Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет postbote ([info]postbote)
@ 2012-01-08 15:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Действия тишки на станции
Тишку (TE, transitional employee) стараются как можно больше времени использовать на улицах, и как можно меньше - в помещении. Тем не менее, за время нахождения на станции тишка должен выполнить достаточно много разных действий, в том числе формальных. Но этому тишку никто не учит. Кое-что объяснили во время занятий в Почтовой Академии, остальное осваиваешь методом проб и ошибок. Пристаешь с вопросами, однако про некоторые вещи даже и не знаешь, что надо было спросить. На первой моей станции оказалось, что кое-какие формальности я делал неправильно или вообще не делал. Это выяснилось лишь два месяца спустя, когда была проверка сверху и начальник вызвал меня поругать. На мой логичный вопрос "А откуда я должен был это знать?" он ответил: "Ну вот теперь знаешь". Как говорится, "если бы директором был я", я бы выдавал каждому новому тишке инструкцию. Но этим на почте никто не заморачивается.

Опишу мои ежедневные действия на станции.

Обычный рабочий день тишки начинается в 10 утра. Ровно в 10-00 нужно на пульте часов нажать кнопку "BT" (begin tour) и прокатать свою личную "временную карту". Рабочее время пошло. Теперь нужно узнать, а что ты, собственно, будешь сегодня делать. Стандартная нагрузка опытного тишки - это маршрут плюс одночасовой бамп на другом маршруте. На первой станции расписание, в какой день какой маршрут ты будешь разносить, вывешивалось на неделю вперед, а сегодняшние бампы записывались на "классной доске". На моей второй станции расписание составлялось только на завтра. На нынешней станции, поскольку других тишек, кроме меня, нет, никакого расписания тоже нет, и надо получить личные инструкции от супервайзера.

После получения задания идешь в "секретную часть" (cage), где тебе выдают под роспись:
1. сканер (он принадлежит маршруту),
2. ключи от машины этого маршрута,
3. универсальный ключ почтальона (arrow key),
4. всю корреспонденцию строгого учета - экспресс-почту, заказную (certified), регистрированную (registered), застрахованную (insured), письма и посылки с уведомлением о вручении (signature confirmation), а также почту, за которую надо получить деньги с клиента ("cash on delivery" - посылки, отправленные наложенным платежом, и "postage due" - письма, на которые отправитель не наклеил достаточное количество марок).

Теперь надо отсканировать личный штрих-код на своем почтальонском удостоверении. Если ты уже получал этот сканер, то в его памяти хранится твоя личная информация. Если нет, то после сканирования штрих-кода сканер попросит ее ввести. На первом экране - имя, фамилия, последние 4 цифры номера социального страхования. На втором экране - должность (city carrier). На третьем экране - где ты сегодня работаешь: в офисе, на улицах пешком, на машине (надо выбрать "on street motorized"). На следующем экране вводится почтовый индекс и номер маршрута. Номер маршрута можно вручную не вводить, а отсканировать штрих-код на рабочем шкафу этого маршрута. На следующем экране - номер машины. Его тоже можно не вводить, а отсканировать штрих-код, который наклеен под водительским сиденьем. Загрузка сканера завершена.

Потом надо заполнить извещения на всю почту, вручаемую под роспись. Они понадобятся в любом случае: нет клиента - оставляешь извещение, есть клиент - он на этом извещении расписывается (и подпись сканируется).

Теперь надо брать телегу и ехать за почтой. Сортировку почты тишке не доверяют, маршрут для него готовит кто-то из постоянных почтальонов. На самом деле, конечно, дело не в том, что "не доверяют", а в том, что постоянные эту работу очень любят. Для них это сверхурочные, оплачиваемые в полуторном размере, и не на улице, а в помещении. Формально тишка должен получить всю почту в готовом для доставки виде, но так бывает редко. Обычно готовят для него только почту, которая сортируется вручную. Где забирать DPS (ящики с автоматически отсортированными письмами стандартного размера), FSS (ящики с автоматически отсортированными каталогами и письмами большого размера) и телегу с посылками - "не маленький, сам знаешь". Потом надо забрать бамп на другом маршруте, не забыть проверить в секретке, есть ли для бампа заказная почта, получить и ее тоже. На бамп получается от супервайзера бумажный наряд. Если в этот день доставляется так называемая "marriage mail" (рекламная почта, где много разных рекламных листовок вложено в одну обложку), то следует отсканировать специальный штрих-код, подтверждающий, что ты получил весь этот "мусор".

Прежде чем вывозить телегу из рабочего зала (если посылок много, то телег будет две), надо подойти к красному шкафу (hot case). Там в ячейках маршрутов лежат письма, полученные в последний момент. Их надо взять и отсканировать штрих-код в своей ячейке. Теперь можно выкатываться на улицу и везти телегу к машине.

Машину для начала надо завести. У меня был случай, когда я загрузил фургон, а двигатель не завелся - и мне пришлось всё перегружать в другой трак. Вообще, формальная инструкция по утреннему осмотру машины состоит из двадцати с лишним пунктов. Реально никто ей не следует - смотришь только, не спущено ли колесо и правильно ли выставлены зеркала. Проверяешь уровень топлива. Если горючего мало, идешь в секретку и получаешь под роспись "бензиновую карту", которой будешь расплачиваться на бензоколонке. Карта тоже принадлежит маршруту, но у каждого почтальона свой персональный PIN-код. Впрочем, на нынешней большой станции есть собственная бензоколонка, которая работает не по картам, а по специальным ключам.

Загрузив машину, надо вернуться к часам и отметить время выхода на маршрут. Делается это так: нажимается кнопка "MV" (move), кнопка 721 (код выхода на улицу), набирается шестизначный код маршрута - 0, две последние цифры индекса, трехзначный номер маршрута - и прокатывается временная карта. Если все сделал правильно - загорится зеленая надпись "accept" ("принято"), если где-то ошибся - красная надпись "reject" ("отказать"), набирай все с начала.

Выходя на улицу, сканируешь штрих-код "отправления" на воротах и вводишь в сканер показания одометра машины. Всё, можно уезжать.

Вернувшись с маршрута, сканируешь штрих-код "возвращения" (он обычно расположен над часами) и снова вводишь в сканер показания одометра. Картой отмечаешь на часах, что ты вернулся - MV 722, потом фиксируешь все перемещения в течение дня. Например, если ты работал в зоне почтового индекса 12345, в 16-30 закончил свой маршрут и начал разносить бамп на маршруте номер 78, то в часы вводится: MV 721 045078 1650. Постоянные читатели этого дневника знают, почему "1650", а не "1630" - на почте время измеряется в сотых долях часа. Если бампов было несколько, то таким образом вводишь все передвижения с маршрута на маршрут. Заполняешь бумажные наряды на разнесенные бампы. Формально там множество пунктов. Реально, если ты сделал бамп в срок, то записываешь только время начала и время конца. Если в срок не уложился, имеет смысл подробно расписать в наряде весь объем работы, чтобы была отмазка.

Потом раскладываешь по специальным контейнерам всю собранную в течение дня почту - письма с марками, предоплаченные (business reply) письма, письма большого формата, и так далее. Посылки, если ты их забирал, тоже сразу раскладываются по сортам.

Для ошибок автоматической сортировки - свой специальный шкаф. Ошибки бывают трех видов - попавшие не в свой индекс (missent), свой индекс, но чужой маршрут (missort), свой маршрут, но неправильное место (missequence). Раскладываешь их по специальным ячейкам и записываешь на бланке количество.

Если ты привез обратно посылки, которые вручаются не под роспись, но которые нельзя было оставить у дверей (в квартирных комплексах) - делаешь на них пометку "извещение оставлено", ставишь дату и сваливаешь в специальный контейнер. Посылки отвезут в почтовое отделение, откуда их должны забрать уже сами получатели.

Далее занимаешься почтой, которую вернули клиенты. Внимание уделяется только почте первого класса - остальной рекламный мусор сваливается вместе и идет, насколько я понимаю, в макулатуру. Письма первого класса делятся на те, которые известно куда переслать (ошибка доставки или есть новый адрес выбывшего адресата), и те, которые неизвестно куда переслать (или истек срок переадресации). Вторые возвращаются отправителю. Поскольку тишка обычно таких деталей не знает, он оставляет всю почту первого класса для проверки постоянным почтальоном (или супервайзером, если постоянный отсутствует). На двух станциях, где я раньше работал, категорически запрещалось оставлять "первоклассную" почту на рабочем столе на ночь. Надо было заполнять специальный бланк и отдавать пачку супервайзеру. Здесь - вольница: перетягиваешь резинкой и оставляешь письма на столе. Ну, это сюда пока еще проверки "вышестоящих инстанций" не добрались.

Потом идешь "сдаваться" в секретку. Сдаешь сканер, ключи и отчитываешься по всем письмам и посылкам строгого учета - отдаешь либо расписку, либо письмо с пометкой ("оставлено извещение", "адресат переехал" и т.д.). Сдаешь деньги, если ты их получал. Впрочем, посылки "cash on delivery" бывают нечасто.

На этом рабочий день завершен. Прокатываешь на часах "ЕТ" (end tour) - и свободен. Время от BT до ET минус 30 минут - это время, за которое тебе должны заплатить. Тридцать минут на ланч вычитают.

Таковы мои обычные "офисные дела". Бывают разнообразные отклонения от стандарта, но их слишком много, чтобы изложить в одном послании. Публике технические подробности вряд ли интересны, но мне самому когда-нибудь потом любопытно будет это перечитать и вспомнить.

Update. Да, забыл написать. Вся эта работа занимает около 40 минут в день - примерно 30 минут до выезда на маршрут и 10 минут после возвращения. На первой станции постоянно давили, что у тебя есть всего 15 минут до выезда - но за 15 минут, конечно, нереально всё успеть.


(Добавить комментарий)


[info]_xb@lj
2012-01-08 18:42 (ссылка)
а когда вечность дадут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 18:45 (ссылка)
Постоянную позицию - скорее всего, никогда. Вряд ли я до нее доработаю. Есть тишки, работающие уже по 5-6 лет, а ситуация становится только хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_xb@lj
2012-01-08 18:49 (ссылка)
понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]senecarus@lj
2012-01-08 19:09 (ссылка)
Похоже нам в детстве правду про звериный оскал капитализма рассказывали :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 19:11 (ссылка)
Ну, пропаганды было много, про хорошее мало говорили. Но многое и верно описывали. Это понимаешь, когда видишь Америку со стороны "синих воротничков" (а не "белых").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krakenrus@lj
2012-01-09 08:18 (ссылка)
А почему никогда? Вы рассматриваете эту работу, как временную или просто так далеко не заглядываете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-09 09:14 (ссылка)
И то, и другое. Далеко не заглядываю, но в любом случае вряд ли буду до пенсии работать на почте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shivas_daughter@lj
2012-01-08 18:51 (ссылка)
а где лучше работать, на маршруте или в окне на почте посылки принимать? что престижнее считается в почтовом мире?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 18:53 (ссылка)
офисная работа легче, но за нее меньше платят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]senecarus@lj
2012-01-08 18:52 (ссылка)
Епта, как-то все не просто.
У нас приходишь в офис, открываешь браузер и сидишь до обеда. Потом пару совещаний, с умным видом переводишь стрелки на коллег, потом чай, потом еще часок в инете и можно домой идти. Я сомневаюсь, что 90% нашего офиса может справится на вашей почте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 18:59 (ссылка)
Да не, это легко :) Когда всё знаешь, стандартные действия на автомате уже совершаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oude_rus@lj
2012-01-08 19:38 (ссылка)
слушай, а я уже года 3 (или 4?) расписываютсь прям на экране сканнера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 19:44 (ссылка)
У нас в UPS тоже на экране сканера подпись ставишь. А у почты - на бумажке, которая потом сканируется (на экране расписываешься, только если в отделении получаешь). Сканеры почтовые - старого образца. Но зато надежные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2012-01-08 19:40 (ссылка)
Вот что интересно. В России почта скорее мертва, чем жива. (Я по Москве сужу).

Почтовые ящики уже никто не запирает. Ну а что там может быть? Счет за коммунальные услуги да пара писем в год от налоговой.

Не пропадут, как-нибудь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 19:48 (ссылка)
Тут, на самом деле, количество почты первого класса тоже постоянно уменьшается. Потому что все больше людей оплачивает счета не чеками по почте, а через интернет. Но зато увеличивается количество посылок, потому что покупают через интернет с доставкой на дом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nihao_62@lj
2012-01-08 19:52 (ссылка)
А! За интернетовским зарубежным мы ходим в почтовое отделение. В ящик только извещение кинут.

(А раньше, помню, все газеты выписывали, и я. Теперь (ну, в моём подъезде) никто).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-08 19:55 (ссылка)
Газеты практически умерли, да. Кроме того, у местных газет - свои службы доставки, почта ими не занимается. А вот журналы еще довольно многие выписывают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimulka_9@lj
2012-01-09 01:03 (ссылка)
Я бы и сейчас выписывал ... только не верю, что дойдут

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tan_y@lj
2012-01-09 07:48 (ссылка)
Интересно узнать, как другие работают.
"я бы выдавал каждому новому тишке инструкцию. Но этим на почте никто не заморачивается."
И я встречала работу без инструкций (не на почте и в швеции). Потом сама написала.

(Ответить)


[info]gabaidulin@lj
2012-01-09 09:36 (ссылка)
Насчет знаешь/не знаешь. Работал в одном крупном международном инвест-банке. Так там та же история. Сам приставал с распросами к коллегам, иначе просто не сделать свою работу. Мне кажется, в этом плюсы. Ответственность воспитывается при таком подходе очень быстро. А у "нас", поручишь допустим кому-нибудь что-то сделать, а он две недели про..т мозг, а потом скажет, а "я не виноват, потому что...".
Разумеется, если коллеги попались сильно вредные, то очень тяжело. Но все-таки хорошие люди везде есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-09 10:55 (ссылка)
Все-таки базовый набор инструкций нужен. Я, например, на первой станции два месяца не сканировал "красный шкаф" - мне просто никто не сказал, что я это должен делать. А потом оказалось, что я понижаю нашей станции "процент сканируемости" и ухудшаю ее показатели :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]5_1surround@lj
2012-01-09 12:15 (ссылка)
если постмастер первым делом не составил инструкцию, не раздал ее каждому и не вывесил ее в коридоре - он тупой. прежде, чем спрашивать, нужно правила установить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helentroi@lj
2012-01-09 09:46 (ссылка)
А как вручаете "под роспись"? Я обязана внести паспортные данные получателя и после этого получатель расписывается. И я отдаю ему заказное письмо. Заказную корреспонденцию я обязана отдавать лично адресату, либо предъявителю доверенности. Исключение составляют судебные заказные письма (на них стоит штамп "судебное"), их можно вручать проживающим вместе с адресатом родственникам.
А вам какие-нибудь удостоверения личности предъявляют? Или достаточно сказать: "Да, это я." - и расписаться в получении, чтобы получить письмо или посылку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-09 09:53 (ссылка)
В большинстве случаев может расписаться любой взрослый, который находится внутри дома по этому адресу. Он расписывается и печатными буквами пишет свое имя, никакого документа не спрашиваешь. Бывают (очень редко, раз в месяц) письма "restricted delivery", которые может получить только адресат. Тогда я обязан посмотреть его ID (любое удостоверение с фотографией, обычно - водительские права) и убедиться, что это нужный человек. Никакие данные при этом не заносятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helentroi@lj
2012-01-09 09:54 (ссылка)
Как я вам завидую!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-09 10:00 (ссылка)
Да, здесь очень многое на доверии. Посылки - так вообще за 95% посылок расписываться не надо, кладешь у дверей дома и идешь дальше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helentroi@lj
2012-01-09 10:07 (ссылка)
А такие вещи как отсутствие п/я и невозможность войти в подъезд (вы писали про универсальный ключ) часто бывают? У нас ещё часто бывает, когда нет номера квартиры на двери и звонка, после установки железных дверей. В каких случаях доставка почты считается официально невозможной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-09 10:39 (ссылка)
Универсальный ключ - он открывает все почтовые ящики. А ключи от подъездов я получаю отдельно, они у каждого квартирного комплекса свои. Нет номера дома (квартиры) - бывает, это моя обязанность найти. В крайнем случае, звоню на станцию и прошу помощи опытных бойцов: "где этот чертов...?" Нет звонка - очень часто. Стучу.
В домах, где живут бедные, другая проблема. Они, бывает, вообще не достают почту из ящика (им почта раз в месяц нужна, когда чек приходит) - ящик переполнен, положить новую почту некуда. Тут я должен идти в квартиру, барабанить в дверь и занудствовать: "Сэр, мэм, почистите свой ящик!" Если не отвечают, в конце концов, надо писать докладную супервайзеру: "доставка почты по этому адресу невозможна". Супервайзер скажет: "Ну ты продолжай попытки". К 1-ому числу они выползут и ящик почистят: ведь чек должен придти!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helentroi@lj
2012-01-09 10:51 (ссылка)
У нас в бедные дома чеки не шлют, поэтому хлам прессуется. А связки ключей у нас увееесистые. Причём, собирают их, выпрашивая у жильцов, сами почтальоны. И не всегда жильцы согласны дать ключ или код от замка. Ладно, если домофоны есть. А то приходится в окошки стучать. Сейчас ещё и холодно, замки замерзают.
Хм.. интересно, чтобы было, если бы доставку пенсий и пособий на дом у нас заменили на рассылку чеков? Все ящики заменили бы на новьё с амбарными замками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-09 11:15 (ссылка)
Тут с ключами, конечно, проще. У квартирного комплекса есть центральный офис, который этим занимается, и как правило - один ключ открывает все подъезды в этом комплексе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helentroi@lj
2012-01-09 11:20 (ссылка)
У нас в новостройках тоже так. А в основном, наше отделение обслуживает дома, которые ещё немецкие военнопленные строили. И замки на дверях подъездов - инициатива самих жильцов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-09 11:27 (ссылка)
Понятно. Здесь, кстати, большинство квартирных зданий так построены, что подъездов и дверей нет вообще - ящики на первом этаже, сквозной проход с обеих сторон, лестницы фактически на улице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]helentroi@lj
2012-01-09 11:29 (ссылка)
Удобно. Лишь бы не развандаливали.
А за ящики отвечает почта или хозяин дома?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-10 09:07 (ссылка)
Удобно, только зимой в таком открытом подъезде стоишь как в аэродинамической трубе - продувает страшно.
Ящики - собственность хозяина дома, так что если ящик сломан, жилец должен не на почту, а в свой местный офис жаловаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boriskhv@lj
2012-01-09 21:01 (ссылка)
то же самое в швейцарии - например, сим-карту отказались выдать моей жене, я пошел в отделение и показал там паспорт чтобы получить

(Ответить) (Уровень выше)


[info]5_1surround@lj
2012-01-09 12:12 (ссылка)
Ну, славно, конечно, что учет модеринизируется, но сколько ж это головной боли. И надо ж сразу выдавать человеку инструкцию.
И я теперь знаю, почему наш саб вечно все перепутывает (это выше его головы, но у них ж иквал оппортунити), соседскую почту сюда несет, например, но этот имбецил и паркуется против движения, и просто сидит в машине по полчаса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]postbote@lj
2012-01-10 10:04 (ссылка)
Да, если маршрут короткий - почтальоны сидят в машине, чтобы к концу 8-часового рабочего дня на станцию вернуться - оплата ведь почасовая. Причем в середине маршрута где-нибудь отсиживаются. Иначе супервайзер будет спрашивать - "у тебя последняя точка сканирования давно пройдена, почему на станцию не поехал?"

(Ответить) (Уровень выше)