Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет postbote ([info]postbote)
@ 2012-01-06 20:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Все еще учусь
Отправили меня сегодня с утра развозить посылки. Выкатываю телегу из рабочего зала, тут меня догоняет почтальонша Мария:

- Ты видел, что у тебя одна коробка - открытая?

- Видел.

- А ты штамп на нее поставил?

- Нет.

- Поставь обязательно! А то потом скажут, что это ты посылку открыл и что-то оттуда украл. Пойдем, я тебе покажу, где этот штамп лежит.

Напечатали на коробке "Получена в плохом состоянии". Спасибо, что научила, добрая Мария!


(Добавить комментарий)


[info]valera@lj
2012-01-06 23:26 (ссылка)
а что мешает открыть, украсть, а потом поставить штамп?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-07 01:21 (ссылка)
В принципе, ничего не мешает. Но на почте с самого начала предупреждают: попавшегося на воровстве выгоняют сразу. Так что люди не рискуют. А штамп - просто защита от возможных жалоб клиента.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korica@lj
2012-01-07 01:41 (ссылка)
Приятно, когда коллеги помогают! Все-таки работать в команде -- приятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-07 01:49 (ссылка)
Да, коллеги подсказывают, что и как делать надо. А начальство подразумевает, что ты и так всё откуда-то знаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]senecarus@lj
2012-01-07 06:49 (ссылка)
А воруют на почте в штатах?
У нас в раше тырят тока так, вынимают вещь и сыпят гречку, грамм в грамм, чтобы вес не расходился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2012-01-07 07:55 (ссылка)
Ни разу не сталкивался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]postbote@lj
2012-01-07 10:12 (ссылка)
Наверное, бывает иногда, страна-то большая. Во время обучения нам в воспитательных целях рассказывали, что и как делается в таких случаях. Если поступила жалоба, что на маршруте что-то пропадает, то за почтальоном устанавливается негласное наблюдение. Бомж на улице или дама, выгуливающая собачку, - могут оказаться почтовыми инспекторами, которые следят за тобой. Кроме того, при поступлении на работу ты подписываешь бумагу, что твоя личная машина на почтовой стоянке в любой момент может быть обыскана почтовым инспектором без санкции полиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senecarus@lj
2012-01-07 10:15 (ссылка)
У нас тырят, в основном, на сортировке, как я понимаю. Причем система так устроена, что посылку не выдают пока ты не распишешься, в том что ее получил. А когда расписался - претензии уже не принимаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]breqwas@lj
2012-01-07 10:31 (ссылка)
Причём я пробовал скандалить и звонить в горячую линию - да, это официальная политика партии.
Тётки в отделениях объясняют это как "чтобы мы не забыли у вас эту подпись взять, а если что не так - так мы извещение с подписью вернём".

Впрочем, от ситуации "забрали предмет и насыпали гречку" это не помогает - роспись в любом случае ставится до вскрытия. Решение - страховать посылки на полную стоимость, если оно представляет интерес для воров. А, скажем, вонючие чайные лепёшки или нотные сборники у меня не крали :)

После вступления в ТС с Белоруссией лимиты сильно выросли, и для большинства айтемов занижать страховую стоимость смысла нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senecarus@lj
2012-01-07 10:36 (ссылка)
А страховка никак не поможет. Как только в квитке расписался - посылка твоя собственность, почта за нее уже не отвечает.
На самом деле на них есть методы. Согласно их правилам можно требовать вскрытия посылки в присутствии начальника отделения связи под акт в случае если есть разница с заявленным весом или на упаковке есть следы повреждения. А в 99% вес немного отличается и упаковка покоцана. Другое дело, что для этого нужно, как написано в книге "основы служебного собаководства", показать кто тут командует. Мне мое отделение удалось убедить, что лучше со мной не связываться. Поэтому мне сначала открывают посылку, показывают, потом я расписываюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]breqwas@lj
2012-01-07 10:38 (ссылка)
Если нетрудно - уточните, на какие законы/инструкции надо ссылаться и какие высшие силы в случае чего призывать? Занудства у меня хватит, но нужно знать матчасть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senecarus@lj
2012-01-07 10:44 (ссылка)
Можно отсюда начать.
http://zoom.cnews.ru/publication/item/31700/3

(Ответить) (Уровень выше)


[info]postbote@lj
2012-01-07 10:34 (ссылка)
На сортировке, в рабочем зале - там ведь все на виду друг у друга. В Америке психология другая. В России "настучать - западло". А в Штатах "если видишь нарушение закона - немедленно сообщи" - это нормально и общепринято.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senecarus@lj
2012-01-07 10:37 (ссылка)
В Питере на сортировку набрали таджиков. Они по русски разговаривать не умеют, как они стучать будут :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-07 10:41 (ссылка)
Тем более :)
А здесь попасть на такую работу - большая удача, люди за нее держатся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senecarus@lj
2012-01-07 10:43 (ссылка)
Серьезно? Сортировать посылки - удачная работа? OMG.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-07 10:56 (ссылка)
Конечно, для человека без образования - это большая удача. Кого попало на такую работу не возьмут. На сортировке трудятся бывшие почтальоны, которые по каким-то причинам не могут больше выполнять "уличную работу". Они - государственные служащие с полным набором привилегий: медстраховка, пенсия и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shivas_daughter@lj
2012-01-07 12:11 (ссылка)
вот хотела у вас давно спросить, вернее проконсультироваться. Мне пришла посылка обратно вчера, закрытая, написано Unable to forward. Что это означает на языке почтальонов? Адресс не правильный? Вроде как все правильно. Так непонятно, что теперь делать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-07 19:55 (ссылка)
На языке почтальонов это означает, что адресат по данному адресу больше не проживает, и почта не может переправить посылку по его новому адресу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shivas_daughter@lj
2012-01-07 20:07 (ссылка)
спасибо вам большое!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helentroi@lj
2012-01-07 12:47 (ссылка)
Штамп "Поступило в повреждённом виде" у нас тоже есть.К нему добавляется дата и подпись оператора-сортировщика. Очень часто толстые пачки документов упихивают в тесные для них конверты. По дороге бумага не выдерживает и лопается. Хотя для этого есть пластиковые пакеты, но они дороже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 00:32 (ссылка)
А у нас сам почтальон может такой штамп шлепнуть. Сортировщику не до этого: он вытаскивает посылку из контейнера, смотрит на адрес и прицельно бросает посылку в одну из пятидесяти телег с номерами маршрутов. Меня поражают две вещи: точность (не промахивается мимо телеги никогда, только тяжелые и хрупкие посылки не кидает, а относит) и память (по адресу сразу определяет, к какому из 50 маршрутов относится посылка, а ведь это сотни улиц, и у многих улиц одни номера домов - это один маршрут, а другие - другой). Ошибки бывают, но редко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibizyana@lj
2012-01-08 08:10 (ссылка)
Нам в компанию тоже иногда разорванные или надорванные конверты приходили в Канаде. Без штампа, но аккуратненько помещенные в пластиковый заклеенный пакет с напечатанными подобными надписями от Canada Post и извинениями, что так получилось :)

(Ответить)


[info]helentroi@lj
2012-01-08 08:46 (ссылка)
У нас масштабы другие. Почтальон обслуживает участок в 2 - 3 квартала. Телегами не возим. Носим письма и извещения на посылки. За посылками клиенты приходят сами.
А письма, сначала ставится календарный штемпель, попутно они пересчитываются, потом раскидываются по участкам (это ячейки в шкафу), после этого их разбирают почтальоны и раскладывают по ходу маршрута на участке. С заказными письмами отдельная история. В каждом контейнере есть реестр, письма сличаются с реестром, нумеруются, заносятся в память компьютера, затем раздаются по участкам, почтальоны выписывают на них извещения, после этого сортировщик проводит их через компьютер как выданные в доставку и распечатывает накладную, которую выдаёт почтальону с письмами. Вернувшись из доставки мы по этой накладной делаем отчёт о вручённых и невручённых письмах. Затем сортировщик проводит через компьютер невручённые письма и передаёт их на кассу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 09:07 (ссылка)
Да, масштабы разные. Раньше я и представить не мог, какое количество почты доставляет здесь за день один почтальон. Америка - это "бумажный пейзаж", я в каждый дом, каждую квартиру ежедневно приношу пачку писем, каталогов, рекламных буклетов. А участки огромные. Но и зарплата, конечно, отличается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helentroi@lj
2012-01-08 09:16 (ссылка)
Принцип работы почты, насколько мне известно тоже разный. У вас это служба доставки, дотируемая государством, так? А у нас коммерческая организация, цель которой - получение прибыли. В итоге, доставка оказывается каким-то довеском-недоразумением, а почтальонам вменяется в обязанность торговля "товарами народного потребления".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 09:27 (ссылка)
Да, почта здесь убыточна на 8 миллиардов долларов в год. Но задача быть прибыльной ставится, идет перестройка :) Главная причина убыточности - непомерные цены на медстраховку почтовых работников, но просто так ее не отменить. Это вообще длинная и сложная тема, как здесь почта устроена.

(Ответить) (Уровень выше)