Живой роман Пробежего - Достоевский, говорите... [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Достоевский, говорите... [Apr. 10th, 2016|03:19 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Я родилась в Сибири. Мама родила меня и умерла, а папа без ног вернулся с войны и тоже быстро умер. Я осталась сиротой. Мой старший брат работал прокурором в Ленинграде и забрал меня жить к себе.

Теща его была очень деловая, это она меня всему научила — и вязать, и шить, и стирать. и готовить. Я все умею. Не хвастаюсь, но так и есть. А еще она научила меня красиво одеваться. Сейчас я хоть и старуха, а наряжаться все равно люблю. В Ленинграде все-таки 30 лет прожила.

Я очень Ленинград люблю, очень! Поцелуйте его от меня. В белые ночи мы всегда гуляли по Неве. По реке гуляем, песни поем, гармошка с нами. Так весело было! Молодость я хорошо провела.

В институте меня отправили на практику — лес заготавливать. Я была десятницей, лес считала. Тракторист был выпивший, стал толкать бревна, и на меня одно покатилось. Хорошо, что девочки заметили и закричали, иначе меня бы убило, а так только ногу пополам сломало.

Замуж я вышла очень рано, бросила Ленинградский торговый институт. Мы поженились, а муж, оказывается, туберкулезом болел. Я дочку родила, а он и умер сразу. Потом я второй раз вышла замуж. Этот парень был простым рабочим с Севера, со станции Лельма. Брат мой умер уже тогда, и мы с мужем уехали в эти края. Недалеко от Няндомы домик купили. А дочь осталась в Ленинграде с бабушкой.
Фото: Мария Ионова-Грибина для ТД
Коршунова Валентина Ивановна

С мужем мы прожили 30 лет. Он хоть и поддавал, но все по хозяйству делал, помогал. А еще б***овал сильно. На ферме работал, и каких только у него баб не было. А когда выпьет, дрался. Сижу, читаю, а он подскочит и ударит меня по голове. Вся голова пробита. Слава богу, ребят у меня от него не было. Я, когда лес заготовляла, простудила ноги и беременеть перестала.

Вот чужие придут в дом, он всякому поможет, поговорит, выслушает. А своих ненавидел. Но я терпела. Все говорили: «Валя, ну что ты терпишь». А у меня вот такой характер — мне всех жалко. Я же сама сиротой росла, и меня все жалели.

Потом он умер, я осталась одна совсем. Дом печью топится, я пошла за дровами и на крыльце упала. Сломала плечо, ногу и нос. Хорошо, доярки мимо шли и услышали, как я кричу. Потом я лежала в больнице, а потом вот сюда попала.

Моя внучка училась в Петербурге, замуж вышла за американца и уехала с ним в Америку. И дочь уехала с ними. И теперь мы без связи, я не знаю, где они, они не знают, где я. Дочь мою зовут Оля Фадеева, она 1958 года рождения. Я писала письма ей, но ответа нет.

Здесь я живу в комнате с Тамарушкой, она эпилептик. Она со мной очень спокойная, потому что я с ней умею разговаривать правильно. А так я ни с кем не общаюсь больше. У нас все бабки сидят, кто ни пройдет мимо, — они всех осуждают. Я не люблю этого.


Не нужен никакой Достоевский. Достаточно обычного добросовестного журналиста с обычным (не ЕГЭ) средним образованием, который просто без ошибок запишет историю русского человека.

АПД: с удивлением обнаружил, что интересующимся нелегко найти источник яндексом. Не знаю, в чем тут дело, но вот ссылка: http://takiedela.ru/2016/04/njandoma/
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]mike_tsi@lj
Date:April 9th, 2016 - 07:31 pm
(Link)
Старина Пробежий, твая письменность?
From:[info]probegi@lj
Date:April 9th, 2016 - 07:32 pm
(Link)
Не, я так разучился уже. Гугль в яндекс, там еще есть истории.
From:[info]probegi@lj
Date:April 9th, 2016 - 07:35 pm
(Link)
см. апдейт
[User Picture]
From:[info]b0gu3@lj
Date:April 10th, 2016 - 02:58 am
(Link)
Спасибо за ссылку. Так бы я искать не стал, а по ссылке прочитал все истории.
Жалко их.
From:[info]mike_tsi@lj
Date:April 10th, 2016 - 03:23 am
(Link)
Ватница какаята
Хочет, штоп путен обратно загрузил бомбохранилищща
Атомными и водородными
From:[info]antontsau@lj
Date:April 9th, 2016 - 08:37 pm
(Link)
Куда там Достоевскому с записками известными!
Увидел бы покойничек, как бьют о двери лбы! (С)
[User Picture]
From:[info]leo_sosnine@lj
Date:April 9th, 2016 - 09:02 pm
(Link)
Да, таких историй полно. Жуткая страна, если подумать-то, но самое жуткое в том, что людям это всё похоже, нравится. Наверное, потому, что это если подумать, а подумать-то им и нечем, вот и живут себе как могут.
From:[info]probegi@lj
Date:April 9th, 2016 - 09:09 pm
(Link)
Нравится, не нравится... как есть, так и живут (живем).

хехе
[User Picture]
From:[info]leo_sosnine@lj
Date:April 9th, 2016 - 09:29 pm
(Link)
Это да. В мск уже почти утро, например, а некоторые тупят в энторнеты.
From:[info]weaver_lj@lj
Date:April 10th, 2016 - 12:01 am
(Link)
Жуткая жизнь, жуткий мир. Так везде. Ад повсюду. Россия ещё не самое-самое в этом плане место. И самое печальное, никаких шансов это принципиально изменить - всех всё устраивает.
From:[info]ext_1890782@lj
Date:April 10th, 2016 - 03:13 am
(Link)
Я спрашивал активных участников гражданской войны: не чувствуют ли они некоторой неловкости, убивая друг друга?
Нет, не чувствуют.
«У него - ружье, у меня - ружье, значит - мы равные; ничего, побьем друг друга - земля освободится».
Однажды я получил на этот вопрос ответ крайне оригинальный, мне дал его солдат европейской войны, ныне он командует значительным отрядом Красной армии.
- Внутренняя война - это ничего! А вот междоусобная, против чужих, - трудное дело для души. Я вам, товарищ, прямо скажу: русского бить легче. Народу у нас много, хозяйство у нас плохое; ну, сожгут деревню, - чего она стоит! Она и сама сгорела бы в свой срок. И вообще, это наше внутреннее дело, вроде маневров, для науки, так сказать. А вот когда я в начале той войны попал в Пруссию - Боже, до чего жалко было мне тамошний народ, деревни ихние, города и вообще хозяйство! Какое величественное хозяйство разоряли мы по неизвестной причине. Тошнота!.. Когда меня ранили, так я почти рад был, - до того тяжело смотреть на безобразие жизни. Потом - попал я на Кавказ к Юденичу, там турки и другие черномазые личности. Беднейший народ, добряки, улыбаются, знаете, - неизвестно почему. Его бьют, а он улыбается. Тоже - жалко, ведь и у них, у каждого есть свое занятие, своя привязка к жизни...
Это говорил человек, по-своему гуманный, он хорошо относится к своим солдатам, они, видимо, уважают и даже любят его, и он любит свое военное дело. Я попробовал рассказать ему кое-что о России, о ее значении в мире, - он слушал меня задумчиво, покуривая папиросу, потом глаза у него стали скучные, вздохнув, он сказал:
- Да, конечно, держава была специальная, даже вовсе необыкновенная, ну а теперь, по-моему, окончательно впала в негодяйство!

(с) Максим Горький "О русском крестьянстве"
From:[info]babusyatanya@lj
Date:April 10th, 2016 - 12:44 pm
(Link)
оказывается Горький чуть было до Андрея Платонова не дорос...
спасибо за цитату !
[User Picture]
From:[info]otec_fyodor_mp@lj
Date:April 11th, 2016 - 02:45 pm
(Link)
Очень верно пишете. По сути, адЪ повсюду.
[User Picture]
From:[info]retiredwizard@lj
Date:April 9th, 2016 - 11:19 pm
(Link)
а все началось с того что долбоеб-папа героини пошел отдавать ножки за Рашку.
Так и катится все с тех пор.
[User Picture]
From:[info]gabblgob@lj
Date:April 10th, 2016 - 02:27 am
(Link)
Вряд ли он сам пошёл. Скорее, поволокли.
From:[info]kuznec_d_k@lj
Date:April 10th, 2016 - 03:33 am
(Link)
эт да,расеюшка не оставляет возможности отвертеться
[User Picture]
From:[info]retiredwizard@lj
Date:April 10th, 2016 - 03:54 am
(Link)
его потомки считают что пошел сам - значит, с точки зрения политики мудак пошел сам.

добровольно и с песнями воевал за власть упырей (ну или его потомки так считают - значит тоже в этом он и виноват)
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:April 10th, 2016 - 04:44 am
(Link)
Выше уже отметили верное направление - отправили. Выбор был невелик - или идешь отдавать, где есть шанс быть не совсем убитым, или идешь отдавать в другое место за проволокой, где нет никаких шансов + бонус - усекновение семьи и детей. Историй, когда родители сознательно оставляли детей сверхдалеким родственникам и в прочих ситуациях, пытаясь так спасти им судьбу - просто морелаптевых.
[User Picture]
From:[info]retiredwizard@lj
Date:April 10th, 2016 - 04:52 am
(Link)
если смотреть на момент отправки на фронт - это жертвы (и то, не верю я вам! типичный русский шел воевать радостно и с песней, на то и русский)

А если посмотреть что этот дебил делал раньше? Как он одобрял режим, как помогал ему окрепнуть, как требовал расстрелять троцкистов?

Взгляните, как русские докатились до жизни такой и ясно видна их вина!

-----------------------
Вот например про НАС из будущего скажут: русских отправили умирать в 2020м году из-под палки, жалко их!

Но мы-то знаем, что до 20го был февраль 14го, а до того были выборы 08 и 04, и отмена выборов губернаторов и так далее.

Не сразу могилка копалась!
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:April 10th, 2016 - 05:40 am
(Link)
Центральная Ваша ошибка, извините, в том, что создаете некий собирательный образ на основе пропагандистских плакатов и прочего стимулирующего надеться мягким пузом на прохладный немецкий штык. А, потом, прикладываете этот ликующий облик к государственной машине.
Это не так.
Люди разные, машина унифицирована. Именно в том ее сила. И, в этом, содержаться почти все ответы.
Умный оператор машины понимает - забирая одно, надо что-то давать взамен. Баланс поддерживать. Не на износ. Поломается.
Про нас ничего не скажут. Не заслужили. Так, население смутных времен. Расходник. Где и когда его удостаивали вниманием?
Скажут про нынешнее ворье во власти. Ибо уникальный случай.
Везде и всегда захват власти происходил, происходит и будет происходить только и исключительно в целях личного обогащения. Логика события проста - прийти, наесться, а потом заняться развитие и расширение кормовой базы, закрепляясь. Это просто.
Нынешние сермяжные во власти пришли на неплохую кормовую базу, выжрали ее совсем и на что-то еще надеются! Что нечто само собой образуется и разрешиться!
Поэтому публика снаружи с некой опаской и включенным интересом наблюдает за развитием событий. Исход с разрешением ситуации непредсказуем, поскольку происходящее уникально.
Украинцы, кстати, первыми сообразили, что только вскрытие спасет больного. Но у них оснований было больше, они были много острее до поры. Люд был кратно более голодный. Коррупция и беспорядочное дёргание рычагов той самой государственной машины - не сопоставимо отчетливые. Вот и грянуло.
А на сермяжных просторах тишина-с. Предчувствие, что где-то, как-то грянет. А грянет ли вовсе?

From:[info]toi_samyi@lj
Date:April 10th, 2016 - 06:48 am
(Link)
Вы так красиво пишете - прям хочется вам верить.
Не могли бы вы пояснить дополнительно, что имелось в виду тут: "Украинцы...у них оснований было больше, они были много острее до поры.Люд был кратно более голодный..."?
Заранее благодарен.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:April 10th, 2016 - 07:28 am
(Link)
Дурака учить - только портить.
From:[info]toi_samyi@lj
Date:April 10th, 2016 - 07:59 am

Упс...)))

(Link)
Шо ж так плохо?
В Украиен в 900е было ппо-разному, но не голодали, а вот из Москвы, Ленинграда и др.мест люди писали и пишут, что тогда голодали. Я читал о серьёзной гуманитарной помощи продовольствием от США и др. стран в адрес РФ в то время, а вот Украине - нет.
Но это не главное. Главное, что россияне, сразу же как отделились от Союза и присвоили общий НефтеГаз, кинулись убивать друг-друга. А в Украине за все эти годы не было войн, не было терактов (один раз в Днепре какой-то идиот взорвал урну на остановке - требовал денег), не было убийств из расовой/этнической ненависти.
И все эти годы российские скоты выли об одном народе, неразрывной связи и историческом недоразумении...
И до сих пор продолжают писать свою глупую бессмысленную ложь
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:April 10th, 2016 - 08:13 am

Re: Упс...)))

(Link)
Кусочек сала успокоит и умягчит взрыв эмоций. На Украине умеют его приготавливать. В виде "Салат Три Сала", горчица, хрен, аджика (или подобие), маринованные чеснок, острый перец, огурцы подаются на том же блюде, но отдельно.
From:[info]toi_samyi@lj
Date:April 10th, 2016 - 08:18 am

ГГГГ

(Link)
просто констатация факта: кацапы - скоты
ну, не все конечно - среди них дето 80-90% скотов
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:April 10th, 2016 - 08:26 am

Re: ГГГГ

(Link)
Дурашка! Попей водички! Глядишь - отпустит.
А то тяжкое бремя оценки, кто есть кто, может даром (без ментальных последствий) не миновать.
[User Picture]
From:[info]razor_lj@lj
Date:April 15th, 2016 - 06:41 pm

Re: ГГГГ

(Link)
Вообще в плане нефте-газа он правильно заметил. Все это строилось на деньги советского народного хозяйства - на общие. Когда достроили и грянула перестройка - русские дали хохлам и бульбашам, якобы единородцам, под зад коленкой. Теперь, когда золотые нефтяные годы уходят, - зовут обратно.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:April 17th, 2016 - 12:26 pm

Re: ГГГГ

(Link)
А как Вы думаете, кто сейчас вахтовым методом трубы по болотам тянет?
[User Picture]
From:[info]razor_lj@lj
Date:April 18th, 2016 - 06:19 am

Re: ГГГГ

(Link)
Хех. )
From:[info]toi_samyi@lj
Date:April 10th, 2016 - 08:00 am

Ой ё

(Link)
64 года кацаапыдло
[User Picture]
From:[info]igorilla@lj
Date:April 10th, 2016 - 12:21 pm
(Link)
Везде и всегда захват власти происходил, происходит и будет происходить только и исключительно в целях личного обогащения.

А еще у белых людей самолеты тоже из навоза и соломы, только у них Пеар лучше
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:April 10th, 2016 - 03:42 pm
(Link)
Летайте Ерофлотом.
From:[info]imagingreta@lj
Date:April 10th, 2016 - 04:05 am
(Link)
"Сейчас я хоть и старуха, а наряжаться все равно люблю. В Ленинграде все-таки 30 лет прожила".- удивительно такие моменты среди прочего...
и вот еще:
"Моя внучка училась в Петербурге, замуж вышла за американца и уехала с ним в Америку. И дочь уехала с ними."- не рядовая история уже получается и какой жизнеутверждающий просвет в конце ! :) Особенно вот это: "мы без связи, я не знаю, где они, они не знают, где я." И это оставляет надежду .. для "них"
From:[info]ext_2854353@lj
Date:April 10th, 2016 - 05:13 am
(Link)
Так сложилась жизнь. Женщина могла жизнь изменить, но..... такой характер... Стремление изменить жизнь не только себе ,но и целому народу не всегда счастье для каждого в отдельности. Гражданская война -???? истоки и причины таких войн ?? Одни пытаются навязать " жизнь " по-нашему " другим . Я в этом повествовании не вижу ДРАМЫ и ВЫВОДОВ . Человек так живет и не захотел ничего менять в своей жизни.
From:[info]verola@lj
Date:April 10th, 2016 - 12:14 pm
(Link)

Да.

А Достоевский так и делал. Записывал просто в основном. То, что видел, то что ему в ссылке рассказывали. Ведь многое из этого не придумаешь
[User Picture]
From:[info]aviamatka@lj
Date:April 11th, 2016 - 09:51 pm
(Link)
что тут Достоевского? это чистый Хармс