Тысяча чертей, канальи! Я к этому часу
Почти что не пьян.
Вы все пидарасы,
А я - д'Артаньян.
Моё, из неоконченного.
Так вот, по поводу прошлой записи.
Кравецкий, если вы заметили, в процитированном посте вывел много видов коммунистов, скажем так, с дефектами. А я выделил и перепостил только один пассаж - о д'Артаньянах. Почему?
А дело вот в чём. Коммунизму уже полтора века (марксистскому, конечно, коммунизму - так-то уже не одно тысячелетие). За это время в нём успела образоваться туева хуча всяких направлений, течений, сект и секточек. Сталинист и сегодня готов перегрызть глотку троцкисту - и не делает этого лишь потому, что опасается доставить радость маоисту.
Усиль в коммунистах эти черты - вот и получатся карикатурные (но при этом, конечно, реальные) типажи, описанные Кравецким. Д'Артаньянизм же - нечто принципиально иное. В нём нет ничего ни специфически коммунистического, ни вообще политического. Это просто особенность психики.
Да, многие коммунисты считают себя д'Артаньянами, а всех прочих - пидарасами. Но только ли коммунисты? Спросите того же Явлинского - кто в российской политике единственный д'Артаньян среди пидарасов?
В творческой среде д'Артаньянизм распростренён куда шире, чем в политической. Попробуйте вывести литератора, или, скажем, музыканта на откровенный разговор о его коллегах по перу. С высокой степенью вероятности вы услышите: "Да что можно сказать об этих бездарностях?".
Со сталинистами, троцкстами и прочими вполне можно не только мириться, но и сотрудничать. С д'Артаньянистом это невозможно - потому что он-то с вами сотрудничать не будет ни при какой погоде. Натура такая.
Кстати, обратите внимание, как тонко в этом посте я дал понять, что один владею истиной - а остальные заблуждаются настолько глубоко, что заблуждаются даже насчёт глубины своего заблуждения.