| 10:43a |
Проект проскрипций Я, как уже было отмечено (мною же:)), человек добрый. И очень хотел бы надеяться, что предстоящая революция обойдётся без террора и репрессий.
Но я ещё и человек с историческим образованием, так что прекрасно понимаю невозможность этого. Слишком уж нынешние господа всех достали, и обойтись без крови вряд ли удастся. Кто из них не успеет сбежать - тот, скорее всего, угодит на революционную гильотину.
Решил попробовать прикинуть список наиболее вероятных жертв будущей революции (имея в виду именно тех, кому отделаться тюрьмой или каторгой не удастся). Вот что у меня получилось:
Путин Лужков Чубайс Зурабов Гайдар Абрамович Дерипаска Прохоров Иванов (Сергей) Патрушев Сечин Оба Якеменки Устинов Фурсенко Михалков Грызлов
Ваши варианты? |
| 4:27p |
О вечном - об СССР Ещё пара слов о том, что представлял собой СССР.
Итак, было ли это рабочее государство? По крайней мере, РСФСР изначально точно была. Весь смысл Октября состоял, напомню, в переходе власти от обанкротившихся буржуазно-демократических органов в руки Советов - пролетарских институтов. Большевики же на тот момент были всего лишь партией, имевшей в Советах большинство, как до них его имели эсеры.
А был ли Советский Союз пролетарским государством в 1980 году? Вряд ли кто-то ответит на это "да". Хотя партия, между прочим, стояла у власти та же.
Что же произошло в промежутке? Говорят о "деформации пролетарского государства". Деформация, деградация, извращение - это явление можно назвать по-разному. Но ведь это всего лишь слова, они не проясняют сути. Государство деформировалось, но почему? И могло ли оно не деформироваться?
Разговор о перерождении номенклатуры уже более предметен, но опять-таки - почему оно произошло? И ещё вот что немаловажно. Если перерождение номенклатуры имело столь фатальные последствия для всего общества, то выходит, что этот слой (а что, слово ничуть не хуже любого другого) имел абсолютную власть. Номенклатура здорова - и общество здорово, номенклатура выродилась - добро пожаловать в капитализм.
Ещё говорят, что она переродилась из-за отсутствия контроля. Это, пожалуй, верно, но опять-таки: могло ли быть по-другому? Очень вряд ли. Советская номенклатура была социальным слоем, весь смысл жизни и деятельности которого состоял в управлении. Но такой слой неизбежно будет стремиться к одному: сделать процесс управления максимально простым и удобным для себя. Отдал приказ - получил отчёт об исполнении. Число же посторонних факторов, которые приходится учитывать в своей работе (в том числе и любых общественных институтов, способных контролировать власть), необходимо по возможности свести к минимуму. В определённых условиях такая система может быть очень эффективной, но плата за это - та самая бесконтрольность.
Вот и получается, что корень зла - не перерождение номенклатуры, а сам факт её существования. |