский канон по-прежнему теснит обретенное за последнее десятилетие подлинное историческое знание о репрессивном тоталитарном режиме и его тяжких последствиях для народа, страны, культуры.

Общая идея, конечно, ясна – по мнению Интеллигенции литература есть средство идеологического промывания мозгов. А вот кто куда конкретно «сползает»?.. Чего «реставрации»?.. Какому такому «консерватизму»?.. Правильные пацаны поймут что к чему, прочим остается трепетать и комплесовать от своей непосвященности и неприобщенности.
Страна переживает ответственный исторический момент, и каждый делает свой выбор. Усилившееся давление на общество, средства массовой информации и бизнес имеет свои исторические аналогии, и чтобы сознательно оценить или игнорировать грозящие последствия, эту историю необходимо знать.

Ну вот, и сказаны заветные слова, произнесена ключевая фраза «давление на бизнес». Чтение каких правильных книжек предотвращает «давление», сползание» и «реставрацию» с «консерватизмом»? Сейчас узнаем.
Новые поколения, их ценности, независимость и свободолюбие формируются - или не формируются - в школе. Многое тут зависит от личности и авторитета учителя. Но многое и от государственной политики в области образования.
Сейчас активно обсуждаются стандарты, по которым ближайшие десятилетия будут учиться в школе наши дети. Но решения принимаются в основном авторами старых учебников, написанных еще в советские времена по советским лекалам. В преподавании гуманитарных наук, особенно литературы, отчетливо просматриваются консервативные тенденции. За последнее время из обязательного чтения в "рекомендованные" переведены такие важные для понимания трагической истории России в XX веке произведения, как роман Б. Пастернака "Доктор Живаго", повесть А. Платонова "Котлован". Из обязательных списков исчезли "Колымские тетради" В. Шаламова; из всего наследия А. Ахматовой "рекомендованы" всего три "патриотических" стихотворения. Через перечисления, в общем списке (раньше это называли "братскими могилами"), дано наследие О. Мандельштама. Зато продолжают доминировать советские литературные приоритеты.

«Котлован» детям читать просто рано. Не оценят. «Живаго» читать никому не надо. Ахматова вообще на любителя. Как и Мандельштам. «Колымские рассказы» пусть они своим внукам перед сном читают – посмотрят на результат. Впрочем, не будем наивны, дело вовсе не в этой дурацкой школьной литературе.
Мы полагаем, что важнейшая цель школы - формирование свободолюбивой, критически мыслящей личности, любящей и знающей свою страну, а не "избранные места" из ее трудной истории. Исторически сложилось, что в России этой цели служит литература. Трагическая по судьбе русская литература XX века дала великие образцы, способные предостеречь от опасности повторения ошибок, чреватых гибелью миллионов. И они должны быть включены в обязательную школьную программу. Забвение опасно.

С надеждой на Вашу поддержку - Зоя БОГУСЛАВСКАЯ. Борис ВАСИЛЬЕВ. Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ. Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, Фазиль ИСКАНДЕР, Римма КАЗАКОВА. Андрей МАКАРЕВИЧ. Николай ШМЕЛЕВ. Владимир ВОЙНОВИЧ. Андрей ВОЛОС. Олег ЧУХОНЦЕВ, Асар ЭППЕЛЬ. Олег ПАВЛОВ

Странно, Макервич подписал, а Киркоров – нет. К чему бы это?..

(Добавить комментарий)


[info]volodymir_k@lj
2003-07-21 01:29 (ссылка)
1. Может, и правильно пишут -- надо, чтобы новые поколения вдохнули весь этот правозащитный хлам и возненавидели его с тем же остервенением, что и советские произведения? Или нет?

2. Умиляет самосоставление расстрельных спейсков. "Самопогромы."

От Искандера не оЖИДал -- он же не кошерный вроде?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]azatiy@lj
2003-07-24 00:18 (ссылка)
Искандер - общечеловек. Достаточно почитать его статьи времен перестройки.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2003-07-21 02:00 (ссылка)
Главную опасность для мозгов молодого поколения представляет не литература, а новые, появившиеся при демшизе предметы: граждановедение(где детишкам и впаривают про т. н. общечеловеческие ценности, либерализм, оправдывают американскую агрессию в независимые гос-ва), т. н. "философия", где изучают всякий декадентский бред. Произведения из программы по литературе большинство всё равно не читают, а вот учителя истории/граждановедения могут выебать ученикам мозга либерализмом очень основательно.

Я рекомендую всем обратить внимание на курсы т. н. "граждановедений", из-за которых, к тому же сокращается кол-во часов на естественно-научные предметы.

G.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]levpir@lj
2003-07-21 02:43 (ссылка)
Вы кто, Г? Продолжайте, пожалуйста! Мне задали написать коммент в независьку про это письмо, а у меня нет, как всегда ни одной мысли, - только желчь, слюни и сопли. Надиктуйте побольше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2003-07-21 03:25 (ссылка)
Ох, Лев Васильич ожил! А что, независька опубликует любой ваш коммент, даже если вы Мастеров Культуры обсирать станете?

Не G.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levpir@lj
2003-07-21 04:13 (ссылка)
Нет, белой карты у меня нет, хотя некотрым кредитом можно злоупотреблять... в меру. Я пьян просто и не уверен в себе. Подскажите идею, я ее подпишу, а людям будет через то - польза. Или напишите сами, за своей не-г подписью.

Кажется, "Как закалялась сталь" и "Доктор Живаго" одинаково скучные, в меру длинные произведения, но в "Докторе..." есть сторчка "солнце светило под колеса поезда", а в "Как закалялась..." ее нет. Однако подписанты не это имели в виду, понятно. Играть с ними в "объективность", на которую они сами насрать хотели? Пустить в тяжкие с руганью и "обличениями"? Не знаю. Так мелко все. Зачем эти люди так близко? Хуй поймет.

С ув.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2003-07-21 04:49 (ссылка)
Вы кто, Г?
"Я артист больших и малых академических театров"(c) Жорж Милославский

Хы, я воопче-то про само письмо ничего не написал. А в независьку чиркните, что предлагаемые подписянтами произведения хуйня, поеботина и не прошли проверку временем.... что нуна более старую, вечную классику изучать.. и что подписянты навязывают свою волю молодым умам В СОВЕТСКИХ ТОТАЛИТАРНЫХ ТРАДИЦИЯХ(!!!), а мы им должны свободный выбор предоставить, и што литра должна быть неполитизирована, оть. Пусть не-Г. это стилистицки складно оформит.

G.

(Ответить) (Уровень выше)

Хороший кадр. Я б не разглядел
(Анонимно)
2003-07-21 05:53 (ссылка)
солнца "под колесами поезда"...
А у меня и "Сталь" и "Доктор" вызвали безнадежность еще до семнадцатой страницы. Вместе с "войной и миром", и даже "Подростком"...
Потому что во всем этом сидит что-то от Чернышевского. Его-то хоть из программы выбросили?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хороший кадр. Я б не разглядел
(Анонимно)
2003-07-21 06:08 (ссылка)
от Чернышевского. Его-то хоть из программы выбросили?..
нет.
статьи добролюбова и писарева тоже изучают
G.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это плохо...
(Анонимно)
2003-07-21 07:19 (ссылка)
А чем это мотывируеца?

Они ж вроде и отечеству враги и комунистических тоталитариев предтечи?

Или их до сих пор кто-то любит? Читает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это плохо...
(Анонимно)
2003-07-21 07:34 (ссылка)
Ну в те-то времена они борцами с суровым тоталитарным патриархальным царизмом считались.... революционные демократы.... почти либералы... борцы за свободу, короче. Так что их можно и к тем, и к тем прислонить при желании.

Любить такую муть никто не любит - по инерции изучают. Ну и типа чтоб весь тогдашний политический спектр представить.

G.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это плохо...
(Анонимно)
2003-07-21 07:51 (ссылка)
весь тогдашний политический спектр представить.

А что, Катков или Леонтьев уже представлены? Или Победоносцев?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

делают вид, что представлен
(Анонимно)
2003-07-21 08:30 (ссылка)
А что, Катков или Леонтьев уже представлены? Или Победоносцев?
Представят их, как же... Страхов представлен, остальные - на уровне упоминания. А в качестве представителей консервативного направления в программе особый упор делается почему-то на... поэтов типа Фета. Как сие понимать, сам не врубаюсь.

P.S.
А все они разве художественные произведения писали? Победоносцев, насколько я знаю, труды по церковному и каноническому праву писал и публицистику. Это всё ж не к курсу литературы.
А вообще, ясен пень, при советах защитников самодержавия не особо изучали, ну а с тех пор существенно ничего не менялось.
G.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Художественные произведения.
(Анонимно)
2003-07-21 23:10 (ссылка)
То есть, "Что делать" по-прежнему художественное произведение...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Художественные произведения.
(Анонимно)
2003-07-22 00:24 (ссылка)
Так и швыдкой по-прежнему министр культуры...
G.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Художественные произведения.
(Анонимно)
2003-07-22 00:52 (ссылка)
Вот потому ничтожной неопетлюровщине и удалось установить у нас "державнисть" и ежедневно визжать по поводу того что мова не приживается. Хрен бы с ней, да вот советскую математику на мове многим преподавать было затруднительно, люди ушли, а это худо сказалось на качестве преподавательского состава. Подрастающее поколение Украины представляет для империи значительно меньший интерес. Впрочем, петлюровцев это только радует...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levpir@lj
2003-07-21 02:41 (ссылка)
Сейчас вообще есть ЕДИНЫЙ учебный план и учебник по литературе?
Меня в этом письме озадачило, что его подписал О. Павлов... Если это не желание социализироваться среди "больших", то что?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2003-07-21 03:33 (ссылка)
Обращает внимание язык послания. Очень на то похоже, что его какой правозащитник писал, причем из дремучих, матерых.
Такое только "из интереса" можно подписывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_evva@lj
2003-07-21 04:22 (ссылка)
Нет. Есть т. н. основной Базисный план (как бы общегосударственный минимум)-примерно 70 процентов расписания и плюс к нему -- региональный и школьный компоненты.
Более десяти лет Минобраз пытается внедрить федеральный Стандарт общего среднего образования, до хуя денег угрохали на конкурсы проектов, сборники, дискуссии, загранкомандировки, а воз и ныне.
Писатели пиздят, как всегда, не по делу, потому что никто не запрещает Живагу того ж изучать и в рамках базисного плана, и хоть десять часов отвести на него в школьном компоненте (школа имеет право свои курсы утверждать). Но им хочется директивно, чтобы именно госбюджет оплачивал именно Живагу.
В Минобразе есть отдел стандартов, позвони туда, или к Болотову можно, замминистра, он наболтает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Может быть, не всё так страшно?..
(Анонимно)
2003-07-21 05:23 (ссылка)
Насколько я понял, 70% расписания всё-таки контролируется. Ура! Это значит, что с математикой и академическим естествознанием никто не экспериментировал и средняя советская школа, в целом, сохранена. А сейчас ей уже мало что угрожает...
А 30% оставшегося,очевидно, относится к языкам ( в советской с.ш. их преподавание было неудовлетворительным ) и всяким литературам-обществоведениям, к которым никто из учащихся всерьез не относился. Ничего полезного (за исключением прививки от литературы) из этой части программы вменяемый школьник не вынесет. Кстати, основная антигосударственная зараза распространяется именно в этом предметном секторе ( вкупе с местными национализмами и всевозможными сектами ). А благонамеренность там - просто затхлость. Половину этого времени следует отдать т.н. "производственной практике", дополнив список специальностей профессией журналиста - специально для грядущего трудоустройства носителей правозащитного сознания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Может быть, не всё так страшно?..
[info]ex_evva@lj
2003-07-21 05:52 (ссылка)
Нет, гуманитарные дисциплины тоже входят в базис.
30 процентов - предметы, которые утверждает и проплачивает регион (москвоведение, мордовский язык и т. д.) и школа (да хоть оригами).

(Ответить) (Уровень выше)

не с кем, а от кого?
(Анонимно)
2003-07-21 03:29 (ссылка)
http://politics.pravda.ru/politics/2003/1/100/403/12339_KGB.html

(Ответить)


(Анонимно)
2003-07-22 08:43 (ссылка)
Ещё несколько статей по теме образования:

http://www.igstab.com/materials/Pereslegin/Per_donos.htm

http://www.left.ru/2001/30/tarasov2_43.html

http://vivovoco.rsl.ru/OUTSIDE/SMIRNOV2.HTM

(Ответить)