Таджик умственного труда
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Thursday, March 24th, 2011

    Time Event
    12:59a
    Страх
     
    Я долго думал: почему консерваторы вообще и красконы в частности так взъелись на меня? Представляют меня каким-то воплощением абсолютного зла: я, дескать, насилую стариков, убиваю женщин и не плачу налоги. Коммари, например, вообще заявляет, что ему противно бывать в журнале у педофила меня. При этом пишет обо мне чуть ли не больше, чем Шекспир писал обо всех Генрихах, вместе взятых.

    Дело тут, конечно, не во мне. Просто я вхожу в круг так называемых лефтишей. Меня нельзя назвать ни самым умным из них, ни самым проницательным, ни самым талантливым. Но я - так уж сложилось - самый известный в этой группе. И тот, кто хочет попасть в лефтишей - целится в меня.

    А группа эта, можно сказать, уникальная, по крайней мере, в сегодняшней России. Она единственная предлагает образ будущего, принципиально отличный и от настоящего, и от прошлого. А подобное будущее пугает (что вполне логично: как это можно, чтобы будущее - да вдруг не пугало?). Нашими противниками движет страх. Они боятся, конечно, не меня - я лишь олицетворяю этот страх, но отнюдь не внушаю его. Это страх перед двумя понятиями, чьи названия коммунисты всегда писали на своих знамёнах: свободой и равенством.

    Не хочу сказать ничего дурного об СССР, но по крайней мере одна черта точно роднит его с сегодняшней Россией. То и другое - общества иерархические, где всяк сверчок должен знать свой шесток. Красконы (самая известная организация у которых КПРФ) выступают против нынешней иерархии, но опираются в значительной мере на представителей иерархии старой. Кроме того, нынешнее общество, как и общество советское, опутано густой сетью запретов. Здесь, собственно, по умолчанию запрещена всякая вещь - до тех пор, пока некто, имеющий на это право, не разрешит её.
     
    Но мы-то отвергаем то и другое. Однако для нас основной источник несвободы и неравенства - отнюдь не государство (это такая мелочь, о которой и говорить не стоит), а существующий социально-экономический уклад, превращающий личность в винтик общественного механизма. Мы понимаем, что глупо противопоставлять друг другу освобождение масс и освобождение личности. Это просто один процесс, увиденный с разных сторон.
     
    Консерваторами же движет страх перед не-иерархическим обществом - и перед нами, провозглашающими необходимость создания такого общества. Страх же, пожалуй - самая сильная из человеческих страстей, она способна подвигнуть на что угодно.
     
    Что ж, будем бороться со страхом. А что нам ещё остаётся?
    4:19p
     
    Пиарю, ибо, считаю, оно того стоит.


    10:07p
    Искусственно-интеллектуальное
    А вообще, конечно, ржач полнейший.

    Пишу я, допустим, о Михалкове, причём называю его настоящей фамилией. Тут же в комменты набигают какие-то загадочные юзеры, о которых я никогда не слышал и горя не знал. И принимаются с пеной у рта доказывать, какой он белый и пушистый, а я ему просто завидую. Ну ладно, не буду уж из вежливости произносить слово "боты".

    А если я в посте называю его Мехолковым - в комментах подобная публика напрочь отсутствует. Реакции - ноль. Появляются только живые люди, которых я знаю.

    Всё же искусственному интеллекту ещё далеко до естественного.

    << Previous Day 2011/03/24
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org