О чувстве юмора Самая жуткая (и при этом - обречённая) - та власть, которая лишена чувства юмора, которая не способна отличить смешное от несмешного.
А ведь под такой властью мы все и живём. Живём в стране, где чиновник с Кавказа, комментируя банальную разборку двух местных банд, заявляет: "
Кому-то нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия". Заявляет - и ведь не понимает, что смешон. Не понимает своего комизма и сам герой России, академик и почётный журналист - он ведь и в самом деле был бы страшен, если бы не был смешон. Весь Рунет ржёт над чуровским перлом: "Разве Путин может быть не прав?" - а сам Чуров и не улыбнётся. Наверняка ведь и орёл наш, дон Путин, тоже не поймёт, почему его решение возглавить ЕдРо, не вступая в него, у многих вызывает улыбку.
И не только власть такая - оппозиция тоже. В Зюганове смешнее всего не участие в выборах по принципу "не догоню, зато согреюсь", не его попытка сочетать черносотенную идеологию и образ Ленина... Смешнее всего - его кошмарная серьёзность. Явлинский с его притязаниями на роль единственного настоящего демократа - классический белый клоун. Жириновский - настолько комичен, что даже не смешон. О "простом парне Серёге Миронове" я уж и не говорю.
Согласитесь, при Ельцине такого не было. Он, конечно, мог подирижировать оркестром или рыкнуть: "Не так сели!". Но никогда при нём не делались такие глупости с таким умным видом.
У Гора Видала в романе "Юлиан" есть такой эпизод. В ритуал какого-то государственного праздника входило освобождение некоторого числа рабов - и главный герой, император Юлиан, по ходу торжеств начинает объявлять имена этих рабов. Тут над толпой повисает какая-то нехорошая тишина - и сановник шепчет Юлиану: "Август, об освобождении рабов положено объявлять консулу, а не тебе". Словом, император попал в неловкое положение, и должен из него как-то выкрутиться. Впрочем, Юлиан не растерялся и воскликнул: "За узурпацию консульских полномочий налагаю на себя штраф!". Народ расхохотался и дело было забыто.
Способны ли наши нынешние властители на такое? Сомневаюсь. Они, скорее, напоминают позднебрежневских деятелей, которые с серьёзнейшим видом целовались у трапа и вешали друг другу звёзды.
Стало быть, всё - хана. Станция Дно уже близко.