Живой роман Пробежего - Русский ли вы? [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Русский ли вы? [May. 8th, 2006|10:47 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вопрос, собственно, можно считать закрытым. Вернее, теперь всегда можно дать на него однозначный ответ.
Патамушта Крылов невзначай придумал идеальный тест в тему:

Для меня "предельным оксюмороном" является, пожалуй, слово "боженька". "Бог" + "енька".
У меня не получается вообразить не только соответствующий объект (в любом значении - что "уменьшительно-ласкательном", что "оскорбительном"), но и состояние ума человека, который впервые это словцо придумал, да
.

У меня - получается. А у вас?
ImageImage
хехехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]yurri@lj
Date:May 8th, 2006 - 02:59 pm

Маяковский

(Link)
"Я думал, ты всесильный божище,
А ты недоучка, крохотный божик,
Видишь, я нагибаюсь -
Из-за голенища достаю сапожный ножик."
[User Picture]
From:[info]ex_ex_ex_gr@lj
Date:May 8th, 2006 - 03:05 pm

Любимая цитата из Сорокина.

(Link)
Галина Тимофеевна вытерла дрожащими пальцами слезы и посмотрела на дочь. Та, немного помедлив, опустила сумку на гравий, сцепила руки на животе, склонила быстро покрасневшее лицо и стала говорить неуверенным, запинающимся голосом:

— Я... я каждый месяц делаю отжатие из говн сока. Папаничка, родненький, я каждый месяц беру бидон твой, бидон, который ты заповедал. И во второе число месяца я его обтираю рукавицею твоей. И потом мы, потом каждый раз, когда мамочка моя родная оправляться хочет, я... я ей жопу над тазом обмою и потом сосу из жопы по-честному, сосу и в бидон пускаю...

— А и сосет-то она, Колюшка, по-честному, из жопы-то моей сосет по-честному и в бидон пускает, как учил ты ее шестилетней! — перебила Галина Тимофеевна, трясясь и плача. — Она мине сосет и сосала, Колюшка, и родненький ты мой, сосала и будет сосать вечно!

— Потом... потом я каждый день, потом, я когда мамочка хочет моя родная оправляться, я сосу у нее из жопы вечно, — продолжала дочь, еще ниже опуская голову и начиная вздрагивать. — Я потом когда бидон наполнится, я его тогда на твою скамейку крышную поставлю, на солнце, чтобы мухи понасели и чтобы червие завелось...

— А и чтобы червие, червие белое-то завелося! Чтобы червие завелося, как надобно, как ты наставил, Колюшка! — причитала старушка.

— Потом я дождусь, пока червие заведется, и обвяжу бидон рубашкою твоей нательной, а потом в углу твоем постоит он и с червием...

— А и с червием, червием белым-то постоит, чтоб хорошо все, как ты заповедал, Колюшка!

— Постоит, папаничка, постоит, чтобы червие плодилось хорошо...

— А и чтобы плодилося-то червие ладно, чтобы плодилося-то, чтоб поупрело все ладно, Колюшка ты мой!

— После, папаничка, мой родненький, постоит бидон семь дней и дух пойдет, — вздрагивала плечами и всхлипывала дочь, глядя себе под ноги. — И тогда мы откроем со родной мамочкой бидон и там все полным, потому как наелись...

— А и наелися-то, наелися, червие-то наелося говнами моими, Колюшка! А и наелися они и как ты заповедал, все мы исделали как надо!

— Потом родная моя мамочка марлицу мне поручает, я эту марлицу-то обвяжу вкруг бидона, а потом переверну его и над другим твоим бидоном поставлю. И так вот делаю отжатие из говн сока у родной мамочки моей...

— А и делает отжатие говн моих, Колюшка, делает все как надобно, родименький ты мой!

— После, родной мой папочка, когда сок говн отойдет к вечеру, я раздеваюся, становлюся на колени перед фотографией твоей и из кружки твоей заповедной пью сок говн мамочки моей родной, а мамочка бьет меня по спине палкою твоей...

— А и бью ее палкою твоей, Колюшка, бью со всей моченьки, а она сок говн моих пьет во имя твое, Колюшка, золотенький ты мой!

— И так я каждый третий день пью сок говн мамочки моей родной, пью во имя твое, родной мой папаничка...

— А и пьет она кажный третий день все как надобно, все пьет по-честному, Колюшка ты мой!

— Дорогой папаничка, я пила, пью и буду пить, как ты велел, как ты велел, родной мой...

— А и пила она, Колюшка, пила и будет пить по-честному, родненький ты мой! Во имя твое светлое будет пить сок говн моих, я тебе крест святой кладу.

Старушка перекрестилась и поклонилась. Перекрестилась и дочь.

----------------------
На вопрос отвечаю: очень качественно представить получается.
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:07 am

Re: Любимая цитата из Сорокина.

(Link)
Да вы Паганец!
[User Picture]
From:[info]ex_ex_ex_gr@lj
Date:May 9th, 2006 - 09:38 am
(Link)
За это открытие вам, вероятно дадуд нобелевскую премию.
From:[info]ex_gregbg715@lj
Date:May 8th, 2006 - 03:05 pm
(Link)
А вообще известны коллизии веры Кости с верой коллег по цеху?
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:08 am

Известны, но игнорируются.

(Link)
Люди берегут крышу от жестокого когнитивного диссонанса, их можно понять.
хехехе
[User Picture]
From:[info]ex_skuns@lj
Date:May 8th, 2006 - 03:07 pm
(Link)
Господи, сплошная мозгоблевотина! Как ты можешь это читать?
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 06:57 am

Извивы человеческой мысли мне всегда интересны

(Link)
Тут что-то глубинное.
хехе
[User Picture]
From:[info]balalajkin@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:51 pm

Re: Извивы человеческой мысли мне всегда интересны

(Link)
Родовая травма. Выпал из мамки на бетонный пол.
From:[info]probegi@lj
Date:May 10th, 2006 - 06:10 am

(три дня думал, что ответить)

(Link)
САМ ТРАВМА!
[User Picture]
From:[info]waxtep@lj
Date:May 8th, 2006 - 03:08 pm
(Link)
Боженька, как мне хуевенько ! Или слаатенько.
[User Picture]
From:[info]beth4ever@lj
Date:May 8th, 2006 - 04:39 pm
(Link)
По-моему, само слово Боже - уже уменьшительное.
From:(Anonymous)
Date:May 9th, 2006 - 12:08 am
(Link)
это звательный падеж, в нём нет ничего уменьшительного
Боже, архистратиже, человече и т.д.
[User Picture]
From:[info]beth4ever@lj
Date:May 9th, 2006 - 03:42 am
(Link)
Церковнославянский, получается.
From:(Anonymous)
Date:May 9th, 2006 - 11:13 am
(Link)
древнерусский
[User Picture]
From:[info]beth4ever@lj
Date:May 9th, 2006 - 11:19 am
(Link)
В церковнославянском тоже звательный падеж есть.
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:09 am

Да нет.

(Link)
Правда, если принять за фамильярность непосредственное человека к Нему обращение...
[User Picture]
From:[info]beth4ever@lj
Date:May 10th, 2006 - 11:31 am
(Link)
"О, мышь!" - подумала Алиса.
From:[info]probegi@lj
Date:May 10th, 2006 - 11:58 am
(Link)
хы
[User Picture]
From:[info]kotofey@lj
Date:May 8th, 2006 - 06:50 pm

праздное любопытство

(Link)
Эээ, а что у Вас получается вообразить?
"Объект", "состояние ума..." или оба вместе?

Я так второе запросто представляю, такого сколько угодно вокруг...
А первое - вообще никак, ни в уменьшительном, ни в увеличительном виде - ну неоткуда мне. Пока, по крайней мере.
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:00 am

Re: праздное любопытство

(Link)
Да в общем, все получается.
[User Picture]
From:[info]cars_drive@lj
Date:May 8th, 2006 - 08:40 pm
(Link)
У меня, как и у КРылова, не получилось.

Так что имею полное право сказать Вам: "Пошел нах..., жидовская морда!"
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:01 am

Сам пошол, жидоавстрииц!

(Link)
хехе
[User Picture]
From:[info]julia28@lj
Date:May 9th, 2006 - 01:51 am
(Link)
Да, легко. Только я честно говоря вопроса не понимаю, при чем тут русский? Впрочем, вы наверняка о своих спорах с этим Крыловым тут говорите.

Для меня же, оксюморон слово новое, тут же в жж выученное - "пизда охуевшая", "хуй пиздатый" - бессмыслица полная, но в современном языке употребляемая. Поскольку и "нормальный мужик" и "хороший ребенок" оксюморонами, согласно определению этого слова неявляются, то ваш виртуальный приятель крутит черти что, зачем-то пытаясь играться смыслом, который желает подделать под себя. Однак, то невозможно и он начинает ссылаться на диалектику "А - равно не -А" и метафизику "трансцендентный", но оба его заявления совершенно не в тему (оснований не имеют). Вот и выходит, что постя-заявляя, заявлений он никаких не делает, кроме того, что то, что он не понимает, оксюморонами (или как оно там?) для него являются.

Для примера:(transcendental - 1. supernatural or abstruse, abstract. 2. a: incapable of being of the root of an algebraic equation with rаtional coefficients и т.п.), у определения могут быть слабости, но к оксюморонам оно никаким боком не относится.
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:07 am

Ну, тут просто:

(Link)
Слово "Боженька" - очень и очень русское. В нем, можно сказать, чуть не квинтэссенция русскости. Тема на самом деле глубокая, и Крылов ее нутром чует (только сказать не может). Вот и проговаривается.

хехе
[User Picture]
From:[info]sator_arepo@lj
Date:May 9th, 2006 - 09:29 am

Re: Ну, тут просто:

(Link)
А нельзя ли попа дробнее о связи слова "боженька" и квинтессенции русскости?
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 09:36 am

Можно, но не сейчас.

(Link)
Я давно уже пестую идею написать что-нибудь на тему "Православие как источник русского рабства и русского гения", но все никаки не соберусь. Попробуйте сами уложить все в два экрана... Непросто это.

Для разминки могу предложить перечитать "Иконостас" Флоренского, и потом поиграть в бисер полученной мыслеформой и контекстом "боженьки"...
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 09:37 am

Re: Можно, но не сейчас.

(Link)
вкралась чудовищнайа апечатка...
[User Picture]
From:[info]sator_arepo@lj
Date:May 9th, 2006 - 09:38 am

Да никто не торопится, вроде.

(Link)
"Иконостас" он небось длинный очень, и под рукой его тоже нет. Не настолько эта тема мне интересна, чтобы в неё так с размаху. Ну а если человек говорит, что ему есть что сказать, да ещё и на два экрана, то послушаем его с удовольствием, как-то так.
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 12:49 pm

Re: Да никто не торопится, вроде.

(Link)
Да, длинный, сцуко...
From:[info]crugerrr@lj
Date:May 9th, 2006 - 02:52 am
(Link)
Так, Достоевского вычёркиваем:
Эту бедную пятилетнюю девочку эти образованные родители подвергали всевозможным истязаниям. Они били, секли, пинали ее ногами, не зная сами за что, обратили всё тело ее в синяки; наконец дошли и до высшей утонченности: в холод, в мороз запирали ее на всю ночь в отхожее место, и за то, что она не просилась ночью (как будто пятилетний ребенок, спящий своим ангельским крепким сном, еще может в эти лета научиться проситься), — за это обмазывали ей всё лицо ее калом и заставляли ее есть этот кал, и это мать, мать заставляла! И эта мать могла спать, когда ночью слышались стоны бедного ребеночка, запертого в подлом месте! Понимаешь ли ты это, когда маленькое существо, еще не умеющее даже осмыслить, что с ней делается, бьет себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками к «боженьке», чтобы тот защитил его, — понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без нее, говорят, и пробыть бы не мог человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столького стоит? Да ведь весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребеночка к «боженьке».
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 07:04 am

Достоевского сжечь в унитазе.

(Link)
Сразу апосля Сорокина. Но это ежели по глупости, а надо поперед последнего.
хехе
[User Picture]
From:[info]ex_ex_ex_gr@lj
Date:May 9th, 2006 - 09:46 am

Re: Достоевского сжечь в унитазе.

(Link)
Костры из книг, да?
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 09:50 am

Re: Достоевского сжечь в унитазе.

(Link)
А как же. Это очень КонсервативноЪ.
хехе
From:[info]luarvique@lj
Date:May 9th, 2006 - 12:35 pm

Re: Достоевского сжечь в унитазе.

(Link)
Собственно, в случае с Сорокиным будет более результативно сжечь автора. Понятное дело, после смолы и перьев.
From:[info]probegi@lj
Date:May 9th, 2006 - 12:48 pm

Re: Достоевского сжечь в унитазе.

(Link)
Узко мыслите. Он уже ТАКОГО успел понаписать... Но Сжеч Аффтара - это само собой. На костре из сопсных книжонок!

хехе
[User Picture]
From:[info]balalajkin@lj
Date:May 10th, 2006 - 06:36 am

Re: Достоевского сжечь в унитазе.

(Link)
Зажарить и съесть при всенародном ликовании.