|
Все мы умрем, но не все изменимся. А.п. Пробежий
Давным-давно, сто, а может быть, и двести тысяч лет тому назад, на краю одной из миллиардов галактик, на третьей планете желтого карлика спектрального класса G2, появился новый вид белковых тел - протолюди. Что именно послужило причиной его появления, была ли это случайная благоприятная мутация, возникшая как следствие особо сильной вспышки на материнской звезде, либо этот вид возник как закономерный итог эволюции живых существ - современной науке это еще не известно. Что точно известно современной науке - так это название нового вида. Собственно, она (наука) это название ему и придумала, и записала, как это было тогда принято, словами одного из мертвых к тому времени уже языков: homo sapiens.
От прочих биологических существ, населявших планету, вид homo sapiens отличался гипертрофированно развитым центром управления тушкой. Гипертрофированное развитие этого центра дало протолюдям ряд эволюционных преимуществ, сводящихся, в конечном итоге, к умению наебать расположенного выше или ниже по пищевой цепочке соседа по планете, чтобы сожрать его во втором случае и не быть сожранным самому в первом.
Другой задачи природа перед homo sapiens и не ставила, да и чего еще желать. И все было бы хорошо и складненько, если бы не та самая гипертрофированность.
Тут следует сделать предотступление. Откуда эта самам гипертрофированность вдруг взялась? А дело в том, что многие живые существа устроены с запасом, на случай непредвиденных ситуаций. Скажем, организм распрекрасно функционирует при температуре окружающей среды +22 по Цельсию, и для этой погоды ему жировой слой нафик не нужен. Но известно, что случаются всякие казусы, типа снега зимой - всего-то, может, пара недель в году, но и за это время легко можно окочуриться, не оставив потомства. Вот и приходится таскать все остальное время года два сантиметра на брюхе, да еще и заботиться о том, чтоб они не истаяли. А кто не таскал и не заботился - тот однажды зимы не пережил, памяти о нем с веках не сохранилось. И так во всем.
Ровно эта же история случилась с головным мозгом homo sapiensа. Его вычислительная мощность оказалась слегка избыточной, что привело к довольно серьезным последствиям (некоторые наступили уже, а некоторым еще только предстоит наступить, не все они нам понравятся и не всем).
Во-первых, проточеловек получил возможность наебать не только соседей по планете, но и саму планету вообще, а в перспективе - и всю Вселенную. Скажем, вместо обещанных +22 и предусмотрительно предусмотренных -5 вдруг ебануло под минус тридцать - опа! все соседи вымерли, а гомосапиенс накрылся шкурой померзшего мамонта - и уцелел. Да еше под этой шкурой ебался как с цепи сорвавшийся и нарожал от этого себе подобных. Или, например, не растет кокос - так он удумал пшеницу выращивать и тем спасаться в периоды безкокосья. И так далее, по нарастающей.
Во-вторых, проточеловек получил возможность познавать самого себя. В результате, часть вычислительного ресурса центра управления тушкой в свободное от решения задач наебалова факторов окружающей среды время стала решать задачи управления самим центром управления - чисто по инерции. И вот тут-то началось самое интересное, но об этом позже.
Предоступление второе: про физику. Про кино тоже будет, и довольно скоро; кому интересно - потерпите, кому не интересно - ну, вы знаете, что делать.
Центр управления тушкой представляет собой некую систему, чего именно - не суть важно, это вопрос к тактикам, а у нас тут уровень стратегический. В любой же системе существует богомерзкая энтропия, стремящаяся свести эту систему на нет, вернуть ее элементы к первозданному неупорядоченному состоянию. Система же определяется набором законов, по которым движутся составляющие ее элементы. Улавливаете? Есть закон - есть порядок. Нет закона - нет порядка. Есть порядок - есть система, нет порядка - нет системы.
То есть, если в системе Х действует закон, что элемент У из точки А должен прибыть в точку П, то все в порядке, система работает. А если элемент У из точки А вдруг прибывает в точку Й, где его никто не ждет, то в системе Х наступает разруха. То бишь, энтропия. Возрастает, зараза. И если все имеющиеся У прибудут не в П, а в Й, то системе настанет полный и окончательный кирдык. То бишь, она перестанет существовать как таковая.
И какой же системе это понравится? Нет такой. Может, и были, но не дотянули до наших дней, разложились на составляющие в первые микросекунды после Большого Взрыва.
Итак, всякая система стремится в своем движении извернуться так, чтобы ее собственная энтропия была поменьше. Но система центрального управления тушкой немного отличается от прочих, помните про избыточность и к чему она привела? Угу, головной мозг умеет оценивать собственную энтропию. Не в числах, нет, до этого он еще не дорос. А в ощущениях. Когда у него все в порядке, то и возникает ощущение, что все в порядке. Называется это ощущение - гармония. Вот к ней изо всех сил и тянутся протолюди, кто как может. Зафиксируем этот пункт и пойдем дальше, скоро и про кино будет.
Теперь посмотрим, с какой такой радости У поплыли не в П, а на Й. Это могло произойти либо в результате случайной флуктуации (штука загадочная, сингулярная), либо, в большинстве случаев, как следствие взаимодействия с другой системой, где все У бегут на Й и это нормально. Но почему в системе Х У побежали на Й, а не наоборот, в той нехорошей системе ейные У не побежали на П? Тут свое слово говорит еще одна загадочная штука, про которую никто не знает, что это такое, но все знают, что без нее - никуда. Это энергия. У какой системы энергии больше, та и рулит законами. Своими. А вот чужими рулить невозможно. Я не знаю, почему, но это так. Возможно, тут замешан сам принцип системности, но рассуждения на эту тему заведут нас уж вообще чорт знает куда.
С одной стороны, хорошо бы не взаимодействовать со всякими прочими системами, а забиться в уголок и наслаждаться жизнью, но с другой стороны - они и не спросить могут, и таки не спрашивают. Лезут, понимаешь. А еще с другой стороны - где энергию-то брать, как не у соседей? Так уж оно устроено, что из хаоса энергии не получишь. Где сядешь, там и слезешь. Ад!
Приходится взаимодействовать. Тут хапнул энергии, а тут и поделиться пришлось. Так и живем, с переменным успехом.
Еще один важный момент в природе вещей заключается вот в чем. Если заныкаться в уголке невозможно (а может, и возможно, но мы про это никогда и ни при каких обстоятельствах не узнаем), и приходится взаимодействовать, то хотелось бы, чтобы "все законы были нашими". Тогда энтропия в идеале вообще будет равна нулю, чисто по определению. Отсюда вытекает еще одно правило существования систем: экспансия. Любая система стремится распространить свои законы на все окружающие ее элементы. [например, когда я пишу этот пост, я движим стремлением распространить свою систему знаний на ваши. А вам оно вроде как ни к чему, у вас знания увязаны друг с дружкой по своим законам, поэтому вы будете испытывать дискомфорт и пытаться мне возразить, а то и послать нахуй].
Ну-с, теперь, вооружившись примерным пониманием того, как устроен этот мир, можно приступать и к просмотру художественного фильма "Аватар".
На сем я нажимаю кнопку "отправить", и к собственно фильму вернемся после перерыва на обед, он же ужин. хехе |