Таджик умственного труда
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Wednesday, November 14th, 2012
Time |
Event |
12:11a |
Привет из XII века Я это стихотворение уже как-то постил у себя. Но теперь мне вот что интересно: могут ли его по нынешним временам признать экстремистским? И заблокировать те ресурсы, где оно опубликовано?
Плачет и стенает Вальтерова лира: Вальтер проклинает преступленья клира. Верить бесполезно в райские блаженства: все мы канем в бездну из-за духовенства. И по сей причине язва сердце точит: Вальтер быть отныне клириком не хочет! Расскажу подробно о попах вельможных, совершивших злобно сотни дел безбожных. Если, затухая, солнце село в море, значит, ночь глухая к нам нагрянет вскоре. Если ж полог черный темень распластала, тут вопрос бесспорный: ночь уже настала. Черной тьмой объяты, мы живем в бессилье: подлые аббаты солнце погасили. В хилом худосочье чахнем в смрадной яме. Почернее ночи – короли с князьями. Нет, не милосердье пастыри даруют, а в тройном усердье грабят и воруют. Загубили веру, умерла надежда. Делают карьеру жулик и невежда. Знай, убогий странник: каждый настоятель – чей-нибудь племянник или же приятель! Зря себя тревожишь! В мире вероломства выдвинуться можешь только по знакомству. В честном человеке гнев созрел великий: иль дана навеки власть презренной клике? Сам я, как на тризне, скорбно причитаю, ибо этой жизни смерть предпочитаю. Миром правит хитрость! Мир вражды и кражи! Мир, где сам антихрист у Христа на страже!
Как вы считаете? | 10:43a |
Возвращаясь к теме "Лолиты", или В чём правы феминистки Встретил во френдленте мысли, созвучные моим. Главный, глубинный корень -- это мужская, мужецентричная культура, бывшая таковою до самого последнего времени, и во многом ещё и остающаяся таковой. В этой культуре под человеком по определению подразумевается мужчина. Именно его чувства и поведение стоят того, чтобы их изучали и описывали.
Женщины в этой культуре тоже, конечно, есть, но они играют роль объектов, предметов, инструментов, статистов, украшений и т.д. и т.п. На них смотрят, их описывают (снаружи), ими любуются, их любят, жалеют, вожделеют... Но ни герои, ни авторы обычно не очень интересуются, что женщины чувствуют, думают, хотят, и почему они ведут себя так, а не иначе. Описания женщин и их поведения сводится как правило к выбору стереотипа из известного набора. Как мне, мужской шовинистической свинье, ни горько это признавать, но так оно и есть. И "Лолита" - нагляднейший пример. Я уже давно писал, что этот роман не соответствует своему заглавию - его следовало бы назвать "Гумберт". Ибо там всё о Гумберте и ничего (от слова "абсолютно") о Лолите. Что она чувствует, что думает, почему поступает именно так? Почему она соблазнила Гумберта, почему сбежала от него с Клером, что чувствовала к тому и другому? Это безразлично и Гумберту, и автору. Вместо этого мы имеем удовольствие во всех деталях наблюдать ОБВМ Гумберта. А ведь какой простор был для творчества! Думаю, многие согласятся, что нечто стабильное не очень интересно. Гораздо интереснее переход из одного состояния в другое. А Лолита как раз на переломе, она подросток - уже не девочка, ещё не взрослая женщина. Это раз. Второе: она находится в такой ситуации, которая обществом не очень-то приветствуется - сексуально трахается половым способом не просто со взрослым мужиком, а с родным отчимом. И всё это почти сразу после смерти матери. Блджад, да тут всякие психологические интересности можно было бы добывать открытым способом. А Набокову наверняка хватило бы таланта всё это описать. Только автору это без надобности. Его интересует лишь духовно (да, судя по всему, и недуховно тоже) богатый Гумберт. Да, нужно всё-таки осознавать свою ограниченность и стараться её преодолеть. |
|