Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет prokhozhyj ([info]prokhozhyj)
@ 2009-07-09 16:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стрижиное и не только

      Смотрел сегодня, как стрижи роятся вокруг колокольни Новоспасского монастыря. Штук тридцать. Ходят звеньями, как истребители, закладывают виражи, визжат так, что в ушах звенит. А потом кто-то – нырь! – и исчез в щели под карнизом колокольни. А в другом месте другой – нырь! А в третьем, наоборот, вынырнул... Гнёзда у них там, не иначе. А иные не ныряли, а просто вдруг прицеплялись к карнизу, и висели так несколько секунд, засунув голову в щель. Кормили кого-то. На яйцах сидеть уже поздновато, значит, наверное, птенцов... А один так же повис под кровлей собора Покрова в том же монастыре. А потом из под той крыши временами были слышны стрижиные крики. Так что гнездятся они там, во всю гнездятся...

      ...Но вот что всегда на диво сложно показать – так это гнездование обычнейших сизых голубей. Понятно, что они гнездятся на любом чердаке, да вот чердак-то тот от злодеев заперт, так что этого не увидать. И иной раз, кроме размахивания руками на тему "а как же иначе!" и общих соображений, ничего и не имеется. Вот у меня на два моих нынешних квадрата есть только один факт: во дворе на Малых Каменщиках подросший и уже летающий голубёнок с писком и маханием крыльями бегал за взрослой птицей, чем и выдал себя с головой. Сегодня видал. И это всё...

 


(Добавить комментарий)


[info]piotr_sakharov@lj
2009-07-09 09:54 (ссылка)
В нашем доме (рядом с цирком на пр. Вернадского) стрижи в последнее время каждый год под карнизом гнездятся.

А голуби - они птенцовые или выводковые?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-09 09:59 (ссылка)
Ага, у меня тоже :). А голуби – птенцовые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piotr_sakharov@lj
2009-07-09 10:02 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galenven@lj
2009-07-09 10:39 (ссылка)
У нас стрижи на даче гнездятся в скворечнике, "второй сменой" после скворцов:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-09 10:44 (ссылка)
Второй сменой – это хорошо, а то они могут предшественников просто вышвырнуть, те ещё мастера рейдерских захватов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galenven@lj
2009-07-09 12:14 (ссылка)
Они как-то раз, видимо, пересеклись. Стрижи прилетели, а скворцы еще не вполне жилплощадь освободили. Стриж полез в скворечник - то ли проверять, что да как, то ли разборок ради; на входе вписался прямо в вылетающего скворца, и оба навернулись вниз. А там я, как раз под скворечником, клумбу пропалывала... и в 20 см от моего носа все это просвистело и ага, в заросли колокольчиков:) Скворец оттуда тут же с воплем вылетел, а стриж - не может, ползает по земле, бедняга... пришлось его поднимать и с руки давать ему взлететь:) (я тогда еще поразилась, насколько эта птичка вблизи немелкая.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-09 10:45 (ссылка)
Да, кстати, а дача в Московской области или нет? А то, если МО, была бы ещё одна точка доказанного гнездования...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galenven@lj
2009-07-09 11:26 (ссылка)
Нет, дача под Костромой, так что увы:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-09 15:45 (ссылка)
Ну и ладно. Удачи им!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galenven@lj
2009-07-09 16:41 (ссылка)
Встречу - передам;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frema_zhu@lj
2009-07-09 17:46 (ссылка)
У Марьки то же самое в Атепцеве под Нарой, первые воробьи или скворцы, потом стрижи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chyyr@lj
2009-07-09 13:12 (ссылка)
Они такие :)
У нас тоже каждый год вселяются. Страшно смотреть, как на бреющем полете в скворешник ныряют - он аж трясется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galenven@lj
2009-07-09 13:30 (ссылка)
Мне больше всего нравится, когда они из скворечника вылетает и с радостным визгом проносятся в двух-трех сантиметрах над головой, аж волосы крылом задевают иногда (да, я понимаю, надо мной комаров больше;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zzaets@lj
2009-07-09 15:20 (ссылка)
1. голуби, как известно, порождение матрицы и птенцов у них не бывает.

2. В пойме Сетуни замечен выводок болотной совы. Выводок состоит из некоторого числа (не менее 3) взрослых слётков, которые сидят на нескольких деревьях и перекликиваются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-09 15:36 (ссылка)
Слушай, а в каком квадрате: М-1 (http://www.birdsmoscow.net.ru/images/kvadrat_map/m-1.gif), М-2 (http://www.birdsmoscow.net.ru/images/kvadrat_map/m-2.gif), М-3 (http://www.birdsmoscow.net.ru/images/kvadrat_map/m-3.gif), Л-4 (http://www.birdsmoscow.net.ru/images/kvadrat_map/l-4.gif), Л-5 (http://www.birdsmoscow.net.ru/images/kvadrat_map/l-5.gif) или Л-6 (http://www.birdsmoscow.net.ru/images/kvadrat_map/l-6.gif)? Посмотри, если не сложно, please!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Скрытый комментарий)

[info]prokhozhyj@lj
2009-07-09 15:43 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-10 04:51 (ссылка)
Сказал про сову орнитологам из московской птичьей программы, они очень возбудились и переспрашивают, точно ли болотная, а не ушастая?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zzaets@lj
2009-07-10 10:40 (ссылка)
в принципе могла быть ушастой.
Ибо силуэт слётка, сидящего на ветке на фоне неба вечерней зори.
По крику я их различить не берусь, а "уши" у слётков могут ещё не вырасти. (их и не было)

Выбор, что сова болотная, а не ушастая был сделан на основании а) размеров б)отсутствию ушей.
Со мной вместе оных сов видела Маша Левина. Можно попробовать допросить её.

Правильно ли я понимаю, что болотная крупнее ушастой?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-10 11:59 (ссылка)
Пас. Не настолько я их знаю. А фишка в том, что гнездования ушастиков в Москве регистрировали, а вот болотных пока что нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zzaets@lj
2009-07-10 12:15 (ссылка)
Ну тогда, если вдруг кому-нибудь будет не лень или по случаю, - он может проверить.
Слётки большие - проверять наверное, нужно быстро

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-13 02:13 (ссылка)
Краткое резюме обсуждения вопроса на birdnewsmoscow: всё-таки скорее всего это были ушастые совы, хотя бы потому, что сидели на кустах, а не на земле (что характерно для болотных). Ушки они часто прижимают, поэтому их легко может быть не видно.

(Ответить) (Уровень выше)