Испанские выборы http://www.washingtonpost.com/ac2/wp-dyn/A64633-2004Mar16?language=printerhttp://www.washingtonpost.com/ac2/wp-dyn/A61544-2004Mar15?language=printerЯ в принципе не склонен комментировать дела незнакомых стран, с которыми меня ничто не связывает. Но единодушная безапелляционность жежешных ястребов поражает. Как водится в таких случаях, претензии ястребов смехотворны.
Достаточно сформулировать ситуацию в абстрактных терминах. Некий правитель некой страны втягивает ее в непопулярную войну, воспринимаемую большинством населения как бессмысленную. Пропустив скандальной силы ответный удар по гражданскому населению своей столицы, правитель из конъюнктурных соображений пытается переложить ответственность с внешнего противника на внутреннего. Уличив правителя в умышленном обмане, население приводит к власти оппозицию, всегда выступавшую против участия в войне. Новое правительство подтверждает намерение вернуть войска домой.
Что трусливого или недостойного со стороны испанцев можно найти в этой истории? Ничего. Что глупого или саморазрушительного? Опять-таки ничего. Напротив того, глупо и саморазрушительно было бы позволять вести какие-либо войны правительствам, способным подобным образом лгать. Безотносительно к справедливости или разумности оккупации Ирака, -- никакие содержательные вопросы невозможно обсуждать в отсутствие правдивой информации.
Чего хотят ястребы? Иметь дело с единым субъектом в лице "испанской нации" вместо миллионов испанцев с их партийными разногласиями. Другими словами, ястребы предпочитают диктатуру. Это понятно: каковы бы ни были иные преимущества или недостатки демократической формы правления, лёгкость ведения бессмысленных войн по тривиальным мотивам ей не свойственна.
Аналогичная история может через некоторое время приключиться и в Штатах.