Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2008-12-03 07:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Андрей Борцов: «Лена Хейдиз – пионер дегенеративного искусства!»
Новая рубрика - "народное искусствознание"!


Елена Хейдиз. Химера загадочной русской души. 1997.


Андрей Борцов. Химера «современного искусства»

...Искусство — оно всегда «для чего-то». Конечно, есть мнение, что существует искусство для искусства, практически вещь в себе имени Канта; но такой концепт выдвигается именно для того, чтобы внушить, что искусство может не иметь идеологической и/или культурной нагрузки...

...Осуществляется социальный эксперимент: на художника Лену Хейдиз подали в суд. Обвинение предъявлено по статье 282 УК РФ (Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации...).

Причиной послужили две работы художницы. ...«Welcome to Russia» была создана в 1999 году и куплена Игорем Маркиным, ...«Химера загадочной русской души» (1996 г.) была показана в галерее «На Солянке» на 2 Московской биеннале современного искусства в рамках проекта «Сон разума рождает химер».

Заявления подали члены Русского Общественного Движения, ДПНИ, Союза Коммунистической Молодежи, Русского Национал-большевистского фронта, Русского Общенационального Союза, Русского Национального Единства и Национально-Державной Партия России — развернули широкую кампанию в интернете и подали в прокуратуру больше ста частных заявлений о возбуждении уголовного дела...

Подобные иски должны сопровождаться заключениями экспертов, и одна из инициативных групп предусмотрительно сделала их заранее. Не секрет, что обычно по 282-й статье эксперты бывают предвзяты и некомпетентны... Отрадно, что прилагаемые экспертизы сделаны на высоком профессиональном уровне...

...Было составлено заявление в прокуратуру, и начат сбор подписей. Больше всех собрало подписей московское отделение общества «Память» (руководитель Георгий Боровиков). В итоге Алексей Барановский подал в прокуратуру результаты всех наших трудов...

«Химера загадочной русской души»

Заключение относительно идейно-художественного содержания картины. Эксперт: доктор филологических наук, текстолог со стажем судебной филологической экспертизы 21 год, ведущий научный сотрудник Отдела теории и методологии литературоведения и искусствознания Института мировой литературы РАН С.А. Небольсин.

«Заглавие картины (данное снизу) разъясняет и внушает зрителю, что русский (российский) мир, русское (российское) сообщество - соединение мрачного, ухарского, пьяного, шовинистического, зверского в русской душе с посягательствами на причастность к высокой науке и культуре. Это соединение и является, согласно заглавию а) химеричным, то есть образующим чудовищное и нелепое целое, б) русским, ибо ему придан национальный колорит (коса, кокошник, валенок, Достоевский, гармоника) и в) государственно-российским (космический спутник, двуглавость и крылатость (отсылка к гербу России)).»

В одной из рук химера держит флажок, на котором написано «бей жидов — спасай Россию — в газете этого не разобрать.

«...высказывание художницы об антисемитском настрое русского народа является со стороны Елены Хейдиз лжесвидетельствованием; общее же враждебное высказывание Елены Хейдиз о русском народе и его культурно-нравственном облике передает враждебную и русофобскую настроенность самой Елены Хейдиз достоверно и весьма определенно... особым содержательным аспектом картины является внушение лицам еврейской национальности страха перед русскими. В этом аспекте картина Е. Хейдиз провоцирует рознь и раздор между русским и еврейским народами».


Елена Хейдиз. Wellcome to Russia. 1999.

Из экспертизы профессора С.А. Небольсина:

«Зазывающий в Россию из-за занавеса шут соединяет обе расположенные сверху надписи безграмотным, с точки зрения правильного английского языка, приглашением посетить Россию — и Россия представлена как место соединения богохульной грязи и бескультурья с формально набожным благочестием. ...На людей россиян — как собственно русских, так и православных россиян в целом — эта характеристика направлена; она представляет русских и россиян как одновременно лицемерное и хамоватое сообщество, не осознающее своей неприглядности.

...Соединение со сквернословием набожного высказывания (цитата из Иисусовой молитвы) подчеркивает в православном россиянине его лицемерие и склонность к обману и самообману. Подаваемая таким образом совокупность качеств усиливает и удваивает уничижительный акцент в обоих высказываниях (левом и правом) и оскорбляет россиян-христиан по признаку вероисповедания...»

Искусствоведческо-религиоведческое заключение

Эксперты:

1. Шаргунов Александр Иванович (о. Александр), штатный священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, настоятель храма Святителя Николая Мирликийского в Пыжах, г. Москва, преподаватель Московской Духовной академии и семинарии (стаж профессиональной деятельности 31 год);

2. Салтыков Александр Александрович (о. Александр), штатный священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, г. Москва, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, старший научный сотрудник музея Древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева (стаж профессиональной деятельности 43 года).

«Представленные предметы, именуемые «картинами», с точки зрения искусствоведческой науки картинами не являются. Использованные на них элементы работают как знаки, а не как образы, и при этом сугубо отрицательного характера. Поэтому данные работы являются не картинами, а плакатами. Плакат, как вид изображения, имеет иное назначение, чем картина. Назначение всякого плаката агитационное. Представленные изображения также имеют определенную агитационную программу.

При просмотре плаката “Wellcome to Russia”, что в переводе с английского, хоть и с ошибкой, означает “добро пожаловать в Россию”, зритель якобы должен увидеть образ или систему образов, привлекающих его в Россию, то есть некоторое положительное содержание. Однако изображение состоит из комбинаций знаков сугубо негативного характера. Плакат “Wellcome to Russia” в левой части имитирует “подзаборный” текст с ненормативной лексикой, характерной для хулиганствующих, асоциальных лиц. Автор пытается выдать воспроизводимую им нецензурную брань за «художественное» произведение, и таким образом стремится возвести эту лексику в общественно признаваемую норму. Это крайне опасная агитация с точки зрения формирования общественного сознания, особенно у молодежи.

В целях агитационного воздействия в плакате “Wellcome to Russia” нецензурный текст слева дополнен текстом справа, который представляет нарочито грубое воспроизведение одного из важнейших религиозных текстов Православной Церкви — Иисусовой молитвы. Между обоими текстами помещена голова скомороха или клоуна. Сопоставление двух текстов — непристойного и священного — сопровождается пригласительной подписью (wellcome to Russia) и головой клоуна. Знаковый смысл предельно ясен — приглашение в страну, где священное и разбойное на одном уровне и все высмеивается автором. В этом сочетании знаков нами усматривается намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств православных россиян.

Плакат “Химера загадочной русской души” в самом названии оскорбляет русскую национальность. Эта “химера” у автора состоит из следующих знаков: два кривых клюва (здесь можно видеть намек на двуглавого орла): костлявые лапы, в которых: лозунг ‘”Бей жидов спасай Россию” — навязываемый русским антисемитизм, то есть прямое разжигание национальной вражды автором плаката; топор, бутылка водки, спутник со звездой, книга “Достоевский”, гармошка, валенок, крылья ночной мыши. Среди явно негативных знаков как бы в одном ряду с ними помещены спутник и сочинения Достоевского — сами по себе бесспорные достижения русской культуры, но они намеренно компрометируются общим знаковым контекстом. Такой набор знаков говорит сам за себя — “всеобъемлющая” характеристика России, в которой даже положительное рассматривается в виде крайней карикатурности и оценивается вполне негативно, как нечто химерическое, и как таковое, злостное.»

«Сам термин “химера”, использованный для описания русской души, уже говорит о сугубо отрицательной характеристике этой русской души в работе Е.Хейдиз. Между тем, художественное познание воспринимает мир в прекрасной оболочке... Таким образом, положительное содержание является предметом искусства даже в тех случаях, когда художник использует отрицательные образы, протестуя против явного зла. Отсюда следует, как возможность, что автор работ считает само бытие русской души и России явным злом.

Особо следует подчеркнуть, что изображение хищных клювов с крыльями летучей мыши и костлявыми лапами, со спутником и топором в них и прочее есть намеренное надругательство над государственным символом — историческим гербом России в виде двуглавого орла с державой и скипетром.

...Задачи красоты и гармонии здесь по сути даже не предполагаются. В таком случае, это не художественные произведения, а скорее антихудожественные. Указанные изобразительные знаки на плакатах “Wellcome to Russia” и “Химера загадочной русской души” уничижают Православие, а также русскую и еврейские нации. Оба плаката выражают негативное отношение со стороны автора к христианской религии, к лицам русской национальности, к лицам еврейской национальности, к государству Российской Федерации и рассчитаны на возбуждение такого же отношения со стороны зрителя.»

Интеллигенция и культура

Интеллигенция, в отличие от интеллекуталов, — я писал в соотв. статье — изначально деструктивна. Она не создает, она разрушает...

...Современное искусство создано именно для профанации искусства как такового. При этом такое положение вещей отнюдь не пущено на самотек, а специально насаждается... Ведь такое выставляется отнюдь не в занюханных подвалах и не на частных квартирах, а в крупных галереях, музеях... Та же Хейдиз, скажем, продала ведь свои работы в музей актуального искусства... Я даже где-то встречал упоминание того, что какая-то работа Лены Хейдиз находится в Государственной Третьяковской галерее.

Совсем недавно, 26 марта 2008 года Олег Кулик получил государственную награду за вклад в современное искусство — премию «Инновация». Напоминаю — это тот самый «художник», который изображал собаку, сидя голышом в клетке. Ходил на четвереньках, ел из миски, испражнялся на публике для полноты образа, лаял и даже кого-то укусил.

Если массово предлагается дерьмо вместо искусства, то, значит, это кому-то выгодно.
Кому же? Власти как таковой — не нужно. Власть любой страны заинтересована прежде всего в самосохранности, и она будет приветствовать искусство, направленное на сохранение предлагаемого образа жизни — взять тот же соцреализм в СССР. «Современное искусство» же ничего не предлагает, оно именно что деструктивно. Народу такое тоже не требуется — здоровый природный инстинкт всегда подскажет: что из говна не лепи, все равно конфетки не выйдет.

Однако, если вместо здорового искусства, прославляющего силу, мудрость, красоту будет насаждаться такое вот..., то у обывателя попросту не будет эстетических ориентиров. И тут даже соцреалистическая «девушка с веслом» приносит кое-какую пользу, внедряя установку «спорт — это хорошо». А чему, простите, призывает кучка этого самого? ...Атака на психику масс неизбежно приводит к двум главным следствиям...

Во-первых, потеря самоидентификации народами. Для ее сохранения надо знать культуру предков, уважать и ценить ее. Замена таковой на «общечеловеческие ценности» уже губительна, а если под видом мировых культурных ценностей подсовывается в лучшем случае мусор...

Во-вторых, отсутствие опоры на классические ценности неизбежно приводит к росту психических заболеваний. Человек смотрит на, скажем, так, нечто — и ему заявляют, что это нечто — гениальный шедевр, который стоит многие тысячи. «Раз так дорого стоит, значит, это ценится, это и есть современное искусство, которое отражает современный мир» — приблизительно так срабатывает ментальный уровень психики, в то время, как подсознание тянет блевать от увиденного. Вот вам и когнитивный диссонанс.

Думаете, просто так стремительно растет (на порядок за последние десятилетия!) уровень психических заболеваний у населения, и такими же темпами увеличивается количество наркоманов? «Психическое здоровье населения России за последние 10 лет серьезно ухудшилось», — сообщается в докладе по соблюдению РФ Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах...

Все просто. Навязывание субкультурных стереотипов не может быть выгодно в глобальном плане никому, кроме тех, кто хочет уничтожить нации и государства как таковые, смешав их в нечто космополитическое с «правильными» так называемыми «общечеловеческими ценностями», а точнее — с отсутствием таковых. Да, вы правильно поняли — приснопамятному интернациональному капиталу.

Пионерка ответственности за дегенеративное «искусство» Лена Хейдиз — это лишь первая ласточка. Возможно, она отделается легким испугом (или обделается им, выдав это за новое произведение искусства). Наши суды очень предвзяты в применении 282-й статьи. Но народ уже понимает опасность дегенератов. Помните, несколько лет назад была выставка «Осторожно, религия», которую разгромили оставшиеся неизвестными лица?

Буду оптимистом — будет интереснее. Государство, которое сейчас потихоньку берет курс на сильную Россию, будет нуждаться в поддержке людей искусства, а не в профанации всех ценностей. В тюрьму сажать будут вряд ли, но карательная психиатрия — это наше все. Причем репрессиями такой подход назовет разве что Новодворская — не надо быть психиатром, чтобы при виде описанных выше «произведений искусства» понять: их авторы нуждаются в серьезной и длительной терапии.

Было бы очень здорово, если бы с авторами работ поступали бы сообразно их вкладу в «Искусство». Топили бы в дерьме «художников»-копрофилов. Любительнице отрезать кроликам головы — отрезали бы ее и поставили бы в вазу. Вспоминаю — был какой-то «художник», который делал себе клизмы из краски и выпускал радужные струи на холст. Тут тоже есть интересные варианты «что сделать». Все равно, как именно умрут те, кто желает превратить нормальных людей в дегенератов — главное, чтобы это было весело! И это будет последним их «перфомансом». Очень, на мой взгляд, концептуально.

Андрей Борцов. Химера «современного искусства». Материал с сайта: http://warrax.net/89/10/himera.html
Публикуется с сокращениями


(Добавить комментарий)


[info]onkel_hans@lj
2008-12-03 01:56 (ссылка)
Прелесть! Спасибо большое...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-12-03 02:11 (ссылка)
Ы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bkmceh2@lj
2008-12-03 02:08 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-12-03 02:13 (ссылка)
Ъ!!!

(Ответить) (Уровень выше)

по теме
[info]pistolero326@lj
2008-12-03 02:50 (ссылка)
Авангард - это действие бесчеловечного человека в неестественной среде. Человек хочет найти выход из овладевающего им ужаса, хочет найти твердое основание на котором можно выстроить мир простой, ясный и надежный.
...
Таким образом, авангард помимо своей воли выразил важнейшую бытийную интуицию, что лишь Богом мы живем и движемся и существуем, а без Него нет ни человека - ни его природного окружения, т.к. они воздвигнуты на пустоте и нет даже никакой "первоматерии", "хаоса", как материала, в котором бы они имели свою потенциальность. Объективная реальность творится и держится Богом и без Него не существует ничего, без Него - только небытие.
В.Богомяков "Итог авангарда" (http://www.ihtus.ru/219.shtml)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: по теме
[info]lena_hades@lj
2008-12-03 03:38 (ссылка)
лучше так: действие ОТЧАЯВШЕГОСЯ человека в неестественной среде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по теме
[info]pistolero326@lj
2008-12-03 04:04 (ссылка)
статья не моя конечно; мне Ваше определение действительно кажется более точным, на корни проявляемой бесчеловечности указующим

хотя гораздо более важным кажется мне другой момент:
всё-таки, сколько времени - отчаянию, и сколько - Богу?

отчаиваться ведь можно ад инфинитум, всматриваться всматриваться, используя всё более мощные и современные микроскопы

а с другой стороны - Бог, он такой, кажется невозможно не подвергать его сомнению, такой зыбкий и эфемерный кажется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по теме
[info]lena_hades@lj
2008-12-03 04:08 (ссылка)
"Бог есть предположение, но я хочу, чтобы ваше предположение простиралось не дальше, чем ваша созидающая воля. Могли бы вы создать Бога? - Так не говорите же мне о всяких богах!" Ницше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по теме
[info]pistolero326@lj
2008-12-03 17:46 (ссылка)
созидающая воля как это ни печально не может всегда быть фундаментом
рано или поздно приходит смерть-танатос и понимаем, что созидающая наша воля такое жа говно как и всё остальное
тогда становится понятно, что есть некая хуйня, которая получше нас умеет созидать-рассозидать
а оттого, что реакция свыше приходит не сразу, нам (пока нет ещё реакции) кажется, что и не может никакой такой реакции быть

хотя мы с Вами наверное только в словах расходимся
глупые бумажные слова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по теме
[info]lena_hades@lj
2008-12-03 18:10 (ссылка)
да и сами слова "созидающая воля" - из позапрошлого века

вон, гляньте что младохудожники делают - опарышей рисуют и стены мажут, еще и с ошибками пишут по-русски, они таких слов как "воля" и пр. ваще не слыхивали ни разу:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по теме
[info]pistolero326@lj
2008-12-03 18:49 (ссылка)
nb мне понравилось общение с Вами. буду четать Вас и по возможности комментировать, если Вы не против конечно

я не люблю чисто художников или там чисто поэтов, etc
они обусловлены всякими внешними на них влияниями
как бы рабы своего художничества, поэтничанья
а нахуй нужны это бумагомарательство и стихоплётство сами по себе?
без чего-то ТОГО, про что уже не скажешь "что-то вот не то", всё это очковтирательство нахуй не нужно

вот ещё хотел спросить. вроде бы понятно мне - высмеиваете Вы и тем самым как-бы делегитимизируете весь этот современный маразм общчественный
а вот за пределами высмеивания, когда заканчивается высмеивание, есть ли место для того, что отлично как от прообщественной, так и от антиобщественной ориентации?
или по Вашему сама постановка данного вопроса неверна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: по теме
[info]lena_hades@lj
2008-12-04 03:45 (ссылка)
хорошо сказали про рабов, так все и есть

да, я думаю, за пределами высмеивания есть как раз нечто, незыбкое и фундаментальное, далекое и от прообщественной и от антиобщественной ориентации, это то, что смехом не убивается ;))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: по теме
[info]gesiona_fivanka@lj
2010-06-20 13:58 (ссылка)
мне очень нравится. Как точно уловлено все от а до я в этих талантливых произведениях с воплощенной идеей.
То, что жалуются и судятся, в наших широтах тоже является оценкой таланта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezoner@lj
2008-12-03 02:57 (ссылка)
Все-таки свобода слово - великое дело. В семидесятые скучнее писали про так называемое современное искусство. Только одна была интересная статья, "Соблазны фиолетовой карьеры" в "Московском комсомольце". Она особенно выигрывала от того, что при наборе что-то пизданулось, и вся статья, на полосу, была в страшных черных пятнах, во всем тираже. Очень концептуально получилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-12-03 04:39 (ссылка)
Смисно!

(Ответить) (Уровень выше)

про говно
[info]simple_movement@lj
2008-12-03 06:11 (ссылка)
делают уже из него хорошие полезные вещи
раньше уже унаваживали - есть техники
есть философия деревни - хайлигэ шайсэ,
масаи строят избушки исключительно из коровьего дерьма,
сейчас японец изобрел мясо из говна - только это дорогое производство и предстоит еще ,,защитить,, ценность такого вида пищи,
во франции изобретают, почти уже готово, топливо
есть художник, уже давно, делает об,екты - машины продуцирующие этот продукт так же как и человеческий организм.

суждения об искусстве в терминах привычных - скучно и опасно.
и несмотря на то, что суждения тут приведенные во многом логичны,
в них есть нарушение общей логики.
нарушение естественное,
потому что цели уже определены - охота на ведьм.
.
мое же вос-приятие работы welcom - за год последний изменилось.
сейчас я вижу границы, в которых работа ,,говороит,,
ограниченность
и мне, лично, несколько неожиданно такое пристальное внимание к работе
внимание, которое имеет все ту же природу - охота на ведьм.
.
ежели оппоненты не поднимуться над предвзятым мнением своим
то у них есть большой шанс со-орудить со-оружение для производства во-оружения.
.
в любом случае, свобода слова это хорошо, и по факту это ,,хорошо,, есть НЕприятно для привычек судить из удобных привычек.
.
ежели смотреть не предвзято, то современное искусство разнообразно.
и провокации занимают в общей картине свое место.
мне странны попытки определений современного искусства исключительно как провокации, там же в жизни гораздо больше всего. и это же ставит под удар и суд всех, художников и перформеров, кого не попадя - все таж родимая охота на ведьм.
.
короче есть разница между аналитической работой искусствоведа и судом над художником (и говном тоже)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про говно
[info]simple_movement@lj
2008-12-03 06:18 (ссылка)
а скажите пожалуйста, есть ли уже какие-то притензии к памятнику Петру1 в Маскве?
если под суд Лену то параллельно надо и автора этому памятнику - это ведь тоже современное искусство, или это не искусство?
на мою психику памятник действует разрушающе и оскорбляет мои патриотические чувства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zoomerthenord@lj
2008-12-03 06:31 (ссылка)
эксепертиза что дышло...
топить в дерьме копрофилов - какая смерть может им быть желаннее?
картинки классные, наш ответ иностранным клюкводелам.
весь этот ажиотаж - показатель того, что на плакатиках правду написали.

(Ответить)


[info]2556@lj
2008-12-03 07:13 (ссылка)
Нечто чрезвычайно похожее видел в годы перестройки, когда арбатские худоники были еще в диковинку. На измайловском острове. Запомнилась даже одна подпись "уборщица Гала руками в кал упала. У нее космические планы". Продавалось недорого. Интересно, оригинал то был, или уже эпигонство.

(Ответить)


[info]yelpat@lj
2008-12-03 07:18 (ссылка)
да, есть такое дело. именно "дегенератизация" искусства как понятия - это действительно вам близко.
ведь только если искусство по сути дегенеративно, герои Ваших художественных исследований являются художниками, а Вы имеете отношение к искусству.
ведь если само Искусство не дегенеративно, то герои Ваших статей - дегенераты. а этого ни они ни Вы не хотели бы.
отсюда и необыкновенная увлечённость пользовательскими дефинициями "современного искусства" как последнего отстоя.

(Ответить)


[info]amiram_g@lj
2008-12-03 08:26 (ссылка)
Мне даже понравились картинки. Если я перепощу эти картинки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_hades@lj
2008-12-03 08:37 (ссылка)
постите

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrberns@lj
2008-12-03 16:26 (ссылка)
Она Вам еще накакает пейзажик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]einejungefrau@lj
2008-12-03 11:23 (ссылка)
критикам хочется ответить просто:"Нечё на зеркало пенять..."

(Ответить)


[info]25july@lj
2008-12-10 07:28 (ссылка)
прокуратура нас с адвокатом раз вызвала для камментариев по поводу,
и далее ти-ши-на

(Ответить)


(Анонимно)
2010-06-16 16:58 (ссылка)
... у метро,сегодня, бомжик снимал штаны, показывал свою жопу , смеялся и видимо гордился собой. Какая у него мотивация? Леночка показала свою блевотину и я вижу многих это заинтересовало... продолжайте,копайтесь...

(Ответить)


(Анонимно)
2010-06-30 05:11 (ссылка)
получилось что картинки - иллюстрация к экспертизе! чудны дела твои Господи :)

(Ответить)