Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2007-12-26 07:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Конкурс для тех кому за 40. На лучшую историю о том, кто как встретил смерть Л.И. Брежнева
Началось все с того, что великий художник Саша Ройтбурд в своем ЖЖ тиснул потрясающий портрет Л.И. Брежнева по случаю его 101-летия с Дня Варенья и 25-летия со дня смерти:

Я отпостился историей о том, как я встретил известие о смерти Л.И. Брежнева. Он мне ответил потрясающим рассказом про то, как обнаженная натурщица Алла Рувимовна почтила память вождя стоя минутой молчания. И дальше пошли завораживающие истории о том, кто как встретил смерть Брежнева.
Прежде чем начинать посмотрел ЖЖ поиском. Тему эту уже постил великий Антон Носик, так что я у него позаимствовал и отпостил здесь же несколько лучших. Итак, предлагаю "Конкурс имени Антона Носика на лучший рассказ о смерти Л.И. Брежнева". Победителю - двухтомник моего "Словаря русского мата" с автографом автора. История должна представлять собой не только описание ваших ощущений, но и рассказ о каком-то событии вашей жизни в этот момент. Ну, типа, что вы и люди вокруг делали и говорили до этой новости и что стали делать и говорить под ее влиянием. Ч/ю приветствуется.

Вот моя незатейливая история:


Краснознаменный Северный флот. Североморск. 1982 год.
Кимарю на койке в казарме апасля начной вахты. Брателло - хуяк! - мне:
- Бля, Леха, проснись скорей, нахуй, Брежнев, бля, еб его мать, помер.
Я - хуяк! - наотмаш, не глядя - не просыпаясь.
- Лех, ты чо, бля, я без лажи, чо ты, бля, я - серьезно!
Я опять - хуяк!
- Какой нахуй "серьезно" я, бля, 4+2 на вахте отстоял, не еби мозга мозгу, не парь! Вишь, ёпт, давлю на массу, жир, бля, топлю, пшол в хуй!
- Да не, Лех, в натуре!
- Нахуй не могёт того быть...
- Лех, да иди ты нах, я те по хорошему, а ты бля как неродной...
А по утрянке в новостях!!! Ебёнть, бля...


И Ройтбурд мне ответил, потрясающей историей:

Рассказ Пл.-Сарно о том, как он встретил весть о кончине Леонида Ильича, побудил…
10 ноября 1982 года. У нас в институте в этот день был рисунок. Обнаженная натура. Вел занятие Валерий Арутюнович Гегамян. Позировала Алла Рувимовна. А теперь два необходимых лирических отступления.
Лирическое отступление 1. Валерий Арутюнович.
Это был великий рисовальщик. Склеивал краями ватманские листы в многометровые простыни, крепил на стены и показывал млеющим от восторгов студентам, КАК можно уметь рисовать. Начинал с футуристических конструкций, архитектонов – контррелефов, членил их на плоскости, вставлял объем в объем и, непостижимым образом, превращал это в академический рисунок. При всем при том был образцовым параноиком. Носил туфли на платформах-каблуках – чтоб казаться выше ростом. Волосы с затылка начесывал на лысину, взбивал в шиньон и крепил над ушами дамскими шпильками - молодился. Панически боялся микробов, дверь открывал, привстав на цыпочки, вытянув правую руку вверх – носовым платочком, чтоб не заразиться. Платочком всегда прикрывал нос-рот, и говорил с нами тихо и глухо, с носовым армянским акцентом – через платочек и руку почти неразличимым.
Маниакально придерживался ДИСЦИПЛИНЫ. Дверь в мастерскую запиралась за пять минут до звонка – и пришедший за три минуты к занятиям безо всякой жалости не допускался. На протяжении пары дверь мастерской не отпиралась никогда. Просьбы выйти в туалет отклонялись жестокосердно. Сам Г-дь Б-г не имел право постучать в дверь, да ему бы и в голову никогда такое не пришло. Все знали, что у Гегамяна – дисциплина.
(конец лирического отступления 1).
Лирическое отступление 2. Алла Рувимовна.
Это была великая женщина. Женщина-башня со спелой волосатой бородавкой под мясистым носом. Вопиющая престарелая плоть, мятая, жеваная, величественная. Была такая картина у Ринато Гуттузо – «Рабочий с газетой». Алла Рувимовна была похожа на эту газету. Она сидела раза три, в последний раз - за нанесение тяжких телесных сотруднику милиции при исполнении. Содержала на Софиевской дом свиданий для студентов из стран Африки, сбросивших ярмо колониализма, в силу чего пребывала в перманентной конфронтации с участковым. Последний был в курсе подробностей ее биографии и побаивался. Но, на всякий случай, Алла Рувимовна в своем почтенном возрасте официально работала натурщицей.
(конец лирического отступления 2).
Собственно рассказ.
Итак, у нас рисунок. Стук в дверь. На это недоразумение никто не реагирует.
Стук повторяется.
Гегамян: Ми не откриваем.
Стук становится сильным и настойчивым.
Гегамян: А давайте аткроем двер. Я хател би пасматрет на этого нахала…
Падает тяжелый крюк. Открывается дверь. В синем кримпленовом брючном костюме входит зам. декана Нелли Викторовна М., похожая на гейнсборовскую герцогиню де Бофор.
Гегамян: Нелли Викторовна, ви шьто нэ знаете, у нас занятия, и я даже Вам запре….
Нелли Викторовна М (не обращая внимания): Товарищи, прошу всех встать. Умер Леонид Ильич Брежнев. Прошу почтить минутой молчания
Пока мы соображали, как такое может быть, первой на своем подиуме во весь рост поднялась и величественно вытянулась нагая Алла Рувимовна. Седая шевелюра на ее лобке встала дыбом. Заломив руки, Алла Рувимовна тут же заголосила:
- Оооооооооооооооой-маааать-моояааааа-жеэээнщиинааааааааааа!!!
Ооооооооой-шоооо-жеэ-это-снааааами-всееееееми-тееееепеееерь-буууудет!!!!!
Оооооооой-всеее-пооооомиииирууууу-пооойдьооом!!!!!
Мы едва сдерживали подступающую коллективную истерику. Я глухо прыснул. Алла Рувимовна захлебнулась в рыдании. Секунд через двадцать Гегамян спокойно сказал:
-Да, он в послэднее врэмя шьто-то нэважьно виглядел. Садимса и продолжяем работать…
По лицу Аллы Рувимовны текли слезы
На перемене, закутавшись в дырявый и засаленный байковый халат, Алла Рувимовна вышла в вестибюль, закурила беломор, подсела к вахтерше.
- Ну и слава богу, Куприяновна, - сказала она. Может, теперь мяса станет больше, и масло появится…

И вот еще потрясающий пост:
Необратимость: Оля К.11. furlus , 2 декабря 2007г, 13:59
"Вы слышали, что Брежнев умер?"
Еще весной, под Пасху, у Брежнева был удар, и пошли слухи о его смерти. Даже успели придумать стишок:
На Пасху вышел такой номер:
Христос воскрес, а Брежнев помер.
Но тогда он оклемался. А теперь - официальное сообщение. Я занервничал. Брежнев был гненавистен, но предсказуем ( хотя кто ожидал афганской авантюры? ). А что будет после Брежнева, не знал никто. Хорошего не ждали, все боялись Андропова. Вспоминаю анекдот позднебрежневской поры. На сцену Дворца съездов выходят Брежнев и хор членов Политбюро. Брежнев запевает ( на мотив популярной тогда песни ):
Сталин выиграл войну,
Ленин - революцию,
Хрущев деньги поменял,
а я - конституцию.
Вступает хор членов Политбюро:
То ли еще будет, ой-ой-ой!
Кто бы мог подумать, что анекдот окажется пророческим. Ведь, казалось, время остановилось. Вот еще один популярный анекдот тех лет: Человека замораживают, размораживают через 100 лет, он включает телевизор и слышит слова диктора: "В отчетном докладе на 120-м Съезде КПСС Леонид Ильич Брежнев сказал..."
К нам зашла соседка - Руся ( Русудан ) Ломадзе, и мы все стали гадать, что теперь будет. А вечером мы сели в поезд на Москву. Нашим соседом по купе был какой-то старичок, русский. Дочка внезапно спросила его: "Вы слышали, что Брежнев умер?". Тот кивнул и отвернулся, явно не желая продолжать разговор на скользкую тему. Но дочка ( напомню - 4-хлетняя ) не унималась: "Там сейчас такая борьба за власть начнется!" - она резюмировала то, что услышала от нас днем... А когда мы приехали в Москву и продолжили - уже с моими родителями - обсуждение ситуации, дочка снова высказала свое мнение: "Я думаю нам не стоит сильно огорчаться. Это ведь не мой дедушка умер!"...

Пощу, что было самого интересного на данный момент у Носика:

Anton Nossik (dolboeb)
@ 2007-11-11 05:36:00
Четверть века
Я никому из молодых соотечественников, наверное, не смог бы сегодня объяснить, что я почувствовал, когда новость о смерти Брежнева подтвердилась официально.
Это была не радость и не печаль, не надежда и не страх, а скорее чувство глубокого охуения.
Возможно, так же себя чувствовали 11 сентября 2001 года жители Америки, когда на их глазах рушилось нечто, считавшееся до тех пор незыблемым, вечным и безальтернативным.
Хотя за пару дней до смерти Брежнев ещё виден был на трибуне Мавзолея, по случаю парада 7 ноября, членораздельные звуки он перестал издавать задолго до этой даты. Многие его подданные были убеждены в том, что он давно уже умер, однако же для сохранения внешней стабильности Системы его безжизненное тело в качестве некоей царствующей мумии будут долго ещё показывать по телевизору и поддерживать в пригодном для этой цели состоянии. Не зря же без малого 60 лет трудился над задачей придачи мумиям жизнеспособного вида целый государственный институт.
А тут вдруг выяснилось, что зря он трудился. И что есть такая Смерть, которая сильней Советской власти.
Возможно, это открытие оказало больше влияния на последующее развитие событий, чем даже решение Саудовской Аравии отпустить цены на нефть в 1985 году, которое Е.Т. Гайдар называет первопричиной коллапса советской системы.
Андропов, пытавшийся напоследок закручивать гайки, продержался меньше полутора лет. Не в политическом смысле, а снова в патологоанатомическом. Черненко — чуть больше года.
Геронтократия, которая при Брежневе выглядела как триумф совка над законами Природы, к тому моменту уже перестала восприниматься иначе, кроме как власть кучки обречённых маразматических смертников. После 10 ноября 1982 года единственный вопрос, который остался у граждан СССР относительно своего руководства — что же случится, когда они все умрут.
Ждать ответа не пришлось слишком долго.

wkm
2007-11-11 10:58 am (local) (ссылка)
В наш первый класс вошла училка и с мрачным пафосом сообщила: "Дети! Только что передали: умер Леонид Ильич Брежнев". И класс единодушно издал вопль того самого глубокого охуения.
Похороны смотрели от и до. Финал меня разочаровал: в нашем далеком спальном районе не было слышно как гудят заводы (перед этим обещали что все будут гудеть). А машины по улице ездили как ни в чем не бывало и останавливаться и гудеть (как мне тоже было обещано) не хотели.
Помню еще, что после в семье обсуждали неаккуратный спуск гроба в могилу.

mr_quietest
2007-11-11 11:17 am (local) (ссылка)
Эта бровеносная сука подкинула мне лично такую подляну, что слов нет
Ибо подохнуть он умудрился в мой ДР. Естессно, все домашние посиделки и празднества накрылись большой волосатой пиздой :(
Ужас.. Я до сих пор помню свою ненависть к этому чучелу, злобу и мои же слезы на тему загубленного ДР. Хотя, надо отметить, был я далеко не мальчик 10-летний...

turkot
2007-11-11 11:18 am (local) (ссылка)
...А 25 лет назад я был на сельхозработах. Было очень холодно и поэтому все все время дико пили. Потому когда в барак зашел какой-то доцент и торжественно объявил о кончине, реакция была единодушной - "да и хуй с ним". У жизни в провинции были свои преимущества, согласись.

kmaka
2007-11-11 11:30 am (local) (ссылка)
Мне было пять. И я помню, плакала и спрашивала у дедушки "Как же мы теперь будем?" Дедушка, подполковник в отставке мудро ответил "Ну как-нибудь будем" :))

moorca
2007-11-11 01:27 pm (local) (ссылка)
а у меня телевизора принципиально не было, и я ничего не знала :)
Прихожу в кино, по Агате Кристи, а кассирша как заорёт: Вы что, совсем уже? Теперь будут показывать только "Владивосток, 1918-й"!
Видимо, "совсем уже" были не только мы, потому что "1918-й" скоро и начался ;)))

zzz_21
2007-11-11 01:29 pm (local) (ссылка)
А мы с великим поэтом бежали по Пятницкой в пивную "Кабан" похмеляться. Бежали и хохотали, а все на улице стоят, и завод какой-то гудит. Нам стоящие говорят, что вы смеетесь, Брежнев умер. Мы: Да? Ой как здорово! И побежали дальше.

cybernatic_cat
2007-11-11 02:20 pm (local) (ссылка)
Я тоже хорошо помню день, когда объявили о смерти Брежнева. Мы тогда в шестом классе учились. Урок прервали, нас всех вывели в коридор, после чего по внутренней трансляции запустили "важное правительственное сообщение". Шок был силён, да. Какая-то девчонка заплакала навзрыд, а на вопрос "ты чего?" - с ужасом ответила: "Теперь война начнётся!!" Действительно, было ощущение, что мир рушится - дорогой Леонид Ильич Брежнев казался незыблемым и вечным...
К сожалению, ныне вопрос снова стоит точно так же. "Когда они все умрут". До этого замечательного момента - надеяться, увы, больше не на что.

shimonb
2007-11-11 02:48 pm (local) (ссылка)
сразу после похорон учительница литератры объявила: "Всё, детки, перелистываем в учебнике "Малую Землю", и начинаем учить другие произвежения"...это было шоком для детей!:)

kika
2007-11-11 04:40 pm (local) (ссылка)
Я был в 7-ом классе, у нас шел какой-то урок, вошла классная (парторг школы), попросила всех встать и со скорбной рожей зачла объявление. Подняла глаза, ее всю перекорежило и она спросила очень громко: "Перцев! Ты чему радуешься?". Слово "сволочь" явно подразумевалось, но она сдержалась. Хотя я не помню радости, но видимо стоял и улыбался.
А потом у нас одного кекса чуть не выгнали. Занятия в школе отменили, а была жесткая инструкция пустых дней в дневнике не оставлять. Ну он рефлекторно и написал по диагонали в этот день "Праздники".

lvoropaeva
2007-11-11 06:44 pm (local) (ссылка)
Помню, что когда объявили о кончине Леонида Ильича, я была на гастролях в городе Муроме Владимирской области вместе с ещё популярным в те годы ВИА "Поющие сердца", который пел программу песен на мои стихи. А меня покойный руководитель коллектива Векштейн взял на ставку музыканта-инструменталиста в этот коллектив, чтобы таким образом адекватно оплачивать мои труды...Но из-за всяких проверок мне приходилось выходить на сцену и работать концертный номер ( я читала свои весёлые стишки, написанные специально для концерта, и вела программу)))...Так вот, в стране тут же объявили траур, концерт отменили, и мы просидели весь вечер в жуткой гостинице города Мурома, поминая Леонида Ильича водочкой...Наутро мы отправились на поезде в Москву, продолжая поминать...

yangel
2007-11-11 10:19 pm (local) (ссылка)
Мы в день смерти Л.И. бухали в аппаратной Останкино,я в то время трудился выпускающим программы Время,ждали сообщения ТАСС,без которого не могли начать верстать программу Время)))У начальства ЦТ настроение было очень радостное.Мамедов постоянно рассказывал анекдоты о дорогом Л.И.,не дождавшСись сообщения ТАСС о смерти Л.И. Мамедов притащил газету Правда за 1953 год,где было сообщение ТАСС о смерти Сталина,поменяли на Л.И.Брежнева и запустили ЭТО в эфир,никто никакого подвоха и не заметил)))))

twincat
2007-11-12 12:17 am (local) (ссылка)
...Мне было 19, дело было в холле общаги НГУ, четверки, я только-только первый раз восстановился с кучей личных проблем на голове... и все же я забыл о них начисто, когда услышал сообщение. Это был действительно крах мира, каким я знал его, и ничего хорошего ожидать от нового, незнакомого мира - не приходилось.
Не скажу, что я видел плачущих. Не скажу, что услышал от кого-то: "Все, теперь война". Просто ёжику понятно было, что грядут Большие Изменения... а мы ведь так привыкли все жить застойно, но достойно. Самое главное, что никто и предположить не мог, что все обернется вот эдак, страна казалась (да и была) в зените силы. Все детишки, которые отметятся в комментах с криками о талонах и карточках, просто забыли, к какому году эти факты относятся.
Короче, лично для меня СССР умер с Брежневым. Все крики - да я ненавижу Совок, я же все отлично помню! - как правило имеют основанием года три сознательного возраста говорящего в эпоху Горби.
А это была уже совсем другая страна, со случайно совпадающим названием.
И вообще, лучше Емелина все равно не скажешь:
"С тех пор беспрерывно я плачу и пью,
И вижу венки да медали.
Не Брежнева тело, а юность мою
Вы мерзлой землей закидали..."

Это уже не у Носика, это еще несколько отдельных постов в ЖЖ:

klimanskaya , 11 ноября 2007г, 14:37
Когда умер Брежнев - моя прабабушка (дама с дореволюционным воспитанием и образованинием, а вот поди ж ты) плакала. Родители пребывали в некотором ступоре, точней не опишу, не особенно запомнилось. Что делала бабушка - не знаю, скорее всего занималась личной жизнью, забив на политику.
В школе все говорили в полголоса, а когда на перемене кто-то начинал громко кричать или смеяться - на него шикали.
Мне, в общем, было безразлично, только скучно: по телевизору одни новости, мультики куда-то делись, и во дворе почти никто не гуляет.
А когда я у бабушки спросила, почему она плачет, она кружевным платочком слезы вытерла, накапала себе настойки пустырника, и сказала:
- Так умер же. Леонид Ильич. Как же теперь, без него???
У меня ответа не было, и я пошла заниматься какими-то своими детскими делами. Кажется, читать ЖюльВерна.

red-ptero , 10 ноября 2007г, 21:28
Похороны Брежнева. Моего племянника Алешу (~3 года) везут в детский сад. В переходе метро объявляют, что такие-то станции закрыты на выход и т.п.
Алеша (громко и радостно):
- А я знаю, это потому, что Брежнев умер...
Фашисты, наверное, радуются...
Их-то главный фашист давно умер, а наш только что.


(Добавить комментарий)


[info]elya_djika@lj
2007-12-26 06:40 (ссылка)
Смерть Брежнева.
Для меня Брежнев всегда был мертвецом.
Живые так не разговаривают.
Он механически открывал прикреплённую челюсть и из неё вылетали склеенные наспех слова – мякиши. В какой-то момент челюсть буксовала и мертвец, с трудом расшатывая заевшие клёпки, всё-таки выталкивал очередное слово из чёрного зева.
Когда он шёл , не сам, конечно, а с помощью ассистентов, чувствовалось, как труден для него каждый шаг.
Я росла впечатлительным ребёнком. Для меня и события попроще имели значения, а тут – живой мертвец! Как завороженная, я смотрела на неуклюжую мумию, и застыв в трансе слушала вылетавшие из неё слова.
Мёртвый живой Брежнев – самый сильный арт – объект, который мне доводилось наблюдать. Плоть от плоти порождение безвременья, впитывающее в качестве пищи пустые прилавки и рулоны туалетной бумаги. Символ красоты одряхлевшей старухи, через триста лет безуспешных попыток исторгнувшей таки дитя из своего дряблого лона.
Его смерть удивила.
Разве мертвые умирают?
Помню дикую скуку. В воздухе летит пыль от развеянного праха. Трудно дышать. Трудно думать. Нечего говорить. Хочется спать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ljubush@lj
2007-12-26 09:54 (ссылка)
Здорово вы мои чувства описали!:) А я помню, как из репродуктора в пионерском лагере раздавалась речь Брежнева, мы занимались своими делами, играли, бегали, час, другой, пятый, шестой. Время от времени я останавливалась и смотрела на этот репродуктор, по-детски удивляясь: - Как можно столько времени говорить? И в туалет ему не хочется? А поесть, а посмотреть на солнышко?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_w@lj
2007-12-26 06:53 (ссылка)
да ладно, плюцер, колись, что свой армейский дневник ночью писал! Ты вообще, когда я тебя увидел впервые матом не ругался, а все только "спасибо" да "пожалста", ну в рыло, там эсту или гегемону -- было, а так чтоб матом -- не помню. И кроме того дневник "это зеркало души", а у тебя душа была нежная, а тут одная прямая речь. Думаю, в действительности, дело было так:

Казарма. Сзади на авансцене спит Плуцер после вахты. Слева, на ночном прикроватном столике горит ночник. Полумрак.
Всходит мичмамн Шматко:
мичмамн Шматко: Ну ка, пидоры, вскочили все, блядь, вы тут на хари давите, а Брежнев умер, блядь. Поэтому, гандоны, ни завтрака, ни кино вам за это ни хуя сегодня не будет. Пошли, блять, плац месить!!
Матрос Пореченков (тихо).Ну, чего разорался? Видишь Плуцер спит?!
Мичман Шматко: Спит? Ну ладно, тогда я сам пойду плац помешу. И чтоб тихо все тут, как мышки!
(Уходит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vash_pasha@lj
2007-12-26 09:03 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]padagra@lj
2007-12-26 08:43 (ссылка)
Леонид Ильич мне ничего плахова не сделал,помер и помер-похороны его по телеку смотрели-дико скушно было,а вот последующие деды своею кончиною мне всю малину обломали.Было мне тогда лет пять или шесть,мало короче совсем.Вот и подарила мне соседка коньки-её дочке малы стали а мне прям в самый самый раз.И тогда уже снег выпал,и каток залили на стадионе автомобилист совсем рядом с домом,и Мама решилась вывести меня на лед.Катацца,и давольно прилично,я научилась моментально-я кружилась,я гоняла по кругу и даже разгонялас и ехала на одной ноге как настоящая фигуристка.А на следующий
день помер главный старикашка-не помню хто,и каток закрыли на траур на три дня.потом наступила оттепель а потом я выросла из коньков...

(Ответить)


[info]padagra@lj
2007-12-26 08:55 (ссылка)
Я,кстати, во время смотрения похорон Деды Лёни отпросилась в туалет,ибо скучно было зырить,и просидела там полчаса с книжкою,А бабушка очень волновалас и за мое пищеварение и за то что я пропускаю очень важное событие,а Папа сматрел во все глаза на провожающих и пыталса угодать кто следующий царь.А мама готовила обед, ведь кто то должен был нас всех накормить...

(Ответить)


[info]vash_pasha@lj
2007-12-26 09:09 (ссылка)
ха... восьмой класс, урок истории. историчка - глупая, неприятная, партийная, с вечно поджатыми губами. но история - мой любимый предмет. входит литераторша, наша классная. объявляет. молчание. / дома - бабушка по телефону серьезно-трагически, мам по телефону - бодро-залихватски. / траурное собрание в школе - та же литераторша напоминает про форму одежды, а так сидим треплемся с девчонками, но тихо. / похороны - у друга в гостях, мы с ним долго смотрим телевизор, потом выскакиваем на балкон, но никаких гудков не слышно. / общее ощущение - подростковое ликование "с фигой в кармане", теперь анекдоты можно громко рассказывать... что-то такое вспомнилось

(Ответить)


[info]vash_pasha@lj
2007-12-26 09:10 (ссылка)
да, и еще - в тот год отменили джазовый фестиваль "осенние ритмы" в дк капранова, вот это было важно!

(Ответить)


[info]plucer@lj
2007-12-26 09:43 (ссылка)
Я и сейчас - только "спасибо", да "пожалуста"! Употребляю "красивые" слова только в художественных целях. Спасибо за версию моей истории. Принимается. Только это уже будет твоя история. И выглядеть она будет так:

Москва. Казарма при штабе политотдела. Сзади на авансцене на ложе в стиле рококо спит рядовой Митя Айсман после патруля. Слева, на ночном прикроватном инкрустированном столике горит розовый ночник. Полумрак.
Всходит сержант Шматко:
Шматко: Ну ка, гнойные пидоры, вскочили все, блядский хуй, вы тут на хари давите, а Брежнев умер, сука-блядь, в пизду. Поэтому, проёбаные дырявые гандоны, штопаные сраными нитками, ни завтрака, ни кино вам за это ни хуя сегодня не будет. Пошли, задроты, плац месить!!
Прапорщик Гнидин(тихо): Ну, чего разорался? Не видишь, что ли - Их благородие Айсман спЯт?!
Сержант Шматко: А? Изволят пОчивать? Ну, конечно, тогда с Вашего позволения, я, чтоб Их благородие не беспокоить, сам пойду - плац подмету, травку жухлую масляной зеленой красочкой подкрашу, листики из зеленой бумаки к заснеженным березкам пришью. Я тихо, как мышка! Пусть Они поспЯт, Им ж на дембель скоро, а мне еще год въябывать! (Смотрит на фото Брежнева на стене). А Леонид Ильич-то наш, ну - совсем как живой, еб его мать! (Уходит)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elya_djika@lj
2007-12-26 11:28 (ссылка)
)))))!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]furlus@lj
2007-12-26 10:25 (ссылка)
Я не против того, что Вы сослались на мой пост, скорее даже признателен. Но он ведь "подзамковый". Как Вы до него добрались?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2007-12-26 11:30 (ссылка)
Я набрал генсека в поиск, а потому кликнул на плюсик, и пост развернулся прямо в поисковике. То есть в Ваш ЖЖ не заходил. Видимо для ЖЖ-шного поисковика тайн в этом мире нет. :-) А история, действительно, на сегодняшний день одна из самых-разсамых! Так что спасибо, порадовали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sim_phony@lj
2007-12-26 11:48 (ссылка)
славно. спасибо, смеялась

(Ответить)


[info]y_x_o@lj
2007-12-26 12:24 (ссылка)
Эх, а я ну никак не могу помнит тот день, когда Брежнев умер! А книга ваша очень интересная! А историю Саши я пропостила в своем сообществе. Нашей Киевской академии искусств! Очень смешно! http://community.livejournal.com/kyiv_artacademy/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2007-12-26 12:31 (ссылка)
Спасибо, ушко! Будут истории про вождя, чур, кидайте сюда :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shraga@lj
2007-12-26 14:02 (ссылка)
Разговор с моей бабушкой.
- Бабушка, Брежнев умер.
- Надо же, такой молодой!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2007-12-26 14:12 (ссылка)
Спасибо, Катюша, мощно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shraga@lj
2007-12-26 14:14 (ссылка)
Да, забыла сказать: бабушка моя была 1894 года рождения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]common_@lj
2007-12-26 15:20 (ссылка)
Помню, шли после занятий в студгородок МИФИ, было серо и слякотно, по дороге увидели на входе отделения милиции красный флаг с черной траурной лентой и хмыкали – «чего там, начальник милиции, что ли, помер?»

Потом, в общаге уже, узнали. Уж не помню, после этого, наверное, говорили что-нибудь типа «Леня сдох» и «красные заебали», ведь мы были в меру антисоветчики. Потом нам запретили пить и шуметь в общаге под страхом изгнания, но выпивали и тихонько шумели назло.

Но точно помню страх в первый момент, стало понятно, что что-то сломалось, захотелось лечь и смотреть в потолок и т.д. Минут пять, видимо, было такое состояние, будто по радио вдруг сказали, что Бог есть.

(Ответить)

Кому-то может это покажется не смешным
[info]red_ptero@lj
2007-12-26 18:29 (ссылка)
С сайта www.shorts.ru (http://www.shorts.ru/s.php/192712741.htm)

Дело было когда Брежнев умер. Кому-то может это покажется не смешным.
Значит он не структурный лингвист.

На траурном митинге в школе тишина, слышно как летит муха. У всех мрачные лица, выступающие печально перечисляют заслуги Леонида Ильича перед прогрессивным человечеством.

Перед шеренгой школы (дело было в спортзале, переоборудованном в траурзал) выходит наш военрук по кличке Ворон (41 школа Кбш отзовись!). Остановился на мгновение и затих. Тишина, двести человек ждут. Как всегда бывает в такие минуты, слышно каждый шорох. У всех рожи ужасно глупые, и почему-то жутко хочется ржать. И тут Ворон (он молчал,соображая, минуту) говорит: " Умер генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Верховного Совета Союза Советских Социалистических республик Леонид Ильич... ЛЕНИН!... Отставить Ленина! Поправка: Брежнев!..."

Нас пытались ввести в чувство минут двадцать. Инспектор Райкома, проходящая в этот момент под окнами наложила в штаны, когда из траурного зала раздался громовой смех школы. Директор получила выговор, всех классных руководителей дрючили неделю.

Ворон ходил больной до самой смерти Черненко. Выступать на митинге ему там не дали.

/автор неизвестен/

См. http://www.schaelike.ru/treffen/brezhnev/brezhnev.htm

(Ответить)

Вторая история (уже моя)
[info]red_ptero@lj
2007-12-26 18:30 (ссылка)
Король умер, да здравствует колбаса

Вспоминает Георгий Шелике

10 ноября 1982 года в День советской милиции умер Брежнев. Начиная с этого дня и до дня окончания траура по всей стране, и особенно в Москве были предприняты беспрецедентные меры безопасности. Отменены большинство авиарейсов в Москву. Так ввиду отсутствия московской прописки моей маме пришлось сдать билет на самолёт Фрунзе-Москва, в итоге она не попала на очередной закрытый "Красинский семинар" - ежегодный семинар по проблемам Международного Коммунистического Движения, проводимый по линии ЦК КПСС. Видимо ЦК в эти дни интересовали совсем другие движения. Поезда, обычно следующие через Москву пускали в обход, а если это было невозможно, то билеты продавали только лицам московской или подмосковной национальности. То же самое касалось подмосковных электричек. Контролёры, усиленные милицейскими нарядами, снимали с поездов и электричек лиц, пытающихся, прикрываясь купленными в ещё добрежневские времена или по чужим паспортам билетами, проникнуть в столицу. Что то похожее, правда существенно слабее, наблюдалось только в июле 1980 года, когда в разгар Олимпиады умер Владимир Высоцкий. Правда пешеходам не препятствовали. Народ Тверской (тогда ещё Калининской) области и других прилегающих к Городу-Герою областей мужественно страдал - у него начала кончаться колбаса, обычно заготавливаемая в московских магазинах.
А у москвичей были свои проблемы. На все дни перед похоронами преподаватели различных учебных заведений были мобилизованы на ночные дежурства в общежитиях - следить за уровнем шума. Все улицы, ведущие в центр города закрылись для проезда и прохода. Хотя дворов и переулков это не коснулось. И, наконец, в магазинах сняли с прилавков всю водку, оставив почему-то только один её сорт - анисовую.

15 ноября состоялись похороны, транслировавшиеся на всю страну в прямом эфире. В этот день в нашем институте никто не работал. Из зала заседаний парткома вынесли цветной телевизор и поставили его в актовый зал. Все желающие могли принести на работу радиприёмники и переносные телевизоры. Одна из наших сотрудниц так и сделала, так что наша маленькая лаборатория не участвовала в битве за лучшие места в актовом зале. Особого горя не наблюдалось, вместо этого было ощущение, что мы вдруг стали свидетелями конца эпохи.
Выступления на митинге не запомнились, кроме речи бывшего доверенного лица Брежнева на выборах в Верховный Совет, шлифовщика Московского завода счетно-аналитических машин В.В. Пушкарёва. Точнее запомнилась не сама речь, а голос и чувство, с которым она звучала. Глубокий, хватающий за душу проникновенный баритон, по силе воздействия равный голосу Левитана. В последующие дни журналисты спрашивали у Пушкарёва, не хочет ли он сменить профессию шлифовщика на работу диктора радио или телевидения. Он ответил категорическим отказом, заметив при этом, что у его сына такой же голос. Через некоторое время Пушкарёва избрали депутатом ВС СССР по Бауманскому округу - бывшему округу Брежнева. А сегодня, спустя всего 23 года я перерыл весь Интернет, пытаясь выяснить, как звали Пушкарёва, но смог найти только его инициалы - В.В.

Через несколько дней открыли Москву. Здраво рассудив, что из-за десяти дней осадного положения во всех главных московских магазинах синим пламенем горит самое святоё - месячный план, и спасти его может только чудо, зовущееся выбросом колоссального количества дефицита, мы с женой решили помочь любимой столице, и собрав максимально доступную на тот момент сумму денег - где-то около 300 рублей - купили билет на электричку Тверь-Москва. Наш благородный поступок был достойно вознаграждён. Обратно в Тверь мы везли вязальную машинку "Нева" и, самое главное, две сумки на колёсиках, на долгие годы ставшие нашими верными помощницами в решении, провозглашённой почившим Брежневым Продовольственной программы - доставке колбасы и баранины из Москвы.

http://www.schaelike.ru/treffen/brezhnev/brezhnev.htm#100%20Korol%20umer

(Ответить)

И третья история
[info]red_ptero@lj
2007-12-26 18:34 (ссылка)
Конец эпохи

Вспоминает Геннадий Цурканов (http://www.courier.com.ua/gn_article.asp?ID=6464&NID=10&LEVEL=3)

"… Мне довелось попасть на Красную площадь спустя два часа после окончания похорон Брежнева у Кремлёвской стены. Едва часы на Спасской башне пробили три раза, как на здании Исторического музея начали спешно демонтировать огромный портрет усопшего. Рабочие не удержали один из фрагментов – изображение пяти звёзд на пиджаке – и он с грохотом рухнул на заснеженную брусчатку.
Так окончилась эпоха, полную оценку которой даст только время."

/Опубликовано в интернет-газете Courier.com.ua
20/12/2001: По следам анонса: НЕИЗВЕСТНЫЙ БРЕЖНЕВ/

см. также http://www.schaelike.ru/treffen/brezhnev/brezhnev.htm#110%20Konec%20epochi

(Ответить)

И ещё
[info]red_ptero@lj
2007-12-26 19:01 (ссылка)
Пост про племянника Алёшу - на самом деле не мой, текст взят отсюда: http://www.kalitva.ru/2007/04/01/pokhorony_brezhneva_moego_plemjannika_aleshu_3_goda_vez.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: И ещё
[info]plucer@lj
2007-12-26 23:23 (ссылка)
Спасибо за дополнения и уточнения. Сильно. Исторично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И ещё
[info]red_ptero@lj
2007-12-28 06:57 (ссылка)
Старалсо...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_seich@lj
2007-12-29 04:36 (ссылка)
Вот мне ещё не за 40, но я помню, что когда по телевизору показывали похороны Брежнева звук перебивали помехи. То есть Брежнева хоронят под задорную песню: "Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!..."
Смерть Брежнева тем самым запомнилась.

(Ответить)

а я
[info]sashagalitsky@lj
2008-04-12 15:12 (ссылка)
а я работал тогда слесарем третьего разряда на станции "Площадь революции" Mосковского метрополитена. т.е. работал-то я художником- оформителем соц. соревнований, но числился слесарем. прихожу на работу, сижу один в каптёрке, чищу плакатные перья. Звонок. Знакомая из другого отдела,забыл имя.
-Саша, Брежнев умер!
-Как, опять?!- вырвалось у меня.
...
а во время похорон я находился в гастрономе Новоарбатский, покупая сыр. Под звуки траурных артиллерийских залпов по радио. Из подсобного помещения вылетел заведующий и укоризненно сказал продавщице:
- Зин, ну как не стыдно. Остановись.
- Да этих...разве...остановишь...,- выдавила Зина...
и была в этом права.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а я
[info]plucer@lj
2008-04-13 07:37 (ссылка)
Эк куда тя занесло Саня! В декабрь! Нихуясе!

(Ответить) (Уровень выше)

Конкурс рассказов
[info]moggenen@lj
2008-08-01 17:01 (ссылка)
Прочитал недавно объявление о конкурсе рассказов (http://www.fant-lib.ru/konkurs.html). Во 2 пенкте все подробно написано про все.
Приз - публикация в журнале. Срок - до 31 августа

(Ответить)