Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2008-10-28 15:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Открытое письмо Председателю Правительства России о гибели Академического художественного лицея
Oct. 24th, 2008


От группы преподавателей творческих дисциплин, выпускников и родителей детей, обучающихся в Московском Академическом Художественном Лицее при Российской Академии Художеств

Уважаемый Владимир Владимирович,

Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств (МАХЛ РАХ), основанный в 1939 году по инициативе и при участии Игоря Грабаря, братьев Весниных, Сергея Герасимова, живописцев Д. Моора, И. Москвина, М. Нестерова, К. Юона, героев Советского Союза М. Громова, Э. Кренкеля и А.Юмашева для обучения особо одаренных детей, сегодня испытывает серьезные проблемы, связанные с неопределенностью статуса этого образовательного учреждения и с тем, что вот уже 15 лет Лицей возглавляет человек, не имеющий к художественному образованию и вообще творчеству никакого отношения. Эти проблемы прямым образом сказываются на подготовке юных художников, лишают сотни молодых людей шанса получить полноценную академическую подготовку, а значит, ставят под сомнение ту часть будущего культурного развития России, которая связана с изобразительными искусствами.

Важность нормальной деятельности МАХЛ для этого развития невозможно переоценить. В России всего три образовательных учреждения, имеющих такое же значение для воспитания подрастающей культурной элиты – это Центральная Музыкальная Школа при Консерватории, Балетное училище ГАБТ и МАХЛ.

Все три эти школы, совмещающие в себе творческое и среднее образование, работают в тесной связке с соответственно Московской Государственной Консерваторией им. П.И. Чайковского, Большим Театром и МГАХИ имени В.И. Сурикова. Такая модель творческого образования сложилась у нас в течение десятилетий и стала в определенном смысле национальным достоянием России. Разрушение каждой из этих школ нанесло бы невосполнимые потери всей отечественной культуре.

Сегодняшнее положение нашего Лицея вызывает сильные сомнения не только в перспективах его нормального развития, но и просто – в его дальнейшем существовании. А ведь по указу Президента РФ № 1487 от 30.11.92 г. МАХЛ РАХ причислен к «особо ценным объектам культурного наследия народов РФ» в системе Российской Академии художеств.

Список наших самых насущных проблем возглавляет проблема статуса МАХЛ - в 2002 году в ходе подтверждения лицензии Минобразования статус Лицея изменен с «нетипового образовательного учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в изобразительных искусствах» на среднюю школу с «дополнительным образованием в области физической культуры и эстетического воспитания». Если перевести это с чиновничьего языка на человеческий, то это означает, что теперь – мы самая обыкновенная средняя школа «с уклоном». И уклон этот сегодня совершенно понятен – он направлен в сторону сворачивания художественного образования в Лицее.

За последние 15 лет количество учебных часов, посвящаемых творческим дисциплинам, сократилось на треть. Отменен последний – двенадцатый год обучения, во время которого лицеисты занимались исключительно творческой работой и подготовкой к поступлению в художественные вузы. Вот уже несколько лет, как у нас аннулированы курсы истории искусства и анатомии – в голове не укладывается, как такое вообще возможно в художественной школе мирового уровня?

Материальная база Лицея доведена до нищенского, постыдного состояния – хорошо, если во всем здании найдется пара не поломанных мольбертов, давно уже нет нормального осветительного оборудования, приличных подиумов. Преподаватели рисунка и живописи – уникальные специалисты своего дела - получают зарплату от 4 до 8 тысяч рублей. При этом 70% площадей МАХЛ сдается в аренду коммерческим организациям под предлогом недостаточного финансирования Лицея Российской Академией Художеств. По цене 85 долларов за квадратный метр в год – и это центр города (Крымский вал)!

Практически прекращен поиск талантливых детей в регионах страны, а тем, кто все же приезжает к нам учиться, все чаще отказывают в общежитии – количество мест там за последнее время сократилось вдвое. Почему? Вероятно потому, что освободившееся от детей место можно сдать в аренду еще одной коммерческой фирме.

Ликвидирована одна из трех художественных мастерских лицея, а это означает гибель целого творческого направления в художественном образовании. Закрыта мастерская керамики, а ее уникальное оборудование вывезено в неизвестном направлении.

Давно прекратила работу база Лицея на Истре, куда раньше дети регулярно выезжали для работы на пленере. Какова ее судьба сейчас, никому не известно.

В Лицее ведется политика по перекладыванию части расходов на плечи родителей учащихся детей, в то время как многие талантливые дети происходят из недостаточно обеспеченных семей, которым такие расходы не по карману.

Лучших преподавателей, пытающихся хоть как-то изменить ситуацию, выдавливают из Лицея всеми возможными способами. На их место директор набирает неизвестных людей, не имеющих опыта работы с талантливыми детьми. Маленького художника нужно уважать, воспринимать его как полноценную творческую личность, а наш директор недавно выбросил на помойку все работы учащихся архитектурной мастерской за сезон. Дети, плача, копались в мусорных баках, чтобы вернуть свои рисунки.

Физкультурно-оздоровительный комплекс, построенный для детей при так критикуемой сегодня советской власти, сдается в аренду. В нашем бассейне и спортзалах поправляют здоровье посторонние люди, у которых есть на это деньги, а лицеисты попадают туда только в жестко ограниченное время. Выставочный центр Лицея тоже сдается в аренду.

И главное – по Академии Художеств давно ползут слухи о планируемой передаче занимаемой Лицеем земли под новый проект Елены Батуриной. О том, что сам Лицей будет или перенесен в «спальный» район, или вообще закрыт. Некоторые люди утверждают, что под документом, разрешающим строить на нашем месте какой-то новый коммерческий комплекс, стоит Ваша подпись. Неужели это правда, Владимир Владимирович?

Наш Лицей пережил войну, эвакуацию, время сталинских репрессий, «перестройку», дикий капитализм начала 1990-х, и ни разу ни у кого не возникло сомнений в том, что пока жива Россия, наша школа будет существовать и готовить для страны художественную элиту. И вот теперь, когда все сыты, а наше Правительство занимает третье место в мире по размеру золотовалютных резервов, над нами нависла угроза закрытия? Мы не можем в это поверить.

Уважаемый Владимир Владимирович, мы очень просим Вас помочь нам выжить, потому что вопрос выживания таких школ, как наша, это, без преувеличения, вопрос жизни или смерти всей русской культуры. А разве без слова «культура» слово «русская» будет иметь хоть какое-то значение?

С уважением и надеждой на Вашу помощь,
Учителя и выпускники МАХЛ, родители обучающихся в Лицее детей, художники, музыканты, литераторы, кинематографисты и просто россияне, которые захотели нас поддержать.
http://mahl-rah.livejournal.com/


(Добавить комментарий)


[info]padagra@lj
2008-10-28 09:21 (ссылка)
Это то что МСХШ называлось?Всю жисть радовалась что туда не поступила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]art_gav@lj
2008-10-28 11:31 (ссылка)
Школа, может, и жесткая, но дала многим неплохие навыки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padagra@lj
2008-10-28 11:49 (ссылка)
Да я ничего не имею против,даже наоборот.Тока я после хождения на подготовительные совсем перестала рисовать свое.То есть умение давали,а творческое забили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]art_gav@lj
2008-10-28 11:52 (ссылка)
Ну да.
Но у Булатова, Инфанте, Кабакова, Салаховой, Стожарова, Алимова и пр. и др. - к счастью, отбить не удалось :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padagra@lj
2008-10-28 11:55 (ссылка)
Наверно по тому ,что я поступала на скульптуру.:-),оно потом вернулось,творческое-талант,йаи известно не того...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chinz@lj
2008-10-28 09:26 (ссылка)
Можно ли чем-то реально помочь?
Я живу в десяти минутах от лицея, хожу мимо практически каждый день, и мне противно думать, что на его месте появится что-то батуринско-новодельное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-28 09:28 (ссылка)
Я не знаю, не в курсе нюансов, но, думается, вряд ли тут чем-то можно помочь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]formargo@lj
2008-10-28 14:29 (ссылка)
потому что все сразу сдаются.а если они,например -расформировываться сами не захотят ? конечно-тут уже должны работать методологии анархистов.
Думаю,знающие люди могут что-то посоветовать-асколько это окажется приемлемым для 2жудожников"-вот вопрос .
настоящих буйных мало...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]art_gav@lj
2008-10-28 11:31 (ссылка)
Преподаватели школы написали открытое письмо Путину, собирают подписи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nzur@lj
2008-10-28 11:40 (ссылка)
Катя, если вы поедете ставить подпись, поставьте, пожалуйста, за меня. Пусть не в службу будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]art_gav@lj
2008-10-29 12:28 (ссылка)
Конечно. Поставлю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]art_gav@lj
2008-10-31 16:33 (ссылка)
Сделано :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nzur@lj
2008-10-31 17:21 (ссылка)
Большое спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

подписи...
(Анонимно)
2008-12-05 18:51 (ссылка)
ставьте, ставьте свои крестики, только имейте в виду: подписи действительны при полных паспортных данных, с пропиской. Не слабо? А вы не подумали, что своими писульками делаете только хуже? Своими руками приводите к власти в Лицее, о котором никогда ничего ни на каких уровнях не говорили плохо, малообразованных, некомпетентных людей, которые как раз и погубят Лицей! Понятно же, что борьба идёт не за детей, а за власть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: подписи...
[info]nzur@lj
2008-12-06 03:55 (ссылка)
лицей уже давно умер.

(Ответить) (Уровень выше)

Лицей
(Анонимно)
2008-12-05 18:53 (ссылка)
Заверяю Вас, что о сносе Лицея не было речи. Слухи распускают недобросовестные кляузники. ЛИЦЕЙ КАК БЫЛ, ТУТ И ОСТАНЕТСЯ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лицей
[info]chinz@lj
2008-12-05 18:57 (ссылка)
Аноним -- это безумно круто. Давайте все верить анонимам!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лицей
(Анонимно)
2008-12-05 19:38 (ссылка)
А я не аномим. Представляюсь: Саввин Борис Юрьевич. Пенсионер. Просто не умею пользоваться как вы компьютером. Знаю про ситуацию в лицее от своих друзей, преподающих в лицее. Можете спросить у других, которые там преподают, что почти никто не поддерживает тех, кто затеял всю эту муть. Непорядочные люди, могу назвать: Петросян и Елизаров. Был грех, выпивали вместе, теперь жалею, что знаком с ними. А про судьбу Лицея знаю точно - никто на лицей не покушался. Это они прикрываются этими слухами, чтобы обманным путём завлечь вас в свои дрязги.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Лицей
(Анонимно)
2008-12-06 04:23 (ссылка)
Вы про анонимов да? Можно подумать что под этим письмом стоят подписи. Что-то ни одной фамилии не вижу. А Вы - Кит это псевдоним? или ваша фамилия? Тоже мне, умники и умницы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maphf@lj
2008-10-28 11:44 (ссылка)
Какая-то хуйня, типа, мыши хоронят кота.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

:-))))
(Анонимно)
2008-12-06 04:24 (ссылка)
Точно, прям мышиная возня какая-то!-)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falling_towers@lj
2008-10-28 18:37 (ссылка)
на пути к средневековью.

(Ответить)