| Мы и Они - краткий экскурс в культурологические анализы |
[Oct. 25th, 2014|03:54 pm] |
Давайте поговорим о поп-культуре.
Не-не, не надо вот так вот этак морщить нос. Мы все в этой культуре, особенно те, кто в твиторе. Не осталось неохваченных, не осталось непричастных. Тех, кто остались - не видно, не слышно, и пощупать нельзя, так что, их тупо нет, пусть себе помирают в своих башнях слоновой кости.
Так вот, о поп-культуре. Поп-культуре характерен так называемый хук, от англо-американского the hook. Крюк, крючок. То самое, что цепляет. Что цепляет и просто так не отцепляется, а жужжит, ноет, стучит и бряцает в организме, пока окончательно не заебет. Хук заставляет самого себя еще раз послушать, посмотреть, почитать, наконец, просто помнить - на том ушлые дельцы делают свой скромный рекламный гешефт.
И хотя технология с терминологией пришли с проклятого Запада, нынче Россия снова впереди планеты всей. Послушайте "Русское радио". Что не песня - то хук. "Йа хачу а'ат тибя сыына" - и так далее. Без хука песню в ротацию просто тупо не возьмут, и хукмейкеры, зная это, не подводят. Пару раз в году выдают железно.
Причем, на тлетворном Западе к хукам давно уже отношение более ровное. То ли пипл перестал взахлеб хавать, то ли еще что, но там давно уже больше внимания уделяют всяким мелочам, типа аранжировок, саунда и общего профессионализма исполнителей, особенно в нюансах. Нет уже не такого, чтоб молотком - да по мозгам. Скучно.
А вот наша, русская цивилизация Духовна и, как следствие, ранима. Как зацепишь - так в кровь, мелкими брызгами. Поэтому хуки и зацепились за нее, не отцепишь.
И тут мы переходим к самому главному и неприятному - к природе хуков.
Классический хук - это короткая музыкальная фраза, резонирующая с чем-то внутре публики. Например, she loves you. Или, от тех же классиков - ..and the silver hammer downs on his head. Литературного смысла - ноль. Но цепляет, чисто нотами.
Наш, русский хук изначально выше на порядок. Он цепляет не только нотами, но и словами в их диалектическом единстве. "Мне не нужен больше твой номер в книжке записной" - надо быть гением, чтобы изобрести такое. Посконное, нутряное, дефчачье - и в мелодии, и в тексте, и в интонировании.
Я хочу прямо заявить со всей откровенностью западнически-упаднического русофоба: наша попса давно уже уделала всю планету. Хотя, конечно, в масштабах отдельно взятой страны и не более - так тут что уж, такова, видать, русская карма.
Это было, сопсно, приятное. Теперь - к неприятному. И где-то даже опасному.
Как известно, русская культура литературоцентрична, на музыку ложила, кладет и будет класть. Главное нам - Логос, остальное - умца-унца.
Что не может не отразиться на природе хуков. И отражается.
"Комиссары в пыльных шлемах", "Протопи ты мне баньку", "Комбат, батяня-комбат", "Звездочка моя ясная", "Лица стерты, краски тусклы", "Время ходит кругами и пробует нас на зуб" - все это чистая литература.
И потому такие хуки куда более опасны, поскольку цепляют не души с сердцами, но мозги. И то, что под ними.
Так победим. хехе |
|
|