Живой роман Пробежего - Про умных и дураков [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про умных и дураков [Sep. 22nd, 2015|11:28 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Умные люди бывают разные. Иной умный в какой-то области дурак-дураком, ну вот как я в М-теории, например. А иной дурак и про М-теорию чего-нибудь сказать может, дураку это ничего не стоит. А я вот ничего про М-теорию никогда не скажу, потому что я в ней дурак.

Но это частный случай. Как же всегда отличать умного от дурака? Иной дурак ведь и говорит как пишет, а пишет гладко, связно и даже не делая грамматических ошибок.

Отличить умного от дурака, на самом деле, очень легко. Умный всегда сумеет в хаосе входящих данных выделить действующие факторы, определить причины и отделить их от следствий, причем, не перепутав их между собой. Дурак на такое не способен.

Вот отличный пример дурака: Валерий Панюшкин, если кто не знаком.

Валера дурак благонамеренный, давно уже "начал с себя", и вообще, хороший человек, не злой (бывает и злобные дураки, ТЫСЯЧИ ИХ). Но -- дурак дураком. А глупость - вредная штука, и тем более вредная, если ее носителем является добрый, хороший, благонамеренный человек. Ведь когда он свою глупость распространяет, окружающие могут быть введены в заблуждение, что это и не глупость вовсе, не дурость, но даже наоборот - ведь несет-то ее вон какой замечательный, добрый, гуманный и всеотзывчивый гражданин!

Почему же Валера - дурак? Как определили? Да вот так и определили - по неспособности выделить действующие факторы, причины и следствия. Например, Валера составил список жертв "закона Димы Яковлева" и искренне считает, что надо было выступить не против этого закона, не против тех, кто этот закон придумал и принял, а за спасение этих несчастных, согласно "списку Панюшкина".

Дело хорошее, и хорошо бы было, кабы те, кто этот людоедский закон придумал и принял, сделали бы для нескольких детишек послабление.

Вот дурак Панюшкин и хотел бы помаршировать ЗА это.

А умные, которые понимают причину "закона Димы Яковлева", маршировали, конечно же, ПРОТИВ. Против этой самой причины. Веди исчезни причина, исчезнут и ее следствия - умный это понимает, дурак - никогда.

Конечно, никакой марш против причины людоедского закона и против людоедов ни одного сиротки не спас. Но ведь и Панюшкин ни одного сиротки не спас...

Или вот, от теперешней власти не может дождаться Панюшкин хлоргексидина для больных детишек. А оппозиция про этот самый хлоргексидин и слышать не хочет, но все талдычит про какую-то сменяемость. Панюшкину же никакая сменяемость власти не нужна, ему нужен хлоргексидин для больных детишек.

Умный человек, видя этакое, впадает в недоумение: как же так получается, что Панюшкин не хочет сменяемости власти, которая как раз и не позволяет дать умирающим деткам хлоргексидина? Выходит, он смерти детишкам хочет от недостатка этого самого хлоргексидина? Выходит, что Панюшкин - тоже людоед?

Да нет. Никакой Валера не людоед. Он просто дурак. И, понятное дело, дураку с умными не по дороге, лозунги у умных чужие какие-то. Чуждые дуракам у умных лозунги.

хехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]ryb@lj
Date:September 22nd, 2015 - 05:12 pm
(Link)
да уж...
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:September 22nd, 2015 - 06:24 pm
(Link)
В одном он прав - настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.
From:[info]ennemidupeuple@lj
Date:September 22nd, 2015 - 06:38 pm
(Link)
Панюшкин, однако, в чем-то прав. В нынешней ситуации глобальные цели недостижимы, а вот если бить челом царю-батюшке по поводу какого-нибудь хлоргексидина - могут и смилостивиться.

Давно известно, что любая попытка замахнуться на "скрепы" путинизма, типа несменяемости власти, вызывает мощную защитную реакцию системы. И если тогда под горячую руку попадутся дети и больные - и им несдобровать. Зато если подойти к их высокопревосходительствам после сытного ужина и нижайше попросить - могут и снизойти.
From:[info]reader1046@lj
Date:September 22nd, 2015 - 06:57 pm
(Link)
Поскольку почти все людишки в массе своей - жадные подлые сволочи, то отлучение от власти каких-то конкретных лиц особой погоды не сделает. Поэтому, выступая за обеспечение детишек хлоргексидином, он выступает за создание _системы_, в которой чиновники либо адаптируются к условиям, в которых они обязаны обеспечить всех требуемыми веществами, либо идут нахуй.
From:[info]raspberry_i@lj
Date:September 22nd, 2015 - 08:07 pm
(Link)
Отнюдь. Он выступает за сохранение системы в которой просящего хлоргексидин (?) чиновники могут посылать на хуй бесконечно поскольку механизмов привлечь их к ответу снизу нет. Но надежда на то, что кто-то сверху смилостивится умирает последней.
From:[info]ext_384229@lj
Date:September 22nd, 2015 - 08:48 pm
(Link)
Ага, это как если бы волк из советской игры "НуПогоди", который ловил яйца в корзинку - вообразил бы, что он "выступает за создание _системы_, в которой яйца не падают с крыльца". На самом деле он всего лишь дергается пацанам на потеху.
From:[info]reader1046@lj
Date:September 23rd, 2015 - 02:45 am
(Link)
Ну-ка цитату приведите, где он выступает за сохранение системы.
From:[info]raspberry_i@lj
Date:September 23rd, 2015 - 07:35 am
(Link)
...потому что жизнь - это набор цитат, а не действия которые имеют последствия...
см. заглавный пост.
From:[info]reader1046@lj
Date:September 23rd, 2015 - 07:45 am
(Link)
>> ...потому что жизнь - это набор цитат, а не действия которые имеют последствия...

В тексте Панюшкина нет такой цитаты.
From:[info]raspberry_i@lj
Date:September 23rd, 2015 - 08:21 am
(Link)
ну тогда конечно...раз в "тексте Панюшкина нет цитаты" ...а в рассматриваемом тексте Панюшкина нет ни одной цитаты...
[User Picture]
From:[info]iwsrus@lj
Date:September 22nd, 2015 - 11:01 pm
(Link)
Может, он не дурак, а ему религия запрещает? Ну, там секта искателей пуговицы какая...
[User Picture]
From:[info]zaharov@lj
Date:September 23rd, 2015 - 12:44 am
(Link)

Панюшкин прав наивным образом в том, что если те силы и возможности, которые тратятся на бессмысленные политические акции и самопиар, употребить на поиски хлоргексидина, то хлоргексидин найдется. И будет от этой деятельности польза хотя бы больным детям.
А глобально (может и не догадываясь об этом) он прав в том, что пока общество, в смысле общественные деятели, не помогают больным детям, то плюющая на них власть может смениться только на такую же.
Вон, Кац, хоть и устроил циничный самопиар на костях Немцова, но помогает людям, организуя общественную деятельность. Лавочки ставит, детские площадки проектирует. Так Навальный и компания его обозвали жидом и выгнали. А то как же, людям хочет добро сделать. А не для своих, там схему-другую придумать.

[User Picture]
From:[info]hordon@lj
Date:September 23rd, 2015 - 02:03 am
(Link)
>Лавочки ставит, детские площадки проектирует

Ну охуеть теперь.
From:[info]raspberry_i@lj
Date:September 23rd, 2015 - 08:11 am
(Link)
Нет! Больным, как детям, так и взрослым, нуждающимся в интенсивном лечении не поможет, если кто (в конце концов!) добъется чтобы нашлась партия одного из возможных антисептиков для преотвращения контаминации. Это как ходить в обносках но выбить розовые пуговицы.

Больным, как детям, так и взрослым, нуждающимся в интенсивном лечении, поможет если медицина будет рассматриваться как приоритет. Медицина, и другая социалка, не будет рассматриваться как приоритет не только при этой команде, но и при любой другой пока избиратель не продемонстрирует что он способен сменить избранных. Безотносительно к личным качествам каждого отдельно взятого избранника.

Разумеется, "общественная деятельность" - активизм по отдельному вопросу имеет право на самостоятельное существование.

Согласно Панюшкину, те кто на момент сейчас хотят хлоргексидин, оксикодон, одноразовые бахилы, аспирин, повышение зарплаты нянечкам на 5%, ремонт в больнице А, томограф в больницу В, сэндвич с аоли, должны требовать чтобы либо все это поместили в лозунг (и это получится большой лозунг) а не то они останутся дома. Тоже стратегия.

Но если хлоргексидин-активисты не объединятся с томограф-активистами в поддержку политического движения обещающего больший шанс расходов на социалку перед расходами на танки, их шансы равны шансам снежка в аду.
From:[info]probegi@lj
Date:September 23rd, 2015 - 11:00 am
(Link)
> то хлоргексидин найдется

Не исключено. Один раз в одной отдельно взятой больнице. Или даже два раза. Карл.

хехе

From:[info]luarvique@lj
Date:September 23rd, 2015 - 07:54 am
(Link)
Чувствуется что никто не озаботился посмотреть, что же такое этот хлоргексидин. Так вот, это бактерицидное ополаскивание для рта, продающееся в аптеках по 15 рублей за бутылочку. В связи с этим у меня вопрос: что, у больных детишек нет по 15 рублей (23 цента) на хлоргексидин?
From:[info]raspberry_i@lj
Date:September 23rd, 2015 - 08:14 am
(Link)
ну, скажем, некоторые знали - отсюда и удивление. Все же свести все проблемы интенсивной терапии к "полоская рот ты слегка, по некоторым данным, снижаешь вероятность госпитальной инфекции" - это редкий уровень гранулярности.
From:[info]luarvique@lj
Date:September 23rd, 2015 - 08:49 am
(Link)
Нет, ну за ради бога, пусть полощут. Но там буквально 25 центов на человека на две недели, из-за чего они давятся-то?
From:[info]probegi@lj
Date:September 23rd, 2015 - 11:02 am
(Link)
Ну вот за эти 25 центов и давятся. Умри ты сегодня, а 25 центов я тебе не позволю дать.

хехе
From:[info]luarvique@lj
Date:September 23rd, 2015 - 07:02 pm
(Link)
Ну с упырями-то давно все понятно, а чего панюшкины давятся? Казалось бы, 30 рублев в месяц найдется и у бомжа, нет?
[User Picture]
From:[info]profi@lj
Date:September 23rd, 2015 - 08:03 am
(Link)
Классический дурак. Вроде ходильцев в народ 19 века, только хуже.
[User Picture]
From:[info]afranius@lj
Date:September 23rd, 2015 - 01:56 pm
(Link)
Вот отличный пример дурака: Валерий Панюшкин, если кто не знаком.
------------------
Никак нет. Это называется -- не "дурак", а "мудак"; у мудака -- в отличие от -- может быть все в порядке с ай-кью. Как, вероятно, и в этом случае.
From:[info]probegi@lj
Date:September 23rd, 2015 - 02:26 pm
(Link)
Мудаки добрыми не бывают, а Валера - добрый же.
хехе
[User Picture]
From:[info]afranius@lj
Date:September 24th, 2015 - 01:19 pm
(Link)
Гм... В моем представлении "мудак" -- это тот, кто не понимает некоторых простых вещей; ну, совсем простых -- "доступных слесарю" (с). При том, что по остальной части коры больших полушарий у него может быть полный порядок.
С этикой (нормальной, человеческой) тут корреляция есть, но не более чем корреляция.