Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2009-09-08 10:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дуня Смирнова: «Мы катастрофически непросвещенная страна!»

Фото – Игорь Мухин.


- Дуня, через «Школу злословия» проходит много гостей. Скажите, кто сегодня самые интересные люди России?

Дуня Смирнова: Самыми интересными опять становятся люди, занимающиеся частной гуманитарной практикой. Писатели, поэты, благотворители- все те, кто осваивает внегосударственные практики духовной жизни. Кто, с одной стороны, живет своей частной жизнью, а, с другой, имеет
бескорыстные общественные интересы. И при этом занимается деятельностью, которая никак не пересекается с функциями государства, вообще не предполагает участия государства в своей деятельности. Это люди, делают что-то для сияния вечной России. Конечно, речь о тех, кто делает чудо из чудес - великую русскую литературу. Например, мы встречались с Верой Миллионщиковой и ее дочерью - создателями московского хосписа. Хотим позвать в передачу Чулпан Хаматову, Дину Корзун, они ведь занимаются медицинскими инициативами, помогают тяжело больным детям. Именно такие люди способствует духовному и душевному процветанию нашей
Родины.

- А кто у вас из писателей любимый?

Дуня Смирнова: Я очень люблю Прилепина и Шаргунова. Я бы их поставила на первое место. Сейчас много поэтов хороших. Они все у нас побывали - Мария Степанова, Дмитрий Воденников... Мне безумно нравится и Фаина Гримберг.

- А люди из других социальных сфер?

Дуня Смирнова: Мы собираемся звать всех благотворителей. Людей из сферы образования. Тех, кто занимается медицинскими инициативами. Ну, типа, того, что делают Чулпан Хаматова и Дина Корзун.


Фото – Игорь Мухин.

- Поговорим о телевидении. Как вы вообще характеризуете сегодняшнее ТВ?

Дуня Смирнова: Ну, про наше телевидение столько всего сказано, но говорится все одно и то же.

- А что вы сами все-таки смотрите?

Дуня Смирнова: Ничего интересного на ТВ я не вижу. Я вообще телевизор перестала смотреть. Ну, как и многие другие. Иногда только смотрю фильмы о животных, как правило, западные, кино про странности планеты Земля, которые каждый день показывают по пятому каналу. Из интернета скачиваю прекрасные американские сериалы, вроде «Доктора Хауса» или «Побега из тюрьмы» или «Декстера».

- Кто телевизионные предшественники «Школы злословия»?

Дуня Смирнова: Мы абсолютно ни на кого не ориентировались. Хотя нам нравилось, что делал Дима Дибров в «Антропологии». Это было интересно в свое время. С другой стороны, я очень люблю телевизионную программу ВВС, которая называется «HARD Talk». Но нельзя сказать, что мы на них ориентировались.

- А из сегодняшних телеведущих есть лица, которые кажутся вам «живыми»?

Дуня Смирнова: С одной стороны, не хочется обижать коллег по цеху. Да и как я могу сказать, что мне нравится, если я не смотрю телевизор? Действительно не смотрю. Хотя мне очень нравится «Прожектор Перис Хилтон». Мне симпатично то, что делает Гарик Мартиросян, Ваня Ургант и вся эта компания. Это смешно, весело.

- «Школа злословия» формирует в русском патриархально-репрессивном сознании образ женщины, как сильной, умной, красивой, в противовес фольклорному образу из поговорки «Баба с возу – кобыле легче». Насколько ваша программа сознательно ориентирована на гендерные проблемы?

Дуня Смирнова: Сегодня любой здравомыслящий человек на гендерную тематику в России смотрит с угрюмством и унынием. Потому нам, прежде чем начать говорить о гендере, о функционировании социального пола, не мешало бы выучить «азбуку». Мы в этом смысле катастрофически непросвещенная страна. Мы пребываем в общественном смысле в веке никак не XXI-ом, а в лучшем случае в XIX-ом.

- В начале XIX-го или в конце?

Дуня Смирнова: Я бы сказала в середине XIX века, когда произошел откат по сравнению с началом XIX-го. Так что, какой уж тут разговор о гендерных проблемах? Мы такую задачу не ставили. Единственное, что есть женского в нашей программе – это использование каких-то женских тактик и наблюдений. Например, нас с Ташей позабавило, когда мы осознали, что за семь лет существования программы у нас ни разу не было мужчины, на которого не действовала бы лесть. Вопрос лишь в ее качестве. Для кого-то нужна совсем грубая, кого-то надо сластить подольше и посложнее. Лесть действует совершенно на всех. Все теряют бдительность. А у нас были, прямо cкажем, весьма незаурядные мужчины, из лучших.

- А женщины, значит, на комплименты не падки?

Дуня Смирнова: Женщины, как выяснилось, на лесть совершенно не реагируют. Они с удовольствием слушают комплименты, но многие остаются абсолютно во всеоружии. Вот вам такое гендерное наблюдение, которое нас самих веселит.


Фото – Игорь Мухин.

- Вы, Дунечка, написали сценарии целого ряда моих любимых фильмов, в том числе "Мании Жизели" Алексея Учителя.

Дуня Смирнова: Сейчас я уже вроде как переквалифицировалась в режиссеры, сняла свой дебютный фильм «Связь», который вышел два года назад. Осенью на канале Россия был показан 4-х серийный фильм «Отцы и дети». Это моя экранизация Тургенева. Правда, пока я себя режиссером не считаю. Но пытаюсь им стать.

- Какая работа с Алексеем Учителем кажется вам наиболее интересной?

Дуня Смирнова: Я все наши фильмы с Лешей люблю. Но, пожалуй, больше всего - «Прогулку». Может быть, это эгоистичная любовь сценариста. Потому что со сценарием режиссер ничего не смог сделать, кроме как снять его так, как он написан, то есть в режиме реального времени. Из песни слова не выбросишь!

- Как отдыхаете?

Дуня Смирнова: Хожу в кино. В рестораны - что-нибудь новое попробовать. Общаюсь мало. Наша телевизионная деятельность предполагает такое интенсивное и качественное общение, что в частной жизни ты волей-неволей начинаешь себя в нем ограничивать.

- С кем общаетесь?

Дуня Смирнова: Я общаюсь в общем с одними и теми же людьми уже много лет. С моими друзьями, которых я обожаю. И терпеть не могу ходить на большие сборища. Например, меня бесполезно звать на премьеру, на вернисажНа меня плохо действует , большое скопление светски знакомого народа. А общаюсь я с Таней Толстой, Александром Тимофеевским, Ириной Меглинской, Геннадием Смирновым. В последнее время подружилась с писателями Прилепиным и Шаргуновым. И еще очень люблю папу.

- А почему вы живете одной ногой в Москве, а другой - в Питере?

Дуня Смирнова: А мне очень нравится так жить. Вообще-то я москвичка. В Питер переехала 19 лет назад. В Москве я зарабатываю на жизнь. А в Питере мой частный дом. Я очень люблю оба города. Полнота жизни для меня ощущается только в совокупности этих городов. Москва для меня очень социальна, экстравертна. Питер – моя интравертная территория. Я в свое время продала маленькую квартирку в Москве, которую мне родители подарили, и купила в Питере за эти же деньги огромные хоромы в центре. Питер меня приводит в чувство. В Москве у всех возникает «головокружение от успехов». Человеку с московским сознанием легче ощущать себя центром мироздания. А Питер это мгновенно вышибает. Сам город очень сильный, и он не дает тебе погрязнуть в высокомерии и гордыни. Кому-то это не нужно, а мне при моем характере - чрезвычайно полезно.


Дуня на сцене (в центре). Фото – Игорь Мухин.

Беседовал Алексей Плуцер-Сарно.


(Добавить комментарий)

Брат!!!Помолись и ТЫ!!!
[info]olgasolvang@lj
2009-09-08 05:58 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Брат!!!Помолись и ТЫ!!!
[info]plucer@lj
2009-09-08 06:06 (ссылка)
аминь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]face_no_more@lj
2009-09-08 06:29 (ссылка)
удачные фотографии Дуни

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 09:21 (ссылка)
ну то ж Мухин, едреныть)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lirun4ik@lj
2009-09-08 08:19 (ссылка)
Какая она славная! А какая оказывается красавица!!!! Не знала, спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 09:16 (ссылка)
пазялста)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_timur_ne@lj
2009-09-08 09:04 (ссылка)
Хорошее интервью. Правда, на вопрос об образе женщины, Дуня что-то невнятное сказала - мол отсталые мы и неграмотные (непонятно что она имела в виду), но в целом интервью познавательное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 09:15 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinenkij@lj
2009-09-08 09:04 (ссылка)
А в других смыслах,- просвещенная страна?

(Ответить)


[info]b1977hpc@lj
2009-09-08 09:08 (ссылка)
не читая статьи подписываюсь под ней двумя руками

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 09:13 (ссылка)
йэс! так держать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b1977hpc@lj
2009-09-08 09:15 (ссылка)
я тоже считаю, что страна у нас дико невежественная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_flyman_@lj
2009-09-08 09:08 (ссылка)
Сексуальная баба.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 09:14 (ссылка)
да ничо такая, мне нравиццо)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tushisvet@lj
2009-09-08 10:30 (ссылка)
Ух, как бы мне хотелось с ней побеседовать... Масса же вопросов накопилась. И побеседовать именно так, как беседуют в ШЗ. То есть, с пристрастием))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 10:42 (ссылка)
вырежут)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushisvet@lj
2009-09-08 10:49 (ссылка)
МЕНЯ????)))))))))))
Нет, правда. Вы с Дуней очень ласково говорили, как с родной, а ведь интересно, как она отвечает на вопросы неприятные. Я когда их смотрю - иногда поеживаюсь. Часто поеживаюсь. Очень часто.
И мне любопытно, а вот когда ТАК человека выворачиваешь - потм неловкости не бывает? Ну, жалости там, сострадания. Я делала с соведущей такую же программу. "Игра в классики" называлась. Так вот, в процессе - увлекаешься, как гончая несешься по следу, азарт в тебе, кураж, а потом смотришь и... Накрывает. Думаешь - вот же сука я какая. Для чего, для каких таких высоких целей травила? На потеху зрителям? На радость себе? Короче, нет у меня ответа. Любопытно, есть ли у Дуни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 11:14 (ссылка)
Ответ есть - ради рейтингов, чтобы зарплату и дальше получать)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushisvet@lj
2009-09-08 11:25 (ссылка)
А вот такого ответа я боюсь больше всего))) Ладно, не стану вас грузить своей рефлексией.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 12:32 (ссылка)
ну дык а для чего еще люди нонче работают в СМИ, как не тупо бабло стричь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushisvet@lj
2009-09-08 15:23 (ссылка)
Если я вам скажу - будете долго и обидно смеяться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 15:47 (ссылка)
Понятно. Но давайте четко, без эмоций. Есть понятие мотивация. Если чел замотивирован ВЫСОКИМ, то он будет работать даже если ему не платить и создать все прочие условия труда невыносимыми и даже угрожающими его жизни и безопастности. Вы будете работать в СМИ только из высоких мотиваций без оплаты труда, без всяких услоавий для работы, когда это будет приносить вам одни неприятности, большие убытки и даже угрожать вашей жизни? Если да, то тогда вы просто не журналист, а либо художинк, либо политик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushisvet@lj
2009-09-08 16:01 (ссылка)
Можно ли считать зарплату в 8 000 русских денег достаточной мотивацией? а если еще и гонорары тыщи в 3?
Нет, я, конечно, не политик и вряд ли художник, но мне, знаете, мне очень нравилось работать в газете. Нравилось, когда слова складывались правильно и текст получался, звучал. Или, когда в эфире вдруг все шло неожиданно и необыкновенно прикольно. Хотя на ТВ тоже платили немного. По 500 рублей на брата, вернее, на сестру, за 40-минутную передачу.
Ну, я же говорила, что станете смеяться или ругаться "художниками".
Кстати, у меня есть ваш словарь и должна сказать, что интервью с вами - это увлекательнейшее чтение. Правда, правда. Не лгу. И даже не преукрашиваю ничуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-08 16:46 (ссылка)
У меня есть предожения писать об искусстве платно, но в определенных рамках, т.е. с ограничениями. Я предпочитаю вообще ничего нигде не получать и писать о нем без компенсаций. Поэтому это вам нужно ответить себе, стали бы вы делать то же самое по 8 часов в день вообще без компенсаций. А не меня об это спрашивать, сорри) и спасибо за добрые слова)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kite_rast@lj
2009-09-08 10:54 (ссылка)
забавно когда о стране так говорят-)))

(Ответить)


[info]nomad_o@lj
2009-09-08 23:39 (ссылка)
очень интересно, спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-09 03:47 (ссылка)
пжлст!)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poznanin@lj
2009-09-08 23:53 (ссылка)
бггг.. Прилепин - лучший писатель, Мартиросян - это смешно, "Доктор Хаус" - крутой сериал.. Жаль, думал тетя умнее и небанальнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-09 03:47 (ссылка)
интеллектуалу можно не строить из себя высоколобого, можно просто матюги в столбик переписывать. Как говорил Остап Бендер - нам хулиганов не надо - мы сами хулиганы. Я вот Южный парк люблю и всякую прочую страшную хуетень смотрю с удовольствием. А частушки мне милее Толстого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poznanin@lj
2009-09-09 07:38 (ссылка)
да не, это все понятно про хулиганство.. Но есть же там.. ну хоть Сорокин какой-нибудь за место Прилепина. Или там Царь Горы, а не Южный парк. Осознанному деградантству тоже должен быть предел. А тут Мартиросян, понимаешь..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2009-09-09 07:56 (ссылка)
Ну меня прикалывает Южный парк, мне смешны всякие дебильные тексты) Это не значит, что я не читаю Лакана. Но если меня спросят для интервью, то я скажу про Парк, а не про умное. Кому интересно слушать про Лакана? Про него я в статье сделаю ссылку)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lofofor01@lj
2009-10-25 14:02 (ссылка)
Сравнивать южный парк и мартиросяна это пиздец.

(Ответить) (Уровень выше)

:-)Во! Вспомнил!
[info]pizdanet@lj
2009-09-22 09:34 (ссылка)
в конце 80-х Дуня Смирнова тусила с панками, группa Тупые... Ну это так, часть ее биографии...:-)

(Ответить)


[info]ars_e_nova@lj
2010-02-10 20:31 (ссылка)
Я сегодня вдруг увлеклась ее персоной. Посмотрела и прочла три интервью. Она так часто повторяется... (здесь -- о лести). Странно это -- мыслей интересных, конечно, у каждого человека не много, но она же знает, что это записывают, а значит -- будет заметно. Простите, что я это вам пишу через полгода после интервью, но нужно же мне кому-то это сказать. А вам я все равно уже хотела сообщить, что спасибо за ваши интервью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2010-02-11 03:34 (ссылка)
Спасибо и вам за добрые слова.
Мыслящий человек - рефлексирует без антрактов. Он вообще не может дважды повторить одно и то же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ars_e_nova@lj
2010-02-12 07:48 (ссылка)
Мы с редакционным коллективом решили спросить: у вас есть неопубликованные интервью, или те, которые были опубликованы в иностранных для Украины или узкоспециализированных СМИ?
Я (замглавреда) и Олег (артдиректор nobr.livejournal.com ) являемся читателями вашего журнала. Я вас, правда, не френдила, но это же не обязательно? :) Мы делаем лайвстайл-журнал Допинг, первый номер. Я могу подробнее написать, но обложки или презентации пока нет -- в процессе. Перед публикацией можно.
Мы хотим либо просто перепечатать одно из ваших уже опубликованных интервью, либо вот -- запросить неопубликованное. Интересно? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2010-02-13 14:09 (ссылка)
неопубликованных нет, сорри

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ars_e_nova@lj
2010-02-22 21:30 (ссылка)
Здравствуйте снова, Алексей!
Мы хотим сделать перепубликацию вашего интервью с Дмитрием Гутовым. Правда, полностью не поместится -- мы бы взяли примерно половину (до вопроса о проекте "Я чужой на этом празднике жизни). А дальше поместили бы фразу:
"Полный текст интервью можно прочесть в блоге Алексея Плуцера-Сарно http://plucer.livejournal.com/64274.html"
Нам нужно ваше торжественное разрешение.
Как все осуществить -- мы пока ничего не верстали, что нужно прислать?
Вот информация о журнале. Она не является коммерческой тайной, поэтому могу и тут опубликовать. А вообще как мне с вами связываться, чтобы не через комментарии -- почта?

Название: Dопинг
Слоган: Журнал для других богатых.

Тираж: 10 тысяч экземпляров.
Количество полос: 120 и более.
Периодичность: четыре номера в год.
Наполнение: интервью, эссе, спецпроекты, фотопроекты, релизы, новости, события, рассказы о путешествиях, необычных хобби, эссе о внутреннем мире человека, литературные тексты.
Персоны: культурная прослойка общества, успешные в своем деле люди, богема. Отказ от личностей, тиражирующих себя и свой талант.
Тематика: Немного о luxury, больше о lifestyle. Интересует мир людей и всего, что их окружает – от брендов до туризма. Социальным темам – да, однако в журнале должен присутствовать общий оптимизм.
Аудитория: мужчины и женщины 25-45 лет с высоким уровнем дохода. Люди, интеллектуально развитые, не останавливающиеся в этом развитии, богатые финансово и духовно. Круг таких читателей не является многочисленным, однако он четко очерчен.

Распространение: сеть магазинов издателя, бутики и рестораны в ТЦ Мадарин Плаза, офисы компаний бизнес-центра Парус, отели 5* и 4*, рестораны премиум-класса.
Реклама: около 20% от всего номера.
PR: рубрики Brands, Collection, Event.PR – около 10% от всего номера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2010-03-04 10:12 (ссылка)
Здравствуйте. К сожалению, перепечатывать это интервью многолетней давности не получится, оно уже было опубликовано эксклюзивно в бизнес-журнале Корпоративное управление, а потом еще и у меня в ЖЖ. Если же вы хотите от меня текста, то вы просто можете заказать мне интервью, сформулировать интересующие вас темы, и я подготовлю для вас новый текст. Сорри, что отвечаю не сразу, был в отъезде.

(Ответить) (Уровень выше)

Кажется, еще один пример.
[info]aspasia_roma@lj
2010-10-04 15:19 (ссылка)
Можно быть женщиной красивой. И умной. И талантливой.
Ура!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Мы тоже такие же: умные, красивые, талантливые.
[info]aspasia_roma@lj
2010-10-13 06:49 (ссылка)
Да.
Можно и нужны.
Мы как раз такие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sachanto@lj
2012-01-16 14:21 (ссылка)
Плохо,когда подобные особы рассуждают о стране.Они ее видели?Дуня,ты видела страну?Нет,Дуня,ты страны не видела.Пустите Дуню в Европу.Откройте окно.

(Ответить)


[info]ext_976234@lj
2012-01-18 22:20 (ссылка)
Дуня, пока в России есть такие женщины, как Вы - у нас есть надежда на Возрождение!

(Ответить)