Живой роман Пробежего - Азы музыкального мастерства и не только [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Азы музыкального мастерства и не только [Apr. 12th, 2016|01:05 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вот тут все смеются и возмущаются высказываниям снова известных деятелей шоу-попса про Роллингов, Битлов и Цеппелинов.

Между тем, формально они правы. Действительно, Джаггер и Плант иногда поют рядом с нотами (что Лоза ВСЕГДА поет рядом с нотами, это в контексте настоящей заметки несущественно), Ринго Старр в секунду может ударить в барабан гораздо реже, чем барабанщик Газманова (если у него вообще сть барабанщик), не говоря уже о Джоне Ленноне, гитарная техника которого с трудом дотягивала до уровня выпускника музыкальной школы.

Тут совершенно нечего возразить.

Все дело в том, что эти бедуины просто не в курсе, что такое музыка и, соответственно, музыкальное мастерство. Опять же, вопросы гитарной или вокальной техники фигурантов в предложенной ими же системе координат опустим из соображений деликатности.

Между тем, даже далекий от музыки человек, но наделенный минимальными способностями к анализу, сообразит, что музыкальное мастерство состоит вовсе не в количестве нот, издаваемых исполнителем в единицу времени, а просто в умении издать ноту в нужное время, в нужном месте и с надлежащим качеством. И так желательно все ноты подряд, сколько бы их ни было.

Меряться мастерством можно как раз здесь: сколько нот подряд ты издаешь в нужное время, в нужном месте и с надлежащим качеством. Все подряд? Ты - гений! Пару раз мог бы сыграть лучше? Ты - профи. Парочку или ни одной? Ты - Лоза Газманович.

И так не только в музыке, увы, увы.

хехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]aurfin76@lj
Date:April 11th, 2016 - 05:09 pm
(Link)
У Газманова автомат стучит. Кстати, Лоза много упустил: мог бы сравнить Моцарта с Casio, Бетховена с Roland. А что? Тае было бы всем смешнее.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 05:11 pm
(Link)
Моя чисто аналитическая догадка про барабанщика Газманова подтверждается.

хехе
From:[info]provintiale@lj
Date:April 11th, 2016 - 05:22 pm
(Link)
Как мне объяснял много лет назад, один ресторанный лабух талантливый музыкант:

- У них же ГИТАРЫ!! барабаны, синтезаторы!!11 А сыграть-то так любой дурак сможет!
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:00 pm
(Link)
На Амати любой могет сыграти!

хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 05:39 pm
(Link)
(офф)

А вот позвольте полюбопытствовать, в творчестве Queen тексты - тоже "тупо маркеры смыслов, самоценности не имеют"? В "We Are the Champions", в "The Show Must Go on", наконец, в "Bohemian Rhapsody"?

(извините)
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 05:59 pm
(Link)
Именно так. Как стихи, это весьма посредственно, если не сказать жестче.
А вот в песне "Александра, Александра" есть только текст, музыка подойдет любая нарративная на 3/4.
хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:10 pm
(Link)
Так на вершины поэзии они и не претендуют изначально.

Воля Ваша, конечно, но без "... put a gun against his head, pulled my trigger - now he's dead", "adventure seeker on an empty street" или "abandoned places, I guess we know the score" песни Queen утратят ту мегаохуительную образность, что цепляет до печёнок и позволяет их "прожить" а не просто "прослушать с удовольствием".

То есть ту сущность, что отличает "очень талантливого творца" от гения.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:18 pm
(Link)
Имеем чистый случай слепого теста:

- берем понимающих текст
- берем не понимающих текст

Много в СССР понимало текст? Сколько кайфовало от Квинов просто потому, что это Квины?

И?

> Так на вершины поэзии они и не претендуют изначально.

Все верно. Расставили маркеры смыслов - и вперед.

А есть такая группа Jethro Tull. Там, скорее всего, нужно хорошо понимать английский. И даже староанглийский неплохо бы, на уровне английской средней школы. Чисто аналитический вывод.

хехе
[User Picture]
From:[info]_boxa_@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:31 pm
(Link)
Многим достаточно флейты.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:43 pm
(Link)
Мне вот было мало.
хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:38 pm
(Link)
Pardonne Moi за скользкую аналогию, но разница между "кайфовать от Квинов просто потому, что это Квины" и "кайфовать от Квинов, потому что не только их музыкой наслаждаешься, но и вникаешь в то, о чём поёт Меркьюри", примерно такая же, как "заняться онанизмом, глядя на фото ню вожделенной барышни" и "познать эту барышню IRL".

Как-то так )))
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:46 pm
(Link)
Is this the real life ?
Is this just fantasy ?
Caught in a landslide
No escape from reality
Open your eyes
Look up to the skies and see
I'm just a poor boy, I need no sympathy
Because I'm easy come, easy go
A little high, little low
Anyway the wind blows, doesn't really matter to me, to me

Mama, just killed a man
Put a gun against his head
Pulled my trigger, now he's dead
Mama, life had just begun
But now I've gone and thrown it all away
Mama, ooo
Didn't mean to make you cry
If I'm not back again this time tomorrow
Carry on, carry on, as if nothing really matters

Too late, my time has come
Sends shivers down my spine
Body's aching all the time
Goodbye everybody - I've got to go
Gotta leave you all behind and face the truth
Mama, ooo - (anyway the wind blows)
I don't want to die
I sometimes wish I'd never been born at all

I see a little silhouette of a man
Scaramouch, scaramouch will you do the fandango
Thunderbolt and lightning - very very frightening me
Gallileo, Gallileo,
Gallileo, Gallileo,
Gallileo Figaro - magnifico

But I'm just a poor boy and nobody loves me
He's just a poor boy from a poor family
Spare him his life from this monstrosity
Easy come easy go - will you let me go
Bismillah! No - we will not let you go - let him go
Bismillah! We will not let you go - let him go
Bismillah! We will not let you go - let me go
Will not let you go - let me go (never)
Never let you go - let me go
Never let me go - ooo
No, no, no, no, no, no, no -
Oh mama mia, mama mia, mama mia let me go
Beelzebub has a devil put aside for me
For me
For me

So you think you can stop me and spit in my eye
So you think you can love me and leave me to die
Oh baby - can't do this to me baby
Just gotta get out - just gotta get right outta here

Ooh yeah, ooh yeah
Nothing really matters
Anyone can see
Nothing really matters - nothing really matters to me

Anyway the wind blows...

Ну охуеть теперь, какие бездны раскрылись.
С "Мы - чемпионы мира" ровно та же хуйня.

хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:17 pm
(Link)
Именно!

Вот многие ли из тех, кто слушал "Bohemian Rhapsody", не вникая в текст (и даже не зная английского вообще), догадывались о том, что по сути описывается охуительность ощущения катарсиса во время совершения суицида?

Всё действие песни разворачивается в течение нескольких микросекунд, проходящих от момента нажатия главным героем на спусковой крючок дробовика (pulled my trigger, now he's dead) до момента его полного примирения с Мирозданием и обретения настоящего Покоя (Nothing really matters to me). А в течение этих мгновений и происходит то, что называют "вся жизнь перед глазами пронеслась".



И да, напомню Вам:

"Но кто из этих ребят смог написать такие простые строчки: "Well my heart went boom when I crossed that room"? И это при том, что все они, классики, в свое время прошли все эти room, душные, темные, при вонючих свечах, и даже не мечтали при этом, что могли бы "held each other tight"...

А Поль вот (или Джон) сумел написать. И написать так, что даже спеть ЭТО даже у НИХ не получилось. Вот вы попробуйте спеть вот это вот "бум", когда вы, набравшись всего, "что только есть у меня", бросаетесь, весь дрожа под ложечкой, через комнату к Ней. К Ней, что стояла Там...

Великие! Великие! Великие!"

Иными словами (Вашими же) ЭТО текстовое "boom" выразить средствами рок-музыки не получилось даже у НИХ. И "тупо маркером смысла" быть оно не может ну никак.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:22 pm
(Link)
Это и есть маркер смысла.
Поэзии тут нет ни грамма.

хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:46 pm
(Link)
Фигассе "маркер", который даже ОНИ спеть не могут ))

Тот "всего лишь маркер", который "вот так вот объединит тысячи людей в любви. В абстрактной, чистой, дисциллированной любви как она есть." (ц)

Ну или в каких-то других чувствах, не менее глубоких и сильных, нежели любовь. Скажем, в чувстве "светлой тоски" (try translating this in english, ага), как это получается у русского рока.

"Маркер", без которого рок, как таковой, вряд ли возможно представить вообще.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:52 pm
(Link)
Тот "всего лишь маркер", который "вот так вот объединит тысячи людей в любви. В абстрактной, чистой, дисциллированной любви как она есть."

Ну да, вот это и есть "рок-н-ролл". Синтетическое искусство, рожденное мелодикой и ритмикой английского языка не в последнюю очередь. О чем спор-то?

А у русского рока "светлой тоски" как раз не получается, "светлая тоска" лучше получалась у Марка Фрадкина на слова Михаила Пляцковского.

хехе



From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 08:11 pm
(Link)
(повторюсь)

Вот, например, альбом Pink Floyd "The Division Bell".

Композиция High Hopes далеко не самая "музыкальная" из его состава, та же "Coming Back to Life" оставляет её далеко позади. High Hopes - очень красивая, но в целом - в какой-то мере обычная, казалось бы, рок-баллада.

Тем не менее, именно она - самая "атмосферная" из всего альбома, оставляющая остальные по глубине образов далеко позади. И "бриллиант" там - именно текст, а музыка - "оправа".

Потому и возникло возражение, на то что текст в рок-музыке - "лишь маркер смысла". Подтверждённое как минимум этим вот примером.
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 08:36 pm
(Link)
А вот зазырьте, например.

Pink Floyd - Marooned

По видеоряду - чистой воды "русский рок" (ну почти что), особенно, с 2:30 ))

From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 09:01 pm
(Link)
Я старомоден, музыку привык слушать, а не смотреть.
хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 09:09 pm
(Link)
Та же фигня, что и с текстом. Marooned - сам по себе мощнейший инструментал (одна из лучших инструментальных рок-композиций вообще), но лишь с видеорядом образ завершённый в своей глубине и полноте. Тот, суть которого и хотели донести до слушателя авторы.
[User Picture]
From:[info]hordon@lj
Date:April 12th, 2016 - 06:13 am
(Link)
>суть которого и хотели донести до слушателя авторы

Авторы известны своим задвигом на теме экологии.

Впервые «Marooned» была сыграна в 1994 году в середине европейского турне Pink Floyd в Норвегии, концертное исполнении композиции сопровождалось кадрами фильма о китах, по предположению Энди Маббетта, этот фильм являлся укором продолжающемуся китобойному промыслу в этой стране.

Видеоклип с Припятью выпустили через 20 лет. Клип приурочен к релизу ремастера альбома. Не было бы ремастера, не было бы завершённого в глубинной полноте образа. Ремастер продвигали посредством современного маркетинга - с хэштэгом в твиттере. Когда обратный отсчёт на их сайте закончился, появилась ссылка на купить альбом без регистрации и смс.

А фанаты на то и фанаты, чтобы начать искать в этом глубинные смыслы.
From:[info]probegi@lj
Date:April 12th, 2016 - 06:28 am
(Link)
Видеоряд лишь несущественно дополняет (или портит) произведение - что музыкальное, что поэтическое. Об успешных попытках создания синтетических произведений, в которых органически бы сочетались обе части и при этом были бы неотъемлемы друг от друга, лично мне не известно. Разве что стробоскопы и лазеры на рейвах.

хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 12th, 2016 - 07:16 am
(Link)
> Разве что стробоскопы и лазеры на рейвах.

Жан Мишель Жарр поначалу напрягся, но, прочитав последний пассаж, выдохнул с облегчением.
From:[info]probegi@lj
Date:April 12th, 2016 - 07:48 am
(Link)
Жана Мишеля благополучно забыли, а дискотека жива.
хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 12th, 2016 - 07:49 am
(Link)
Забыли, ага. Когда какую-нибудь видеоподелку нужно саундтреком украсить - чо та частенько сразу "вспоминают" ))
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:44 pm
(Link)
Кстати,

Mama, just killed a man
Put a gun against his head
Pulled my trigger, now he's dead

Это чота не про самоубийство совсем. Вам следует написать свою песню на эту тему.

Впрочем, это не важно.
хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:47 pm
(Link)
Естественно, о себе автор говорит в третьем лице, потому как наблюдает действо уже "оттуда".
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:53 pm
(Link)
Чего только не придумают любители.
хехе
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 08:12 pm
(Link)
Ок, другая возможная трактовка - человек совершил убийство, испытав при этом катарсис, примиривший его с Мирозданием. Тут уж на выбор слушателя.
From:[info]nlothik@lj
Date:April 11th, 2016 - 08:48 pm
(Link)
Нет, песня, вообще-то, про суд.

Нифига не понятно, что только что произошло?

Is this the real life?
Is this just fantasy?

А и хер с ним...

Because I'm easy come, easy go, Little high, little low,
Any way the wind blows doesn't really matter to me, to me.

Понял, что сделал:

Mama just killed a man,
Put a gun against his head, pulled my trigger, now he's dead.

Ой блин...

Mama, life had just begun,
But now I've gone and thrown it all away

Встать, суд идёт!

I see a little silhouette of a man,
Scaramouche, Scaramouche, will you do the fandango?
Thunderbolt and lightning, very, very frightening

Простите, люди добрые!!!

But I'm just a poor boy, nobody loves me.
He's just a poor boy from a poor family,
Spare him his life from this monstrosity.
Easy come easy go will you let me go

Судья: а хер тебе!

Bismillah! No we will not let you go - let him go
Bismillah! We will not let you go - let him go

Гнев:

So you think you can stone me and spit in my eye
So you think you can love me and leave me to die
Oh, baby, can't do this to me, baby,
Just gotta get out, just gotta get right outta here.

Ну, и как водится, принятие, как в модели Кюблер-Росс:

Nothing really matters,
Anyone can see,
Nothing really matters, nothing really matters to me

Вот про что песня. А самоубийство -- это, какой-то уже http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B3%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B0
[User Picture]
From:[info]zlobnyi_karlik@lj
Date:April 11th, 2016 - 11:20 pm
(Link)
Вот многие ли из тех, кто слушал "Bohemian Rhapsody", не вникая в текст (и даже не зная английского вообще), догадывались о том, что по сути описывается охуительность ощущения катарсиса во время совершения суицида?

The Third Policeman читали?
From:[info]morimo@lj
Date:April 12th, 2016 - 07:16 am
(Link)
Alas, nope.

Там чего-то по теме?
[User Picture]
From:[info]zlobnyi_karlik@lj
Date:April 12th, 2016 - 01:10 pm
(Link)
Там чего-то по теме?

да, неожиданным образом ))
From:[info]robustov@lj
Date:April 11th, 2016 - 05:43 pm
(Link)
ну строго говоря, музыкальное именно мастерство- это именно техника исполнения.
Однако ценится не техника.
А произведения. Есть огромное число людей, музыкантов, кто владеет исключительной техникой исполнения, но кто исполняет чужие песни)

А Лоза. Ну лучше бы он чужие песни исполнял, хоть как- нибудь.
Чем свои позорные. Которые еще кое- как годились для позднего совка.
А сейчас играть все то же- это просто треш и позорищще.
Уже люди другие, ссср нет сто лет как. Уже даже не понятна и не близка тематика. Люди такие потому что вымерли давно.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 05:57 pm
(Link)
Техника - средство, которое дает свободу выражения, не более. И не менее, конечно, заебешься же технику нарабатывать.

хехе
From:[info]robustov@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:09 pm
(Link)
в контексте популярности техника вообще несущественна.
Народу, людям не техника нравится, а произведения.

Очевидные же вроде вещи. С какой стати, вообще для чего притянул это лоза- не вполне понятно. Т.е. понятно, что о себе напомнить. А то говнище совковое уже народу не нравится, т.к. писал выше, народ уже ждругой, ментальность иная. А та, уже давно утрачена начисто.

Гениальных исполнителей- полно - нищих в том числе.
Лоза то ли сам силенки пробовать начал, то ли нанял себе пиарщика)
From:[info]sail2ithaki@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:19 pm
(Link)
Техника исполнения - это примерно как уметь на воде держаться.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:21 pm
(Link)
Не, это как уметь плавать разными стилями и нырять.
хехе
From:[info]sail2ithaki@lj
Date:April 11th, 2016 - 06:24 pm
(Link)
Если Вы никогда не оказывались когда-нибудь за бортом в приличную волну в холодной воде, то Вам умение держаться на воде представляется банальным.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:40 pm
(Link)
Ну, если применять аналогию, то было такое, на тренинге.
Сыграл роль Царя, получил Оскар.

хехе
[User Picture]
From:[info]yoksel_moksel@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:36 pm
(Link)
Значит, правильно я думал, что JJ Cale — гений. Однако, где он, а где Битлз.
From:[info]probegi@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:39 pm
(Link)
В разных местах.
хехе
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:April 11th, 2016 - 07:39 pm
(Link)
Сраз на ум пришло. "Главная проблема музыки в России". Вот чувак ничего, кроме этого, толкового не написал, а ведь по своему гениален.) Полное единение смысла, сути и стиля. Собсно вот так вот научиться дрочить играть, спеть вот так вот это всё вот это и сольную карьеру можно считать начатой и одновременно законченной. Это как хлопок одной ладонью. А не трень-брень пока не умрёшь от передоза спидов.
From:[info]morimo@lj
Date:April 11th, 2016 - 08:13 pm
(Link)
Прям как "чОрный квадрат" у Малевича ))
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:April 11th, 2016 - 08:24 pm
(Link)
Да, что-то среднее между "чёрным квадратом" и "дерьмом художника".
From:[info]robustov@lj
Date:April 12th, 2016 - 03:51 am

кстати

(Link)
техника игры оценивается при найме музыкантов для каких- либо проектов.
Для сессионного музыканта техника исполнения важна, конечно же.
Может, Лоза на работу устраивается?
Себя в качестве подобного сессионного музыканта рекламирует?)