| Настроение: | tired |
| Музыка: | Токсово 70-е |
Годовщина со дня смерти Натальи Медведевой
Однажды я выяснил, что слова «умереть» и «погибнуть» имеют различный смысл. Умереть означает – умереть своей смертью, от болезни или старости. Или просто умереть. А вот погибнуть – это означает завершить свою жизнь насильственным путем, вовсе не «планируя» это, неожиданно. И почему-то всегда мне казалось, Бог знает, почему, что погибнуть – это удел избранных, а умереть – участь для всех нас.
Эти два слова только этим и отличаются. Что лучше, что хуже – не важно, да и вряд ли можно ответить на такой вопрос. Но чаще всего погибают воины, и готовность погибнуть, на мой взгляд, обязательная часть настоящего мужчины.
Однако в процессе долгих размышлений я пришел к выводу, что некоторые умершие люди на самом деле погибли, ибо когда человек, талантливый, искренний, любящий сталкивается с миром, который коробит его, расплющивает, ломает, подвергает болезни, ненависти, гонению, умирает от постигшего горя, от болезни, то такая смерть равнозначна гибели на поле боя. С той лишь разницей, что как такового врага нет, есть лишь судьба и необратимость. И в нашу эпоху такие смерти – обычное дело.
Наталья Медведева ушла в прошлом году, почти ровно год назад. Ходили всякие толки относительно причин смерти – наркотики, алкоголизм… ну, что еще может выдумать убогий кастрированный «образованием» мозг журналюг?.. А ведь это была гибель талантливейшего человека, гибель целой эпохи, хотя и ушедшей, но, благодаря Наталье, свежей, наполненной любовью, радостью, самой настоящей Жизнью. И, зная о том, что Наталья не пила ничего в последние года жизни, несмотря на г-на Борова, журналюги все равно не смогли заставить свои лоботомические мозги слегка поработать. Спилась Наташа, что с нее взять… разве что стольник за статейку в журнал.
Впрочем, и фанаты Натальи хороши. Я бродил по Интернету в поисках информации о том, где же родилась Наталья. Хотел посетить это место, подышать заплесневелым воздухом парадной… и наткнулся на какой-то бурный флейм, в котором умирали от горя поклонники Натальи Медведевой, в связи с ее скоропостижной кончиной. Там было безумное море искренности, нежности и неподдельной тоски… но были и фразы вроде «пусть, Наталья, ты приснишься своим врагам». И снова горькая мысль пронзила меня…
Боже, ну скольким еще нужно погибнуть талантливым, любящим, красивым людям для того, чтобы окружающие хоть чему-нибудь научились, хоть что-то поняли? Ведь гибель – это не просто прекращение сердцебиения, это прежде всего Жертва. Или это слово уже ничего не значит, черт возьми? Жертва, которую гибнущий человек отдает безвозмездно, ни о чем не раздумывая, это самый великий момент в жизни человека. Но самое ужасное, самое несправедливое и омерзительное – это абсолютная ненужность этой жертвы, ее бесполезность. Это как гигантская мясорубка, которая перемалывает все подряд, и вываливает свое содержимое в помойную яму, называемую Глупыми людьми, Потребителями.
Вовсе не обязательно, чтобы гибель человека чему-то учила нас, чему-то очень важному. Но совершенно невыносимо, когда оставшиеся в живых позволяют себе перебранку в присутствии величайшего чуда – Жертвоприношения. Именно этим вызвано мое крайне двойственное отношение к г-ну Лимонову. И даже г-н Боров тронул меня тем, что больше молчал, и в его молчании чувствовалась любовь и невыразимое уважение к тому, чего сам он не в состоянии понять.
Покойся с миром, Наталья. И пусть твои враги никогда не вспомнят тебя.