Флорентийское Самое удивительное во Флоренции вовсе не Дуомо, не Палаццо Веккьо и не Давид.
Удивительнее другое: русская речь слышна тут чуть ли не чаще итальянской. Ладно, Римини - это уже чуть ли не русская колония, но Флоренция?
Я, конечно, понимаю: национальная традиция. У нас, русских, это в крови - при малейшей возможности рвать в Италию. Примеры - от Гоголя до Горького, а Демидовы, те вообще заделались итальянскими князьями
(жаль, у меня такой возможности нет). Но, сцуко, из-за этой традиции мне становится всё труднее соблюдать мой обет: ни с кем во Флоренции не говорить по-русски.
А если без шуток, то Санта Мария дель Фьоре и в самом деле поражает воображение больше всех виденных мной церквей. Римский Сан Пьетро больше и грандиозней, но дело, наверное, в том, что видеть его можно только с фасада. А вот флорентийский Дуомо в полном смысле играет гранями.
И при этом внешняя пышность странно контрастирует с внутренней бедностью. Внутри собор ничем особо не поражает. Никакого сравнения ни со строгой красотой Сан Лоренцо, ни с разноцветными витражами Санта Мария Новелла. Такими, например.

Вернусь, выложу фоток побольше. А пока что просто запечатлелся рядом с самой, наверное, знаменитой чушкой в мире.

Что любопытно, флорентийцы этого кабаняру называют "порчеллино" - поросёнок. Что наводит на подозрение: не имело ли животное в прошлом знакомства с сраным трактором?