Таджик умственного труда
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Sunday, September 6th, 2009
Time |
Event |
2:23p |
О собственности Мне тут вспомнилось одно высказывание товарища Троцкого. И тем не менее за этим угрожающим парадом имущих классов не было серьезной силы. А сила собственности? – возражали большевикам мелкобуржуазные социалисты. Собственность есть отношение между людьми. Она представляет огромную силу, доколе пользуется всеобщим признанием, которое поддерживается системой принуждения, именуемой правом и государством. Но ведь в том-то и была суть положения, что старое государство сразу рушилось и все старое право оказалось поставлено массами под знак вопроса. На заводах рабочие все больше сознавали себя хозяевами, хозяин – непрошеным гостем. Еще менее уверенно чувствовали себя помещики в деревнях, лицом к лицу с угрюмыми и ненавидящими мужиками, далеко от власти, в существование которой помещики, за дальностью расстояния, первоначально верили. Но собственники, лишенные возможности распоряжаться собственностью и даже охранять ее, переставали быть подлинными собственниками, а становились сильно испуганными обывателями, которые не могли оказать своему правительству никакой поддержки, ибо больше всего нуждались в ней сами. Так вот. Многие коммунисты представляют себе социалистическую революцию как приход к власти пролетарской партии и последующую национализацию. И ведь эти товарищи даже не замечают, что понимают собственность чисто по-либеральному - как нечто абсолютное. Либо ты владелец, и тогда - полный господин над своей собственностью, либо нет, и тогда идёшь лесом. А Лев-то Давидович пишет совершенно о другом. Да и опыт двадцатого века (и в первую очередь опыт СССР) показывает, что не так уж важно, кто формально владеет той или иной собственностью - гораздо важнее, кто ею управляет. Так что, имхо, ключ ко всему - рабочее самоуправление. Пусть какой-нибудь миллиардер владеет своими заводами. Но если в вопросах управления этими заводами всё больше и больше значения имеет голос тех, кто на них работает - эта собственность рано или поздно станет фикцией. Всё, можете начинать бросать камни. | 8:20p |
Мероноф Откровенность - великая штука. "Впервые нам дали карт-бланш на телевидении, — порадовался вчера на встрече с благовещенским активом лидер партии Сергей Миронов. — Президент и премьер-министр дали команду, чтобы нас не зажимали, в том числе и на выборах". (Коммерсантъ, 14.08.09.)Да, вот так откровенно, на весь мир заявить, что в России презик и премьер решают, кого пускать на выборы и на ТВ, а кого не пускать - это нужно быть Меронофым. Какая выхухоль, такие и выхухолята. | 10:39p |
Человек, неудовлетворённый желудочно Ортега, чьему возвращению я очень рад, пишет: Бедолагу ограбило собственное государство? Оно не выполнило своих обещаний, ввело дурацкие ограничения и сделало невозможным честный труд? Протестуйте. Идите на выборы. Разоблачайте номенклатурное ворье. Ах, не хочется. Протестовать страшно, голосовать глупо, и вообще - всякая власть от Бога. Вот лучше бы какой-нибудь "миллиардер" с нами хлебушком поделился. Как бы замечательно стало тогда. В принципе, верно, такой народ у нас и есть. Кушать хочет, а протестовать - наоборот. Но, господа и товарищи: когда и где было иначе? Всегда и повсюду народ хочет сперва есть, а уж потом всего остального. Сколько бы братья Стругацкие ни ржали над таким подходом в своём "Понедельнике", он остаётся самым верным. Человек сперва удовлетворяет свои матпотребности, и только после этого задумывается об удовлетворении духпотребностей (куда относятся, помимо прочего, свобода, равенство и братство). Перепечатаю на эту тему собственный декабрьский пост, написанный по следам владивостокских событий: Вроде бы и либералы, и наш брат левак - все мы должны радоваться любым действиям, раскачивающим пресловутую лодку - например, выступлениям наподобие владивостокского. А вместо этого рафинированные интеллектуалы воротят нос от протестующих мелких буржуов. Требования то у них - экономические, фи! В приличном обществе о таком не говорят.
Господа и товарищи! "Сердца - на жертвенник свободы!" - это красиво. "Вставай, проклятьем заклеймённый..." - тоже красиво. Но, чтобы расшевелить народ, этого мало. У народа, господа-товарищи, самая эрогенная зона - желудок. И, пока её не простимулируешь, толку не жди.
Вспомним тех же парижских санкюлотов. Казалось бы, ребята - революционней некуда; да они на самом деле таковы и были. Но чего эти санкюлоты требовали от стоявших у власти жирондистов, а затем якобинцев? В первую очередь - твёрдых цен на продовольствие и почаще казнить... кого? Аристократов? Заговорщиков? Монархистов? Шпионов? Нет - хлебных спекулянтов. Революция революцией, но кушать-то хочется - а когда сосёт под ложечкой, воспоминание о том, как королю сделали секир-башка, утешает слабовато. А в результате (с точки зрения истории) - эгалитэ и фратернитэ.
Так что - не брезгуйте, господа-товарищи, экономизмом. Он дорогого стоит.Dixi. | 11:49p |
|
|