Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет postbote ([info]postbote)
@ 2011-04-17 10:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Почтовая эквилибристика
Хороший почтальон должен не только уметь проходить по 20 километров каждый день, но и обладать некоторыми навыками жонглера-эквилибриста.

Я иду по маршруту. Моя левая рука согнута, на ней лежит пачка «флэтс» - рекламы, журналов, больших писем, а также вручную отсортированных маленьких писем. Двумя пальцами левой руки, мизинцем и безымянным, я придерживаю эту пачку, чтобы она не разлеталась. Можно, конечно, прижимать ее пузом (или грудью, у кого что есть), но пальцами надежнее. В жаркую погоду между пачкой и рукой я кладу пластмассовую пластину – чтобы почта не намокала от моего пота. Тремя пальцами левой руки, большим, указательным и средним, я держу пачку «дипиэсок» - автоматически отсортированных писем.

На правом плече у меня висит сумка. Снаружи на сумке болтается антисобачий флакончик, внутри лежат сканер, извещения, бандероли, небольшие посылки и, если этот участок («рилей») длинный, то пачки почты на вторую половину рилея. Правой рукой я на ходу отбираю почту для следующего дома. Сначала дипиэски, откидывая в сумку ошибки сортировки и письма, адресованные переехавшим жильцам. Америка – страна подвижная, здесь люди часто меняют место жительства. Всех переехавших запомнить невозможно, поэтому в пачке «флэтс» у меня лежат специальные карточки с именами недавних «переезжантов». Их письма я отнесу обратно на станцию. Ошибок сортировки в обычные дни бывает штук пять-десять на маршрут, но иногда случаются плохие дни, когда в сортировочной машине что-то сбивается, и тогда число не туда попавших писем исчисляется десятками. Все ошибки делятся на 3 категории: “missequenced” (принадлежат моему маршруту, но попали в неправильное место), “missorted” (наш почтовый индекс, но другой маршрут) и “missent” (другой почтовый индекс). По официальной инструкции, свои письма я должен доставить в тот же день, письма с других маршрутов отдать на ручную сортировку, а письма с чужими индексами отправить вместе с «исходящей» почтой, замазав черным фломастером неправильный штрих-код на нижней кромке письма. Следуя неофициальной инструкции, в тот же день я доставляю только те ошибки, которые попадают на оставшуюся часть моего маршрута, назад не возвращаюсь.

Отобрав «дипиэски», я начинаю перебирать «флэтс», отсортированные вручную. Ручную сортировку делает для меня Линда (или Брюс, когда у Линды выходной). Проверять Линду во вторую руку необходимо – живая и теплая Линда ошибается не реже, чем холодная и бездушная сортировочная машина. Чаще всего она кладет почту на правильный номер дома, но с другой улицы. Иногда цифры у нее в голове переворачиваются – 3705 оказывается в 3507. Конечно, было бы лучше, если бы я сам сортировал для себя почту, но «тишек» до такой работы не допускают. По должностной инструкции, нам вообще не положено «офисное время» - только «уличное время». Почту для нас сортируют постоянные почтальоны.

Отбирать почту необходимо на ходу, иначе маршрут за заданное время не пройти. Но смотреть все время на почту нельзя. Почтальоны ходят не по дорожкам, а напрямик, «огородами» (иначе тоже не успеть) – можно попасть в какую-нибудь ямку и оступиться. Правильная техника: взгляд на почту – взгляд под ноги – взгляд на почту – взгляд под ноги. Впрочем, наверх смотреть тоже надо: между некоторыми домами висят низко натянутые провода.

Итак, пачка для ближайшего дома отобрана. Если среди писем есть письмо со штрих-кодом – надо положить его сверху, временно перекинуть пачку на левую руку, правой достать из сумки сканер и отсканировать письмо. Как правило, «флэтс» шире, чем почтовая щель, поэтому я складываю пачку пополам, проведя ей по животу и перехватив пальцами.

Теперь надо открыть стеклянную «штормовую» дверь – такие двери есть практически в каждом доме. Делается это правой рукой, которой держишь почту для этого дома, освобождая пару пальцев для нажатия (поворота) ручки. Дверь на пружине – надо чем-то припереть ее. Распахнуть дверь и не глядя подставить ногу не рекомендуется – можно весьма чувствительно получить по лодыжке. Дальше нужно поднять крышку почтовой щели на внутренней двери. Это делается так: пачку «дипиэсок» удерживаешь двумя пальцами левой руки, большим и средним, а указательный вытягиваешь вперед и им поднимаешь крышку. Чаще всего щель на удобной высоте, но бывают и извращения: либо на высоте 10-15 сантиметров от пола (тогда надо наклониться или присесть), либо выше моего носа (тогда, поднимая вверх левую руку, надо следить за тем, чтобы «флэтс» не поехали вниз и не рассыпались). Потом надо правой рукой засунуть почту в щель. Если почты много, то она может не пролезть по толщине. Как одной рукой разделить пачку на две и каждую половину сложить вдвое – это я словами описать не могу, но на практике делаю.

У почтовой щели обычно есть еще одна, внутренняя крышка; она тоже на пружине. Если почты мало, то внутренняя крышка не откроется – пара писем просто сомнется и застрянет между крышками. Тогда указательный палец, которым держишь внешнюю крышку, нужно просунуть в щель и открыть им внутреннюю. Осторожно – со стороны почтальона внутренняя крышка может быть острой, об нее легко уколоться, поцарапаться или порезаться. Слишком глубоко засовывать свою конечность нельзя – с той стороны может находиться милая собачка, которая только и ждет, когда из щели покажется аппетитный палец почтальона. Случаи такие бывали, и не раз. Крышка обычно вращается на круглом стержне; если этот стержень разболтан, то между ним и верхней кромкой появляется пространство. Надо следить, чтобы почта туда не полезла, там она обязательно застрянет.

Другие возможные осложнения: в щели может торчать исходящая почта, которую надо забрать и положить в сумку. Если на этот адрес есть заказная корреспонденция, то надо стучаться и ждать хозяина, чтобы получить у него расписку. Если хозяин не выходит, то нужно отсканировать «попытку вручения» и положить вместе с почтой извещение. И, наконец, надо не забыть, что в сумке может быть посылка или бандероль для этого дома. Забудешь – придется возвращаться.

Почта доставлена, «отрабатываем отход». Казалось бы, чего проще – развернулся и пошел. Ан нет. На внутренней стороне «штормовой» двери есть ручка, которая удобно расположена как раз на уровне кольца ремня почтовой сумки. Если просто развернуться и пойти – дверь ручкой схватит тебя за это кольцо и резко дернет назад. Такое было со мной много раз, пока я не начал контролировать закрывающуюся дверь. А бывало и похуже. Первый раз разношу 51-й маршрут. В одном из домов дверь на тугой пружине синхронизируется с моим шагом и бьет острым нижним углом по ноге над кроссовкой, пробивая до крови. Отхожу, тихонько матерясь. «Только бледнолицый может дважды наступить на одни и те же грабли» – на следующий день я повторяю свой маневр, а дверь повторяет свой, и я получаю удар по свежей ссадине. Тут уж я запомнил этот дом и, подходя к нему, говорил двери: «Помню-помню тебя, подлая, на этот раз тебе не удастся меня ударить!»

Такая вот эквилибристика. Да, с весны этого года ситуация усложнилась, и почта приходит не в двух, а в трех форматах: к «флэтс» и «дипиэс» добавились FSS (Flats Sequencing System), автоматически отсортированные журналы и письма большого размера. Таких высот в «технике почтового секса», чтобы нести в руках и на ходу разбирать сразу три пачки – я пока не достиг, поэтому перед каждым рилеем перебираю и объединяю «флэтс» и «эфэсэс». Есть еще над чем поработать.


(Добавить комментарий)


[info]iratus@lj
2011-04-17 11:12 (ссылка)
Скажите, а почему бы для разноски почты не приспособить легкий мотороллер или типа самоката с электромоторчиком, которые сейчас популярны?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 11:18 (ссылка)
Так у меня полный грузовик почты на день.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorla@lj
2011-04-17 11:17 (ссылка)
Эквилибристика, однако...

A как решается вопрос с собаками? Как помогает этот "антисобачий флакончик"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 11:19 (ссылка)
Газовый баллончик. Но я им ни разу не пользовался, обходился без этого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diesell@lj
2011-04-17 13:24 (ссылка)
давно хочу спросить, почему вам выдали именно газовый баллончик

ведь еще бывают ультразвуковые отпугиватели типа Dazer'а - почтовое начальство считает их менее действенными?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 13:34 (ссылка)
такой "стоит на вооружении" у американской почты уже много лет. если его решат поменять на что-то другое - это будет исходить не от местного начальства, а спущено сверху в огромной бюрократической системе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diesell@lj
2011-04-17 13:54 (ссылка)
понятно, спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eta_ta@lj
2011-04-17 12:02 (ссылка)
зубы не задействованы. и подмышки.
недоработка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 12:13 (ссылка)
Но рук, конечно, не хватает - хотя бы одну еще! А лучше парочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eta_ta@lj
2011-04-17 12:25 (ссылка)
у нас почтальоны ходят с такими сортировочными тележками. Иногда - прямо из почт. отделения, иногда - вылезают из траков и раскладывают их возле. Тележки - из стальных "ног" с колёсиком, остальное из ткани с большими карманами внутри, легко сложить/разложить. не надо таскать на себе, как сумку. один раз разложил пачки по карманам тележки - можно не сортировать на ходу. Колёсики на резиновой шине, по газону тоже вполне себе едут, не только по твёрдой дорожке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 12:32 (ссылка)
Такой стиль - разложить почту заранее - у нас не пройдет. Это ведь дополнительное время, которого никто не даст. Я раскладываю почту на ходу, не замедляя скорости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eta_ta@lj
2011-04-17 12:37 (ссылка)
ходить с тележкой всегда легче, чем тащить груз на себе => усилий на переноску меньше=>их можно потратить на скорость перемещения. проще говоря, если везёте 30lb в тележке, например, в такой (http://farm6.static.flickr.com/5006/5299975987_c461311782.jpg), то и идёте быстрее и не устаёте к концу смены так, как с сумкой. экономия вкупе выйдет, в т.ч. на времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 12:45 (ссылка)
Я ведь немного на себе тащу - обычно только то, что уже в руках. Максимум две дополнительные пачки в сумке, и я трачу не более двух секунд на то, чтобы достать их из сумки в середине длинного рилея. А ходить еще быстрее - это бегать :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eta_ta@lj
2011-04-17 12:48 (ссылка)
нет, если вам нравится эквилибристика, то конечно, ни в чём себе не отазывайте!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 12:49 (ссылка)
просто с тележкой мой маршрут не разнести в заданное время. никаких шансов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eta_ta@lj
2011-04-17 12:54 (ссылка)
я уверена, вы бы приспособились, и разложили бы всё "по пальцам". а нагрузка на переноску грузов на вытянутых руках и на плече обьективно выше, чем толкание тележки на хорошем ходу.
раз вам приходится делать до-сортировку на ходу, логично иметь для этого какое-то механическое приспособление, чем делать это руками да ещё одновременно смотря то на почту, то на небо, то на дорожку с собаками

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 13:04 (ссылка)
нет, вы не представляете себе уровень интенсивности этой работы. у меня есть 15 минут на станции, чтобы получить ключи, сканер и заказную корреспонденцию, загрузить ящики с почтой в свой грузовик, и отбыть на маршрут. далее 25 рилеев, и потеря даже двух минут на каждом из них - это потеря часа. все рассчитано по минутам, никакого времени "разложить по домам" нет. даже то, что я сейчас объединяю перед рилеем две пачки в одну, тратя на это секунд 30 - уже ставит меня в более сложное положение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eta_ta@lj
2011-04-17 13:07 (ссылка)
т.е. ваши нормативы предполагают что почта уже рассортирована, и вам не надо производить досортировку на ходу. в то время как в жизни-то всё сложнее!

типичный "банзай"...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 13:11 (ссылка)
почтовая система похожа на армейскую. поначалу думаешь: нет, я никогда не смогу это сделать! они требуют слишком много! а потом постепенно начинаешь привыкать и справляться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_lora@lj
2011-05-17 16:23 (ссылка)
Я видела такие тележки в Бостоне, и вижу как почтальоны работают у нас в DC. Нет, никак им тут эти тележки не помогут. Тут они по таким маршрутам ходят. Дома и почтовые ящики так расположены, что черт ногу сломит, а уж с тележку туда затащить вообще невероятно. А в бостоне там я видела почтальоншу, так она с этой тележкой неспеша прохаживалась, у нее явно такого напряга как здесь не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xxqs@lj
2011-04-17 12:16 (ссылка)
у нас на цюрихщине почтальон просто останавливает свой автофургон или мопед с прицепом у каждого дома. Не видел, чтобы они шибко толстые пачки на себе носили. Видать, количество нагрузки на человека ниже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 12:26 (ссылка)
На "сельских маршрутах" почтальон кладет почту в установленные вдоль дороги ящики - через окно, не вылезая из машины. А на "городском маршруте", где надо подходить к дому - если я буду останавливать машину у каждого дома и выходить из нее, то я смогу за день разнести в несколько раз меньше, чем требуется. У меня на маршруте около 400 домов. Интенсивность работы очень высокая, и с каждым годом увеличивается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xxqs@lj
2011-04-17 12:27 (ссылка)
бесчеловечная эксплуатация человека человеком, ящетаю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvs2002@lj
2011-04-17 22:00 (ссылка)
А что подразумевается под "городским" маршрутом? Многоквартирные (многоэтажные) дома? Я живу в городе, но ни разу не видел почтальона-пешехода. В моем subdividion'e ~200 домов с почтовыми ящиками вдоль дороги, которые почтальон обслуживает не выходя из машины. ИМХО, справляется он с этим subdivision за час-полтора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 22:14 (ссылка)
Такие маршруты - с ящиками вдоль дороги - в почтовой терминологии называются "сельскими" ("rural"). В районе, где я работаю (пригород Вашингтона), дома старомодные, у них либо почтовая щель в двери, либо ящик, висящий на самом доме. Такие маршруты обслуживаются "городскими почтальонами". City carrier получает больше, чем rural carrier, так как работа тяжелее. Кроме того, оплата труда принципиально разная. Rural carrier получает фиксированную оплату за маршрут, а city carrier работает на условиях почасовой оплаты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vvs2002@lj
2011-04-18 09:46 (ссылка)
Спасибо за подробности!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perepertoz@lj
2011-04-17 17:04 (ссылка)
(недовольное бурчание) ... ну и где же технический прогресс ???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 17:13 (ссылка)
Технический прогресс в том, что всё больше почты сортируется автоматом, а не вручную, и почтальонам удлиняют маршруты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]speedy_gonzales@lj
2011-04-17 17:05 (ссылка)
Отличный дневник. Спасибо!
А такой вопрос: часто получаю конверты с надорванным cover, ну треугольником или прямоугольником, который надо слюнявить. Надорвано всегда слева, в 2-3 сантиметрах от края. Это машина старается?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-17 17:11 (ссылка)
Не знаю. Как работает сортировочная машина, я не видел. На станцию привозят уже отсортированную почту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perepertoz@lj
2011-04-17 19:01 (ссылка)
(паранойяльно) ... кто-то читает вашу почту ????

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]speedy_gonzales@lj
2011-04-17 20:25 (ссылка)
та неее. Письмо не вытащить из этой щелочки. Думаю машина как то надрывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]remarka@lj
2011-04-18 16:04 (ссылка)
Я с огромным удовольствием читаю ваш журнал.

Хочу сказать, что моя собака ненавидит почтовую машину и обожает почтальона. То есть подъезжает машина, собака рвется, рычит, ведет себя пугающе, но как только почтальон выходит к ящику, собака приветственно машет хвостом, и, если почтальон желает, я отпускаю пса и тот бежит лизать ему руку и гладиться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-18 21:48 (ссылка)
Собаки разные, да. Я уже по взгляду собаки научился понимать, что у нее на уме :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dana_lana@lj
2011-04-18 16:31 (ссылка)
офигеееть, в каждой работе свои тонкости!!!

(Ответить)


[info]southwest@lj
2011-04-18 19:38 (ссылка)
Когда я жил в Аризоне, в отдельном доме, где ящик висел на стене дома, однажды каждому домовладельцу пришло письмо из USPS где официально был написано что всем теперь нужно приобрести и поставить специальный ящик возле дороги (чтобы значит почтальон раскладывал не выходя из машины)

все, без исключения домовладельцы единодушно на этот призыв забили (может он не в превый раз приходил, а может каждый ждал когда поставит сосед, чтобы не быть первым)

и бедный почтальон продолжал раскладывать на ногах, то есть он на машине, но через три дома останавливает, по этим трём раскладывает, а потом едет дальше

я бы поставил, мне было бы не сложно - но выделяться среди соседей не хотелось

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2011-04-18 20:04 (ссылка)
Ну почему "бедный", он сам на эту работу подписался и знал, на что идет. К тому же, "сельский почтальон", который раскладывает почту из машины, получает в час меньше, чем "городской", который на ногах. Тут, правда, есть тонкость - если станция смешанная (есть и такие, и сякие маршруты), то все получают оплату как "городские". Но тогда это особая привилегия, получить такой маршрут (его называют не "rural", а "mounted" - сельский маршрут для городского почтальона).

Изначально, я хотел работать именно "сельским" (потому что побаивался, что не справлюсь с нагрузкой), но теперь не жалею, что получил работу "городского".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]l_lora@lj
2011-05-17 16:30 (ссылка)
А я бы поствила, надо наоборот соседям пример подавать. Вы же и сами говорите, что они смотрят, что другие будут делать. Я прорубила у нас в живой изгороди проход к соседям и выложила его камнями (чтобы в дождь удобно ходить было), соседями так и сказала, что это для почтальона, чтобы ему к ним удобнее ходить было. Они не возражают. А вот переставить почтовый ящик, к сожалению, не могу, на это наш хозяин уже не согласиться. Да и особо это не поможет, учитывая, что почтальон останавливает свою машину возле нашего дома и потом от нашего ящика идет напрямую к ящику соседей, крайне неудобно расположенному.

(Ответить) (Уровень выше)

Статья оффтоп
(Анонимно)
2011-08-09 11:32 (ссылка)
Просьба дать оценку статьи журналиста http://agro-sovet.ru/klassifikaciya-pochv.html

(Ответить)