Живой роман Пробежего - Бог играет в кости [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Бог играет в кости [Sep. 12th, 2017|09:31 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Современные физики придумали для себя универсальную отмазку. Их, скажем, спгашивают: таки как ви можити объяснить существование галактик, звезд, планет и прочей космической пыли, если ви утвегждаити, что Вселенная пгактически мгновенно равномерно расширилась во все стороны, и все такое?

На что физики, состроив серьозное ибло, но нечувствительно при этом подмигнув, ответят: да говно вопрос, это все флуктуации вакуума.

Флуктуации сука. Павбывав бы. Да откуда они взялись, эти ваши флуктуации-то? А? А бля? Чо заныл?

Ну хорошо. Вот у тебя бесконечно малая точка с бесконечной плотностью энергии, о'кай. В этом состоянии эта точка может пребывать неопределенное количество пространства-времени. Просто потому, что в ней ничего не происходит. Ну что может происходить на бесконечно малых расстояниях пространства-времени? Бесконечно малое число событий! Или наоборот, бесконечно большое - но поскольку пространство-время бесконечно мало, то это похуй.

Но тут ВНЕЗАПНО случается одна (ровно одна) флуктуация - то есть, происходит нечто, что происходит ни с хуя, что никакими причинно-следственными связями обусловить невозможно по определению. Ну и понеслась - инфляция, горячая стадия, одна флуктуация порождает другую (процесс очень понятен каждому женатому человеку)... А а текущем результате я тут песдю, а вы фтыкаете.

Это все понятно, непонятно одно, а именно смотри выше.

Не, ну в самом деле. Вот возьмем пару электронов и направим по встречке друг на дружку. В подавляющем большинстве случаев они столкнутся и сделают свой маленький бабах с точностью до бесконечного знака после запятой последствиями. Но в некоторых случаях случается флуктуация, и бабах получается не совсем таким, каким должен бы быть.

Приведем пример из жизни макромира. Вот вы с пацанами решили попонтоваться и устроить лобовуху на своих бентлях. Ну круто жы? Разогнались как следует, въебались лоб-в-лоб, кровь-кишки-распидарасило, в морг отнесли только то, что смогли соскрести с остатков металлоконструкций. И так сто миллиардов раз. Но на сто миллиард первый раз вы въебались лоб-в-лоб, вышли из машинок и пошли допивать свое пифко. Как так? Что сказал бы дэпеэсник, глядя на такое чудо, знай он современную физику? "Флуктуация, гражданин, проходите" - вот, что бы он сказал.

Лично меня это объяснение не очень устраивает. И, коли уж физика пасует, приходится прибегнуть к теологии, тем более, что ныноча это вполне себе респектабельная научная дисциплина.

Придется ввести в научную картину мира Бога. Что это такое - ХЗ, но известно, что иногда Он вмешивается в текущий распорядок вещей и нарушает его произвольным образом. Как ему Бог на душу положит. Что из этого выйдет, неизвестно, потому что вызов функции Бога рекурсивен.

Смысла в введении этой сущности не сказал бы, чтобы много, что Бог, что Флуктуация - на нынешнем уровне развития человечества это однохуйственно. Но дает стратегически выигрышные результаты, а именно:

1) шах и мат атеистам
2) вопрос о генезисе флуктуаций можно отложить до прояснения сущности Бога, и с чистой совестью продолжать пялиться в свои телескопы и циклотроны

Всем профит.

хехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:September 12th, 2017 - 01:45 pm
(Link)
Сэр! Когда разум познает материю, будучи сам производным материи - возникнет риск разрушения материи и, следовательно, разума. Вот это - событие!
From:[info]andrey_kaminsky@lj
Date:September 12th, 2017 - 01:50 pm
(Link)
Как завершишь стадию разрушения разума до конца, я так понимаю, ждать не долго, расскажи, что там дальше дальше:) Ну или промычи сигналы какие-то.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:September 12th, 2017 - 01:59 pm
(Link)
Это из статьи на твоем личном опыте "Как быть веселым и счастливым дурачком"!?
From:[info]andrey_kaminsky@lj
Date:September 12th, 2017 - 02:48 pm
(Link)
Вам виднее:)Если я начну с вами спорить, вы можете расстроиться и себя поранить или бельё испачкать. Так что, всё так, как вы пишите.
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:September 12th, 2017 - 03:09 pm
(Link)
А тут нет спора. Есть ожидание текста эпохальной статьи. Не стоит мяться и стеснятся, позитивное восприятие предопределено.
From:[info]andrey_kaminsky@lj
Date:September 12th, 2017 - 03:14 pm
(Link)
Да, конечно:)
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:September 12th, 2017 - 03:17 pm
(Link)
Тогда вперёд! Итак.....
From:[info]probegi@lj
Date:September 12th, 2017 - 02:06 pm
(Link)
Чем блять производная материи отличается от сука материи? а?
хехе
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:September 12th, 2017 - 02:10 pm
(Link)
А это, типа, гейпотеза. Например, гравитация - это что? Производное от факта существования материи или некое возмущение, никак с материей не связанное, но действующее на оную!? А явление магнетизма с бозонами и прочими переносчиками?
From:[info]probegi@lj
Date:September 12th, 2017 - 02:20 pm
(Link)
Гравитация тупо геометрия пространства-времени, чо тут непонятного? Кривизна материи, иными словами. Взаимодействия происходят по кратчайшему пути, вот и того. Вопрос-то не этом.
хехе
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:September 12th, 2017 - 02:35 pm
(Link)
Не-не-не! А если представить, что массивная материя, типа звезды, не притягивает, а отталкивает. Противодействуя тому самому непознанному полю.
From:[info]andrey_kaminsky@lj
Date:September 12th, 2017 - 01:46 pm
(Link)
Ни хуя не понял:)
From:[info]probegi@lj
Date:September 12th, 2017 - 02:04 pm
(Link)
Это нормально.
хехе
From:[info]ravinlap@lj
Date:September 12th, 2017 - 03:56 pm
(Link)
Ну как бе если бы физика знала все, то и вопросов бы не возникало. А всякое бла бла "давайте введем бога" ничем не лучше, а то и хуже иных версий. В частности флуктуации.
Выдумывайте свою версию, пжалуйста, вот только бородатый мудак в белом халате уже был.
[User Picture]
From:[info]yoksel_moksel@lj
Date:September 12th, 2017 - 09:40 pm
(Link)
+1
From:[info]yaceya@lj
Date:September 12th, 2017 - 04:04 pm
(Link)
пить меньше надо
From:[info]probegi@lj
Date:September 12th, 2017 - 04:23 pm
(Link)
Да я ж по чуть-чуть. А тут вдруг флуктуация.
хехе
From:[info]antontsau@lj
Date:September 13th, 2017 - 12:46 am
(Link)
ВОДКИ! Срочно! Единственное средство от запущенной богофизики! Иначе пиздец, адъ, погибель и рашка!
[User Picture]
From:[info]redstarcreative@lj
Date:September 13th, 2017 - 07:18 am
(Link)
Наше все НН Талеб несколько книжек посвятил изучению этого вопроса.

Вот, допустим, динамика вероятности убиения себя об стену в зависимости от скорости. Строим гипотезу: вероятность убиения себя об стену прямо пропорциональна скорости, от 0 при 0 км/ч до 100% при, скажем, 85. Проводим измерения на добровольцах берем всю письменную историю убиения себя об стену, экстраполируем, строим красивый график, правим 85 на 76,9853. Это теория. Внедряем теортические построения в жизнь и принимаем денежные ставки, выпускаем деривативы и деривативы деривативов. И тут, бац! Происходит крайне редкое, поти невероятное событие, но вполне возможное при уникальном стечении обстоятельств событие, и кто-то остался жив врезавшись в стену на скорости звука.

Мы разорены, но что же мы сделали не так? Ничего, с точки зрения научного метода! Вот наблюдения, а вот полностью отвечающая им модель. Причина нашего разорения – принятие модели функционирования мира за истину. Бесконечно низкая вероятность, что на пути вознамерившегося убить себя об стену гражданина оказался миллион пуховых подушек с разбившегося по соседству самолета китайских контрабандистов, ничего не меняет в плачевном (для нас) результате. Вероятность нашего разорения на достаточно долгом промежутке времени – 100%.

Абсолютно всю информацию, особенно в комплексных доменах с множественными пересекающимися взаимовлияниями и вероятностями (привет, политологи с экономистами!) учесть невозможно, поэтому любая модель в той или иной степени неточна. Единственная достаточно точная модель явления – само явление. Бесполезна ли при этом наука? Конечно, нет; надо просто понимать, что это все модели разной степени точности. Наука не занимается познанием мира; наука строит модели, максимально лищенные субъективности. Их применяют в реальной жизни, и все работает до тех пор, пока не фукусима. Бесполезна ли религия? Нет, если работает ) Кто прав, коммунисты или анархо-капиталисты? Те, чья модель лучше работает в реальном мире.

Единственное, таким образом, мерило достоинства модели - ее полезность в процессе столкновения с реальностью. Обычно это максимально возможное для наших куцых мозгов соответствие реальности, но не всегда и не обязательно. Если модель с бородатым стариком применима и полезна, какая разница, существует ли, какой формы и с каким количеством щупалец то, что играет в кости.
[User Picture]
From:[info]nikname@lj
Date:September 13th, 2017 - 07:29 am
(Link)
>>Вот у тебя бесконечно малая точка с бесконечной плотностью энергии, о'кай. В этом состоянии эта точка может пребывать неопределенное количество пространства-времени.
Сильное допущение. А вокруг точки, видимо, витает дух Путина?
[User Picture]
From:[info]arifg@lj
Date:September 13th, 2017 - 01:20 pm
(Link)
А бог, стало быть, и есть самая большая флуктуация, так ведь?
From:[info]ext_2483995@lj
Date:September 19th, 2017 - 08:03 am
(Link)
Нет.
Не согласен.
Бесконечно малой точки не было, т.к. она заминала на тот момент всё доступное пространство вселенной. Ничего себе - точка. Размером со вселенную. Парадокс.

На самом деле, пространства тогда не было вообще, и "бесконечно малый", как и "бесконечно большой" смысла не имеют.
Причем тогда не было и понятия "тогда", ибо не было и времени.
Поэтому флуктуация не могла произойти, ибо произойти ей было негде и некогда.
Вот так.
From:[info]probegi@lj
Date:September 19th, 2017 - 06:17 pm
(Link)
Про Бога как точку размером со Вселенную уже изложил Николай Кузанский.
хехе
From:[info]ext_2483995@lj
Date:September 20th, 2017 - 01:44 am
(Link)
И это тоже ошибочное мнение, и мы, философы, над ним иронизируем.
Не было пространства вообще.