Живой роман Пробежего - Пионер сегодня в ударе. Не зря я его так трепетно люблю. [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пионер сегодня в ударе. Не зря я его так трепетно люблю. [Sep. 10th, 2006|06:15 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
> A возможно ли адекватно воспринимать русскую культуру без знания русского язычества...

Возможно
.

Что тут скажешь? Вот такие у нас нынче пошли светочи русской культуры.
ImageImage
хехехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]do_@lj
Date:September 10th, 2006 - 11:52 am
(Link)
...тут бы я с Пионером согласился. Язычество на Руси было до христианства, да и после крещения многие языческие поверия сохранились и даже перекочевали в православие. Но в целом, христианская культура не есть наследница дохристианской и вполне может быть рассматриваема отдельно.
From:[info]probegi@lj
Date:September 10th, 2006 - 12:24 pm

Вы не о том.

(Link)
Конечно, "христианская культура не есть наследница дохристианской и вполне может быть рассматриваема отдельно". Но речь идет не о христианской, а о русской культуре. Русскому человеку неплохо хотя бы слышать о Перуне, Яриле, понимать смысл Масленицы, а еще лучше - знать, откуда растет корень слова "ярость" (но это уж ладно уж).
[User Picture]
From:[info]fat_yankey@lj
Date:September 10th, 2006 - 10:48 pm

Нужно понимать.

(Link)
Тут вопросец в том, что понимать под словом "язычество".

Если понимать под этим систему верований дохристианской Руси, то тут имеется некоторая проблемка-с. Никто толком не знает, что там было. Рыбаков написал об этом толстенную книгу о восьмистах страницах, по прочтении которой становится ясно, что ничего неясно. Почти ничего достверного с тех пор не осталось и учёным мужам приходится спекулировать на обрывках летописей, обломках керамики и этнографическом материале. То есть либо вполне можно воспринимать русскую культуру без знания ЭТОГО язычества, которое толком никто не знает, либо никто до сих пор так не воспринял русской культуры.

Да, уже в новое время родился миф славянского язычества, на волне общеевропейского поиска корней. У них был Макферсон с его поэмами Оссиана, у нас Островский с его Снегурочкой. Но это не базис культуры, а продукт, без знания ЭТОГО псевдо-язычества воспринимать русскую культуру тоже вполне можно.

Ну и наконец третье язычество, "этнографическое", то которое до сих пор живёт под христиансткой позолотой в виде суеверий и обрядов, которое во многом переварило и преобразовало привненсённое на Русь иноземное единобожие, вот без ЭТОГО язычества, да, воспринимать русскую культуру нельзя.

Но "надо понимать".
From:[info]probegi@lj
Date:September 11th, 2006 - 01:30 am

Согласен, но:

(Link)
По первому пункту ни у кого, кроме специалистов и ебанутых родноверов вопросов не возникает - нет предмета обсуждения

А второй тесно переплетается и вытекает из третьего.
[User Picture]
From:[info]fat_yankey@lj
Date:September 11th, 2006 - 06:51 am

Re: Согласен, но:

(Link)
Дык только вот, судя по разговору, и сам Пионер и большинство его собеседников понимают слово "язычество" в узком смысле. То есть "по первому пункту".

А при таком понимании с Пионером следует согласится.
From:[info]probegi@lj
Date:September 11th, 2006 - 07:31 am

Может быть, может быть.

(Link)
Но я тогда не понимаю, о чем они говорят? О том, чего нет? Логично: то, чего нет, ни на что повлиять не может и в расчет не принимается.

хехехе
[User Picture]
From:[info]fat_yankey@lj
Date:September 11th, 2006 - 09:39 am

Твой атман и есть брахман

(Link)
Но я тогда не понимаю, о чем они говорят?

Ну как же не понимаете? Вот же сами всё объяснили: О том, чего нет? Логично: то, чего нет, ни на что повлиять не может и в расчет не принимается.
From:[info]probegi@lj
Date:September 10th, 2006 - 12:44 pm

Ну да, ну да. Все это очень интересно.

(Link)
Но когда вы читаете "Нось накануне Ивана Купала", хорошо бы представлять, что за ночь такая, нес па?

хехе
[User Picture]
From:[info]sergeyhudiev@lj
Date:September 10th, 2006 - 12:52 pm

Re: Ну да, ну да. Все это очень интересно.

(Link)
Это объяснят на ОПК. Это когда кощуны поганские творили и пляски бесовские играли :)
Однако же культурная идентичность никогда на такие штуки не была завязана.
[User Picture]
From:[info]beth4ever@lj
Date:September 10th, 2006 - 01:21 pm
(Link)
Помнится на последний день св. Валентина мою ленту обошел пост какой-то сильно православной девушки, которая рассказала, что в этот день был какой-то языческий праздник, когда язычники устраивали ужасные оргии и поэтому праздновать в этот день христианину нельзя.

Я ещё тогда подумала - а что мешало язычникам хоть каждый день устраивать дикии оргии - христианину, значит теперь уже и не поебаться?
[User Picture]
From:[info]sergeyhudiev@lj
Date:September 10th, 2006 - 01:23 pm
(Link)
Это личная позиция оной благочестивой девушки.
[User Picture]
From:[info]sergeyhudiev@lj
Date:September 10th, 2006 - 01:34 pm
(Link)
Я ещё тогда подумала - а что мешало язычникам хоть каждый день устраивать дикии оргии

Вообще-то античные авторы отмечают очень суровое отношение к верности у язычников-германцев (по славянам данных мало, они с римлянами не сообщались). Архаические общества очень суровы к женской чести; современные язычники - индусы в этом отношении яркий пример, там все очень строго к женщинам.

христианину, значит теперь уже и не поебаться

ну почему же.

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. (Прит.5:18,19)
[User Picture]
From:[info]zlobnyi_karlik@lj
Date:September 10th, 2006 - 01:42 pm
(Link)
Ввади уроки свальной ебли в средней школе!!! Карлик сразу пайдет учиником!
From:[info]probegi@lj
Date:September 11th, 2006 - 01:16 am

А я - учителем!

(Link)
хехе
[User Picture]
From:[info]zlobnyi_karlik@lj
Date:September 11th, 2006 - 01:48 am

Re: А я - учителем!

(Link)
хуй тебе - с учителками престарелыми свальный грез устраивай!
From:[info]probegi@lj
Date:September 11th, 2006 - 01:52 am

Тяжело ученье...

(Link)
Но я иногда буду вызывать к доске и тем утешаться.
хехехе
From:[info]probegi@lj
Date:September 11th, 2006 - 01:15 am

Может, и объяснят. 5 часов все же под это заложено

(Link)
Правда, я тут о культурной идентичности речь не веду. А если вести, то, мысленно отнимая от нее Купалу, Масленницу, блины, обычаи, язык... когда нужно остановиться?

хехе
From:(Anonymous)
Date:September 11th, 2006 - 02:48 am
(Link)
В обязательном порядке должно преподаваться только то, что необходимо для дальнейшей жизни - математика, языки, естественные науки, основы права. Возможно, также краткий курс всемирной истории, только наиболее достоверные и несомненные факты, без каких-либо оценок. Всё остальное может преподаваться только факультативно. Положения религиозных вероучений могут преподаваться (факультативно) только строго симметрично и параллельно, т.е. любое утверждение одного вероучения должно сразу сопоставляться с утверждениями на этот счёт других вероучений и с научными фактами. Никакие оценочные суждения, выделяющие одно вероучение в сравнении с другими, не допускаются.
From:[info]probegi@lj
Date:September 11th, 2006 - 03:30 am

Казалось бы, все просто.

(Link)
А поди ж ты.

хехе
From:(Anonymous)
Date:September 11th, 2006 - 04:28 am
(Link)
Уважаемый probegi, я как и прежде не понимаю, зачем Вы этим занимаетесь, зачем Вы с ними разговариваете. Вы говорили, в порядке профилактики тех, кто ещё не вовлечён. Вот, они делают ответный ход - будут вовлекать в принудительном порядке ещё с детства, и когда пациенты попадут в Вашу зону досягаемости, это будут уже сформировавшиеся зомби. Такой вариант исключает какие-либо мирные решения, понимаете? Третья мировая война мне видится уже как реальность, и территория России будет, судя по всему, основным полем боя. Уроки православия, конечно, только один из многих маленьких шажков в этом направлении, но с каждым таким шагом отступление становится всё более проблематичным.

Напишите продолжение про чуть постаревшего Нурали в должности эмира московского джамаата. Сюжет для триллера.
[User Picture]
From:[info]kamba@lj
Date:September 11th, 2006 - 05:19 pm
(Link)
что за бред? ничто из перечисленного для жизни не необходимо. с другой строны - идешь в семинарию, учишь катехизис, закон, часослов и жития святых, постригаешься - и живешь монахом до ста лет. И покушать будет, и постелька.

From:(Anonymous)
Date:September 12th, 2006 - 07:01 am
(Link)
что за бред? ничто из перечисленного для жизни не необходимо

Сами Вы бред (в смысле повежливее бы). Для общества в целом необходимо именно это вышеперечисленное. Когда большинство знают и практикуют вот эти самые вещи, тогда некоторые могут позволить себе быть монахами, или там ещё кем-нибудь непродуктивными. Я не против, чтобы Вы учили свой часослов или что хотите, в добровольном порядке и в свободное от математики время.