| 1:05a |
Так и есть По-моему, очень верный взгляд на суть проблемы. Или граждане РФ хотят видеть свою страну европейской, или - такой как Афганистан. Середины не будет. И, похоже, очень многие в самом деле хотят Афганистана. То есть в смысле уровня потребления хотят, конечно, Норвегии, а вот порядки и нравы им милы афганские. Чтобы девчонок, которые никого не убили, не ограбили, даже пальцем не тронули, а всего лишь спели песенку, где "не положено" - на несколько лет в тюрьму (спасибо, что не побить камнями, хотя и такие предложения тоже не редкость). Чтобы никаких там гей-парадов, никакой безндравственности (не опечатка) и бездуховности. Чтобы вообще - ни одна сука! Это и есть та самая "русская Вандея". И примирение с ней невозможно в принципе. Восторжествовать может либо афганский подход, либо норвежский. Женщина, уж извините за затасканное сравнение, не может быть немножко беременной. |
| 6:08p |
Как два различных полюса Во всей этой свистопляске вокруг "Бунта кисок" интересно вот что. Да, извините за выражение, православная общественность ярилась и прежде, но никогда её ярость не была такой дикой. Причём нынче суда, тюрьмы, побиения камнями, растерзания и съедения заживо требуют и те, кого к активно верующим никак не отнесёшь. В результате получается ад, Израиль и Дом-3. Это уже явление для современной России принципиально новое - количество жаждущих крови перешло в качество.
А разгадка проста. Общество меняется.
Много лет это самое общество представляло собой сонное болото. Были, конечно, исключения, но одна ласточка весны не делает. Огромное большинство наших сограждан нельзя было назвать ни особо прогрессивными, ни особо реакционными. Они были просто никакими. У нас потребностей нет, не зовут - мы и не лезем.
В последние месяцы всё начало стремительно меняться. В обществе выделилась активная часть - люди, у которых потребности таки есть, и они лезут, даже когда их не зовут. Эту активную часть злые языки прозвали "креативным классом" (впрочем, как по мне - название не хуже любого другого). Пусть она и не составляет в стране большинства, но критическая масса уже есть.
Конечно, эти люди пока ещё слабо понимают, в чём их потребности состоят и как добиться их удовлетворения. Но это абсолютно естественно. Гражданская сознательность - уже следующий шаг после гражданской активности. Не сделав первого, нельзя сделать второй (я сейчас говорю не об отдельных личностях, а о больших социальных группах).
Но действие неизбежно рождает противодействие. Если ты стреляешь, и пуля летит вперёд - не удивляйся, что ружьё движется назад и толкает тебя в плечо.
Параллельно с активизацией прогрессивных сил активизировались и реакционные. Эти люди выходят из того же сонного болота, что и мы, но идут к противоположному полюсу.
Тенденция была заметна ещё в декабре. Жанаозен помните? Помните, как тогда чёртова уйма охранителей (из которых наверняка лишь малую часть составляли платные) с пеной у рта отстаивала право власти стрелять в людей, посмевших чего-то требовать? Им, как я вчера и говорил, важно, чтобы ни одна сука!
Вот и сейчас происходит то же самое. Православие тут почти что ни при чём, это лишь обёртка. Для огромного большинства охранителей важно другое: то, что мятежные киски провели свою акцию не где-нибудь, а в храме Христа Спасителя. ХХС для них - не столько культовое сооружение, сколько государственный символ. И в таком месте громко сказать хоть слово против Путина или против Кирилла?
Бога девчонки не оскорбляли. Они совершили куда худшее преступление - оскорбили власть. И потому реакция так жадно требует их крови.
Я склонен думать, что эта поляризация будет нарастать и дальше. Отсидеться на уютном экваторе мало кому удастся. |