Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2005-01-18 13:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Срубили эту елочку под самый корешок
Занятно, мне рассказали, что нынешняя антикоммунистическая интеллигенция по принципиальный идейным соображениям отказывается украшать новогодние ёлки звездами, де, ненавистный советский коммунистический тоталитарный символ. Просвещенная публика не в курсе, что, нанеся поражение троцкизму и пр., товарищ Сталин в 1935 году разрешил советским людям праздновать Новый год. А до того, весь этот «новый год», его «ёлки» и «деды морозы» были 100% контрреволюцией. С соответствующими чекистскими оргвыводами.

И хотя Новый год был большевиками реабилитирован, но, как ни странно на первый взгляд, приобрести именно звезду на ёлку в СССР всегда было затруднительно. Обычно продавались всякие блестящие наконечники, но только не звезды. Новогодняя красная звезда была в большом дефиците.

Дело в том, что звезда на Новогодней ёлке это Рождественская звезда, то есть религиозный дурман, а не советский праздник. Поэтому новогодних звезд почти не выпускали. У меня имелась. Немного битая, до сих пор где-то хранится. Редкая вещь. В детстве я ею гордился.
Вот такой святочный идеологический рассказ.


(Добавить комментарий)


[info]omorfudza@lj
2005-01-18 07:36 (ссылка)
у моих родителей красная!
пятиконечная!
с лампочками внутри.

я в детстве всё радовался - "как на спасской башне"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2005-01-18 08:08 (ссылка)
Мне кажется, было краткое время, когда Новогодные зведы были дозволены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]omorfudza@lj
2005-01-18 08:11 (ссылка)
куплена в москве в ГУМе во второй половине 70-х.
и привезена в вологодские болота.
мамины глаза светились гордостью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2005-01-18 08:19 (ссылка)
Нет, моя куда старее, лет на 15.
Видимо, были на звезды послабления, мало кто догадывался, в чем тут цимес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]armalite@lj
2005-01-18 18:38 (ссылка)
а мне казалось, что как раз поэтому звезду нельзя, что похожа на кремлёвскую. и велико было моё разочарование, когда на ёлке в Кремле звезды тоже не было..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beloyar@lj
2005-01-18 07:41 (ссылка)
У меня тогда не было звезды. Была стеклянная пика и ещё была какая-то хреновина из блестящего мягкого материала.

(Ответить)


[info]dpemy4uu@lj
2005-01-18 07:46 (ссылка)
Да, я тоже хорошо помню нашу елочную звезду. Таких, собственно. я и не видал больше ни у кого. Скорее всего, немецкого производства (тогда было много именно немецких елочных украшений, очень красивых) и восьмиконечная, что подтверждает правильность ваших слов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2005-01-18 08:06 (ссылка)
У меня красная, пятиконечная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sharya_rana@lj
2005-01-18 12:30 (ссылка)
У меня тоже была, видимо, такая же, ГДРовская. Только потом я понял что это был, видимо, всё-таки цветок. Потом она (или он) разбилась:(((((

(Ответить) (Уровень выше)

Фигня.
[info]humpty_dumpty@lj
2005-01-18 07:53 (ссылка)
Пластиковых красных всегда было умотаться. А вот настоящую стеклянную рождественскую...

(Ответить)

Гудбай, Ленин
[info]vlad_cepesh@lj
2005-01-18 08:44 (ссылка)
У меня на елке была (и до сих пор есть) восьмиконечная звезда производства ГДР. Гирлянда тоже гедээровская, очень красивая, составлена из фруктов и овощей. И ведь до сих пор работает хонеккеровский тоталитаризм проклятый.

(Ответить)


[info]ex_ex_annut@lj
2005-01-18 08:51 (ссылка)
Пятиконечная красная
купили родители еше до моего рождения

(Ответить)


[info]vovkodav@lj
2005-01-18 09:40 (ссылка)
Хоть в чем-то наша "нынешняя антикоммунистическая интеллигенция" проявляет принципиальность и главное идейность. И как всегда во главе принцип :"слышал звон, а не знаю где он"..

(Ответить)


[info]freakup@lj
2005-01-18 10:07 (ссылка)
у меняс обмотанная проволокой-50-х годов. Пятиконечная, естественно.

(Ответить)


[info]ssmirnoff@lj
2005-01-18 10:56 (ссылка)
Советский новый год не имеет ничего общего с дорреволюционными праздниками, это очередной советский суррогат.

К тому же, красная звезда отнюдь не христианский символ, а антихристианский.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_annut@lj
2005-01-18 11:10 (ссылка)
Это русский символ
Означает кровь пролитую русскими людьми за счастье людей на 5 континентах; Я еще в школе застала это учение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quick_lj@lj
2005-01-18 12:43 (ссылка)
Замечу что и елка - не христианский символ, а языческий, да еще и европейский. Так что, теперь Новый Год не праздновать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2005-01-18 12:49 (ссылка)
Праздновать/не праздновать Новый Год - это Ваше личное дело. Лично для меня это повод посидеть с семьей и друзьями, не более того.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snigir@lj
2005-01-18 19:30 (ссылка)
За то и любим звезду и не любим постных христиан с их вечными "праздниками" святых ближневосточных великомучеников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2005-01-19 09:46 (ссылка)
Вот и засуньте себе звездочку глубоко в задницу и радуйтесь жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

как по-христиански!
[info]manulka@lj
2005-01-19 16:19 (ссылка)
прелесть что такое, а не пожелание доброго христианина. почитаешь таких, пожалуй, в атеисты пойдешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: как по-христиански!
[info]ssmirnoff@lj
2005-01-20 06:35 (ссылка)
Кто от таких слов придет к атеизму атеистом и является.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: как по-христиански!
[info]manulka@lj
2005-01-20 07:38 (ссылка)
а кто подобное произносит - ханжа. среди верующих, кстати сказать, таких много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: как по-христиански!
[info]ssmirnoff@lj
2005-01-21 10:41 (ссылка)
Ну и что, ханжество, вообще-то, здесь абсолютно не причем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quick_lj@lj
2005-01-18 12:46 (ссылка)
У меня была звезда, да и сейчас она есть, собственно =)

Полагаю, что елку на праздник Нового Года в Россию притащил Петр из Европы, где таким образом праздновалось Рождество. В таком случае современный Новый Год - это никак не советский суррогат

(Ответить)


[info]preobrajensky@lj
2005-01-18 18:16 (ссылка)
Да, уж. КРАСНАЯ, ПЯТИКОНЕЧНАЯ звезда на новогодней ёлке - это Рождественская Звезда - до такой аналитики надо ещё додуматься. А "рождественские звёзды" на головных уборах красноармейцев - дело вполне дозволительное, для коммунистической идеологии особливо невредственное. Звёзды на погонах советских офицеров, да и сами погоны - это тоже идеологически правильное коммунистическое дело, а не "пережитки изгнившего царизма и империализьма".

(Ответить)


[info]snigir@lj
2005-01-18 19:32 (ссылка)
В Ашане в прошлом году купил пятиконечную пластиковую звезду китайского производства.

(Ответить)