Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ptichka ([info]ptichka)
@ 2006-01-21 13:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Навеяло телефильмами об Игоре Моисееве (Из воспоминаний)
Надо сказать, что я сама до операции очень любила танцевать, но по возрасту так и не успела научиться вальсу или танго. Как-то на Новый год мы со Светой (двенадцатилетние) были за хорошую учебу поощрены пригласительными билетами на детскую елку в городской Дворец пионеров. Поехали вдвоем. Какой бес в нас тогда вселился! Я до сих пор помню, сколько мы смеялись в этой поездке в город. Особенно насмешила одна сценка на улице. Впереди нас шли двое мужчин, и один из них, поскользнувшись, растянулся на тротуаре. Другой же тут же отреагировал: "Подвинься - я лягу!" Мы чуть не померли со смеху. И долго потом кто-то из нас только начинает: "Подвинься...", как другая, изнемогая от подступившего хохота, заканчивает: "...я лягу".
И как мы тогда отплясывали на елке! "Полечки" , "падэспань", "падеграс" - эти танцы не предполагали нежных чувств у партнеров, как вальс. "Полечка" - это зажигательный танец, когда взявшись с подружкой за руки, весело скачешь и кружишься под плясовой мотив. "Падэспань" и "падэграс" - эдакие церемонные танцы, когда партнера почти не касаешься, а чинно, взяв и слегка приподняв пальчиками за края подолы длинных, до середины голени, платьев, приседая, двигаешься в веренице танцоров. Праздник тот был многолюдным, и мы, натолкавшись под елкой, унеслись в какую-то большую пустую комнату, где кроме нас никого не было, (а музыка была ничуть не тише, чем в зале) и скакали и крутились там, как Бог на душу положит.
Особенно меня взбудораживали народные пляски. Со мною до восьмого класса учился Лунев Толик, рыжий веснушчатый мальчик. Он был старшим ребенком в безотцовой семье, где, кроме него, было еще две девочки. Тетя Зоя Лунева, воспитывая детей одна, всем им дала музыкальное образование. Толя и его сестры в общеобразовательной школе учились средне, до десятого класса не доучивались, но все во взрослой жизни зарабатывали на жизнь музыкой. Толик, мало того, что играл прекрасно на баяне, но еще и плясал, умел отбивать чечетку. Положит ладони на бедра и давай по-испански отстукивать! Даром, что роста невысокого, во время танца он хорошел, стройнел и был просто неотразим. Когда он играл на баяне или плясал, я любила его до слез, мне хотелось подвывать от восторга.
До сих пор, когда я вижу пляшущих людей, то часто не могу сдержать слез, до чего же мне хочется в круг, отстучать каблучками чечетку, дать волю ногам и телу, разлететься по кругу, до изнеможения закрутить того, кто согласится со мною потягаться. Я вся напрягаюсь в такие минуты, будто вселяюсь в кого-нибудь из танцующих, встряхиваю вместе с ним головой, повожу плечами, а глаза плачут, хотя я и смеюсь от радости за испытываемую мною удаль; наверное, так чувствует себя засунутая в клетку птица, видя полет стаи.