Живой роман Пробежего - О роли мастеров культуры в становлении личностей [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О роли мастеров культуры в становлении личностей [Nov. 20th, 2012|04:03 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]lapot@lj
Date:November 19th, 2012 - 08:40 pm
(Link)
Когда я учился в 9 или 10 классе, в к.-то толстом журнале вышел "Жук в муравейнике". И, пожалуй, это было событие - после Страны Багровых Туч в обязательном летнем чтении за 7 класс я бы сам добровольно к Стругацким больше не подошёл.

Я оч.хор. помню обсуждалку книжки в классе. И гениальную девочку, сказавшую вслух: "А представляете, если окажется, что всё это лажа?" - "Что всё?" -спросил я. - "Ну вот если Ленин ошибался? Полностью?" До перестройки оставалось лет 5-6.

Когда мы были молодыми...
From:[info]probegi@lj
Date:November 19th, 2012 - 08:47 pm
(Link)
Вот-вот. Но, однако, у вас была хорошая учительница литературы! Ишь, обсуждения какие-то.. повезло.

хехе

ЗЫ: из "Туч" смутно запомнились эффектные описания ядерных реакций на ровном месте. Но в развитии воображения АБС и тут помогли. Читал лет в 10, не помню уж точно..

хехехе
[User Picture]
From:[info]lapot@lj
Date:November 19th, 2012 - 09:02 pm
(Link)
Учительница у нас была потрясающая.
Мне вобще со школой/учителями везло редкостно, я один из немногочисленных, вспоминающих школу с 5 по 10 класс с ностальгией и благодарностью. :))

"Туч" не помню вобще. Т.е., кроме имени к.-то героя "Быков" просто в ноль. После "Жука" полез читать дальше и долго не мог остановиться, затормозил уже на Граде Обречённом - было интересно.
В сов. послевоенной литературе по степени влияния на университескую молодёжь никто рядом не стоял, если уж об этом. Никакой Солженицын, никакой Трифонов, просто никто больше. Близко не дотягивался. Масштаб влияния на самом деле феноменальный. Из довоенных так тонули только в М&М - и только в одной книге, остальное шло довеском. Ни у кого такой массовости читателя/поклонника не было, разрыв между Стругацкими и вторым местом считался на порядки.

Этот двуединый автор прожил хорошую жизнь. А его книги, к моему изумлению, оказались долговечнее, чем авторское время.