Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2003-01-22 12:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шекспир антисемит
Все хорошие люди антисемиты.
Образцовый еврейский донос по обвинению в антисемитизме мне встретился в рафинированных «Известиях» (05.11.02г.).
Марк Кушниров «Венецианский еврей кроет русским матом»
Публичный донос на Вильяма на нашего на Шекспира, плюс парижский театр, и польского актера, играющего роль еврейского купца, в особенности. Как возмущенно иронизирует доноситель, «… нам Холокост не указ!»
Читал заметку и от души смеялся. Всем рекомендую.
Впредь, ежели вам паче чаяния встретится какой мерзопакостный еврей, не верьте глазам своим, - это антисемитский обман зрения. Даже в вороватых глазках Гусинских-Шендеровичей настоящему Интеллигенту следует видеть Многовековое Страдание Богоизбранного Народа.


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2003-01-22 04:03 (ссылка)
интеллигентное средство против такого затяжного страдания, которое к тому же разорительно в материальном смысле для окружающих, - эвтаназия!

(Ответить)

Тель-Авивиская постановка
[info]shulga@lj
2003-01-23 12:40 (ссылка)
Отрывок от рецензии на тель-авивскую постановку: ( http://leftisrael.narod.ru/shale.htm )
... в романтических постановках пьесы, знаменитый монолог Шейлока: "Если нас (евреев) уколоть - разве у нас не идет кровь? Если нас пощекотать - разве мы не смеемся? и т.д." (III, 1) звучит как апофеоз, чуть ли не как главный message пьесы, как оправдание злодея, как призыв к сочувствию. Но в постановке тель-авивского "Камери" становилось ясно: Шейлок втирает нам очки. Причина его бед - его же ростовщичество, его же жестокость и кровопийство, а не его религия. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел, как гласит поговорка.

Видимо, Тель-Авив - одно из немногих мест мира, где смеют ставить эту пьесу без оглядки на чувствительного еврейского зрителя, не боясь упреков в антисемитизме и не подчеркивая гуманизма и всечеловеческой сущности мерзкого ростовщика.

В конце пьесы победители заставляют Шейлока принять веру во Христа, но он предпочитает умереть. А ведь Шейлок в случае своей победы хотел не обратить Антонио в иудаизм, но вырвать фунт его мяса. У великого гуманиста Шекспира, отношение Антонио и его друзей к еврейству подобно современному отношению к, скажем, секте Аум Синрикё - не ненависть к ее сторонникам, но желание помочь им оставить свои чудовищные заблуждения. Антонио и его друзья хотят лишить Шейлока его злобной чуждости, сделать его своим и поэтому - не опасным, не жестоким, не враждебным. С самого начала они зовут его на ужин, пытаются сделать его частью своего общества, но он ставит рамки: только бизнес, но не нормальные человеческие отношения.

Монолог Шейлока ("разве у нас не идет кровь" и т.д.) нужно понимать в этом контексте. Это не призыв к равенству, "евреи, мол, тоже люди", как пытаются истолковать в театре Моссовета Житинкин и Козаков. Шейлок на самом деле не верит, что гой - такой же человек, как и он. Если еврея уколоть - пойдет кровь. А у гоя? Невесть что. "

(Ответить)


[info]mbar@lj
2003-01-29 02:06 (ссылка)
Отличная статья!
Действительно - классная.
Я даже пустил слезу от жалости к автору, который так страдает от того, что нельзя привлечь к ответственности мерзкого антисемита Шекспира. Ведь что удумал, подлец, - умер задолго до того, как его хотели бы распять в Известиях. Обидно, право слово.

(Ответить)