Живой роман Пробежего - В городе Сочи темные ночи [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В городе Сочи темные ночи [Dec. 28th, 2016|01:00 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
"Лайнер взлетел с чрезмерно задранной носовой частью, и, не набрав нужную высоту, начал снижение к поверхности моря, как будто собирался совершить посадку. Затем самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе и развалился на части, после чего быстро затонул. Положение лайнера было похоже на мотоцикл, который водитель поставил на заднее колесо", - рассказал очевидец.

Как говорится, "да ты ебанись". 05:30 утра, самые длинные ночи в году. Черным-черно. Но очевидец - он не соврет же. Тем более, офицер ФСБ, а офицеры ФСБ всегда говорят правду и только правду, работа такая.

Но этот наш очевидец по прозорливости и в подметки не годится очевидцам Штурмовика, которые разглядели самолет, опознали его модель и разглядели пуск ракеты по MH17 на высоте 10 000 метров сквозь сплошную облачность. Есть еще, над чем работать товарищам.

Впрочем, патриоты хавают и не такое.
хехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:11 pm
(Link)
А в городе Сочи темные ночи.
Версия не выдерживает простого вопрос - а как он до этого взлетел. В первый раз. Если был перегруз.
From:[info]morimo@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:17 pm
(Link)
Так дозаправили же. И/или чего-то на борт погрузили. Причем дозаправляли, якобы, без высадки пассажиров.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:59 pm
(Link)
А до этого взлетал и летел исключительно на пустых до звона баках.
From:[info]morimo@lj
Date:December 27th, 2016 - 08:13 pm
(Link)
Нет. Тут как раз всё логично. В Чкаловском заправили до Сочи с небольшим запасом. В Сочи залили на полную - до Латакии и обратно, чтобы там не пришлось дозаправляться. А заправить, чтобы от Чкаловского до Латакии долетел и обратно без дозаправки - никак. Перевес выйдет.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 28th, 2016 - 06:27 am
(Link)
Вы чего-то путаете в самолетном деле. 154 - среднего радиуса действия. Никак не долетит до Латакии. Только с подвесными баками снизу, сбоку и сверху крыльев и фюзеляжа.
И полет до Сочи для этой модели возможен только с полными штатными баками. Для понимания - читайте характеристики аппарата, посмотрите общие правила маневрирования на эшелонах, захода на глиссады. Бонус - запас топлива на случай ухода на другой аэродром и/или нахождения в зоне аэродрома в режиме ожидания разрешения на посадку.
From:[info]morimo@lj
Date:December 28th, 2016 - 04:09 pm
(Link)
Открываем гугл-карты. Прокладываем маршрут Чкаловский-Латакия через Турцию с облётом Украины. Выходит около 2400 км. Можно и реальные маршруты поглядеть на Flightradar24.

Теперь смотрим "Основные характеристики самолета Туполев Ту-154" на сайте airlines-inform точка ру.

Дальность полёта - 2780 км. Это при максимально возможной коммерческой загрузке (18 тонн). То есть от Чкаловского до Латакии Ту-154-Б2 принципиально долететь мог. Без "подвесных баков снизу, сбоку и сверху крыльев и фюзеляжа" и без дополнительных дозаправок. Но либо при неполной загрузке (пассажиров, напомню, было 92 при макс. вместимости 164), либо не имея запаса для ухода на запасной аэродром.

Далее меряем, если через Сочи лететь.

Москва-Адлер - около 1400 км. Полтора-два часа полёта на крейсерской скорости. Ещё час добавляем на взлёт/посадку, маневрирование и на случай ухода на запасной. Итого 3 часа или 18 тонн топлива.

Адлер-Латакия - около 1000 км. Если туда и обратно без дозаправки - 2000 км. 2.5-3 часа полёта (с запасом - 3.5-4), или 21-24 тонны топлива. Макс. запас топлива у Ту-154-Б2 - почти 40 тонн.

Итого разница - 3-6 тонн, которые и могли создать перевес.

From:[info]affidavid@lj
Date:December 28th, 2016 - 05:08 pm
(Link)
Они не могли лететь через Турцию, только через Иран, а это неслабый крюк.
From:[info]morimo@lj
Date:December 28th, 2016 - 05:14 pm
(Link)
Принципиально ничего не меняет. Если через Иран лететь - около 2500 км выходит. То есть на пределе возможностей самолёта. На 1000 км больше, чем от Москвы до Сочи.

Но тогда, конечно, самолёт в Сочи заправили только в одну сторону и "под завязку".
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 28th, 2016 - 07:33 pm
(Link)
Намного цифири, чтобы отлипнуть от темы перегруза.
1. 90 пассажиров по 100 кг каждый - 9 тонн.
2. Топлива полные крылья - 40 тонн.
сумма - 50 тонн.
Начинаем отнимать. У 154-го 100 тонн взлетного и 80 посадочного. Берем для отнимание последнее. И получаем вопрос - чего было на борту весом более 30 тонн?
Это первое.
Второе.
Скорость набора высоты у пассажирских аппаратов - 15 метров/секунду. Это чтобы пассажиры не кувыркнулись через спинки сидений.
За взлетом наблюдает выпускающий диспетчер. Визуально. Кроме него - ряд сотрудников аэродромной службы. Почему? - если командир по каким-то причинам после сообщения штурмана "рубеж" примет решение прекратить разбег/взлет, то наземные службы по команде диспетчера и иных уполномоченных обязаны немедленно прибыть к прекратившему взлет самолету, а не продолжать смотреть олимпиаду.
Так вот. Если бы диспетчер (и остальные) увидел, что у аппарата угол взлета и набора высоты нештатные - он бы первый ударил в бубенчик.
Далее опять арифметика. На 2-ой минуте полета аппарат должен был находится на высоте от 1,5 до 2 км (в зависимости от направления и скорости ветра) и на удалении от 12 до 15 км от аэродрома.
From:[info]morimo@lj
Date:December 28th, 2016 - 08:18 pm
(Link)
Гм... Может, массу пустого самолёта ещё добавить? 50 тонн всё-таки ))
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 28th, 2016 - 08:44 pm
(Link)
Взлетный и посадочный рассчитываются помимо веса самого аппарата.
From:[info]morimo@lj
Date:December 28th, 2016 - 10:03 pm
(Link)
Nope

Погуглите pt154b-rle.pdf (РЛЭ Ту-154Б), отыщите там раздел 2 "Ограничения" и убедитесь, что это не так.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 29th, 2016 - 09:59 am
(Link)
Арифметика немного не удивляет? Т.е. если его полностью заправить топливом - то не взлетит?!
А рассчитан почти на 200 пассажиров с багажом. Каждый по 100 кг. и по 20 кг ручной клади. Итого т.е. почти 24 тонны.
From:[info]morimo@lj
Date:December 29th, 2016 - 06:15 pm
(Link)
Нет, не удивляет.

Масса пустого - 51 тонна. Макс. масса коммерческой нагрузки - 18 тонн. Макс. масса топлива - 39 тонн.

Максимальный взлётный вес - 98 тонн.

Можно загрузить его полностью (18 тонн) и залить 29 тонн топлива. Макс. дальность рейса в таком случае - 3-3.5 тыс. км.

Если же заправить топливом полностью (39 тонн, около 5 тыс. км.), то на коммерческую нагрузку остаётся 98-51-39 = 8 тонн. 60-80 пассажиров, в зависимости от массы каждого из них.

Макс. вместимость - 164 пассажира по спецификации. Средний вес человека в СССР/России никогда 80 кг не превышал. То есть 164 пассажира - около 13 тонн (с запасом). Остаётся 5 тонн из 18 на багаж, бортовое питание и т. д. - около 30 кг на человека.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 29th, 2016 - 06:24 pm
(Link)
Вы в полшаге от почетного звания пилот-инструктор.
From:[info]morimo@lj
Date:December 29th, 2016 - 07:04 pm
(Link)
Разве что от звания "диспетчер по центровке". AFAIK, этой профессии в колледжах гражданской авиации учат на базе 9 классов.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:December 29th, 2016 - 07:27 pm
(Link)
Не разменивайтесь!
From:[info]morimo@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:14 pm
(Link)
А вот интересно. Катастрофу военного борта поручили расследовать министру транспорта Соколову. Гражданскому.

Кстати, фрицморген третий день ничо путного вообще не пишет. Ни про посла, ни про Ту-154. Будто и не было всего этого. Хотя про MH17, помнится, чуть ли не в тот же день простыню накатал.

И да, за ящиком не слежу, но когда крайний последний раз в нём показывали товарищей Ш. и Б.?
From:[info]probegi@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:19 pm
(Link)
Про госдолг США хоть пишет, не снижает темпов?

хехе
From:[info]morimo@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:25 pm
(Link)
Не, ваще отвлечённые темы
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:17 pm
(Link)
Мало того, уже произошёл вброс якобы из речевых самописцев:

"— ...Скорость 300... (Неразборчиво)
— (Неразборчиво)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за ***ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво)
— Командир, мы падаем!"

Тут явно не хватает "Передайте мой привет нашей железной бригаде!"
From:[info]probegi@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:19 pm
(Link)
Причем, речевой самописец еще покоится на дне морском. Но нет преград для российских пропагандистов.

хехе
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:34 pm
(Link)
Делается просто, побольше слов "неразборчиво", обычный военный матерок, иначе не поверят. Пару резких сигналов. Но самое главное донести месседж, который явно спец порекомедовал: закрылки, потому что чуть ли не единственная неисправность самого самолёта, которая могла привести именно к такому результату в таких условиях это несинхронная уборка закрылков и сваливание на крыло. Птиц не берём - ночь. С плохим топливом они бы и не взлетели. Только закрылки. Это и требуется донести до публики, надо ж ведь помимо прочего ещё и лётчиков обелить и сделать героями? Ну и вот. Остальные варианты связаны с человеческим фактором, т.е. придётся пилотов хаять, а нельзя, им наверное уже приказ о награждении героями подписан.

Но "высотомеТр" их выдаёт с потрохами как того штирлица парашют. Какой-то журнашлюх с русским языком не дружит и все потащили во все ленты именно в таком виде.
[User Picture]
From:[info]pisar4uk@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:34 pm
(Link)
— Нам... (Неразборчиво.)

Стеснительные какие, ты посмотри только
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:44 pm
(Link)
В этой т.н. "расшифровке" без временных отсечек, без нихрена, ещё что-то слишком мало слов "неразборчиво", надо было больше.
И высотомеТр меня убил наповал. Особый прибор, видать только у них был.
From:[info]leonid8@lj
Date:December 27th, 2016 - 07:03 pm
(Link)
Ну какая-то ***ня там точно была. Можете не сомневаться.
[User Picture]
From:[info]padsel@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:27 pm
(Link)
пробеги, ты сам себя перебегаешь здесь
давай уж последнюю точную версию да спать пойдём
я сам их всех ненавижу, но надо же как-то эта
From:[info]probegi@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:36 pm
(Link)
Ступай, проспись. А то чота того.. не эта..

хехе
From:[info]olgerdovich@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:32 pm
(Link)
всеж-таки надо отметить, что у самолета довольно мощная светотехника; огни на крыльях, на хвосте и еще может быть включена фара на низких высотах. так что и сам самолет, и его положение ночью на небольшом удалении очень даже можно разглядеть
From:[info]probegi@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:34 pm
(Link)
Огни разглядеть можно, конечно. Какие-то.

хехе
From:[info]leonid8@lj
Date:December 27th, 2016 - 07:19 pm
(Link)
Огни в салоне самолеты видны. Другое дело, что остальное в рассказе сомнительно. Да и как это свидетель определял на нужной или нет высоте находился самолет и что он там сумел набрать?
From:[info]probegi@lj
Date:December 27th, 2016 - 07:37 pm
(Link)
Свидетель просто вплотную подплыл к самолету прямо перед тем, как - вот все и разглядел!

хехе
From:[info]leonid8@lj
Date:December 27th, 2016 - 08:07 pm
(Link)
Свидетель -- горец-пастух. У него зрение ого-го!
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:December 27th, 2016 - 06:48 pm
(Link)
Всё гораздо проще, у очевидца был прибор ночного видения.
"Ты же у меня умница, придумай что-нибудь сама"(С)
[User Picture]
From:[info]slun@lj
Date:December 27th, 2016 - 11:32 pm
(Link)
во что встроенный ИК прибор?
From:[info]almarrus@lj
Date:December 28th, 2016 - 02:21 am
(Link)
В 05:30 утра в городе Сочи

Вышел ватник на крыльцо
Почесать своё яйцо...

ну а дальше вы знаете.
[User Picture]
From:[info]medvejenok_dima@lj
Date:December 28th, 2016 - 03:29 am
(Link)
У нас по-моему еще не было ни одной катастрофы иначе как из-за "ошибки экипажа".
В Иркутске самолет вылетел за взлетную полосу и сгорел - реверс не включился, все понятно - пилот забыл в какую сторону ручку его включения поворачивать.
В Ярославле еще понятнее, газ и тормоз перепутали, любая блондинка после недели обучения путать перестает, а профессиональные пилоты вот все путают.

Тут тоже все понятно, летали много лет, а тут раз и забыли как закрылки выпускать. Бывает да...