| Что-то спустилось вниз |
[Oct. 24th, 2006|02:51 pm] |
Каждый день я, как и прежде, прохожу мимо Дома. Ужас той ночи уже почти изгладился из памяти, а точнее, надежно сокрыт в ее темных, запретных для обыденного сознания глубинах. Тем не менее, и это выходит как-то само собой, глухими московскими ночами, когда забитые автомобилями по самые тротуары улицы превращаются в таинственно молчаливые пути, уводящие в клубящийся сумрак, я возвращаюсь домой на такси, каждый раз оказываясь перед тем то в одном, то в другом месте города. При бодром же свете дня Здание тщательно маскирует свою зловещую сущность, притворяясь обыкновенным старинным домом с обшарпанной желтой краской поверх древней, местами облупившейся штукатурки.
По утрам я, как почти все москвичи, поддаваясь общей суете, быстрыми шагами отмеряю невеликий отрезок пути от квартиры до офиса, где и проходит мой день. И конечно же, не смотрю при этом по сторонам. Приезжего как раз и выделяет из толпы местных жителей манера праздно или же тревожно озираться, заглядывать в лица прохожим, а то и приставать к ним с расспросами. Москвич же либо смотрит себе под ноги, либо прямо перед собой, взором, привыкшим не замечать уличной рутины.
Но сегодня я, к несчастью, поднял голову.
Брендмауэр с тщательно заколоченным доселе слуховым окном зиял чернотой разверстого зева. Он уставился на меня гигантским бездонным зрачком, в его глубине даже не виделось, а чувствовалось непосредственно зрительным центром мозга жуткое вращение первозданного мрака, перемешивающего самое себя. По улице сновал народ, нетерпеливо сигналили неуклюжей "газели" важные бизнесмены на сияющих зеркальным лаком лимузинах, и на всех на них бесстрастно взирало То, Имя чему не смел произнести даже древний Нечеловек.
Да, я знаю, Что Это. Потому что я - да, я Видел и Слышал. Боже, за что ты наказал меня Знанием? Как мне вот прямо сейчас пройти под заколоченным еще вчера слуховым окном? Где мне набраться безрассудства и смелости проскользнуть мимо, в то время как колкие, будто пузырьки воздуха в бокале шампанского мурашки, закипая на темени, судорогой пробираются до самого основания позвоночника?
Тем более, что к окну прислонена покосившаяся, грубо сколоченная из широких неструганых досок приставная лестница, вся покрытая омерзительными белесыми потеками, а это значит...
Да. Это значит - ЧТО-ТО СПУСТИЛОСЬ ВНИЗ.
 |
|
|